НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Глазуновского районного суда (Орловская область) от 15.02.2016 № 2-34/2016

Дело № 2-34/2016 г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2016 года пос. Глазуновка

Глазуновский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Летова Е.Н.,

с участием прокурора <адрес> Ефремова Ю.В.,

представителя третьего лица ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Петращук С. М.,

при секретаре судебного заседания Володиной Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Очкинская основная общеобразовательная школа», отделу образования администрации <адрес> о возложении обязанности по оснащению школьного автобуса тахографом,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> области Ефремов Ю.В. обратился в Глазуновский районный суд с иском области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Очкинская основная общеобразовательная школа» (далее по тесту МБОУ «Очкинская СОШ»), отделу образования администрации <адрес> о возложении обязанности по оснащению школьного автобуса тахографом.

В обоснование заявления указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о защите жизни и здоровья несовершеннолетних и молодежи образовательным учреждением МБОУ «Очкинская СОШ». Проведенной проверкой установлено, что в МБОУ «Очкинская СОШ» допущены нарушения федерального законодательства, напрямую влияющие на безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся в указанном образовательном учреждении. В ходе проверки, проведённой в МБОУ «Очкинская СОШ» установлено, что перевозка учащихся к месту учёбы и обратно осуществляется на школьном автобусе марки <данные изъяты>, г/н <№> RUS, являющегося муниципальной собственностью <адрес>, который в свою очередь закреплен за МБОУ «Очкинская СОШ» на праве оперативного управления движимого имущества муниципального имущества. Автобус имеет помимо места водителя, более 8 мест для сидения, массу без нагрузки согласно свидетельства о регистрации транспортного средства составляет 5080 кг, что относит данное транспортное средство к категории МЗ, однако в нарушение требованием закона автобус МБОУ «Очкинская СОШ» до настоящего времени не оснащён тахографом. <ДД.ММ.ГГГГ> в адрес МБОУ «Очкинская СОШ» внесено представление об устранении нарушений законодательства, о защите жизни и здоровья несовершеннолетних и молодежи. Получен ответ на представление, из которого следует, что представление рассмотрено, приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих. Подана заявка в управление образования администрации <адрес> для выделения денежных средств на установление тахографа на школьный автобус. Ответственному специалисту по безопасности дорожного движения в МБОУ «Очкинская СОШ» <Б.В.А.>, объявлено замечание. Тем самым, фактически нарушение не устранено. Бездействием МБОУ «Очкинская СОШ» и отдела образования администрации <адрес> при эксплуатации транспортного средства: автобуса марки <данные изъяты>, г/н <№> RUS нарушаются права несовершеннолетних учащихся, а также работников МБОУ «Очкинская СОШ» в сфере безопасности дорожного движения, не обеспечиваются безопасные условия и охрана труда, правила эксплуатации автотранспортного средства, что может привести к аварийной ситуации, в том числе причинению вреда жизни и здоровью учащихся, работников школы, иных граждан, нанести ущерб имуществу неопределенного круга лиц. Просит суд обязать МБОУ «Очкинская СОШ» и отдел образования администрации <адрес> оснастить школьный автобус марки <данные изъяты>, г/н <№> RUS в соответствии с требованием закона тахографом в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>.

В судебном заседании прокурор <адрес> Ефремов Ю.В. исковые требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ «Очкинская СОШ» Герасимов В.А., действующий по доверенности, не явился. О месте и времени слушания извещен надлежащим образом. В суд поступило заявление с просьбой рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие. Исковые требования прокурора <адрес> об обязании МБОУ «Очкинская СОШ» оснастить школьный автобус марки ПАЗ 32053 70, г/н <№> RUS в соответствии с требованием закона тахографом в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> признает в полном объеме. Ч. 3 ст. 173 ГПК РФ ему разъяснена и понятна.

В судебное заседание представитель ответчика отдела образования администрации <адрес> Герасимов В.А., действующий по доверенности, не явился. О месте и времени слушания извещен надлежащим образом. В суд поступило заявление с просьбой рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие. Исковые требования прокурора <адрес> об обязании отдела образования администрации <адрес> оснастить школьный автобус марки <данные изъяты>, г/н <№> RUS в соответствии с требованием закона тахографом в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> признает в полном объеме. Ч. 3 ст. 173 ГПК РФ ему разъяснена и понятна.

В судебном заседании представитель третьего лица начальник ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Петращук С. М. не возражал против удовлетворения требований прокурора об обязании МБОУ «Очкинская СОШ» и отдела образования администрации <адрес> оснастить школьный автобус марки <данные изъяты> 70, г/н <№> RUS в соответствии с требованием закона тахографом в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>, полгая, что данные требования заявлены обоснованно.

На основании части 5 статьи 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Суд, выслушав прокурора <адрес> Ефремова Ю.В., представителя ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Петращук С. М., огласив заявления представителей ответчиков о признании исковых требований, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон <№>-Ф3) государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: признание приоритетности образования, обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности.

В соответствии с Уставом МБОУ «Очкинская СОШ» ее учредителем является отдел образования администрации <адрес>.

Согласно п. 75 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03,2001 <№>, деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

В силу ст. 9 Закон <№>-Ф3 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

В силу статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от <ДД.ММ.ГГГГ> № 196-ФЗ (далее - ФЗ №196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

Согласно ст. 20 ФЗ № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их. использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <ДД.ММ.ГГГГ><№> «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (далее - ППРФ <№>) установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от <ДД.ММ.ГГГГ><№> «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - Приказ <№>) утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Приказом <№> установлено, что тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория МЗ).

Приказом Минтранса России от <ДД.ММ.ГГГГ><№> «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - Приказ <№>) утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

В соответствии с п. 2 Приказа <№> порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Согласно п. 3 Приказа <№> тахографами оснащаются автобусы категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, - до <ДД.ММ.ГГГГ>

В силу п. 4 Приказа <№> оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России <№>, включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень сведений о мастерских.

На основании п. 5 Приказа <№> выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства,.

Согласно п. 6 Приказа <№> в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ "Росавтотранс" в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России <№>; активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа; калибровка тахографа; опломбирование тахографа.

Кроме того, согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических процессов, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

Из материалов гражданского дела усматривается:

согласно копии постановления администрации <адрес><№> от <ДД.ММ.ГГГГ> «О принятии в движимого государственного имущества <адрес> в муниципальную собственность» за МБОУ «Очкинская СОШ» закреплен на праве оперативного управления движимое муниципальное имущество, согласно приложению <№> (л.д.<№>);

согласно копии приложения <№> к постановлению администрации <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ><№> за МБОУ «Очкинская СОШ» закреплен автобус марки <данные изъяты>, г/н <№> RUS (л.д.<№>);

согласно копии паспорта ТС серии <адрес> автобус для перевозки детей марки <данные изъяты>, г/н <№> RUS, собственником является МБОУ «Очкинская СОШ» (л.д.<№>);

согласно справке МБОУ «Очкинская СОШ» на школьный автобус <данные изъяты>, г/н <№> RUS тахограф не установлен (л.д.<№>);

согласно ответа директора МБОУ «Очкинская СОШ» на представление об устранении нарушений исполнения законодательства дорожного движения от <ДД.ММ.ГГГГ>, представление рассмотрено, приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им сопутствующих. Подана заявка для выделения денежных средств на установление тахографа на школьный автобус, виновные лица наказаны (л.д.<№>);

из объяснений директора МБОУ «Очкинская основная общеобразовательная школа» <Е.О.Ю.> следует, что данные нарушения возникли в связи с тем, что когда автобус приобретался (<ДД.ММ.ГГГГ> года назад) установка тахографа не требовалась. В настоящее время сделана заявка на его приобретение и нарушения будут устранены в ближайшее время (л.д.<№>).

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что в нарушение действующего законодательства на школьном автобусе марки <данные изъяты>, г/н <№> RUS, предназначенном для перевозки детей не установлен тахограф, тем саамы при эксплуатации данного транспортного средства нарушаются права несовершеннолетних учащихся, а также работников МБОУ «Очкинская СОШ» в сфере безопасности дорожного движения, не обеспечиваются безопасные условия и охрана труда, правила эксплуатации автотранспортного средства, что может привести к аварийной ситуации, в том числе причинению вреда жизни и здоровью учащихся, работников школы, иных граждан, нанести ущерб имуществу неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также признание иска представителем ответчиков, суд приходит к выводу об удовлетворении требований в полном объеме.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком и приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Очкинская основная общеобразовательная школа», отделу образования администрации <адрес> о возложении обязанности по оснащению школьного автобуса тахографом, удовлетворить полностью.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Очкинская основная общеобразовательная школа» Глазуновского рай она <адрес> оснастить школьный автобус марки <данные изъяты>, г/н <№> RUS в соответствии с требованием закона тахографом в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>.

Обязать отдел образования администрации <адрес> оснастить школьный автобус марки <данные изъяты>, г/н <№> RUS в соответствии с требованием закона тахографом в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено и подписано <ДД.ММ.ГГГГ>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Н. Летов.