НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай) от 18.12.2015 № 2А-4188/2015

Дело а-4188/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2015 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Ананьева Е.А.,

при секретаре Чильчиновой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске Республики Алтай к Скарлыгиной ФИО6 о взыскании страховых взносов и пеней за непредоставление необходимой отчетности в налоговые органы,

УСТАНОВИЛ:

ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске Республики Алтай обратилось в суд с административным иском к Скарлыгиной Ю.А. о взыскании страховых взносов и пеней за непредоставление необходимой отчетности в налоговые органы в размере <данные изъяты> в том числе недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 год в Пенсионный фонд РФ - страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате страховых взносов за 2014 года – на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>, а также расходы по уплате государственной пошлины. Требования мотивированы тем, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, с ДД.ММ.ГГГГ прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Административный ответчик выступал страхователем и зарегистрирован в Управлении в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, являлся плательщиком страховых взносов в бюджет ПФР. В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате страховых взносов, у административного ответчика образовалась задолженность. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов начислены пени. В адрес административного ответчика направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам за 2014 год и пени, однако обязанность не исполнена. Кроме того, административным ответчиком не предоставлена в Межрайонную ИФНС России по <адрес> необходимая отчетность до окончания расчетного периода.

Представитель административного истца Корольков И.Г. в судебном заседании просил удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.

Административный ответчик Скарлыгина Ю.А. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Скарлыгина Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Алтай. ДД.ММ.ГГГГ прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик, будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Статьей 14 Федерального закона № 212-ФЗ определен порядок исчисления размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также сроки их оплаты в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 18 указанного Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В силу положений ч.ч. 1.1, 1.2 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ расчет по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Из анализа положений частей 1.1 и 1.2 статьи 14 настоящего Федерального закона следует, что размер подлежащих уплате страховых взносов зависит от размера дохода плательщика страховых взносов, полученного в отчетном периоде.

Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 8 ст. 14 Закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

В силу положений части 4.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Вместе с тем, п. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с ч. 3 ст. 229 НК РФ в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде. Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.

Таким образом, из анализа совокупности правовых норм, регулирующих порядок определения размера подлежащих уплате страховых взносов, исчисление размера страховых взносов производится в зависимости от исполнения плательщиком обязанности по предоставлению сведений о доходах за расчетный период, до снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя. Фиксированный размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, определяемый в порядке, предусмотренном ч.ч. 1.1, 4.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г., применяется в случае предоставления в налоговый орган плательщиком страховых взносов налоговой отчетности. В случае же отсутствия сведений о доходах, размер страховых взносов определяется в порядке, установленном частью 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ.

УПФР в г. Горно-Алтайске Республики Алтай установлено, что Скарлыгиной Ю.А. не исполнена обязанность по уплате страховых взносов. В адрес административного ответчика направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам. Однако данное требование до настоящего времени в добровольном порядке ответчиком не исполнено. Кроме того, Скарлыгиной Ю.А. не предоставлена в Межрайонную ИФНС России № 5 по Республике Алтай налоговая декларация о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

Следовательно, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование следует определять исходя из положений ч. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, то есть в максимальном размере как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на начало финансового года и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. Установленная законом процедура направления ответчику требования об уплате недоимки по страховым взносам истцом соблюдена.

В соответствии с положениями ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ с ответчика подлежат взысканию пени за нарушение срока уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение исходя из суммы задолженности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований, поскольку ответчик, будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с нормами НК РФ и положений Федерального закона № 212-ФЗ являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования, однако данную обязанность не исполнял, страховые взносы за 2014 год не оплачивал.

В силу ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что требования удовлетворены, с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст.ст. 175, 179, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске Республики Алтай к Скарлыгиной ФИО6 о взыскании страховых взносов и пеней за непредоставление необходимой отчетности в налоговые органы удовлетворить.

Взыскать со Скарлыгиной ФИО6 в пользу ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске Республики Алтай сумму недоимки по страховым взносам и пеням за непредоставление необходимой отчетности в налоговые органы в размере <данные изъяты>, в том числе недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 год в Пенсионный фонд РФ в сумме <данные изъяты> на страховую часть трудовой пенсии (КБК 39210202140061000160); пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате страховых взносов за 2014 год в размере <данные изъяты> на страховую часть трудовой пенсии (

Реквизиты для перечисления страховых взносов и пеней:

Получатель: <данные изъяты>

Взыскать со Скарлыгиной ФИО6 в пользу ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске Республики Алтай расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>

Реквизиты для перечисления государственной пошлины: <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 декабря 2015 года.

Судья Е.А. Ананьева