НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Георгиевского городского суда (Ставропольский край) от 21.11.2017 № 2-2695/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 ноября 2017 года

г.Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи

Лавренченко Т.А.,

при секретаре

Чайковской Н.С.,

с участием

представителя истицы по ордеру адвоката

Рындиной Л.И.,

представителя ответчика по доверенности

Булоховой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Гусевой И.С. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонному) о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Гусева И.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонному) (далее ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району), в котором просит: признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности; обязать ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Саратовском педагогическом институте им К.А. Федина в должности библиотекаря и назначить ей страховую пенсию по старости с момента обращения за ней – с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований Гусева И.С. указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости и подтвердила свой льготный педагогический стаж в образовательных организациях и учреждениях для детей, представив соответствующие документы.

Решением ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении страховой пенсии по старости ей было отказано по причине того, что она подтвердила специальный педагогический стаж только в количестве 24 лет 5 месяцев 15 дней, вместо требуемых 25 лет. При этом в специальный стаж не был включен период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности библиотекаря в Саратовском педагогическом институте им К.А. Федина, поскольку отсутствует подтверждение ее занятости именно в библиотеке института.

Считает, что данное решение нарушает ее право на пенсионное обеспечение, в силу следующего:

В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года право на досрочное назначение страховой пенсии по старости независимо от возраста предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении №2-П от 29 января 2004 года, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшими на момент приобретения права.

В период осуществления ею трудовой деятельности в должности библиотекаря пенсия назначалась в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

В силу п.2 раздела I указанного Перечня, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается работа в библиотеках в должностях заведующего и библиотекаря.

Кроме того, в соответствии с п.2.7. Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года №1-63—И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» в срок выслуги засчитывалось время работы во всех библиотеках, независимо от их ведомственной принадлежности.

В связи с изложенным считает, что по состоянию на 21 апреля 2017 года её льготный стаж, с учетом спорного периода, составил более 25 лет, что дает ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года.

В судебное заседание истица Гусева И.С. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием ее представителя по ордеру адвоката Рындиной Л.И.

Представитель истицы адвокат Рындина Л.И. заявленные Гусевой И.С. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, и просила суд их удовлетворить.

Полномочный представитель ответчика – ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району Булохова Е.В. исковые требования Гусевой И.С. не признала и пояснила, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, согласно п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года №400-Ф3, имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В силу ст.30 ФЗ №400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с ч.1 ст.14 ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Дата регистрации заявителя в системе государственного пенсионного страхования – 08 декабря 1997 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждения для детей, применяется Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Кроме того, в силу положений ч.ч.3, 4 ст.30 ФЗ №400-ФЗ, стаж педагогической деятельности может быть подсчитан по законодательству, действовавшему в период выполнения работы и иной деятельности, с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждения для детей, применяются:

- до 01 октября 1993 года – Перечень учреждений, организаций, должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397;

- с 01 октября 1993 года по 01 ноября 1999 года – Постановление Совета Министров СССР от 06 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет»;

- с 01 ноября 1999 года по 11 ноября 2002 года – Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей».

В соответствии с Постановлением №1397, в стаж педагогической работы могут быть засчитаны: время обучения на курсах повышения квалификации по специальности, время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

21 апреля 2017 года истица обратилась отдел ПФР (без образования юридического лица) по Советскому району Ставропольского края с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, как работнику, осуществляющему педагогическую деятельность.

ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району, рассмотрев пакет документов Гусевой И.С., приняло решение отказать ей в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности, так как она документально подтвердила свой стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, лишь в количестве 24 лет 05 месяцев 15 дней. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, Гусевой И.С. не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Саратовском педагогическом институте им К.А. Федина в должности библиотекаря, поскольку факт работы истицы в должности библиотекаря в библиотеке института документально не подтвержден.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года №400-Ф3 (с последующими изменениями) право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего ФЗ, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии со ст.14 ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается соответствующими письменными доказательствами, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истица Гусева И.С. осуществляет трудовую деятельность в различных учреждениях и организациях, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности библиотекаря в Саратовском государственном педагогическом институте им. К.А. Федина, что подтверждается соответствующей записью в трудовой книжке и не оспаривается лицами, участвующими в деле

ДД.ММ.ГГГГ Гусева И.С. была зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», что подтверждается копией ее выплатного дела.

ДД.ММ.ГГГГ Гусева И.С. обратилась в Отдел ПФР (без образования юридического лица) по Советскому району Ставропольского края с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», и представила пакет документов, согласно которым она осуществляла педагогическую деятельность на протяжении более 25 лет.

Решением ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении страховой пенсии по старости Гусевой И.С. было отказано по причине того, что она документально подтвердила наличие у нее педагогического стажа в учреждениях для детей лишь в количестве 24 лет 05 месяцев 15 дней, при требуемом 25 лет. При этом в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, Гусевой И.С. не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Саратовском педагогическом институте им К.А. Федина в должности библиотекаря, поскольку факт работы истицы в должности библиотекаря в библиотеке института документально не подтвержден.

Суд считает указанные выводы ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району в части не включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости указанного периода незаконными, так как они основаны на неправильном применении норм пенсионного законодательства и нарушают право Гусевой И.С. на пенсионное обеспечение.

Как ранее указано судом, в соответствии с ч.ч.3, 4 ст.30 ФЗ №400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с п.п. «м» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии сподпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

В соответствии с разделом 2 Перечня №1397 правом на пенсию за выслугу лет (досрочную пенсию) обладают библиотекари, осуществляющие трудовую деятельность в библиотеках.

При этом, согласно буквальному толкованию указанного положения, работа по профессии библиотекаря дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах вне зависимости от ведомственной принадлежности библиотеки, а также ее включения в структуру того или иного учебного заведения.

Более того, в соответствии с разъяснениями, данными в п.2.7. Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года №1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» о порядке применения Постановления №1397, в библиотеках право на пенсию за выслугу лет имеют заведующие и библиотекари. В срок выслуги засчитывается время работы во всех библиотеках независимо от их ведомственной принадлежности - в школьных, массовых, детских, в библиотеках предприятий, учреждений, организаций.

Таким образом, сам факт осуществления Гусевой И.С. трудовой деятельности в Саратовском государственном педагогическом институте им.К.А. Федина в должности библиотекаря в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия Постановления , отраженный соответствующей записью в трудовой книжке истицы, свидетельствует о наличии у нее права на включение этого периода в специальный стаж.

Более того, как следует из акта документальной проверки факта работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, составленного сотрудниками ГУ-УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки факта льготной работы Гусевой И.С. в Саратовском педагогическом институте им К.А. Федина в должности библиотекаря, в состав указанного учебного заведения входит, в числе прочего, библиотека (читальный зал и абонемент).

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что работая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности библиотекаря в Саратовском государственном педагогическом институте им.К.А. Федина, Гусева И.С. осуществляла трудовую деятельность, дающую право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, согласно действовавшему законодательству.

Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.

В соответствии с разъяснениями, данными в определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-О, закрепляя в законе правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях.

Таким образом, отказ ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району во включении периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности библиотекаря в Саратовском государственном педагогическом институте им.К.А. Федина в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, противоречит закону, а также общему смыслу и целевому назначению действующего пенсионного законодательства и ограничивает права истицы, как гражданина, профессиональная деятельность которого связана с неблагоприятным воздействием определенных факторов.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, спорный период подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение истице страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ч.1 ст.22 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая спорный период, стаж истицы на момент ее обращения в ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району – ДД.ММ.ГГГГ – составил 25 лет 2 месяца 1 день, что дает ей право на досрочное назначение пенсии по старости.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гусевой И.С. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонному) о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости – удовлетворить.

Признать решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении Гусевой Ирине Сергеевне страховой пенсии по старости незаконным.

Признать за Гусевой И.С. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонное) включить в стаж, дающий право на досрочное назначение Гусевой И.С. страховой пенсии по старости, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности библиотекаря в Саратовском государственном педагогическом институте им.К.А. Федина и назначить ей пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.

(Мотивированное решение изготовлено 27 ноября 2017 года).

Судья Лавренченко Т.А.