НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Глазовского районного суда (Удмуртская Республика) от 14.07.2014 № 2-1361/2014

  Дело № 2-1361-2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Глазов УР 14 июля 2014 года

 Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

 председательствующего судьи Рычковой М.Ф.,

 при секретаре Вихаревой Е.Г.,

 с участием прокурора Барановой Ю.С.,

 представителя ответчика Администрации МО «Глазовский район» Войкиной О.В., действующей на основании доверенности,

 представителя ответчика Администрации МО «Октябрьское» Дементьевой И.А., действующей на основании Устава,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Глазовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Муниципального образования «Глазовский район», Администрации Муниципального образования «Октябрьское» о возложении обязанности по ремонту автомобильной дороги между населенными пунктами,

 установил:

 Глазовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Глазовский район» (далее Администрация МО «Глазовский район»), Администрации Муниципального образования «Октябрьское» (далее Администрация МО «Октябрьское») о возложении на Администрацию МО «Октябрьское» обязанности по приведению дороги от д. Трубашур до д. Сепыч Глазовского района, располагающуюся вне населенных пунктов, в состояние, пригодное для проезда автотранспортных средств, путем восстановления сооружений для проезда через р. Сепыч, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; о возложении на Администрацию МО «Глазовский район» обязанности по осуществлению финансирования выполнения работ по приведению доро­ги от д. Трубашур до д. Сепыч Глазовского района, располагающейся вне населенных пунктов, в состояние, пригодное для проезда автотранспортных средств, путем восстановления сооружений для проезда через р. Сепыч, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

 Свои требования мотивировал тем, что Глазовской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обра­щению главного государственного инспектора г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов по пожарному надзору по вопросу ненадлежа­щего состояния автомобильной дороги от д. Трубашур до д. Сепыч Глазов­ского района в границах муниципального образования «Октябрьское». Между Администрацией МО «Глазовский район» и Администрацией МО «Октябрьское» ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение № о передаче осу­ществления части полномочий по решению вопросов местного значения му­ниципального района. В соответствии с п. 1 указанного соглашения Админи­страция МО «Глазовский район» передает Администрации МО «Октябрь­ское» осуществление части полномочий по осуществлению дорожной дея­тельности (содержанию и ремонту, обустройству в целях повышения безо­пасности дорожного движения) в отношении дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в отношении автомобильной дороги д. Трубашур - д. Сепыч. Администрация поселения обязуется выполнять указанные полномочия в пределах денежных средств, выделенных из бюджета МО «Глазовский район» на ДД.ММ.ГГГГ на реализацию данных полномочий. В силу п. 3.2 Соглашения объем субвенций на реализацию указанных полномочий составляет <данные изъяты> Деревня Сепыч находится в границах МО «Октябрьское» в границах муниципального образования «Глазовский район». На сегодняшний день по сведениям, предоставленным Администрацией МО «Октябрьское», прописа­но и проживает <данные изъяты> человек. Дорога от д. Трубашур Глазовского района до д. Сепыч Глазовского района является дорогой местного значения, проходит, в том числе, вне гра­ниц населенных пунктов д. Трубашур и д. Сепыч в границах МО «Глазов­ский район». Соответственно, полномочия по содержанию указанной дороги в надлежащем состоянии, при котором по ней возможен проезд всех видов транспортных средств, и в первую очередь автомобилей специальных служб, возложены на Администрацию МО «Глазовский район». По требованию Глазовской межрайонной прокуратуры ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» проведено обследование состояния дороги от д. Трубашур до д. Сепыч Глазовского района. Проведенной проверкой установлено, что протяженность дороги до д. Сепыч от д. Трубашур Глазовского района составляет 4 км 400 м, из которых 1 км 100 м - в асфальтобетонном исполнении, 3 км 300 м - в гравийном исполнении. На участке автомобиль­ной дороги 1 км 100 м имеется автомобильный мост через реку Сепыч в деревянном исполнении шириной до 4 м с отсутствующими элементами ограж­дения от колесоотбойников, имеются следы гниения моста, смещения и просадок несущих деревянных конструкций моста, настила, имеются провалы дорожного полотна в местах подъезда. Для осуществления проезда к д. Сепыч через р. Сепыч оборудована объездная дорога с обустройством земляной дамбы шириной 3 м, в конст­рукцию которой входят 3 водопропускные трубы. При разливе реки Сепыч проезд по указанной дороге невозможен. По сведениям Администрации МО «Октябрьское», во время весеннего разлива реки Сепыч проезд до д. Сепыч невозможен. Истцом указывается, что Администрацией МО «Глазовский район» и Админи­страцией МО «Октябрьское» ненадлежащим образом осуществляются пол­номочия по содержанию автомобильной дороги от д. Трубашур до д. Сепыч Глазовского района. Указанные обстоятельства существенно нарушают права граждан, как проживающих в указанной деревне, так и не проживающих в ней, создают угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, поскольку делают невозможным проезд автомобилей «специальных» служб. Жителями деревни Сепыч в рамках народной программы «Вперед Уд­муртия» выдвигались предложения о необходимости строительства моста через реку Сепыч Глазовского района. Помимо этого, в адрес главы Админи­страции МО «Глазовский район» жителями д. Сепыч направлено обращение с просьбой о проведении работ по ремонту моста, поскольку невозможность проезда в деревню препятствует удовлетворению потребности граждан в продуктах питания, а также проезду школьного автобуса. В соответствии с положениями ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интере­сов неопределенного круга лиц. В данном случае нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку невозможно установить конкретное количество граждан, про­езжающих по указанной дороге, а также граждан, имеющих право на проезд в автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения по социальному проездному билету.

 В судебном заседании прокурор Баранова Ю.С. исковые требования поддержала.

 В судебном заседании представитель ответчика Администрации МО «Глазовский район» Войкина О.В. с иском не согласилась. В письменных возражениях указала, что дорога от д. Трубашур до д. Сепыч отсутствует в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Глазовский район», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Глазовский район» от ДД.ММ.ГГГГ №. На указанную автомобильную дорогу отсутствует техническая документация. Участок дороги от д. Трубашур до д. Сепыч Глазовского района Удмуртской Республики в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Глазовский район» не состоит и на балансе муниципального образования «Глазовский район» не числится. Полномочия по дорожной деятельности (содержанию и ремонту, благоустройству в целях повышения безопасности дорожного движения) в отношении дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района на 2014 год решением Совета депутатов муниципального образования «Глазовский район» от ДД.ММ.ГГГГ № переданы Администрациям муниципальных образований - сельских поселений Глазовского района. В связи с вышеуказанным решением произведено перераспределение бюджетных ассигнований - субвенция на осуществление части полномочий по содержанию дорог межпоселенческого назначения в сумме <данные изъяты>. рублей распределена между сельскими поселениями Глазовского района, в том числе на содержание дорог межпоселенческого назначения на территории МО «Октябрьское» в сумме <данные изъяты>. рублей. В соответствии с п. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, от: акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда. В соответствии с Решением Совета депутатов МО «Глазовский район» от ДД.ММ.ГГГГ № «О дорожном фонде муниципального образования «Глазовский район» (вместе с «Порядком формирования и использования ассигнований дорожного фонда муниципального образования «Глазовский район») сформирован дорожный фонд МО «Глазовский район». Средства данного фонда утверждены Решением Совета депутатов МО «Глазовский район» от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального образования «Глазовский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Норматив распределения средств дорожного фонда утвержден Законом УР от 24.12.2013 № 88-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Согласно справке Управления финансов муниципального образования «Глазовский район» в бюджете муниципального образования «Глазовский район» на 01.07.2014года дополнительные доходы для пополнения дорожного фонда отсутствуют, план поступлений по средствам дорожного фонда района не выполняется на сумму 443 тыс. рублей в связи с недопоступлением средств от акцизов на топливо, за счет которых формируется дорожный фонд. Таким образом, в бюджете муниципального образования «Глазовский район» отсутствуют дополнительные доходы на ремонт указанной дороги, поэтому исполнение требования прокуратуры в срок до ДД.ММ.ГГГГ невозможно. Кроме того, в данном случае речь идет о необходимости строительства моста, так как ныне существующий мост является самодельным, исполнен из дерева, построен без проектной документации и не соответствует техническим условиям. Для строительства моста необходимо обратиться в специализированные организации для составления сметы, изготовления проектной документации, на что также необходимы денежные средства, не заложенные в бюджет муниципального образования «Глазовский район» на 2014 год.

 В судебном заседании представитель ответчика Администрации МО «Октябрьское» Глава Дементьева И.А. с иском согласилась, подтвердила, что имеется мост через реку Сепыч в деревянном исполнении, который требует ремонта (фактически реконструкции). Соглашением, заключенным с Администрацией МО «Глазовский район» от ДД.ММ.ГГГГ, им переданы полномочия в части содержания и ремонта на данном участке дороги (от д. Трубашур до с. Сепыч), получили денежные средства для осуществления переданных полномочий в размере <данные изъяты>., частично данная сумма была использована на ремонт грунтового полотна дороги. Средств на ремонт моста сельская администрация не имеет. На проектную документацию и на ремонт моста через р. Сепыч необходимо около <данные изъяты>. рублей, годовой бюджет МО «Октябрьское» составляет <данные изъяты>. рублей, иных источников дохода у сельской администрации не имеется.

 Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

 В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

 Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

 В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ № N 257) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В зависимости от назначения автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги (ст. 5 ФЗ № 257).

 В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.

 Согласно пунктам 9, 10 ст. 5 ФЗ № 257 автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

 Исходя из вышеизложенных норм права, пояснений участников процесса, письменных доказательств: обращения главного государственного инспектора г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов по пожарному надзору «О принятии мер прокурорского реагирования» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), ответа ГУ ММО МВД России «Глазовский» ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ за №, акта от ДД.ММ.ГГГГ по обследованию автомобильных дорог до д. Сепыч Глазовского района (МО «Октябрьское») с фототаблицей (л.д. 8-12), соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО «Глазовский район» и Администрацией МО «Октябрьское», в частности Администрация района передает осуществление части полномочий по решению вопросов значения муниципального района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дорожную деятельность (содержание и ремонт, обустройство в целях повышения безопасности дорожного движения) в отношении дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в отношении автомобильной дороги д. Трубашур - д. Сепыч (4,0 км), где Администрация обязалась перечислить финансовые средства в виде субвенций в размере <данные изъяты>. (л.д. 14-16), ответа Администрации МО «Октябрьское» № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что во время весеннего разлива реки Сепыч проезд до д. Сепыч невозможен, в другое время года проезд осуществляется через временный насыпной пост по объездному пути (л.д. 13), выписки из сводного реестра предложений избирателей в рамках народной программы «Вперед, Удмуртия» с просьбой, в том числе, построить мост (л.д. 17), протокола собрания жителей д. Трубашур от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19), протокола собрания граждан д. Сепыч от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), протокола собрания жителей д. Трубашур от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), письменного обращения главы МО «Октябрьское» в адрес Министра транспорта и дорожного хозяйства УР от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д. 22), письменного обращения жителей д. Сепыч в адрес Главы Администрации Глазовского района от ДД.ММ.ГГГГ, акта обследования автомобильных дорог, включенных в заявку на 2011 год в Федеральную целевую программу по приведению в нормативное состояние сельских автомобильных дорог от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в составе представителей-специалистов ОАО «Глазовский доммостстрой», ОАО «Автодормостстрой», начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи Администрации МО «Глазовскйи район», протокола совещания при Главе Администрации МО «Глазовский район» от ДД.ММ.ГГГГ, ответа Главы МО «Глазовский район» от ДД.ММ.ГГГГ жителям д. Трубашур и д. Сепыч, ответа начальника управления финансов МО «Глазовский район» от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии доходов для пополнения дорожного фонда,

 судом установлено, что спорный участок дороги от д. Трубашур до д. Сепыч Глазовского района обеспечивает проезд между населенными пунктами, расположен в границах муниципального района, используется неограниченным кругом лиц, следовательно, относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, расположенного в границах Глазовского района УР.

 На участке автомобильной дороги Трубашур- Сепыч Глазовского района 1 км 100м имеется автомобильный мост через реку Сепыч в деревянном исполнении, шириной до 4 м с отсутствующими элементами ограждения и колесоотбойников, имеются следы гниения, смешения и просадок несущих деревянных конструкции моста, настила, имеются провалы дорожного полотна в местах подъезда к мосту, для осуществления проезда через р. Сепыч оборудована объездная дорога с обустройством земляной дамбы шириной 3 м в конструкцию которой входят 3 водопропускные трубы, при этом во время весеннего разлива реки Сепыч проезд до д. Сепыч по данной объездной дороге невозможен. Доказательств принадлежности спорной дороги либо земельного участка, на котором расположена спорная дорога, юридическим либо физическим лицам ответчиками в судебном заседании не представлено, как не представлено и доказательств того, что спорная дорога включена в перечень автодорог федерального, регионального и межмуниципального значения.

 Доводы представителя ответчика о том, что спорная дорога, как объект, в Реестре муниципального имущества МО «Глазовский район» не состоит и на балансе МО «Глазовский район» не числится, является бесхозяйной, суд признает необоснованными.

 Исходя из п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Следовательно, на ответчике, как уполномоченном органе, лежит обязанность своевременно выявлять бесхозное имущество и принимать меры по оформлению государственной регистрации прав на указанное имущество. Необращение ответчика в Управление Росреестра с заявлением о принятии автомобильной дороги на учет как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений п. 3 ст. 225 ГК РФ.

 Пунктом 6 ст. 13 ФЗ № 257 к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

 Согласно ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасности условий такого движения.

 Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В силу ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

 На основании п. 11 ст. 13 ФЗ № 257 к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

 Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

 Согласно ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

 В соответствии с п. 5 ст. 7 Устава Муниципального образования «Глазовский район», принятого решением Глазовской районной Думы от 26 мая 2005 года № 243 к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Из изложенного следует, что на Администрацию МО «Глазовский район» возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществление дорожной деятельности, контроля за сохранностью автомобильных дорог, расположенных на территории данного муниципального образования.

 Решением Совета депутатов МО «Глазовский район» от 30.01.2014 года № 192 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района» в 2014 году Администрациям муниципальных образований – сельских поселений Глазовского района передано осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения: дорожная деятельность (содержание и ремонт, благоустройство в целях повышения безопасности дорожного движения) в отношении дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

 Согласно Соглашению о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 14-16), Администрация МО «Глазовский район» передает осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: дорожная деятельность (содержание и ремонт, благоустройство в целях повышения безопасности дорожного движения) в отношении дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в отношении автомобильной дороги д. Трубашур - д. Сепыч (4,0 км) (п.п.1.1), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: дорожная деятельности (содержание и ремонт, благоустройство в целях повышения безопасности дорожного движения) в отношении дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в отношении автомобильной дороги д. Трубашур - д. Сепыч (4,0 км) (п.п.1.2 Соглашения).

 Администрация района обязана перечислять Администрации поселения финансовые средства в виде субвенций, предназначенные для исполнения переданных по настоящему Соглашению полномочий (п.п.2.1.1 Соглашения).

 Объем субвенций на реализацию полномочий устанавливается в размере <данные изъяты> (п.3.2 Соглашения).

 Таким образом, полномочия по содержанию и ремонту участка дороги д. Трубашур - д. Сепыч Глазовского района переданы МО «Октябрьское»; финансовое обеспечение мероприятий по содержанию и ремонту дороги МО «Октябрьское» является обязанностью Администрации МО «Глазовский район».

 В соответствии со ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

 В ходе проведенных проверки сотрудниками ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» состояния автомобильной дороги от д.Трубашур до д. Сепыч Глазовского района установлено ее несоответствие требованиям безопасности дорожного движения: на участке автомобильной дороги - 1 км 100м имеется автомобильный мост через реку Сепыч в деревянном исполнении, шириной до 4 м с отсутствующими элементами ограждения и колесоотбойников, имеются следы гниения, смешения и просадок несущих деревянных конструкции моста, настила, имеются провалы дорожного полотна в местах подъезда к мосту, для осуществления проезда через р. Сепыч оборудована объездная дорога с обустройством земляной дамбы шириной 3 м, в конструкцию которой входят 3 водопропускные трубы.

 Факт ненадлежащего состояния спорного участка дороги и наличие установленных в ходе проверок недостатков ответчиками не оспаривалось.

 На основании вышеизложенного, суд находит требования Глазовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Муниципального образования «Глазовский район», Администрации Муниципального образования «Октябрьское» о возложении обязанности по ремонту автомобильных дорог между населенными пунктами, законными и обоснованными.

 Доводы представителя ответчика об отсутствии финансовых средств, достаточных для проведения ремонтных работ, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, так как неисполнение возложенных на ответчиков обязанностей может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц в области безопасности дорожного движения.

 В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

 Прокурор просит установить срок для исполнения обязанности Администрацией МО «Октябрьское» о проведении работ по приведению дорог вне населенных пунктов в состояние, пригодное для проезда автотранспортных средств до ДД.ММ.ГГГГ, для исполнения обязанности Администрации МО «Глазовский район» по осуществлению финансирования выполнения работ по приведению дорог вне населенных пунктов в состояние, пригодное для проезда автотранспортных средств в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

 С учетом характера, объема, сложности, а также сезонного характера подлежащих выполнению работ, суд считает указанный срок достаточным. Вместе с тем, при наличии исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, ответчики не лишены возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

 Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования Глазовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Муниципального образования «Глазовский район», Администрации Муниципального образования ««Октябрьское» о возложении обязанности по ремонту автомобильных дорог между населенными пунктами, удовлетворить.

 Обязать Администрацию МО «Октябрьское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по приведению дороги от д. Трубашур до д. Сепыч Глазовского района, располагающуюся вне населенных пунктов в состояние, пригодное для проезда автотранспортных средств, путем восстановления сооружений для проезда через р. Сепыч.

 Обязать Администрацию МО «Глазоский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить финансирование для выполнения работ по приведению доро­ги от д. Трубашур до д. Сепыч Глазовского района, располагающейся вне населенных пунктов, в состояние, пригодное для проезда автотранспортных средств, путем восстановления сооружений для проезда через р. Сепыч.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Глазовский районный суд УР.

 Судья М.Ф. Рычкова