НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл) от 16.01.2020 № 2-1-8/20

дело № 2-1-8/2020

12RS0016-01-2019-001359-63

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск 16 января 2020 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Шаховой К.Г., при секретаре судебных заседаний ФИО1,

с участием представителя истца ФИО2 адвоката Мингалевой О.В.,

представителя ответчика ГКУ РМЭ «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Козьмодемьянске Республики Марий Эл» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к государственному казенному учреждению Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Козьмодемьянске Республики Марий Эл», государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл о признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с впоследствии дополненным и уточненным иском к государственному казенному учреждению Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Козьмодемьянске Республики Марий Эл» (ГКУ РМЭ «Центр соцподдержки в г. Козьмодемьянске», ответчик), государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (ГУ - РО ФСС РФ по Республике Марий Эл», ответчик) о признании права на получение мер социальной поддержки. В обоснование иска указано, что в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в ГКУ РМЭ «Центр соцподдержки в г. Козьмодемьянске» с заявлениями о выплате пособия на детей из малоимущих семей, предоставлении ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком трех лет, выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Решениями ГКУ РМЭ «Центр соцподдержки в г. Козьмодемьянске» , 14, 16 от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в предоставлении указанных мер социальной поддержки со ссылкой на необходимость подтверждения заявителем трудоустройства в должности главного бухгалтера ООО «Юнга» в судебном порядке. Кроме того, после рождения ребенка в марте 2019 года истец направила в ГУ - РО ФСС РФ по Республике Марий Эл необходимые документы для назначения и выплаты пособий в связи с материнством: по беременности и родам и единовременного пособия при рождении ребенка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ указанным ответчиком отказано в назначении ФИО2 этих пособия ввиду искусственного создания истицей условий для получения пособия. Полагая отказы обоих ответчиков в предоставлении мер социальной поддержки незаконными, истец просит признать за ней право на получение следующих мер социальной поддержки: выплаты ежемесячного пособия на ребенка, предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет, предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования с момента рождения третьего ребенка и обращения в ГКУ РМЭ «Центр соцподдержки в г. Козьмодемьянске», т.е. с ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконными решения ГКУ РМЭ «Центр соцподдержки в г. Козьмодемьянске» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребенка, об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет, об отказе в предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; обязать ГКУ РМЭ «Центр соцподдержки в г. Козьмодемьянске» назначить выплату указанных пособий и произвести указанные выплаты с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным отказ ГУ - РО ФСС РФ по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ о назначении и выплате пособия по беременности и родам; обязать ГУ - РО ФСС РФ по Республике Марий Эл выплатить истице пособие по беременности и родам, назначить и выплатить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Определением Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ производство по настоящему делу в части исковых требований, предъявленных ФИО2 к ГУ - РО ФСС РФ по Республике Марий Эл», прекращено ввиду отказа истца от иска в этой части.

В суде истец ФИО2 не явилась, направила своего представителя адвоката Мингалеву О.В., которая уточненные исковые требования поддержала, ссылаясь на отсутствие предусмотренных законом оснований для отказа в предоставлении истице указанных мер социальной поддержки, поскольку ФИО2 неоднократно в течение 2019 г. предоставляла ответчику необходимые для назначения спорных выплат документы.

Представитель ГКУ РМЭ «Центр соцподдержки в г. Козьмодемьянске» ФИО3, возражая против удовлетворения иска, пояснила, что, являясь председателем ликвидационной комиссии ООО «Юнга», ФИО2 не предоставила сведения доходах по данной должности; представленные истицей в ГКУ РМЭ «Центр соцподдержки в <адрес>» копии трудовой книжки содержат противоречивые сведения; трудовой договор о приеме ФИО2 на должность главного бухгалтера с обеих сторон подписан ФИО2; с ДД.ММ.ГГГГ сведения о ООО «Юнга» исключены из ЕГРЮЛ ввиду недостоверности этих сведений. Полагает, что ввиду неоднократного предоставления ФИО2 недостоверных сведений о доходах ее семьи и ее трудоустройстве с целью получения выгоды в виде детских пособий ответчик обоснованно отказал истице в предоставлении указанных мер социальной поддержки.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявлению самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерство социального развития Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл представителей в суд не направили.

На основании положений статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца, ответчика и третьих лиц.

Выслушав участников судебного заседания, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

Порядок назначения и выплаты пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. № 274 «О реализации Закона Республики Марий Эл «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» утверждено Положение о порядке назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка (далее Положение № 274), согласно которому ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) и проживающего совместно с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося образовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях, имеющих размер среднедушевого дохода, дающий право на получение этого пособия в соответствии с законодательством Республики Марий Эл (пункт 2).

Пунктом 12 Положения № 274 предусмотрено, что лицо, обратившееся за назначением ежемесячного пособия на ребенка, представляет следующие документы:

заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка;

копии заполненных страниц документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

копия свидетельства об установлении отцовства в случае, если брак с отцом ребенка не зарегистрирован (при наличии, с предъявлением оригинала);

документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи, полученных за двенадцать предыдущих месяцев перед обращением за назначением ежемесячного пособия на ребенка;

копия свидетельства о рождении ребенка (детей) (с предъявлением оригинала);

копия свидетельства о браке или расторжении брака (с предъявлением оригинала);

справка об учебе в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше 16 лет;

копия справки об установлении инвалидности, если лицу, обратившемуся с заявлением, и (или) членам его семьи установлена I или II группа инвалидности или категория «ребенок-инвалид» (в случае получения доходов от личного подсобного хозяйства, с предъявлением оригинала);

согласие членов семьи заявителя на обработку их персональных данных;

копия трудовой книжки (с предъявлением оригинала) - для лиц, не имеющих дохода за двенадцать предыдущих месяцев перед обращением за назначением ежемесячного пособия на ребенка.

Согласно пунктам 3 и 4 Положения № 274 решение о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка принимается руководителем центра социальной поддержки населения по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок. Письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее чем через 10 дней после его обращения в центр социальной поддержки населения за назначением пособия со всеми необходимыми документами.

Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается за текущий месяц. Выплата осуществляется с месяца рождения ребенка по месяц исполнения ребенку 16 лет, для учащегося образовательной организации - по месяц окончания обучения, но не более чем до достижения им 18 лет.

На основании пункта 16 Положения № 274 ежемесячное пособие на ребенка назначается, начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами. В этом случае пособие выплачивается в размере, установленном законом Республики Марий Эл на соответствующий период.

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 07 сентября 2012 года № 335 (далее Порядок № 335).

Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеет один из родителей (усыновителей), одинокий родитель (усыновитель), являющийся гражданином Российской Федерации, среднедушевой доход семьи которого на дату обращения за предоставлением ежемесячной денежной выплаты ниже двукратного размера величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, официально установленной в Республике Марий Эл за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты. Ежемесячная денежная выплата предоставляется заявителю, проживающему на территории Республики Марий Эл с третьим ребенком или последующими детьми (пункт 2 Порядка № 335).

В силу пункта 6 Порядка № 335 для предоставления ежемесячной денежной выплаты заявитель обращается в государственное казенное учреждение Республики Марий Эл - центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе (районе) Республики Марий Эл по месту жительства с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты и представляет следующие документы:

копии паспортов либо иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей (в случае смерти предыдущего ребенка (детей) - копия свидетельства о смерти);

копия свидетельства об установлении отцовства в случае, если брак с отцом ребенка не зарегистрирован;

копия трудовой книжки о последнем месте работы - для граждан, являющихся временно безработными. В случае отсутствия у лица, имеющего право на предоставление ежемесячной денежной выплаты, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячной денежной выплаты он заполняет графу о том, что нигде не работал и не работает по трудовому договору;

документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи, полученных за двенадцать предыдущих месяцев перед обращением за предоставлением ежемесячной денежной выплаты;

копия свидетельства о браке или расторжении брака;

копия справки об установлении инвалидности, если лицу, обратившемуся с заявлением, и (или) членам его семьи установлена I или II группа инвалидности или категория «ребенок-инвалид» (в случае получения доходов от личного подсобного хозяйства).

Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты осуществляется центром социальной поддержки населения в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты и приложенных к нему документов (пункт 12 Порядка № 335).

В соответствии с пунктом 14 Порядка № 335 предоставление ежемесячной денежной выплаты осуществляется со дня рождения третьего ребенка или последующих детей, если обращение за ней последовало не позднее трех месяцев со дня рождения третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет. При обращении за предоставлением ежемесячной денежной выплаты по истечении трех месяцев со дня рождения третьего ребенка или последующих детей она предоставляется с месяца, в котором последовало обращение за ежемесячной денежной выплатой.

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 января 2007 г. № 22 устанавливает порядок обращения за получением компенсации и выплаты гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее Порядок № 22), согласно пункту 4 которого право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации, находящейся на территории Республики Марий Эл, среднедушевой доход семьи которого ниже среднедушевого денежного дохода населения в Республике Марий Эл за январь - декабрь года, предшествующего году, в котором последовало обращение за компенсацией.

Для выплаты компенсации заявитель обращается одним из способов,предусмотренных абзацем двадцатым пункта 7 настоящего Порядка, в центр социальной поддержки населения в муниципальном образовании, на территории которого ребенок посещает образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования (пункт 5 Порядка № 22).

В соответствии с пунктом 7 Порядка № 22 для получения компенсации заявитель подает в центр социальной поддержки населения заявление на выплату компенсации, к которому прилагаются следующие документы:

копия платежного документа о внесенной заявителем родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

копия договора между образовательной организацией, реализующей образовательную программу дошкольного образования, и родителем (законным представителем), внесшим родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации;

копия заполненных страниц паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала);

копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, на которого назначается компенсация (с предъявлением оригинала);

копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего и последующего ребенка (детей) (с предъявлением оригинала);

документы о заработной плате и (или) иных доходах заявителя и членов его семьи, полученных за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения за компенсацией;

копия справки об установлении инвалидности, если заявителю и (или) членам его семьи установлена I или II группа инвалидности или категория «ребенок-инвалид» (в случае получения доходов от личного подсобного хозяйства, с предъявлением оригинала);

копия трудовой книжки (с предъявлением оригинала) - для лиц, не имеющих дохода за двенадцать предыдущих месяцев перед обращением за назначением компенсации;

копия свидетельства об установлении отцовства в случае, если брак с отцом ребенка не зарегистрирован (при наличии, с предъявлением оригинала);

копия свидетельства о браке или расторжении брака (с предъявлением оригинала);

согласие членов семьи заявителя на обработку их персональных данных.

В силу пункта 10 Порядка № 22 центр социальной поддержки населения в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления на выплату компенсации и прилагаемых к нему документов принимает решение о выплате или об отказе в выплате компенсации.

Судом установлено, что в течение 2019 года истец ФИО2 в связи с рождением у нее ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка - дочери ФИО5 неоднократно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обращалась в ГКУ РМЭ «Центр соцподдержки в г. Козьмодемьянске»с заявлениями о выплате пособия на детей из малоимущих семей, предоставлении ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет, выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.

Решениями ответчика , , от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ФИО2 указанных мер социальной поддержки отказано по мотиву предоставления заявителем недостоверных сведений, а также непредоставления сведений о доходах заявителя и членов его семьи, полученные за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения за компенсацией.

Во всех трех указанных решениях ответчик сослался на отказ ГУ - РО ФСС РФ по Республике Марий Эл в выплате истице пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, поскольку ООО «Юнга», сведения о работе в котором предоставила ФИО2, длительное время не вело хозяйственной деятельности, не отчитывалось по начисленным и уплаченным страховым взносам, в связи с чем создана искусственная ситуация для назначения и выплаты пособий в связи с материнством, а со стороны ФИО2 установлено злоупотребление правом. Для предоставления истребуемых мер социальной поддержки истице предлагалось подтвердить трудоустройство в должности главного бухгалтера ООО «Юнга» в судебном порядке.

Оспаривая названные решения ответчика, ФИО2 ссылается на возникновение у нее права на получение названных мер социальной поддержки государства с момента рождения третьего ребенка и представления в организацию ответчика всех необходимых для получения этой поддержки документов.

Суд находит доводы истца заслуживающими внимания.

Пункт 6 Положения № 274 предусматривает, что ежемесячное пособие на ребенка не назначается, а выплата ранее назначенного пособия прекращается:

1) если ребенок находится на полном государственном обеспечении;

2) если ребенок находится под опекой (попечительством), в приемной семье и опекуны (попечители), приемные родители получают денежные средства на его содержание;

3) родителям на ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав;

4) если ребенок объявлен полностью дееспособным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

5) родителям ребенка, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Республики Марий Эл.

Иных оснований для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка закон не предусматривает.

В силу пункта 12 Порядка № 335 основаниями для отказа центром социальной поддержки населения в предоставлении ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка являются: представление заявителем недостоверных сведений; отсутствие у заявителя на дату обращения права на предоставление ему ежемесячной денежной выплаты в соответствии с настоящим Порядком; непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 6 и 9 настоящего Порядка; достижение ребенком возраста трех лет.

Решение об отказе в выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях дошкольного образования принимается в случаях: заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 4 настоящего Порядка; нахождение детей на полном государственном обеспечении; лишение родителей родительских прав; непредставление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в абзацах втором, четырнадцатом и пятнадцатом (пункт 10 Порядка № 22).

Как следует из материалов дела, обратившись в ГКУ РМЭ «Центр соцподдержки в г. Козьмодемьянске»повторно ДД.ММ.ГГГГ за получением ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка, а также компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении, истица представила:

копию своего паспорта,

свидетельства о рождении детей,

свидетельство об установлении отцовства ФИО6 в отношении дочери ФИО5,

сведения о регистрации детей по месту жительства матери,

копия трудовой книжки ФИО2,

договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с МДОУ детский сад «Росинка» в отношении несовершеннолетней ФИО7,

квитанцию о внесении родительской платы за май 2019 г.,

справку о доходах за 2019 г. ФИО6,

выписку из ЕГРЮЛ по ООО «Юнга» на ДД.ММ.ГГГГ,

сведения из ГУ - РО ФСС РФ по Республике Марий Эл и ГКУ Республики Марий Эл «ЦЗН города Козьмодемьянска и Горномарийского района» об отказе в выплате пособий за счет средств социального страхования и отсутствии выплат пособия по безработице.

Ранее при обращении к ответчику в феврале и апреле 2019 г. ФИО2 предоставляла сведения о ее доходах за период с июня 2018 г. по март 2019 г. в связи с работой в ООО «Юнга».

Следовательно, ответчику представлены все предусмотренные названными нормативными актами и необходимые для предоставления истице спорных мер социальной поддержки документы, а значит, оснований для отказа в назначении пособия и производстве выплат у ответчика не имелось.

Довод ответчика о том, что имеющиеся противоречия в сведениях о доходах ФИО2, полученных за 12 предыдущих месяцев перед обращением за получением спорных социальных выплат, о трудоустройстве истицы свидетельствуют о недостоверности этих сведений, суд полагает несостоятельным, поскольку содержание представленных ФИО2 документов не дает оснований полагать, что уровень доходов семьи заявителя превышает размер, предполагающий право на получение указанных мер социальной поддержки государства.

Вопреки требованиям части 1 статьи 56 ГПК РФ ответчиком не представлены доказательства, исключающие право истицы на получение указанных социальных выплат.

То обстоятельство, что, как установлено вступившим в законную силу решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, истица приняла сама себя на работу с ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие экономической обоснованности этого, тем самым создав искусственную ситуацию для возмещения расходов за счет средств фонда и злоупотребив своими правами, не лишает ее права на получение спорных мер социальной поддержки у ответчика, поскольку реализация этого права не зависит от факта трудоустройства заявителя и получения им дохода по месту работы.

При таких обстоятельствах суд полагает заявленные ФИО2 требования о признании права на получение выплаты ежемесячного пособия на ребенка, предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка, предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, подлежащими удовлетворению.

Признание права истицы на получение названных мер социальной поддержки свидетельствует о незаконности решений ГКУ РМЭ «Центр соцподдержки в г. Козьмодемьянске» , , от ДД.ММ.ГГГГ, которыми в предоставлении этих мер истице отказано. Следовательно, суд полагает обоснованным удовлетворить исковые требования о признании указанных решений ответчика незаконными с возложением на ответчика обязанности произвести назначение ФИО2 этих социальных выплат.

Однако, учитывая, что предметом настоящего спора является отказ ответчика в предоставлении мер социальной поддержки, изложенный в решениях от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенных по заявлениям истицы от ДД.ММ.ГГГГ, суд не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности назначить и произвести выплаты с ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов дела следует, что решения по заявлениям ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ приняты ДД.ММ.ГГГГ и истицей в установленном порядке не обжалованы. Следовательно, исходя из установленных Положением , Порядком , Порядком сроков назначения и производства социальных выплат, обязанность назначить ФИО2 выплату ежемесячного пособия на ребенка следует возложить на ответчика с февраля 2019 года, а ежемесячную денежную выплату семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет и выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, предоставить с момента повторного обращения за получением указанных мер социальной поддержки, т.е. со ДД.ММ.ГГГГ.

На основании части 1 статьи 98 ГПК РФ, учитывая частичное удовлетворение и неимущественный характер исковых требований, ответчик возмещает понесенные истцом расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Признать право ФИО2 на получение мер социальной поддержки, а именно: получение ежемесячного пособия на ребенка, предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет, предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Признать решения государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Козьмодемьянске Республики Марий Эл» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выплате ежемесячного пособия на ребенка, об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет, об отказе в выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования незаконными.

Обязать государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Козьмодемьянске Республики Марий Эл» назначить ФИО2 выплату ежемесячного пособия на ребенка с февраля 2019 года, предоставить ежемесячную денежную выплату семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет и выплатить компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, с момента обращения за получением указанных мер социальной поддержки, т.е. со ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Взыскать с государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Козьмодемьянске Республики Марий Эл» в пользу ФИО2 в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Шахова К.Г.

решение принято в окончательной форме 17 января 2020 г.