РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. ФИО1
Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Поваровой А.Е., при ведении протокола помощником судьи Шитовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению
ФИО2 к Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области, Межрайонной ИФНС России №18 по Нижегородской области об оспаривании действий (бездействий) налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратился в Городецкий городской суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области, Межрайонной ИФНС России * по Нижегородской области об оспаривании действий (бездействий) налогового органа. Доводы административного истца основаны на следующих обстоятельствах. В целях погашения недоимки по страховым взносам в СФР за учреждение «Ситалл» (полное наименование «Медицинско-правовое общественное учреждение «Ситалл» ФИО2 как соучредителем этой организации в соответствии с действующими нормами налогового законодательства (ч. 4 ст. 44, ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ) и положениями Устава учреждения, в порядке, определенном п. 12 ст.4 ФЗ от 14.07.2022 №263-ФЗ (в рез. от ***), *** по коду плательщика * платежными поручениями * произведены ранее исчисленные, но не удержанные платежи в СФР с наименованием их назначения в виде зачисления страховых взносов на индивидуальный лицевой счет ФИО2 за периоды работы с *** года по *** год в общей сумме * и указанием кодов бюджетной квалификации (КБК), принадлежащих СФР, определенных Минфином РФ по состоянию на *** год. Произведенные платежи в порядке администрирования *** зачислены ответчиком на ЕНС (единый налоговый чет) плательщика. ФИО2 как владельцем ЕНС через личный кабинет налогоплательщика физического лица на основании ч. 1,4,5 ст. 78 НК РФ произведено распоряжение на перечисление указанных сумм страховых сборов из состава положительного сальдо ЕНС плательщика для зачета в системе персонифицированного учета СФР на СНИЛС ФИО2 как указано в данных платежных поручениях с заполнением формы КНД-1150057 в электронном виде от ***. Однако в связи со сбоями в работе сервиса налогового органа, а также произошедшими изменениями номеров КБК распоряжения административного истца по перечислению платежей ответчиком не осуществлены. По сообщению СФР перечисленные ФИО2 денежные средства на СНИЛС * налоговым органом не произведены, в связи с чем зачисления этих платежей в системе персонифицированного учета не состоялось.
Поскольку в период оплаты недоимки по страховым взносам Минфином РФ произведены изменения номеров КБК в целях уточнения получателя платежей, а также поскольку сумма недоимки по страховым взносам за период с 2013 по 2018 года незначительна, с учетом положительного сальдо ЕНС на другие обязательные платежи ФИО2 по совету сотрудников налогового органа еще раз *** произведена оплата названной недоимки с указанием измененных и действующих КБК.
На заявление ФИО2, поданное МИФНС №5 в электронном виде, поданное через личный кабинет налогоплательщика по форме КНД-1150057 от *** поступило уведомление ответчика о перенаправлении обращения ФИО2 для рассмотрения в МИФНС №18, из которой поступил ответ от **** заместителя начальника ФИО3 о том, что заявление о распоряжении путем зачета положительного сальдо предоставляется в налоговый орган по месту учета в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (что и было сделано ФИО2***). Указанный ответ был обжалован в вышестоящий налоговый орган – УФНС по ........ Вышестоящий налоговый орган уклонился от ответа на жалобу и поручил дать такой же ответ МИФНС *. Работник инспекции *ФИО4 по телефону сообщила ФИО2, о том, что вопрос, понимаемый в обращении о распоряжении положительным сальдо на ЕНС должна рассматривать МИФНС * и, вместо ответа УФНС в архив личного кабинета ФИО2 ею помещен без уведомления ФИО2 ответ на жалобу от *** с сообщением составителя, что он подписан заместителем начальника МИФНС *АНГ от ****», причем ответ содержал заведомо ложное сообщение о том, что «заявление о распоряжении путем зачета суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, в электронном виде в налоговый орган не поступало». Сообщения по электронной почте ФИО2 как владельцу личного кабинета в системе ФНС тоже не работают, поэтому о направлении ответа в архив личного кабинета налогоплательщика на обращение в УФНС по Нижегородской области от имени МИФНС *ФИО2 узнал лишь ***.
С целью получения ответа от вышестоящего налогового органа ФИО2 в письменном виде еще раз обратился в УФНС по Нижегородской области с претензией (в порядке досудебного урегулирования спора) от ***, в том числе указав на препятствие нижестоящего налогового органа в распоряжении положительным сальдо на ЕНС для погашения задолженности прошлых лет по уплате страховых взносов в СФР. Непосредственно в СФР административный истец не имеет возможности уплатить недоимку по страховым взносам, поскольку с *** года все поступающие платежи по налогам и сборам зачисляются на ЕНС и их администрирование по КБК осуществляет ФНС России через уполномоченный инспекции. Из обращения ФИО2 в УФНС по Нижегородской области управление предположило, что претензия ФИО2 связана с действиями должностных лиц, правомерность которых может быть рассмотрена Федеральной налоговой службой России. При этом ФИО2 уведомлен сообщением УФНС от ***, поступившим в адрес административного истца ***, о направлении претензии от *** в ФНС России. Кроме того, ФИО5 рекомендовано обратиться в суд об оспаривании действия (бездействия) налогового органа, в который направлялось заявление о распоряжении суммами положительного сальдо.
На основании изложенного административный истец считает, что действия (бездействие) ответчиков в удовлетворении заявления от ***, поданного в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика в полном соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ (ч. 1,4,5 ст. 78 НК РФ и в порядке, установленным на переходный период 2023 года п. 12 ст. 4 ФЗ от *** №263-ФЗ) по распоряжению положительным сальдо на ЕНС для уплаты недоимки по страховым взносам в СФР нарушает конституционное право на социальное обеспечение по возрасту, установленное ст. 39 Конституции РФ, а также препятствует реализации конституционного права административного истца, закрепленного в ст. 57 Конституции РФ по уплате налогов и сборов.
При таких обстоятельствах административный истец просил суд признать незаконными действия (бездействие) административных ответчиков в удовлетворении заявления ФИО2 от ***, поданного по установленной форме КНД-1150057 в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика с распоряжением зачета денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета ФИО2 на уплату недоимки по страховым взносам на пенсию для зачисления на индивидуальный лицевой счет ФИО2 в системе персонифицированного учета СФР; обязать надлежащего ответчика удовлетворить заявление ФИО2 от ***, поданное в налоговый орган по установленной форме КНД-1150057 в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика с распоряжением зачета денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета ФИО2 на уплату недоимки по страховым взносам на пенсию для зачисления на индивидуальный лицевой счет ФИО2 в системе персонифицированного учета СФР СНИЛС-* за *** года согласно платежным поручениям от *** №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме *., №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., итого в общей сумме * руб. по уточненным действующим указанным в платежных поручениях КБК.
Кроме того, административный истец просил взыскать судебные расходы по рассмотрению административного искового заявления в размере оплаченной государственной пошлины в сумме 300 руб.
В судебном заседании ФИО2 поддержал заявленные административные исковые требования, просил их удовлетворить, указав на то, что административные ответчики препятствуют реализовать предоставленное административному истцу право распорядиться положительным сальдо на его едином налоговом счете. Кроме того, ФИО2 пояснил, что организация «Ситалл» не является юридическим лицом и никогда не регистрировалось в уполномоченных органах как юридическое лицо, что не противоречит закону «Об общественных объединениях». Вместе с тем, указанное обстоятельство, по мнению административного истца, не должно исключать возможность уплаты организацией страховых взносов за ФИО2 как за работника этой организации, поскольку при таком положении нарушаются его конституционные права на социальное обеспечение по возрасту. При каких обстоятельствах в Едином государственном реестре юридических лиц появилась запись о регистрации в качестве юридического лица «Медицинского-правового общественного учреждения «Ситалл», а затем о его исключении из ЕГРН как недействующего юридического лица, административному истцу не известно, поскольку никаких документов о регистрации учреждения «Ситалл» в качестве юридического лица административным истцом как директором этого учреждения в компетентный орган не направлялось. Кроме того, административный истец просил обратить внимание на то, что согласно уставу организация имеет наименование «Медицинско-правовое общественное учреждение «Ситалл», в то время как в Едином государственном реестре юридических лиц содержится информация об организации с наименованием «Медицинское-правовое общественное учреждение «Ситалл», к которой административный истец не имеет никакого отношения.
Определением Городецкого городского суда Нижегородской области от *** к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Отделение социального фонда России по Нижегородской области; определением суда от *** в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.
В судебном заседании представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России * по Нижегородской области на основании доверенности ФИО6 с заявленными административными требованиями не согласился по мотивам, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление, приобщенным к материалам дела. Кроме того, пояснил, что Межрайонная ИФНС России * по Нижегородской области не является надлежащим административным ответчиком, поскольку в соответствии с ведомственными приказами о распределении полномочий не занимается вопросами, связанными с уплатой недоимок по уплате налогов и сборов или налоговой задолженностью.
Административный ответчик Межрайонная ИФНС России * по Нижегородской области, извещённые надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, в материалах дела представлен письменный отзыв, содержащий возражения против удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Заинтересованные лица Отделение социального фонда России по Нижегородской области, Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, извещенные надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечили.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
ФИО2 зарегистрирован в качестве налогоплательщика и ему присвоен ИНН *
Согласно платежным поручениям от *** №*** год на сумму *., №*** год на сумму * руб., №*** год на сумму *., №*** год на сумму * руб., №*** год на сумму * руб., №*** год на сумму * плательщиком ФИО2 и Учреждением «Ситалл» с указанием ИНН плательщика * (принадлежащего ФИО2) были произведены платежи *** в указанных суммах в качестве страховых взносов на пенсионное страхование для зачисления на индивидуальный лицевой счет в СФР ФИО2 СНИЛС *.
Ранее, ***, платежными поручениями * учреждение «Ситал» с указанием ИНН плательщика * (принадлежащего ФИО2) произвело аналогичные платежи (итого в общей сумме * руб.) в качестве страховых взносов на пенсионное страхование за *** года для зачисления на индивидуальный лицевой счет в СФР ФИО2 СНИЛС *.
Как это следует из материалов дела и установлено судом, административный истец ФИО2 через личный кабинет налогоплательщика обратился в Межрайонную ИФНС России * по Нижегородской области с заявлением в свободной форме от ***, в котором указано на то, что платежными поручениями * от ***, предоставленными в МИФНС * и МИФНС * по Нижегородской области ФИО2 в переходный период *** года уплачены страховые взносы в СФР за *** года с указанием кода плательщика 02 (налоговый агент) и КБК – 18*, указанный на сайте ФНС России с указанием назначения платежа, однако платежи ошибочно зачислены на КБК 18* в качестве положительного сальдо и подлежат зачету в соответствии с их назначением, что административный истец просил произвести. К указанному обращению административным истцом приобщен форма КНД -1150057, указанная в сообщении МИФНС * от ****.
Обращение ФИО2 от *** было перенаправлено для ответа в Межрайонную ИФНС России * по Нижегородской области, которая письмом от **** сообщила ФИО2 о том, что положительное сальдо на его едином налоговом счете составляет * руб. и разъяснила ФИО2 положения о возможности распоряжения положительным сальдо на едином налоговом счете с указанием на то, что такое заявление по установленному формату в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет подается в налоговый орган по месту учета.
Ответ Межрайонной ФНС России * по Нижегородской области от **** был обжалован административным истцом в УФНС России по Нижегородской области ***.
На указанную жалобу от *** в адрес ФИО2 Межрайонной ИФНС России * по Нижегородской области направлен ответ на обращение от **** в котором ФИО2 разъяснен порядок заполнения формы о распоряжении путем зачета суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика. При этом указано на то, что в полях «ИНН» и «КПП» налогоплательщик указывает свои ИНН И КПП, при этом при заполнении раздела «В счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов» указывается ИНН лица, за которые вносится оплата и ее сумма. Кроме того, обращено внимание заявителя на то, что зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС осуществляется только в предстоящую обязанность по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса), зачет в погашение задолженности, осуществляется только в задолженность, не учитываемую в совокупной обязанности в соответствии с пп. 2 п.7 ст. 11.3 НК РФ.
Кроме того, ФИО2 в адрес руководителя Межрайонной ИНФНС России * по Нижегородской области было подано заявление от ***, в котором указано на то, что в целях восстановления налогового учета деятельности учреждения «Ситалл» и сообщения счета для уплаты неудержанного организацией НДФЛ при выплате ФИО2 заработной платы за период с *** по ***ФИО2 направлены шесть справок 2-НДФЛ, а также налоговая отчетность о начислениях, произведенных, но не выплаченных учреждением «Ситалл» ФИО2 за указанные периоды. К указанному письму ФИО2 были приложены: расчет 6-НДФЛ за *** года, расчеты по страховым взносам за *** года.
Письмом Межрайонной ИФНС России * по Нижегородской области от ****ФИО2 было разъяснено, что поскольку в отношении учреждения «Ситалл» *** в ЕГРЮЛ внесена запись об исключении юридического лица, соответственно утрачена право на предоставление налоговой отчетности. В материалах дела представлена заверенная копия указанного письма, заверенная представителем Межрайонной ИФНС России * по Нижегородской области на основании доверенности ФИО6
Согласно списку * внутренних почтовых отправлений указанное письмо было направлено простой почтовой корреспонденцией в адрес ФИО2***.
Оценивая копию указанного письма Межрайонной ИФНС России * по Нижегородской области от ****, суд приходит к выводу об отсутствии каких-либо правовых оснований считать указанное доказательство недостоверным. Форма отправки указанного письма простой почтовой корреспонденцией не влияет на достоверность сведений, которые содержатся в данном документе.
В материалах дела представлена выписка из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица с наименованием «Медицинское-правовое общественное учреждение «Ситалл» с указанием даты регистрации (образования) юридического лица *** и даты прекращения юридического лица *** в связи с исключением из ЕГРН недействующего юридического лица.
ФИО2 обратился к руководителю УФНС по Нижегородской области с претензией в порядке досудебного урегулирования спора от ***, в которой указал на то, что является соучредителем общественного учреждения «Ситалл» с полным уставным наименованием «Медицинско-правовое общественное учреждение «Ситалл», которое не имеет статуса юридического лица, что предусмотрено законом «Об общественных объединениях». Оно поставлено *** на налоговый учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности в МИФНС * по Нижегородской области в качестве налогового агента, что подтверждается данными документальной проверки налогового органа от ***. Однако согласно выписке из ЕГРЮЛ от *** №* данные ФИО2 как физического лица внесены в названный реестр с указанием на факт учреждения им юридического лица с наименованием «Медицинское-правовое общественное учреждение «Ситалл», при том, что юридическое лицо с таким наименованием ФИО2 не создавалось. На основании изложенного ФИО2 требовал устранить (либо привести в соответствие постановку на налоговый учет учреждения) запись в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица, которым ФИО2 не являлся; назначить и провести служебную проверку по выявленным фактам ненадлежащего учета налогоплательщиков, повлекших предъявление настоящей претензии с целью предоставления возможности налогового администрирования в зачислении страховых взносов работодателя за счет работника в системе персонифицированного учета СФР.
Согласно ответу УФНС России по Нижегородской области от *** указанная претензия была перенаправлена для рассмотрения в Федеральную налоговую службу России (ФНС России) в соответствии с установленным порядком подведомственности.
Решением ФНС России от *** продлен срок рассмотрения претензии, содержащей жалобу на исключение Медицинского-правового общественного учреждения «Ситалл» из ЕГРЮЛ.
При разрешении заявленных административных исковых требований, административный истец указал на то, что им оспариваются только действия Межрайонной ИФНС России * по Нижегородской области и Межрайонной ИФНС России * по Нижегородской области, выразившиеся в отказе зачислить суммы денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС в соответствии с его распоряжениями.
При разрешении заявленных административных требований суд руководствуются следующими положениями закона.
В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).
В случае государственной регистрации общественного учреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.
В соответствии с ранее действующим порядком, установленным ст. 11 Приказа Госналогслужбы РФ от 13.06.1996 N ВА-3-12/49 "Об утверждении Инструкции о порядке учета налогоплательщиков" (Зарегистрировано в Минюсте РФ *** N 1121) (далее – Приказ) налогоплательщики - организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны стать на учет в налоговой инспекции по месту их нахождения.
В соответствии с действующими положениями ч. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, международные компании (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации);
В соответствии с положениями ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ч.1). Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом (л.д.2).
Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, организации.
Пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, в рамках трудовых отношений.
В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса РФ (ранее - в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Федерального закона от *** № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ) и подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации») плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Приведенные положения свидетельствуют о том, что организации, являющиеся плательщиками страховых взносов, должны иметь статус юридического лица, который присваивается организации в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от *** N 243-ФЗ (ред. от ***) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с *** администраторами страховых взносов являются налоговые органы.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 78 Налогового кодекса РФ налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент вправе распорядиться суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо его единого налогового счета, путем зачета в порядке, предусмотренном настоящей статьей: в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов; в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
Распоряжение суммой денежных средств, формирующих положительноесальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора,плательщика страховых взносов и (или) налогового агента, путем зачетаосуществляется в размере, не превышающем положительное сальдо единогоналогового счета такого лица, на основании представленного им в налоговый органзаявления о распоряжении суммой денежных средств путем зачета в счет исполнения обязанности другого лица по уплате-налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов, либо в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, взноса), либо в счет исполнения решений налоговых органов, указанных в подпунктах 9 и 10 пункта 5 и подпункте 3 пункта7статьи 11.3 НК РФ, либо в счет погашения задолженности, не учитываемой в совокупной обязанности в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 11.3 НК РФ (п. 2 ст. 78 НК РФ).
Форма заявления установлена приказом ФНС России от *** N ЕД-7-8/1133@ "Об утверждении форм и форматов представления документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами при осуществлении зачета и возврата сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета, а также излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины" (Зарегистрировано в Минюсте России *** N71900).
При этом в полях «ИНН» и «КПП» указываются данные налогоплательщика, а при заполнении раздела «В счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов» указывается ИНН лица, за которые вносится оплата и ее сумма.
Как следует из формы по КНД -1150057по распоряжению положительным сальдо на ЕНС, в ней указаны данные о плательщике, а именно о ФИО2 с указанием ИНН плательщика *. В указанном документе содержится распоряжение об исполнении плательщиком ФИО2 обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов. При этом в качестве идентификатора лица, в счет исполнения обязанности которого ФИО2 имеет намерение совершить платеж, указан ИНН * самого ФИО2
Принимая во внимание установленные обстоятельства того, что в форме КНД -1150057, заполненной ФИО2 для распоряжения положительным сальдо на его ЕНС, данные о плательщике и о получателе платежа совпадают, и учитывая отсутствие на момент рассмотрения настоящего дела предусмотренной законом возможности направить положительное сальдо налогоплательщика на исполнение обязательств лица, не обладающего правоспособностью исполнить в порядке приведенных положений норм закона обязанность по уплате недоимки (а равно задолженности) по страховым взносам в отношении ФИО2, суд приходит к выводу об отсутствии оснований считать незаконным отказ административных ответчиков удовлетворить распоряжение ФИО2 путем зачета денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета ФИО2 на уплату недоимки по страховым взносам на пенсию для зачисления на индивидуальный лицевой счет ФИО2 в системе персонифицированного учета СФР –СНИЛС* за *** года согласно платежным поручениям от *** №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., итого в общей сумме * руб. по уточненным действующим указанным в платежных поручениях КБК.
Приведенными положениями закона не предусмотрена возможность исполнить налоговую обязанность за организацию, не обладающую признаками, указанными в ст. 11 Налогового кодекса РФ.
Поскольку в форме КНД -1150057, заполненной ФИО2 для распоряжения положительным сальдо на его ЕНС, данные о плательщике и о получателе платежа совпадают, зачисление денежных средств на ЕНС ФИО2 произведено правомерно и указанные действия налогового органа права административного истца не нарушают.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Межрайонной ИФНС России * по Нижегородской области, Межрайонной ИФНС России * по Нижегородской области о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления ФИО2 от ***, поданного по установленной форме КНД-1150057 в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика с распоряжением зачета денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета ФИО2 на уплату недоимки по страховым взносам на пенсию для зачисления на индивидуальный лицевой счет ФИО2 в системе персонифицированного учета СФР; а также об отказе в удовлетворении административных исковых требований об обязании удовлетворить заявление ФИО2 от ***, поданного в налоговый орган по установленной форме КНД-1150057 в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика с распоряжением зачета денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета ФИО2 на уплату недоимки по страховым взносам на пенсию для зачисления на индивидуальный лицевой счет ФИО2 в системе персонифицированного учета СФР –СНИЛС-* за *** года согласно платежным поручениям от *** №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме *., №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., итого в общей сумме * руб. по уточненным действующим указанным в платежных поручениях КБК
Учитывая, что заявленные административные исковые требования оставлены без удовлетворения в полном объеме, оснований для взыскания с административных ответчиков расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175, 178-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Межрайонной ИФНС России * по Нижегородской области, Межрайонной ИФНС России * по Нижегородской области о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления ФИО2 от ***, поданного по установленной форме КНД-1150057 в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика с распоряжением зачета денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета ФИО2 на уплату недоимки по страховым взносам на пенсию для зачисления на индивидуальный лицевой счет ФИО2 в системе персонифицированного учета СФР; а также в удовлетворении административных исковых требований об обязании удовлетворить заявление ФИО2 от ***, поданного в налоговый орган по установленной форме КНД-1150057 в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика с распоряжением зачета денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета ФИО2 на уплату недоимки по страховым взносам на пенсию для зачисления на индивидуальный лицевой счет ФИО2 в системе персонифицированного учета СФР –СНИЛС-* за *** года согласно платежным поручениям от *** №*** год в сумме *., №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., №*** год в сумме * руб., итого в общей сумме * руб. по уточненным действующим указанным в платежных поручениях КБК, взыскании судебных расходов в размере 300 руб., отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.Е. Поварова
Мотивированное решение изготовлено ***.
Судья А.Е. Поварова