НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Глазовского районного суда (Удмуртская Республика) от 16.10.2017 № 2-1586-2017

Дело №2-1586-2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2017г. г. Глазов

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе

председательствующего судьи Ивановой Т. В.

при секретаре Вихаревой Е. Г.

с участием истца Савичева А. И.

представителя истца Прозорова Д. В.

представителя ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г. Глазове УР ( межрайонная) Галаниной В. А., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Савичева А.И. к ответчику Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Глазове Удмуртской Республики ( межрайонного) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии,

установил:

Савичев А. И. обратился в суд с иском о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии. В обоснование иска указал на следующее.

14.06.2017г. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. 26.06.2017г. ответчик вынес решение №1144 об отказе в удовлетворении заявления истца, истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Основанием для отказа ответчик указал отсутствие у истца продолжительности стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение.

Истец считает данное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Так, ответчик в качестве специального стажа работы дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости включил следующие периоды:

с 24.09.1979 по 22.10.1980 годы, с 21.02.1983г. по 27.01.1992 годы - в качестве электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи (напряжением 35 кВ и выше), занятых на высоте свыше 5м. код позиции 2290000а-19855, раздел ХХVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка №2 от 1991г.

В период с 26.10.1980г. по 15.12.1982г. истец проходил военную службу по призыву в рядах Вооруженных Сил СССР. Истцом при предоставлении заявления о назначении досрочной страховой пенсии по старости было заявлено - принять к зачету и срок военной службы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Ответчик отказал зачесть период службы в Вооруженных Силах СССР в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Истец считает, что ответчик незаконно не зачел данный период в специальный стаж, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии.

В период военной службы истца по призыву действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972г. №590. Согласно Положению, военная служба по призыву в Вооруженных силах СССР засчитывалась в общий стаж работы, а также в специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах (подпункт «к» п. 109).

До службы в Вооруженных Силах СССР истец работал в Глазовских электрических сетях «Удмуртэнерго» в должности по Списку №2. После службы в Вооруженных Силах СССР продолжил работу в Глазовских электрических сетях «Удмуртэнерго» в должности по Списку №2. Данные периоды работы истца включены ответчиком в его специальный трудовой стаж, то, следовательно, и период службы в Вооруженных Силах СССР, а именно 2 года 1 месяц и 20 дней также подлежит включению.

Истцу также не зачтен ответчиком в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии период работы истца с 28.01. 1992г. по настоящее время в качестве электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи в структурном подразделении «Глазовские электрические сети» ПАО «МРСК центра и Поволжья» филиала «Удмуртэнерго». Ответчик в решении ссылается на уточняющую справку работодателя и протоколы от 28.01.1992г., 27.01. 2000г.

Согласно записям в трудовой книжке истца, 21.02.1983г. истец принят на работу в Глазовские электросети в должности электромонтера 2 разряда по ремонту высоковольтных ЛЭП центрального района электросетей (ЦРЭС). 01.04.1985г. истцу присвоен 3 разряд электромонтера. 01.03.1986 года истцу присвоена квалификация электромонтер 4 разряда по ремонту высоковольтных ЛЭП. 01.12.1988 года истцу присвоена квалификация электромонтер 5 разряда по ремонту воздушных ЛЭП. 01.01.2012г. истец переведен в бригаду по ремонту и эксплуатации ЛЭП 35-220 кВ электромонтером по ремонту воздушных ЛЭП 5 разряда.

Истец работал в качестве электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи 35-220кВ в течение полного рабочего дня.

Согласно протоколам от 28.01.1992г., от 27.01.2000г. филиала «Удмуртэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья», истец был занят по профессии электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи менее 80% рабочего времени. Комиссией рассматривался вопрос в первом случае «Об утверждении Перечня рабочих мест работникам, которым будут установлены досрочные пенсии согласно Спискам №1 и №2»., во втором «Об утверждении Перечня профессий, работникам которых будут установлены льготные пенсии согласно Спискам №1и№2».

В протоколах указано, что всего на предприятии 6 наименований профессий, которые входят в Списки №1, №2, в том числе, электромонтеры по ремонту ВЛ-35-220 кВ, занятые работами на высоте выше 5 м.

В первом случае занятость электромонтеров по ремонту ВЛ-35-220кВ по ЦРЭС составляет 23,6%, во втором случае 35%.

Содержащиеся в протоколах данные, по мнению истца, носят характер предложений комиссии. Соответствующие Перечни профессий работников предприятия, обладающих правом на льготные пенсии, на основании указанных предложений работодателем не утверждались. Кроме того, в протоколах не указывается период действия данного акта.

Согласно уточняющей справке работодателя №03-1-16/2036 от 31.03.2017г. следует, что работодатель за спорный период не подтвердил занятость истца не менее 80% рабочего времени в качестве электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи в условиях труда, предусмотренных Списками. В справке сделана ссылка на протоколы от 28.01.1992г. от 27.01.2000г. Указание в уточняющей справке на протоколы комиссии от 28.01.1992г., от 27.01.2000г. являются неправомерными.

Факт выполнения истцом работы полное рабочее время, предусмотренный Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, по мнению истца, установлен. Ответчиком не представлено доказательств, объективно подтверждающих занятость истца менее 80% рабочего времени в условиях тяжелого труда.

Истец просит признать решение ответчика от 26.06.2017г. №1144 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным;

включить периоды работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период военной службы с 26.10.1980 по 15.12.1982годы, период работы с 28.01.1992г. по 31.12.2003г. и с 01.01.2004г. по 01.01.2012г. в качестве электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач;

обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости досрочно с 13.07.2017г.

Истец подал заявление в порядке ст. 39 ГПК РФ об уточнении предмета иска.

Истец просит включить периоды работы истца в специальный стаж на досрочное назначение страховой пенсии по старости: период военной службы с 26.10.1980г. по 15.12.1982г.; период работы с 28.01.1992г. по 31.12.2003г.; с 01.01.2004г. по 12.07.2017г. в качестве электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач.

В судебном заседании истец иск поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика иск не признал, в обоснование возражений указал на следующее. Решение ответчика законно, права истца не нарушены. Работодатель в справке от 31.03.2017г. №03-1-16/2036 так и в дополнении к основной справке от 20.07.2017г. №03-1-16/5024, подтверждает, что только в периоды с 24.09.1979г. по 22.10.1980г., с 21.02.1983г. по 27.01.1992г., истец был занят полный рабочий день (80% рабочего времени) на работах, предусмотренных Списками. Работодатель приложил к справке копии протоколов от 28.01.1992г. и от 27.01.2000г., которые не подтверждают 80% занятости истца на работах, предусмотренных Списками. Данные о наличии в организации льготных профессий, в том числе «электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи», как до 02.12.1999г. так и после регистрации истца в качестве застрахованного работодателем в адрес органов пенсионного обеспечения не предоставлялись. По лицевому счету истца периоды работы работодателем сделаны без указания льготы. В связи с тем, что истцом не представлено документов по аттестации рабочих мест, а так же по уплате дополнительного тарифа организацией, соответственно с 01.01.2013г. взять в стаж периоды работ, оспариваемые истцом, не представляется возможным. Согласно п. 19 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных Приказом Министерства Труда и Социальной защиты РФ, граждане могут обратиться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким – либо сроком, причем заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного РФ и до наступления пенсионного возраста гражданина, установленного ч.1 ст.8 Закона, но не ранее, чем за месяц до достижения соответствующего возраста. Днем обращения за назначением пенсии в соответствии с п.25 Правил, является день приема территориальным органом Пенсионного фонда РФ заявления о назначении пенсии, в данном случае -14.06.2017г. Согласно п.24 Правил, пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня приобретения права на пенсию, что также заложено в нормах п.1 и п.2 ст. 22 Закона. Заявление истцом было подано в возрасте 54 лет, то есть до наступления права на пенсию в соответствии с п.п.2 п.1 ст. 30 Закона. По мнению представителя ответчика, у истца не возникло права на дату подачи заявления о назначении досрочной страховой пенсии.

Представитель третьего лица ПАО «МРСК центра и Поволжья» филиал «Удмуртэнерго» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, подало заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004г. №2-П ( в том числе в ряде его определений) изложил правовую позицию, согласно которой статьи 6ч.2, 15ч.4, 17ч.1, 18, 10, 55ч.1 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Согласно п.п.2 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. №173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые два года и 6 месяцев.

Согласно п.п.2 п.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» ( вступил в силу с 01.01.2015г.), право на назначение досрочной страховой пенсии по старости имеют мужчины, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если на перечисленных работах отработано не менее половины установленного срока и имеется требуемая продолжительность страхового стажа, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы. В соответствии с ч.3 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ, периоды работы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы. В соответствии с ч.4 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ, периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы.

При определении права на досрочную страховую пенсию применяется Постановление Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение». Согласно аб.1 п.п. «б» п.1 Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014г. №665, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 26.01.1991г. №10.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обязательным условием для включения периодов работы в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, является выполнение такой работы постоянно, в течение полного рабочего времени.

Согласно Списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденными Постановлением кабинета Министерств СССР от 26.01.1991 №10, раздел ХХ VII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов», предусмотрена профессия «электромонтеры по ремонту воздушных линий электропередачи (напряжение 35 кВ и выше), занятые работами на высоте выше 5 метров (подраздел 2290000а, позииция19855).

Согласно заявлению истца, истец, 12.07.1962 года рождения, обратился к ответчику 14.06.2017г. с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости. Истцу 12.07. 2017г. исполнилось 55 лет, в связи с чем, для назначения досрочно страховой пенсии его стаж на работах с тяжелыми условиями труда по Списку №2 должен составлять не менее 12 лет 6 месяцев. Истец обратился с заявлением о назначении ему досрочно страховой пенсии по старости до наступления пенсионного возраста, но не ранее, чем за месяц до достижения соответствующего возраста 55 лет. Заявление истца ответчиком принято и рассмотрено. Согласно п.24 Правил обращения за страховой пенсией, утв. Приказом Министерства Труда и Социальной защиты Российской Федерации, пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня приобретения права на пенсию.

Согласно решению ответчика от 26.06.2017г. №1144, ответчик зачел истцу следующие периоды работы в качестве электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи (напряжением 35 кВ и выше), занятые на высоте свыше 5метров, код позиции 2290000а-19855, раздел XXVII «Строительство. Реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка №2 от 1991г.: 24.09.1979г. - 22.10.1980г. и с 21.02.1983г. по 27.01.1992г, за исключением отпусков без сохранения заработной платы и других работ, не связанных с производством, что составляет 09л. 11мес. 6дн.

Ответчик отказал истцу приравнивание военной службы к льготной работе.

Ответчик принял решение, что в виду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ право на назначение досрочной страховой пенсии по стрости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 12.07.2017г. Савичев А. И. не имеет.

Истец оспаривает решение ответчика, считает его незаконным, полагает, что у него есть право на назначение ему досрочно страховой пенсии по старости.

Согласно справке, выданной военным комиссариатом города Глазова, Глазовского, Балезинского и Ярского районов УР, истец проходил военную службу по призыву в рядах Вооруженных Сил ССР в период с 26.10.1988г. по 15.12. 1982 г.

Решение ответчика в части отказа приравнивания периода военной службы истца с 26.10.1980г. по 15.12.1982г. к льготной работе является законным. Так, согласно п.109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 30.08.1972г. № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» производится с применением правил исчисления и в соответствии со Списками, которые действовали в тот период.

В период работы истца с 24.09.1979г. - 22.10.1980г. и с 21.02.1983г. по 01.01.1992г. действовали Списки №1 и №2., утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. №1173, в которых должность «электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи (напряжение 35кВ и выше), занятый на высоте свыше 5 метров» не предусмотрена. Работа в данной должности дает право на досрочную пенсию только по Списку №2 от 1991г.

Таким образом, требование истца о включении периода службы по призыву в рядах Вооруженных Сил СССР с 26.10.1988г. по 15.12.1982г. к льготной работе, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии, удовлетворению не подлежит.

Согласно ст.66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным доказательством о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно справке третьего лица, в Центральном районе электрических сетей «Глазовские электрические сети» на эксплуатационном обслуживании за период с 29.01.1992г. по настоящее время находятся воздушные линии электропередачи напряжением 35кВ и выше (ЛЭП).

Согласно записям в трудовой книжке АТ-1 №6890039 от 21.07.1979г, выданной на имя истца, истец в спорный период и по настоящее время работает в качестве электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи 5 разряда бригады по ремонту и эксплуатации линий электропередачи 35-220кВ в Центральном районе электрических сетей производственного отделения «Глазовские электрические сети» филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (правопреемник). Истцу присвоена квалификация – электромонтер 3 разряда, 4 разряда, 5 разряда. Записи в трудовой книжке не противоречат записям личной карточки работника (истца).

Из указанных документов усматривается, что истец в спорные периоды работал только в должности электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи 35-220кВ (доказательств в подтверждение обратного, суду не представлено ни ответчиком, ни третьим лицом).

В едином Тарифно – квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, раздел «Строительство, монтажные и ремонтно – строительные работы», утв. Постановлением Минтруда РФ от 12.03.1999г. №5 предусмотрена характеристика работ электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи, в том числе. 5 разряда, из которых следует, что данные работы включают в себя как ремонт, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи напряжением 35-110кВ.

Третьим лицом (работодателем) представлена ответчику уточняющая справка от 31.03.2017г. о работе истца в вышеуказанные периоды.

Согласно справке, истец работал в качестве электромонтера по ремонту высоковольтных линий электропередачи первого разряда бригады по ремонту и эксплуатации линий электропередачи 35-220 кВ, занятый работами на высоте свыше 5 метров, Центрального района электрических сетей с 24.09.1979г. по 22.10.1980 г.; в качестве электромонтера по ремонту высоковольтных линий электропередачи второго разряда бригады по ремонту и эксплуатации линий электропередачи 35-220 кВ, занятый работами на высоте свыше 5 метров, Центрального района электрических сетей с 21.02.1983г. по 31.03.1985г.; в качестве электромонтера по ремонту высоковольтных линий электропередачи четвертого разряда бригады по ремонту и эксплуатации линий электропередачи 35-220кВ., занятый работами на высоте свыше 5 метров Центрального района электрических сетей с 01.03.1986г. по 30.11.1988г.; в качестве электромонтера по ремонту высоковольтных линий электропередачи пятого разряда бригады по ремонту и эксплуатации линий электропередачи 35-220 кВ Центрального района электрических сетей с 01.02.1988г. по настоящее время.

Указан период льготной работы с 24.09.1979г. по 22.10.1980г. и с 21.02.1983г. по 27.01.1992г., подлежащий включению в стаж по Списку №2 (раздел XXVII, подраздел 2290000а, пунктом 19855), утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10 1991г. №517. В этот период при пятидневной рабочей неделе истец был занят полный рабочий день (80% рабочего времени) на работах, предусмотренных Списками.

В обоснование не включения третьим лицом (работодателем) периода работы истца с 28.01.1992г. по настоящее время в стаж, дающий право на назначение досрочно страховой пенсии, третье лицо ссылается на протокол от 28.01. 1992г. об утверждении перечня профессий, работникам которым будут установлены льготные пенсии с указанием нормы выполнения работ, предусмотренных списками: ЦРЭС - эл. монтер по ремонту ВЛ 35-220кВ-23,6%; на протокол от 27.01.2000г. об утверждении перечня профессий, работникам которых будут установлены льготные пенсии, с указанием нормы выполнения работ, предусмотренных списками: ЦРЭС-эл. монтер по ремонту ВЛ 35-22о –КВ -35%

Третье лицо делает вывод, что истец с 28.01.1992г. по настоящее время был занят менее 80% рабочего времени на работах, предусмотренных Списком №2.

Ответчик, отказывая истцу о включении спорного периода в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, ссылается на уточняющую справку работодателя, протокол от 28.01.1992г., протокол от 27.01.2000г. и делает вывод:

других документов, подтверждающих выполнение истцом работ, дающих право на досрочную пенсию нет, также нет других документов, опровергающих факт льготной работы истца.

Таким образом, ответчик не оспаривает обстоятельство, что в спорный период истец работал в должности, предусмотренной Списком №2. Основанием для не включения спорного периода в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, является то, что работодатель не подтвердил обстоятельство, что истец в спорный период работал в должности, предусмотренной Списком №2, в течение полного рабочего дня.

Согласно п.5 разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996г. №5, утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996г. №29, право на досрочную трудовую пенсию в связи с тяжелыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ в профессиях и должностях, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работ в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. В указанное время включается выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, а также работ вне своего рабочего времени в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций. При этом 80% рабочего времени определяется исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с трудовым законодательством, где 100% учитывается продолжительность ежедневной работы.

Истец в объяснениях указал, что в протоколах, на которые ссылается как работодатель, так и ответчик не учтены необходимые подготовительные и вспомогательные работы для выполнения работы, непосредственно связанных с ремонтом линий электропередач, без вспомогательных и дополнительных работ невозможно выполнение непосредственно ремонта линий электропередач. По его мнению, в протоколах учтено рабочее время по ремонту линий электропередач без учета вспомогательных и подготовительных работ. Он работал полное рабочее время в должности электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи (напряжением 35 кВ и выше), занятого работами на высоте свыше 5 метров, предусмотренной Списком №2. Работодатель за его период работы аттестацию рабочего места не проводил.

Согласно Протоколу от 28 января 1992г., рассмотрен комиссией вопрос «Утверждение перечня рабочих мест работникам, которым будут установлены досрочно пенсии в соответствии Списком №1 и №2. Комиссия решила рабочее место эл. монтеры по ремонту ВЛ35-220 кВ- это 23,6% не подходят на льготное пенсионное обеспечение.

Согласно протоколу от 27.01.2000г., рассмотрен комиссией вопрос «Утверждение перечня профессий, работникам которых будут установлены льготные пенсии согласно Спискам №1и№2», на основании справок, представленных начальниками РЭС по выполнению работ в течение полного рабочего дня, предусмотренных списками, комиссия подготовила свои предложения по определению профессий и должностей работникам которых намечается установить льготное пенсионное обеспечение. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных списками, не менее 80% рабочего времени. ЦРЭС: эл. монтер по ремонту ВЛ 35-220кВ -35%.

Из представленных протоколов невозможно сделать вывод, на основании каких объективных документов, актов комиссия пришла к выводу, что эл. монтеры по ремонту ВЛ 35-220 кВ выполняют непосредственно работы, предусмотренные Списком№2, менее 80%. Из формулировки полного рабочего дня, сформулированной в протоколе, можно сделать вывод, что комиссия, устанавливая 35% рабочего времени выполнение эл. монтерами по ремонту ВЛ 35-220кВ непосредственно работы, предусмотренной Списком №2, не учла Постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996г. №29, где дано разъяснение, что включается в полный рабочий день в условиях труда, предусмотренных Списком, также подготовительные, вспомогательные, текущие ремонтные работы. Кроме того, из протокола комиссии от 27.01.2000г. усматривается, что комиссия подготовила лишь свои предложения.

Согласно представленным расчетным листкам с 1992г. по 2003г.; табелям учета рабочего времени Савичев А. И. –эл. монтер по ремонту ВЛ электропередачи за период с января 2010г по декабрь 2013г., табелям учета рабочего времени и расчета оплаты труда за 2014г. по август 2017г. Савичев Д. А. – эл. монтер по ремонту в /филиал «Удмуртэнерго» Производственное отделение «Глазовские электрические сети» Центральный район электрических сетей/бригада по ремонту и эксплуатации линии (согласно справке третьего лица табеля учета рабочего времени за период с 1992-2009г. уничтожены по истечению срока хранения); согласно личной карточке, сведений о перемещении истца, переводе, работе по вышеуказанной должности не полный рабочий день в оспариваемый период не установлено. Следовательно, можно сделать однозначный вывод: истцом отработаны полные рабочие дни (время) в качестве эл. монтера по ремонту ВЛ 35-220кВ, оплата произведена истцу за работу по вышеуказанной должности в полном объеме; совмещений, переводов, работа неполный рабочий день не усматривается. Вышеуказанные документы не содержат сведений о неполной занятости истца в спорный период по должности электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи 35-220кВ, выполнении истцом непосредственно обязанностей по вышеуказанной должности менее 80%.

Таким образом, суд приходит к выводу, что сведения, изложенные в вышеуказанной уточняющей справке, протоколах о выполнении истцом работы в качестве эл. монтера по ремонту ВЛ 35-220 кВ предусмотренной Списками №2 менее 80% неправомерны и не могут быть основанием для лишения истца права на льготную пенсию при фактическом выполнении истцом работы, предусмотренной по Списку№2, более 80%.

Таким образом, страховой стаж истца составляет более 25 лет, специальный стаж истца на 01.01.2013г., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, составляет более 30 лет, на 13.07.2017г. составил (09лет 11 мес. 6дн. ( ответчик зачел истцу в стаж, дающий право на назначение досрочно страховой пенсии) период с 28.01.1992г. по 12.07.2017г.) более 34 лет.

Следовательно, при указных обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ,

суд решил:

иск Савичева А.И. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Глазове Удмуртской Республики ( межрайонное) от 26.06.2017г. №1144 об отказе в назначении Савичеву А.И. досрочной страховой пенсии по старости и не включении в специальный стаж периодов работы в должности электромонтера по ремонту высоковольтных ЛЭП <адрес> электросетей Глазовских электрических сетей « Удмуртэнерго» с 28.01.1992 года по 12.07.2017г.

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Глазове Удмуртской республики (межрайонное) включить Савичеву А.И. в специальный стаж с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период его работы в должности электромонтера по ремонту высоковольтных ЛЭП Центрального района электросетей Глазовских электрических сетей «Удмуртэнерго» с 28.01.1992 года по 12.07. 2017г.

Признать за Савичевым А.И. право на назначение досрочной страховой ( трудовой) пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Глазове Удмуртской Республики назначить Савичеву А.И. досрочную страховую ( трудовую) пенсию по старости, начиная с 13.07.2017г.

В удовлетворении иска Савичеву А.И. в части включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода с 26.10.1980г. по 15.12.1982г. – период военной службы по призыву в рядах Вооруженных Сил СССР отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд УР в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Глазовский районный суд УР.

Мотивированное решение составлено 24.10.2017г.

Судья Т. В. Иванова