НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай) от 31.12.9999 № 2-1556

                                                                                    Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1556/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего Имансакиповой А.О.,

при секретаре Борисовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Наевой  к  о возложении обязанности внести в п.1 ст. 5 трудового договора дополнения, взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда,

установил:

Представитель Наевой А.И. по доверенности Демина М.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением к  о возложении обязанности внести в трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ положения об оплате труда (размер должностного оклада, надбавки и доплаты стимулирующего и компенсационного характера), взыскании недовыплаченной заработной платы за 2009 года, за январь - июль 2010 года в размере , компенсации морального вреда в размере 20000 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что истица принята на работу в качестве директора ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего специалиста по народному творчеству, ДД.ММ.ГГГГ Наева А.И. переведена на должность ведущего методиста по народному творчеству и промыслам отдела народного творчества и культурно-досуговой деятельности 12 разряда. ДД.ММ.ГГГГ с истицей заключен трудовой договор, в котором истице не установлена оплата труда. В соответствии со штатным расписанием на 2008 год должностной оклад Наевой А.И. составлял , стимулирующие выплаты -14% и 15%, в последующем оплата труда истицы не изменялась, Наева А.И. не уведомлялась об изменении существенных условий труда. Согласно штатного расписания на 2009 год должностной оклад Наевой А.И. установлен в размере , стимулирующая надбавка в размере 14% перестала выплачиваться, к должностному окладу выплачивается одна надбавка за выслугу лет. Согласно штатному расписанию должностной оклад методиста стал составлять , выплата стимулирующего характера в размере 14% исключена. В 2009 - 2010 г.г. без согласия истицы, без ее уведомления, уменьшили оклад на 2119, 4 рублей и прекратили выплату стимулирующих надбавок. Нарушением трудовых прав истице причинен моральный вред. Исковые требования основаны на ст. ст. 15, 40, 43, 54, 147, 148, 237, 394, 395 Трудового кодекса РФ, Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2009 год, утвержденных решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В ходе разбирательства дела представителем истицы по доверенности Деминой М.Ф. представлено заявление об изменении предмета требований, в котором просит на основании ст. ст. 2,5,8,15,40,43,57,147,148,237,394,395 Трудового кодекса РФ, Приказа Министерства культуры РФ № от ДД.ММ.ГГГГ возложить обязанность на ответчика внести в п.1 ст.5 трудового договора дополнение следующего содержания: «должностной оклад работнику устанавливается в размере 5000 рублей. К окладу устанавливается персональный повышающий коэффициент по занимаемой должности в размере 20%, надбавки за интенсивность - 14%, за выслугу лет - 15%, районный коэффициент - 40%», взыскать недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 89520 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей, а также взыскать судебные расходы.

В судебное заседание истица Наева А.И., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явилась, направив заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель истицы по доверенности Демина М.Ф. поддержала измененные исковые требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика по доверенности Буньков А.С. возражал относительно удовлетворения исковых требований, заявил о пропуске истицей срока для обращения в суд, указал, что заработная плата истицы не уменьшилась по сравнению с заработной платой, получаемой истицей в 2008 году. Кроме того, указал, что надбавка за выслугу лет в размере 15% и районный коэффициент в размере 40% истице установлены дополнительным соглашением к трудовому договору, персональный повышающий коэффициент устанавливается решением руководителя персональной каждому работнику в зависимости от результата трудовой деятельности, Наевой А.И. руководителем персональный повышающий коэффициент не был установлен, так как нет к этому оснований, стимулирующая надбавка за интенсивность в размере 14% не может быть установлена в трудовом договоре, данная выплата была установлена Наевой А.И. в отдельные периоды на основании приказов руководителя. Оклад Наевой А.И. установлен в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников , утвержденным приказом Министра культуры  № от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, -  Сарина Г.Е. указала на необоснованность исковых требований, пояснила, что оклад истице установлен в соответствии с Примерным положением по оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства, подведомственных Министерству культуры Республики Алтай, утвержденным приказом Министра культуры  № от ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В статье 57 Трудового кодекса РФ указано, что обязательными для включения в трудовой договор являются кроме прочих условия об оплате труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Согласно ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В силу ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст. 72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Судом установлено, что  с Наевой А.И. заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, Наева А.И. принята на должность .

В соответствии со штатным расписанием  на 2008 год ведущему  установлены: должностной оклад в сумме 5919,40 рублей, стимулирующие надбавки в размере 15% и 14% в сумме 887,91 рубль и 1334,23 рублей, районный коэффициент в размере 40% в сумме 2722,92 рублей, всего заработная плата -10864, 47 рублей.

Из пояснений представителя  ФИО5 следует, что на основании Закона Республики Алтай № 4-РЗ «Об оплате труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай», Постановления Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 года № 252 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай», оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Алтай в государственных учреждениях, в том числе в  установлена новая система оплаты труда работникам.

Согласно штатного расписания  на 2009 год  установлены: оклад в сумме , надбавка за выслугу лет в сумме 190 рублей и районный коэффициент в сумме 1596 рублей.

Штатным расписанием  на 2010 год  установлен оклад в сумме , надбавка за выслугу лет в сумме 570 рублей и районный коэффициент в сумме 1748 рублей.

Приказом руководителя учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа  № от ДД.ММ.ГГГГ и Положения по оплате труда работников Государственного учреждения культуры Республики Алтай, утвержденного и.о. директора от ДД.ММ.ГГГГ, работникам учреждения установлены должностные оклады и повышающие коэффициенты, в том числе Наевой А.И.: оклад -, повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет в размере 15%.

Суд считает, что исковые требования о возложении обязанности внести в п.1 ст. 5 трудового договора дополнение следующего содержания: «должностной оклад работнику устанавливается в размере . К окладу устанавливается персональный повышающий коэффициент по занимаемой должности в размере 20%, надбавки за интенсивность - 14%, за выслугу лет - 15%, районный коэффициент - 40%» не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Представителем истицы указывалось, что истица не была уведомлена об изменении условий об оплате труда. Вместе с тем, суду представлено уведомление, полученное Наевой А.И. ДД.ММ.ГГГГ, о том, что с ДД.ММ.ГГГГ изменяются условия трудового договора, а именно условия оплаты труда.

Судом установлено, что  в лице и.о. директора ФИО6 и Наевой А.И. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым раздел трудового договора изложен в следующей редакции: «За выполнение трудовой функции работнику установлен оклад в размере , название выплаты компенсационного характера в размере 40% за районный коэффициент, название выплаты стимулирующего характера в размере 15% надбавка за выслугу лет», в п.п.2,3 дополнительного соглашения указано, что изменения в трудовой договор вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ, соглашение является неотъемлемой частью трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе разбирательства дела истица указывала на то, что она дополнительное соглашение не подписывала.

Судом была назначена почерковедческая экспертиза. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ подпись от имени Наевой А.И. в графе «Работник» дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между  и Наевой , выполнена самой Наевой А.И.

Не доверять заключению эксперта у суда оснований не имеется. Доказательств того, что истица не подписывала дополнительное соглашение к трудовому договору, ею не представлено.

Таким образом, надбавка за выслугу лет в размере 15% и районный коэффициент в размере 40% установлены в дополнительном соглашении, дополнительное установление указанных выплат в трудовом договоре не требуется, в связи с чем требование в этой части не подлежит удовлетворению.

Суд считает, что требование о включении дополнения в трудовой договор об установлении должностного оклада в размере  является необоснованным, не основанным на законе.

Дополнительным соглашением к трудовому договору, подписанным сторонами трудового договора - работодателем и работником, установлен истице должностной оклад в размере .

Из пояснений представителя ответчика, представителя  следует, что должностные оклады работникам  устанавливались с учетом Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства, подведомственных Министерству культуры Республики Алтай, утвержденного приказом Министра культуры Республики Алтай № от ДД.ММ.ГГГГ.

В п. 6 указанного Примерного положения установлены рекомендуемые минимальные оклады работников учреждений культуры и искусства: должности, отнесенные к профессиональной группе «должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» -.

Доводы представителя истицы о том, что Наевой А.И. должен быть установлен оклад в размере 5000 на основании Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, утвержденного Приказом Минкультуры России № от ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть приняты во внимание, поскольку данное Настоящее Положениесодержит рекомендуемые оклады работникам федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, а Наева А.И. является работником государственного учреждения культуры Республики Алтай.

Доводы представителя истицы о том, что Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства, подведомственных Министерству культуры Республики Алтай, утвержденное приказом Министра культуры Республики Алтай № от ДД.ММ.ГГГГ, не может учитываться при установлении размеров окладов работникам государственных учреждений, так как указанный приказ не был опубликован и принят с превышением полномочий, не могут быть приняты во внимание, поскольку на основании ст. 72 Трудового кодекса РФ в данном случае изменения об установлении оклада и надбавок внесены в трудовой договор соглашением сторон трудового договора - Наевой А.И. и .

Кроме того, в пп.б п.6 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 год, утвержденных Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от ДД.ММ.ГГГГ, протокол N 10, указано, что системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников учреждений бюджетной сферы устанавливаются: в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации.

На основании пункта 1 части 2статьи 26.3 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно зa счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федеральною бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 части 5 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.

На основании статьи 15 Закона РА № 2-4 «О Правительстве Республики Алтай» к компетенции Правительства Республики Алтай относятся вопросы, касающиеся бюджетной и кредитной политики.

Статьей 6.3 Закона РА № 4-РЗ «Об оплате труда работников государственных органов республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай» закреплено, что по решению Правительства Республики Алтай для оплаты труда работников государственных учреждений Республики Алтай, а также работников государственных органов могут применяться иные системы оплаты труда, отличные от тарифной системы оплаты труда, устанавливаемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Алтай.

Подпунктом 1 пункта 8 Постановления № 252 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай», оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Алтай определено, что государственные органы Республики Алтай, имеющие подведомственные государственные учреждения Республики Алтай, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти - главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Алтай, которым переданы в управление государственные учреждения Республики Алтай должны утвердить перечни основ по персонала по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих государственных учреждений Республики Алтай.

Доводы представителя истицы о том, что указанный Приказ министра культуры не опубликован, в связи с чем не может учитываться при установлении окладов работникам государственных учреждений, не основаны на законе.

Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства, подведомственных Министерству культуры Республики Алтай, утвержденное приказом Министра культуры Республики Алтай № от ДД.ММ.ГГГГ, содержит рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждений культуры и искусства, носит рекомендательный характер.

Таким образом, оклад в размере  установлен истице соглашением сторон трудового договора -  в лице директора и Наевой А.И., с учетом рекомендованного оклада вышеуказанным Примерным положением, оснований для установления иного оклада не имеется, в связи с чем доводы о необоснованности установления оклада истице в размере  не могут быть приняты во внимание.

Не подлежит удовлетворению и требование о возложении обязанности на ответчика внести в трудовой договор дополнения о повышающем персональном коэффициенте в размере 20%, поскольку в соответствии с Положением по оплате труда работников  являющимся приложением № к коллективному договору, персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем  персонально в отношении конкретного работника. Решение об установлении повышающих коэффициентов к окладам принимает руководитель учреждения персонально к каждому сотруднику. Решение может быть принято сроком не более чем на один квартал текущего календарного года. В течение квартала решения руководителя могут быть отменены. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Таким образом, решение об установлении персонального повышающего коэффициента работнику принимается руководителем учреждения на срок не более чем один квартал, в связи с чем требования о возложении обязанности внести дополнение в трудовой договор о персональном повышающем коэффициенте необоснованно.

Исковое требование о возложении обязанности внести в трудовой договор дополнения об установлении надбавки за интенсивность в размере 14% также не подлежит удовлетворению, поскольку согласно п. 7 Положения по оплате труда работников  по указанная надбавка, являющегося приложением № к коллективному договору, стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам учреждения. Размер надбавки может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу. Надбавка устанавливается сроком на один квартал и по истечении которого может быть сохранена или отменена. Установление стимулирующей надбавки осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников. Решение об оплате и стимулировании труда работников учреждения принимает руководитель учреждения персонально к каждому сотруднику. Решение может быть принято сроком не более чем на один квартал текущего календарного года.

Таким образом, решение об установлении стимулирующей надбавки работникам за интенсивность принимает также руководитель учреждения сроком на один квартал.

Судом установлено, что приказом руководителя указанного учреждения культуры РА № от ДД.ММ.ГГГГ Наевой А.И. установлена стимулирующая надбавка за интенсивность в размере 10% с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения искового требования о возложении обязанности на ответчика внести в трудовой договор дополнения об установлении надбавки за интенсивность в размере 14% не имеется.

Кроме того, судом на основании представленных расчетов, ведомостей начисления заработной платы установлено, что средняя заработная плата истицы до введения новой системы оплаты труда составляла , а после введения - .

Суд считает, что в удовлетворении исковых требований о взыскании заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует отказать, так как суд считает, что истицей пропущен срок для обращения в суд по требованиям о взыскании заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.

На основании ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

На основании абзаца 2 п.6. ст. 152 ГПК РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии со ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

В соответствии с ч. 3 ст. 107 ГПК РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, трехмесячный срок на обращение в суд исчисляется со следующего дня, когда Наевой А.И. должно было быть известно о нарушении своих прав.

Судом на основании пояснений представителя ответчика, коллективного договора установлено, что заработная плата работникам выдается в настоящий период и выдавалась в рассматриваемый период 2 раза в месяц - 15 и 30 числа каждого месяца.

Таким образом, истице должно было быть известно о недоплате ей заработной платы 31 числа каждого месяца (если в месяце 31 день) или в первые дни месяца, следующего за отработанным.

Истица обратилась в суд с исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, ею не пропущен срок обращения в суд с требованием о взыскании невыплаченной заработной платы за период с 27 апреля по ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, требования истца о взыскании неначисленной и невыплаченной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению в связи с пропуском истицей срока для обращения в суд. Доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение в суд истицей и ее представителем не представлено.

Доводы представителя истца о том, что поскольку нарушение прав истца носит длящийся характер, срок для обращения в суд не пропущен, несостоятельны. В п.56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора. Однако, данное разъяснение касается случаев, когда заработная плата работнику начислялась и не выплачивалась работнику. Между тем спор о праве на получение заработной платы или ее части является индивидуальным трудовым спором работника с работодателем. Статьей 392 ТК РФ для обращения работника в суд по такому спору установлен трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Исковые требования о взыскании заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению в части взыскания установленной надбавки за выслугу лет в размере 15%, но неначисленной и невыплаченной в размере 5%.

Дополнительным соглашением к трудовому договору и приказом руководителя учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ Наевой А.И. установлена надбавка за выслугу лет в размере 15 %.

Из пояснений свидетеля ФИО7 следует, что Наевой А.И. выплачивалась надбавка за выслугу лет в размере 15%, в ведомостях начисления заработной платы за рассматриваемый период данная надбавка ошибочно указана как стимулирующая надбавка за интенсивность. Однако из расчета, представленного ответчиком, и ведомостей начисления заработной платы следует, что Наевой А.И. в указанный период времени выплачивалась надбавка за выслугу лет в размере 10%. Таким образом, надбавка за выслугу лет в размере 5%, недовыплаченная работодателем истице, за указанный период подлежит взысканию, она составляет

Истицей предъявлено в суд и исковое требование к ответчику о компенсации морального вреда, которое подлежит частичному удовлетворению.

В силу ч.2 ст.237 ТК РФ в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В п.63 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О применении судами трудового кодекса РФ» от 17 марта 2004 года №2 разъяснено, что суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Трудового кодекса РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Учитывая объем и характер причиненных работнику нравственных страданий, вызванных недовыплатой заработной платы в сумме 527 рублей, требования разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 400 рублей.

Таким образом, с ответчика в пользу истицы подлежит недовыплаченная заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 527 рублей и компенсация морального вреда в размере 400 рублей, всего - 927 рублей.

На основании ст. ст. 98, 100 ГПК РФ, с учетом сложности и категории дела, однако пропорционально удовлетворенным требованиям, суд взыскивает с ответчика в пользу Наевой  судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 500 рублей, расходы за выдачу доверенности в сумме 100 рублей, а также с ответчика в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей, определенном в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Наевой  к  о возложении обязанности внести в п.1 ст. 5 трудового договора дополнения следующего содержания: «Должностной оклад работнику устанавливается в размере . К окладу устанавливается персональный повышающий коэффициент по занимаемой должности в размере 20%, надбавки за интенсивность - 14%, за выслугу лет - 15%, районный коэффициент - 40%», взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере , морального вреда в размере 20 000 рублей удовлетворить в части.

Взыскать с  в пользу Наевой  задолженность по заработной плате за апрель, май, июль, август 2010 года в сумме , компенсацию морального вреда в сумме 400 (четыреста) рублей, всего - 927 (девятьсот двадцать семь) рублей.

Взыскать с  в пользу Наевой  судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 500 (пятисот) рублей, расходы за выдачу доверенности в сумме 100 (сто) рублей.

Отказать в удовлетворении исковых требований Наевой  к  о возложении обязанности внести в п.1 ст. 5 трудового договора дополнения следующего содержания: «Должностной оклад работнику устанавливается в размере 5000 рублей. К окладу устанавливается персональный повышающий коэффициент по занимаемой должности в размере 20%, надбавки за интенсивность - 14%, за выслугу лет - 15%, районный коэффициент - 40%», взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме , компенсации морального вреда в сумме 19600 (девятнадцать тысяч шестьсот) рублей, а также требований о взыскании расходов по оплате услуг представителя в сумме 19500 (девятнадцать тысяч пятьсот) рублей, расходов за выдачу доверенности в сумме 200 (двести) рублей.

Взыскать с  в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

Судья А.О. Имансакипова.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.