НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай) от 28.01.2016 № 2-21/2016

Дело № 2-21/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 января 2016 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Сумачакова И.Н.,

при секретаре Яндиковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, Республике Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, Государственной инспекции труда в Республике Алтай, Муниципальному образованию «Город Горно-Алтайск» в лице Муниципального учреждения «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска», Муниципальному автономному учреждению «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска», Автономному учреждению Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятности населения Республики Алтай», Зерюковой ФИО24, Зерюковой ФИО25, Зерюкову ФИО26, Зерюковой ФИО27 о взыскании неосновательного обогащения,

УСТАНОВИЛ:

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай обратилось в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, Государственной инспекции труда в Республике Алтай, Администрации МО «Город Горно-Алтайск», МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска», Зерюковой Н.А., Зерюковой Т.Н., Зерюкову Д.Е., Зерюковой И.Е. о взыскании неосновательного обогащения. Исковые требования мотивированы тем, что в административном здании, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, в период с 2012 по 2015 годы занимают ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (<данные изъяты> кв.м.), Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай (<данные изъяты> кв.м.), Комитет занятности Республики Алтай, который ликвидирован ДД.ММ.ГГГГ, а собственником помещения является Республика Алтай в лице Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (<данные изъяты> кв.м.), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай (<данные изъяты> кв.м.), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай (<данные изъяты> кв.м.), Государственная инспекция труда в Республике Алтай (<данные изъяты> кв.м.), МО «Город Горно-Алтайск» (два помещения площадями <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., помещение площадью <данные изъяты> кв.м. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимало МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска), Зерюкова Н.А. <данные изъяты> доли, Зерюкова Т.Н. <данные изъяты> доли, Зерюков Д.Е. <данные изъяты> доли, Зерюкова И.Е. <данные изъяты> доли (два помещения площадями <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м.). Весь земельный участок по <адрес> на праве постоянного (бессрочного) пользования был закреплен за ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай, которое за период с ДД.ММ.ГГГГ по 2 квартал 2015 года заплатило земельный налог в размере <данные изъяты> копеек. За период с ДД.ММ.ГГГГ по 2 квартал 2015 года указанные организации и граждане, которые занимали помещения в административном здании, земельный налог не оплачивали, тогда как земельным законодательством установлен принцип платности пользования землей (п. 7 ч. 1 ст. 1, ст. 42, п. 1 ст. 65 ЗК РФ). В соответствии со ст. 1102 ГК РФ у ответчиков возникло неосновательное обогащение. На основании изложенного ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай просит взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай <данные изъяты> рубль, Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай <данные изъяты> рублей, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай <данные изъяты> рублей, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай <данные изъяты> рублей, Государственной инспекции труда в Республике Алтай <данные изъяты>, МО «Город Горно-Алтайск» <данные изъяты> рубля, МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска» <данные изъяты> рублей, Зерюковой Н.А. <данные изъяты> рубля, Зерюковой Т.Н. <данные изъяты> рубля, Зерюкова Д.Е. <данные изъяты> рублей, Зерюковой И.Е. <данные изъяты> рублей.

После неоднократных уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай просит взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай <данные изъяты>, Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай <данные изъяты>, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес><данные изъяты>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай <данные изъяты>, Государственной инспекции труда в Республике Алтай <данные изъяты>, Муниципального учреждения «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» за счет казны муниципального образования «Город Горно-Алтайск», МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска» <данные изъяты>, АУ РА «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятности населения Республики Алтай» <данные изъяты>, Зерюковой Н.А. <данные изъяты> Зерюковой Т.Н. 1 <данные изъяты>, Зерюкова Д.Е. <данные изъяты>, Зерюковой И.Е. <данные изъяты>

Представитель ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай Сергеева Т.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчиков Министерства финансов Республики Алтай Ткаченко Е.Г., Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай Коврижных С.Н. и Чебыкова Ю.А., Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай Федотов С.Н., МУ «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» Насонова М.Ю., МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска» Гущина Е.Э., АУ РА «Центр оказания услуг в М.А., Государственной инспекции труда в Республике Алтай Боровинский сфере социального обслуживания и занятности населения Республики Алтай» Абдолданова С.И., Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай Елина И.С. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просили отказать в полном объеме.

Ответчики Зерюкова Н.А., Зерюкова Т.Н., Зерюков Д.Е., Зерюкова И.Е. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представители третьих лиц Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Киселева Т.В., Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – Администрации г. Горно-Алтайска Садыков А.С. полагали, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Представители третьих лиц МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска», Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Алтай в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны и их представителей, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, расположено административное здание общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Собственниками помещений в данном административном здании являются публично-правовые образования – Российская Федерации, Республика Алтай, муниципальное образование «Город Горно-Алтайск, а также граждане Зерюкова Н.А., Зерюкова Т.Н., Зерюков Д.Е. и Зерюкова И.Е.

Часть административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащая на праве собственности Российской Федерации, передана на праве оперативного управления ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес><данные изъяты> кв.м.), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай (<данные изъяты> кв.м.), Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай (<данные изъяты> кв.м.), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай (<данные изъяты> кв.м.), Государственной инспекции труда в Республике Алтай (<данные изъяты> кв.м.).

Часть административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 315,8 кв.м., принадлежащая на праве собственности <адрес>, занимал Комитет занятности Республики Алтай, который ДД.ММ.ГГГГ ликвидирован, что подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской из ЕГРЮЛ. Распоряжением и.о. министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ часть административного здания по <адрес> общей площадью 315,8 кв.м. на праве оперативного управления закреплена за Автономным учреждением Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятности населения Республики Алтай», что также подтверждается выпиской из реестра государственного имущества Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ.

Часть административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащая на праве собственности муниципальному образованию «Город Горно-Алтайск», распоряжением МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» от ДД.ММ.ГГГГ на праве оперативного управления закреплена за МУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска» (в настоящее время МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска»). Распоряжением МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» от ДД.ММ.ГГГГ часть административного здания общей площадью <данные изъяты> кв.м. изъята из оперативного управления МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска» и внесена в муниципальную казну муниципального образования «Город Горно-Алтайск». Данная изъятая часть административного здания общей площадью <данные изъяты> кв.м. МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» по договору от ДД.ММ.ГГГГ передана во временное безвозмездное владение и пользование Бюджетному учреждению Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска», которое безвозмездно владеет и пользуется данной частью административного здания по настоящее время.

Другая часть административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащая на праве собственности муниципальному образованию «Город Горно-Алтайск», с 2006 года и по настоящее время сдается в аренду, что подтверждается имеющимися в материалах дела договором на аренду недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» и ООО «Спортивный клуб «Атака», дополнительными соглашениями о продлении срока действия данного договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, договором на аренду недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» и ИП ФИО19, дополнительным соглашением о продлении срока действия данного договоры аренды от ДД.ММ.ГГГГ

Части административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., итого <данные изъяты> кв.м., принадлежали на праве собственности ФИО28 который ДД.ММ.ГГГГ умер, что подтверждается свидетельством о смерти I- от ДД.ММ.ГГГГ После его смерти наследство в виде названных частей административного здания приняли ФИО2 в размере <данные изъяты> доли, Зерюкова Т.Н. в размере <данные изъяты> доли, Зерюкова И.Е. в размере <данные изъяты> доли, Зерюков Д.Е. в размере <данные изъяты> доли, которые 26 и 29 апреля 2013 года зарегистрировали свои права собственности на указанные части административного здания в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 1 ст. 20 ЗК РФ, действовавшей до 01 марта 2015 года, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В соответствии с п. 4 ст. 36 ЗК РФ, действовавшей до 01 марта 2015 года, в случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

Руководствуясь п. 4 ст. 36 ЗК РФ, поскольку Государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай принадлежит наибольшая площадь помещений в административном здании по <адрес> (<данные изъяты> кв.м.), распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, предоставлен ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В связи с тем, что весь земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай, то данное государственное учреждение в период с ДД.ММ.ГГГГ по 2 квартал 2015 года (с ДД.ММ.ГГГГ по июнь 2015 года) уплатило земельный налог в размере <данные изъяты>, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заявками на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и ответом Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Иные правообладатели частей административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, в период с 3 квартала 2012 года по 2 квартал 2015 года земельный налог не оплачивали, данное бремя несло только ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай. Тогда как в силу положения ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающим по поводу общего имущества в таком здании, подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности статьи 249, 289 и 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации. Иного режима пользования общим имуществом нежилого здания, отличного от многоквартирных домов, действующим законодательством не установлено.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Таким образом, земельный участок по <адрес> относится к общему имуществу собственников нежилых помещений в административном здании, расположенном на этом земельном участке, и в силу гражданского законодательства Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (подп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны своевременно производить плату за землю.

В соответствии с п. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Системный анализ названный положений гражданского и земельного законодательства Российской Федерации позволяет прийти к выводу, что любое использование земли в Российской Федерации осуществляется за плату в форме земельного налога или арендной платы.

Распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска от ДД.ММ.ГГГГ Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> предоставлено право ограниченного пользования (сервитут) земельным участком с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенным по адресу: <адрес>.

В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ, между Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления – Администрацией г. Горно-Алтайска и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай в отношении указанного земельного участка заключено соглашение о праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) на неопределенный срок.

Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска» предоставлено право ограниченного пользования (сервитут) земельным участком с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> расположенным по адресу: <адрес>.

В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ, между Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления – Администрацией г. Горно-Алтайска и МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска» в отношении указанного земельного участка заключено соглашение о праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) на неопределенный срок.

Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска» предоставлено право ограниченного пользования (сервитут) земельным участком с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> расположенным по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления – Администрацией г. Горно-Алтайска и Управлением Росреестра по Республике Алтай в отношении указанного земельного участка заключено соглашение о праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) на неопределенный срок.

Таким образом, Администрацией г. Горно-Алтайска предоставлено Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска» и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай право ограниченного пользования (сервитут) земельным участком по <адрес> на неопределенный срок.

Что касается иных правообладателей частей административного здания по <адрес>, то право ограниченного пользования спорным земельным участком (сервитут) возникло у них в силу закона (п. 4 ст. 36 ЗК РФ) с момента предоставления истцу земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 274 ГК РФ, действующей в редакции на день предоставления права ограниченного пользования земельным участком, собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

В соответствии с п.п. 1, 5, 6, 9 ст. 23 ЗК РФ, действующей в редакции на день предоставления права ограниченного пользования земельным участком, частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Доводы представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай о том, что с них не может быть взыскано неосновательное обогащение, поскольку Администрацией г. Горно-Алтайска им был предоставлен бесплатный сервитут, не заслуживают внимания, поскольку из вышеуказанных распоряжений и соглашений не следует, что право ограниченного пользования земельным участком им предоставлено бесплатно. Данная позиция о бесплатном пользовании земельным участком по <адрес>, которую в судебном заседании высказывали и представители других ответчиков, не согласуется с вышеуказанными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации, основана на неправильном их толковании. То обстоятельство, что ответчики не вносили плату за пользование спорным земельным участком, само по себе не свидетельствует о бесплатности сервитута.

Невнесение Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска», Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай и другими ответчиками платы за пользование земельным участком, расположенным по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д.20, вызвано не только не закреплением в соглашениях о сервитуте соответствующих условий, но и отсутствием на день заключения данных соглашений и возникновения права ограниченного пользования земельным участком в силу закона у других ответчиков правового регулирования рассматриваемых правоотношений.

Правовое регулирование рассматриваемых правоотношений законодательно было закреплено с 01 марта 2015 года, когда была введена глава V.1 Земельного кодекса Российской Федерации «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (п. 1 ст. 35 Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ).

В частности, статьей 39.20 ЗК РФ установлены особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение, в соответствии с пунктом 11 которой в случае, если все помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими юридическими лицами на праве оперативного управления или на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким юридическим лицам на праве оперативного управления, такой земельный участок предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование лицу, в оперативном управлении которого находится наибольшая площадь помещений в здании, сооружении или площадь зданий, сооружений в оперативном управлении которого превышает площадь зданий, сооружений, находящихся в оперативном управлении остальных лиц.

Согласие иных лиц, которым принадлежат здания, сооружения или помещения в них, на приобретение такого земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование не требуется. В этом случае с указанными лицами заключается соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка. Плата за сервитут устанавливается в размере, равном ставке земельного налога, рассчитанном пропорционально площади зданий, сооружений или помещений в них, предоставленных указанным лицам на праве оперативного управления.

Поскольку нежилые помещения в административном здании по <адрес>, находящиеся в собственности публично-правовых образований, не только закреплены за несколькими юридическими лицами на праве оперативного управления, но принадлежат на праве собственности физическим лицам (ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5), то ранее действовавшая статья 36 (пункт 4) ЗК РФ и действующая в настоящее время статья 39.20 (пункт 11) ЗК РФ подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям по аналогии (аналогия закона), поскольку иного порядка предоставления неделимого земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ и действующим в настоящее время законодательством не установлено.

Таким образом, при рассматриваемых правоотношениях сервитут не может быть бесплатным, поскольку это не согласуется с установленным Земельным кодексом Российской Федерации принципом платности использования земли (подпункт 7 пункта 1 статьи 1, статья 42, пункт 1 статьи 65). В таких случаях плата за сервитут устанавливается в размере, равном ставке земельного налога, рассчитанном пропорционально площади зданий, сооружений или помещений в них, предоставленных указанным лицам на праве оперативного управления.

Однако отсутствие соответствующего правового регулирования в период уплаты истцом земельного налога (до ДД.ММ.ГГГГ) за весь земельный участок с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, закрепленный за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования, и отказ в удовлетворении иска на этом основании приведет к нарушению имущественных прав и законных интересов ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес>, в то время как системный правовой анализ гражданского и земельного законодательства Российской Федерации указывает на то, что ответчики, являясь правообладателями частей административного здания, расположенного на спорном земельном участке, не могли пользоваться этим земельным участком бесплатно.

На основании изложенного, Государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай, исполнившим обязанность в соответствии с гражданским, земельным и налоговым законодательством Российской Федерации по уплате земельного налога в период с 3 квартала 2012 года по 2 квартал 2015 года (с 01 июля 2012 года по июнь 2015 года) в полном объеме, правильно избран способ защиты своих имущественных прав и законных интересов путем предъявления настоящего иска.

Иные выводы свидетельствовали бы о бесплатном использовании ответчиками земли, что является недопустимым в соответствии со ст. 249 ГК РФ, подп. 7 п. 1 ст. 1, ст. 42, п. 1 ст. 65 ЗК РФ.

Согласно п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 1105 ГК РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.

Действительно, поскольку весь земельный участок по <адрес> на праве постоянного (бессрочного) пользования закреплен за истцом, ответчики не могут быть плательщиками земельного налога, однако они обязаны в соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ возместить истцу расходы по уплате этого налога.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу положения ст. 296 ГК РФ право оперативного управления является вещным правом на имущество, включающее правомочие по владению, пользования и распоряжению в определенных собственником пределах.

Толкование данной правовой нормы позволяет сделать вывод о наличии у лица, владеющего имуществом на праве оперативного управления, полномочий собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченных лишь законом, целями деятельности предприятия или учреждения, назначением имущества, а также заданиями его собственника.

В этой связи содержание общего имущества административного здания, помещения в котором переданы в оперативное управление, обеспечивает владение и пользование таким помещением, как нормально функционирующим, и относится к бремени данных правообладателей по несению расходов на его содержание.

При таких обстоятельствах Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, Государственная инспекция труда в Республике Алтай являются надлежащими ответчиками по делу, которые в период с 3 квартала 2012 года по 2 квартал 2015 года фактически занимали вышеуказанные части административного здания, что их представителями в судебном заседании не оспаривалось.

Расчет размера платы земельного налога пропорционально части административного здания, занимаемой ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай:

<данные изъяты>

Расчет неосновательного обогащения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай:

<данные изъяты>

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай заявлено о взыскании с Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай неосновательного обогащения в размере <данные изъяты>, однако согласно указанному расчету размер неосновательного обогащения составляет <данные изъяты>. Поскольку в силу положения ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, с данного ответчика в пользу истца подлежит взысканию неосновательное обогащение в заявленном размере <данные изъяты>

Расчет неосновательного обогащения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>:

<данные изъяты>

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай заявлено о взыскании с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай неосновательного обогащения в размере <данные изъяты>, однако согласно указанному расчету размер неосновательного обогащения составляет <данные изъяты> Поскольку в силу положения ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, с данного ответчика в пользу истца подлежит взысканию неосновательное обогащение в заявленном размере <данные изъяты>

Расчет неосновательного обогащения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай:

<данные изъяты>

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай заявлено о взыскании с Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай неосновательного обогащения в размере <данные изъяты> однако согласно указанному расчету размер неосновательного обогащения составляет <данные изъяты>, следовательно, оснований для взыскания <данные изъяты>

Расчет неосновательного обогащения Государственной инспекции труда в Республике Алтай:

<данные изъяты>

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай заявлено о взыскании с Государственной инспекции труда в Республике Алтай неосновательного обогащения в размере <данные изъяты>, однако согласно указанному расчету размер неосновательного обогащения составляет <данные изъяты> Поскольку в силу положения ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, с данного ответчика в пользу истца подлежит взысканию неосновательное обогащение в заявленном размере <данные изъяты>.

Доводы представителя Государственной инспекции труда в Республике Алтай Боровинского С.И. о том, что часть административного здания, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в оперативное управление Государственной инспекции труда в <адрес> передано распоряжением ТУ Росимущества в Республике Алтай -Р от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому с них не может быть взыскано неосновательное обогащение, не могут быть признаны состоятельными, поскольку судом установлено, что фактически Государственная инспекция труда в Республике Алтай часть административного здания, общей площадью <данные изъяты> кв.м., на праве оперативного управления занимают с 2004 года по настоящее время, а потому обязана нести бремя содержания данного имущества.

Как следует из материалов дела, ответчики Зерюкова Н.А., Зерюкова Т.Н., Зерюков Д.Е., Зерюкова И.Е. являются наследниками к имуществу ФИО20, умершего ДД.ММ.ГГГГ. Наследственное имущество состоит из части административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты>.м., итого <данные изъяты> кв.м.

В силу п. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Таким образом, в отношении наследственного недвижимого имущества законом установлен иной момент возникновения права собственности на данное недвижимое имущество, не связанное с датой государственной регистрации права на него (ст. 131 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 1114 ГК РФ днем открытия наследства является день смерти гражданина.

Таким образом, в силу положения п. 4 ст. 1152 ГК РФ ответчики Зерюковы являются собственниками части административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., итого <данные изъяты> кв.м., с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня смерти наследодателя ФИО20, независимо от даты государственной регистрации своих прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В этой связи в период с 3 квартала 2012 года по 2 квартал 2015 года (с 01 июля 2012 года по июнь 2015 года) ответчики Зерюковы являются собственниками указанной части административного здания и являются надлежащими ответчиками по делу.

Расчет неосновательного обогащения Зерюковой Н.А.:

<данные изъяты>

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай заявлено о взыскании с Зерюковой Н.А. неосновательного обогащения в размере <данные изъяты>, однако согласно указанному расчету размер неосновательного обогащения составляет <данные изъяты>. Поскольку в силу положения ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, с данного ответчика в пользу истца подлежит взысканию неосновательное обогащение в заявленном размере <данные изъяты>

Расчет неосновательного обогащения Зерюковой Т.Н.:

<данные изъяты>

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай заявлено о взыскании с Зерюковой Т.Н. неосновательного обогащения в размере 1 <данные изъяты>, однако согласно указанному расчету размер неосновательного обогащения составляет <данные изъяты>, следовательно, оснований для взыскания 07 копеек не имеется (1019,44 – 1019,37).

Расчет неосновательного обогащения Зерюковой И.Е. и Зерюкова Д.Е.:

<данные изъяты>

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай заявлено о взыскании с Зерюковой И.Е. и Зерюкова Д.Е. неосновательного обогащения в размере <данные изъяты> с каждого, однако согласно указанному расчету размер неосновательного обогащения составляет <данные изъяты> копейки. Поскольку в силу положения ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, с данных ответчиков в пользу истца подлежит взысканию неосновательное обогащение в заявленном размере <данные изъяты>

В связи с тем, что ответчики Зерюков Д.Е., Зерюкова И.Е. являются несовершеннолетними, а ответчик ФИО3 недееспособной, то данные ответчики действуют в лице законного представителя Зерюковой Н.А., которая является матерью Зерюкова Д.Е., Зерюковой И.Е. и опекуном ФИО3

Как установлено судом, часть административного здания, общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащую на праве собственности Республике Алтай, в заявленном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал Комитет занятности населения Республики Алтай, который 15 мая 2015 года ликвидирован, и подведомственное ему автономное учреждение Республики Алтай «Центр оказания государственных услуг и технического сопровождения в сфере занятности населения в Республике Алтай», которое также ликвидировано 28 сентября 2015 года, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктами 1.1, 1.7, 1.9 Положения о Комитете занятности населения Республики Алтай, являющегося приложение № 1 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 21.12.2006 г. № 293, предусмотрено, что Комитет занятости населения Республики Алтай (далее – Комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай и входит в единую систему органов государственной службы занятости населения. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай. Имущество Комитета является собственностью Республики Алтай и находится у него на праве оперативного управления.

Согласно подп. «а» п. 3 Постановления Правительства Республики Алтай от 25.12.2012 г. № 331 «О создании автономного учреждения Республики Алтай «Центр оказания государственных услуг и технического сопровождения в сфере занятости населения в Республике Алтай» Комитет занятности Республики Алтай от имени Республики Алтай выступал учредителем автономного учреждения.

Распоряжением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ прекращено право оперативного управления автономного учреждения Республики Алтай «Центр оказания государственных услуг и технического сопровождения в сфере занятости населения в Республике Алтай» на часть административного здания, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, и данная часть административного здания закреплена на праве оперативного управления за автономным учреждением Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятности населения Республики Алтай».

Таким образом, в отношении части административного здания, общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащей на праве собственности Республике Алтай, неосновательное обогащение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возникло у Комитета занятности населения Республики Алтай и автономного учреждения Республики Алтай «Центр оказания государственных услуг и технического сопровождения в сфере занятности населения в Республике Алтай». Поскольку данные юридические лица, входящие в систему государственной власти Республики Алтай и финансируемые из средств республиканского бюджета Республики Алтай, ликвидированы, то надлежащим ответчиком по настоящему делу является публично-правовое образование в лице своего финансового органа, а именно Республика Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай, которая по общему правилу об ответственности публично-правового образования отвечает по обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим казну.

В отношении данной части административного здания, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возникло у автономного учреждения Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятности населения Республики Алтай».

Расчет неосновательного обогащения Республики Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай и автономного учреждения Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятности населения Республики Алтай»:

<данные изъяты>

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай заявлено о взыскании с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай неосновательного обогащения в размере <данные изъяты>, однако согласно указанному расчету размер неосновательного обогащения составляет <данные изъяты>, следовательно, оснований для взыскания <данные изъяты>

Доводы представителя Министерства финансов Республики Алтай о том, что Республика Алтай должна действовать в лице Минприроды Республики Алтай, а не Минфина Республики Алтай, не заслуживают внимания, поскольку рассматриваемый спор не связан владением, пользованием и распоряжением имуществом, принадлежащим на праве собственности Республики Алтай, настоящий спор связан с денежным обязательством Республики Алтай по содержанию этого имущества, поэтому публично-правовое образование в таком случае должно действовать в лице своего финансового органа.

Доводы представителя Министерства финансов Республики Алтай, изложенные в дополнении к отзыву на исковое заявление, со ссылкой на постановление Президиума ВАС РФ от 23.03.2010 г. № 11401/09 и определения Верховного Суда РФ от 02.11.2015 г. и от 03.06.2015 г., основаны на неправильном толковании возникших правоотношений.

Расчет неосновательного обогащения МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска»:

<данные изъяты>

Доводы представителя МАУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска» Гущиной Е.Э. о том, что представляемое ею муниципальное учреждение не является налогоплательщиком в силу абз. 4 подп. 2 п. 10 Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 20.10.2005 г. № 30-9 «О введении земельного налога на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск», не заслуживают внимания, поскольку на основании названного положения от уплат земельного налога освобождаются муниципальные организации – в отношении земельных участков, занятых объектами, служащими для удовлетворения нужд города Горно-Алтайска, не подлежащими приватизации: полигоны для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигоны бытовых отходов, кладбища, бомбоубежища. Земельный участок по <адрес> к таким земельным участкам не относится.

Расчет неосновательного обогащения Муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в лице Муниципального учреждения «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска»:

<данные изъяты>

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай заявлено о взыскании с МУ «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» за счет казны МО «Город Горно-Алтайск» неосновательного обогащения в размере <данные изъяты> однако согласно указанному расчету размер неосновательного обогащения составляет <данные изъяты>, следовательно, оснований для взыскания 16 копеек не имеется (<данные изъяты>

Согласно п. 2 ст. 388 НК РФ, действующему в редакции до 01 марта 2015 года), не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Вопреки доводам представителя Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – Администрации г. Горно-Алтайска, обязанность по содержанию части административного здания, общей площадью 102,3 кв.м., возлагается на собственника МО «Город Горно-Алтайск», а не на лиц, которым данная часть административного здания сдается в аренду или передана в безвозмездное пользование.

При таких обстоятельствах исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, Республике Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, Государственной инспекции труда в Республике Алтай, Муниципальному образованию «Город Горно-Алтайск» в лице Муниципального учреждения «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска», Муниципальному автономному учреждению «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска, Автономному учреждению Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятности населения Республики Алтай», Зерюковой ФИО24, Зерюковой ФИО4, Зерюкову ФИО31, Зерюковой ФИО32 о взыскании неосновательного обогащения удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай в пользу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай неосновательное обогащение в размере <данные изъяты>

Взыскать с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай неосновательное обогащение в размере <данные изъяты>

Отказать Государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай в удовлетворении искового требования о взыскании с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай неосновательного обогащения в размере <данные изъяты> копеек.

Взыскать с Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай в пользу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай неосновательное обогащение в размере <данные изъяты>

Отказать Государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай в удовлетворении искового требования о взыскании с Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай неосновательного обогащения в размере <данные изъяты> копейки.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай в пользу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай неосновательное обогащение в размере <данные изъяты>

Взыскать с Государственной инспекции труда в Республике Алтай в пользу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай неосновательное обогащение в размере <данные изъяты>

Взыскать с Муниципального учреждения «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» за счет казны муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в пользу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай неосновательное обогащение в размере <данные изъяты>

Отказать Государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай в удовлетворении искового требования о взыскании с Муниципального учреждения «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» за счет казны муниципального образования «Город Горно-Алтайск» неосновательного обогащения в размере <данные изъяты> копеек.

Взыскать с Муниципального автономного учреждения «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска» в пользу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай неосновательное обогащение в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Автономного учреждения Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятности населения Республики Алтай» в пользу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай неосновательное обогащение в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Зерюковой ФИО24 в пользу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай неосновательное обогащение в размере <данные изъяты>

Взыскать с Зерюковой ФИО4 в лице законного представителя Зерюковой ФИО24 в пользу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай неосновательное обогащение в размере <данные изъяты>

Отказать Государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай в удовлетворении искового требования о взыскании с Зерюковой ФИО4 неосновательного обогащения в размере <данные изъяты> копеек.

Взыскать с Зерюкова ФИО37 в лице законного представителя Зерюковой ФИО24 в пользу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай неосновательное обогащение в размере <данные изъяты>

Взыскать с Зерюковой ФИО39 в лице законного представителя Зерюковой ФИО24 в пользу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай неосновательное обогащение в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Федеральный судья И.Н. Сумачаков

Решение в окончательной форме изготовлено 01 февраля 2016 года