НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Горнозаводского районного суда (Пермский край) от 30.06.2011 № 2-269

                                                                                    Горнозаводский районный суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Горнозаводский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-269 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РФ

30.06.2011г. Горнозаводский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Сыровой Т.В., при секретаре Томашевич Н.Л., с участием

прокурора Бердникова В.А., представителей Земского собрания Горнозаводского муниципального района Пермского края Макаровой А.Г., Меньшовой С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Горнозаводске гражданское дело по заявлению прокурора Горнозаводского района Пермского края о признании недействующим п.2 решения Земского собрания Горнозаводского муниципального района от "ДД.ММ.ГГГГ" № в редакции от "ДД.ММ.ГГГГ" « Об установлении налога на имущество физических лиц», таблицы, содержащейся в п.3 решения Земского собрания Горнозаводского муниципального района от "ДД.ММ.ГГГГ" № в редакции от "ДД.ММ.ГГГГ" « Об установлении налога на имущество физических лиц».

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Горнозаводского района просит признать недействующим п.2 решения Земского собрания Горнозаводского муниципального района от "ДД.ММ.ГГГГ" № в редакции от "ДД.ММ.ГГГГ" « Об установлении налога на имущество физических лиц», по тем основаниям, что он противоречит абз.5 п.4 ст. 12 НК РФ, таблицу, содержащуюся в п.3 решения Земского собрания Горнозаводского муниципального района от "ДД.ММ.ГГГГ" № в редакции от "ДД.ММ.ГГГГ" « Об установлении налога на имущество физических лиц» по тем основаниям, что она противоречит п. 1 ст. 3 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц».

Представитель Земского собрания Горнозаводского района Пермского края Макарова А.Г. с требованиями прокурора не согласна, т.к. что решение принято в соответствии

с ФЗ « О налогах на имущество», п.2 решения не противоречит законодательству о налогах и сборах, запретов на дублирование законов нет.

Представитель Земского собрания Горнозаводского района Пермского края Меньшова С.Р. с требованиями прокурора не согласна, т.к. что НК РФ не установлена глава «Налог на имущество с физических лиц», все проекты решений согласованы с налоговым органом, Инструкция по применению Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» содержит такую же таблицу о зависимости ставки налога от стоимости имущества, объекты налогообложения указаны в оспариваемом решении для удобства.

Суд, заслушав прокурора, представителей Земского собрания Горнозаводского района, считает требования прокурора обоснованными в части, подлежащими удовлетворению в части.

В соответствии с п.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Из решения № от "ДД.ММ.ГГГГ" «О внесении изменений в решение Земского Собрания Горнозаводского муниципального района от "ДД.ММ.ГГГГ" № « Об установлении налога на имущество физических лиц» (в редакции решений Земского собрания Горнозаводского муниципального района от "ДД.ММ.ГГГГ", №, от "ДД.ММ.ГГГГ" №, от "ДД.ММ.ГГГГ" № ) следует: 1.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

2. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2)

квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в подпунктах 1-6 настоящего пункта.

1.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:

3. установить ставки налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения в следующих пределах:


стоимость имущества

Ставка налога

Жилые помещения

Нежилые помещения

До 300 000 рублей (включительно)

0,09 процента

0,09 процента

Свыше 300 000 рублей до 400 000
рублей (включительно)

0,2 процента

0,25 процента

Свыше 400000 рублей до 500 000 рублей (включительно)

0,25 процента

0,29 процента

Свыше 500000 рублей до 1000000 рублей (включительно)

0,35 процента

1,5 процента

Свыше 1000000 рублей

0,5 процента

1,9 процента

3. Решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете «Новости» и распространяется на правоотношения, возникшие с "ДД.ММ.ГГГГ", за исключением положений, для которых настоящим решением предусмотрен иной порядок вступления их в силу (л.д.11-12).

Согласно копии газеты «Новости» вышеуказанное решение было опубликовано "ДД.ММ.ГГГГ"

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная
стоимость объектов налогообложения

Ставка налога

До 300 000 рублей (включительно)

До 0,1 процента (включительно)

Свыше 300 000 рублей до 500 000
рублей (включительно)

Свыше 0,1 до 0,3 процента
(включительно)

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента
(включительно)

В соответствии с абз.5 п.4 ст.12 НК РФ при установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и в пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Представитель Макарова А.Г. пояснила суду, что решение Земским собранием принято в соответствии с ФЗ « О налогах на имущество», п.2 решения не противоречит законодательству о налогах и сборах, запретов на дублирование законов нет.

Представитель Меньшова С.Р.пояснила суду, что НК РФ не установлена глава «Налог на имущество с физических лиц», все проекты решений согласованы с налоговым органом,

Инструкция № от "ДД.ММ.ГГГГ" по применению закона РФ «О налогах на имущество физических лиц » содержит такую же таблицу о зависимости ставки налога от стоимости имущества. Объекты налогообложения указаны в решении Земского собрания для удобства.

Доводы прокурора, что п. 2 оспариваемого Решения должен быть признан недействующим, т.к. он противоречит абз.5 п.4 ст.12 НК РФ является обоснованными, поскольку представительными органами муниципальных образований могут устанавливаться только налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.

Из п.2 Решения следует, что данным Решением признаются объектами налогообложения следующие виды имущества: 1).жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в подпунктах 1-6 настоящего пункта.

Из текста Решения следует, что вышеуказанные объекты не продублированы из ФЗ, а установлены Решением Законодательного собрания Горнозаводского муниципального района.

Данные объекты налогообложения установлены Федеральным Законом « О налогах на имущество физических лиц», статья 2 которого содержит сведения об объектах налогообложения, законом не предусмотрено право представительных органов муниципальных образований устанавливать указанные элементы налогообложения.

Доводы прокурора, что при уплате налога от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и от стоимости имущества налог не будет одинаковым, являются обоснованными, т.к. размер налога от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения больше, чем размер налога от стоимости имущества.

Доводы прокурора о признании недействующей таблицы, содержащейся в п.3 оспариваемого решения являются обоснованными в части, требования, подлежащими удовлетворению в части, поскольку п.1 ст. 3 ФЗ « О налогах на имущество физических лиц» не соответствует только часть сведений таблицы о зависимости ставки налога от стоимости имущества - в виде слов «стоимость имущества».

Доводы представителя Меньшовой С.Р. о том, что Инструкция № от "ДД.ММ.ГГГГ" По применению закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» содержит такую же таблицу о зависимости ставки налога от стоимости имущества не являются основанием для отказа в удовлетворении требований, т.к. данная Инструкция противоречит ФЗ № от "ДД.ММ.ГГГГ", которым были внесены изменения в ФЗ «О налогах на имущество физических лиц», установлена ставка налога от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Доводы представителя Меньшовой С.Р. о том, что объекты налогообложения указаны в решении для удобства являются необоснованными, т.к. из текста решения следует, что объекты им установлены. Остальные доводы представителя Меньшовой С.Р. не имеют правового значения.

Доводы представителя Макаровой А.Г., что решение Земским собранием принято в соответствии с ФЗ « О налогах на имущество», п.2 решения не противоречит законодательству о налогах и сборах, запретов на дублирование законов нет, являются необоснованными, т.к. п.2 оспариваемого решения противоречит ст. 12 п.4 абз.5 НК РФ, закон не дублирует, за пределами полномочий представительного органа устанавливает объекты налогообложения.

Суд считает, что оспариваемое решение должно быть признано недействующим с момента вступления в законную силу, с момента опубликования в районной газете «Новости».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Горнозаводского района Пермского края удовлетворить частично.

Признать недействующими п.2 решения Земского собрания Горнозаводского муниципального района от "ДД.ММ.ГГГГ" № в редакции от "ДД.ММ.ГГГГ" « Об установлении налога на имущество физических лиц», таблицу, содержащейся в п.3 решения Земского собрания Горнозаводского муниципального района от "ДД.ММ.ГГГГ" № в редакции от "ДД.ММ.ГГГГ" « Об установлении налога на имущество физических лиц» в части сведений о зависимости ставки налога от стоимости имущества - слов «стоимость имущества» с "ДД.ММ.ГГГГ"

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Горнозаводский районный суд в 10 дней.

Судья