НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Георгиевского городского суда (Ставропольский край) от 20.09.2019 № А-2366/19

Дело а-2366/2019

УИД 26RS0-15

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Георгиевский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Дешпита В.С.,

при секретаре ФИО4,

административного истца ФИО2,

его представителя ФИО11,

административного ответчика -

судебного пристава-исполнителя ГРО УФССП по СК ФИО10,

заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда административного дело а-2366/2019 по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ному отделу службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела судебных приставов о признании постановления о расчете задолженности по алиментам незаконным, отмене его, исключении задолженности,

УСТАНОВИЛ:

В административном исковом заявлении и судебном заседании ФИО2, уточнил заявленные требования, в обоснование которых сообщил, что на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного мировым судьей судебного участка <адрес> и <адрес> в отношении должника ФИО2, согласно которому административный истец должен уплачивать алименты бывшей супруге ФИО3 в размере 1/3 части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно начиная с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой алиментов в полном размере в пределах указанного срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа к взысканию, образовалась задолженность.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ была определена задолженность в размере 95 796,63 рублей.

С указанным постановлением административный истец не согласен в части расчета размера задолженности по алиментам, включающим в себя период содержания его в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>, по следующим обстоятельствам.

Так, ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ, в период когда ФИО2 находился в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес> и выполнять судебный приказ не имел материальной возможности, что подтверждается справкой временно исполняющего обязанности начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>ФИО5

Согласно справки об освобождении, ФИО2 освободился из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, а был помещен ДД.ММ.ГГГГ в период следствия и все это время находился непрерывно в указанном ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес> без материальной возможности платить алименты.

При подаче заявление о выдачи судебного приказа ФИО3 скрыла факт о нахождении административного истца в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>, тем самым ввела мирового судью в заблуждение.

Среднемесячная зарплата по <адрес> (МРОТ) равна 38 073 рубля.

На сегодняшний день ФИО2 не работает, таким образом считает, что при данных обстоятельствах применима норма, согласно МРОТ, то есть 12 691 рубль ежемесячно.

В оспариваемом постановлении период начисления долга начинается с ДД.ММ.ГГГГ. Судебный пристав-исполнитель, вынесший данное постановление не был проинформирован о содержании ФИО2 в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно действующего законодательства задолженность по уплате алиментов нельзя исчислять за период содержания лиц в следственных изоляторах, так как они находятся на полном содержании государства и не имеют какого-либо дохода.

В связи с этим, ФИО2 считает, что задолженность по алиментам должна исчисляться с даты его освобождения из следственного изолятора, есть с ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из изложенного, просроченная задолженность по уплате алиментов составляет 2 полных месяца, и с учетом оплаченных ФИО2 денежных средств в размере 5 000 рублей, составляет 20 382 рубля.

По указанным основаниям ФИО2 в иске и судебном заседании, уточнив заявленные требования, просит суд признать постановление о расчете задолженности по алиментам, вынесенное судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ФИО10ДД.ММ.ГГГГ незаконным, подлежащим отмене, исключить из постановления о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ части задолженности за период пребывания ФИО2 в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>, а именно период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать судебного пристава-исполнителя ФИО10 определить задолженность по алиментам ФИО2 по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 382 рубля.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 - ФИО11 поддержал уточные требования ФИО2, просил административный иск удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель <адрес> отдела службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ФИО10 не возражала в отношении заявленных ФИО2 требований.

В судебном заседании заинтересованное лицо, взыскатель по исполнительному производству ФИО3, возражала в отношении заявленных ФИО2 требований, поскольку не считает, что нахождение его в следственном изоляторе не должно служить основанием к исключению части задолженности по спорному периоду. Считает постановление законным и обоснованным.

В судебное заседание не явились представители административных ответчиков Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> отдела службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, извещенные о его времени и месте. Сведений уважительных причин неявки суду не сообщили.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанных неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы административного дела, обозрев в судебном заседании материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, граждане, организации и иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По смыслу ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет требование гражданина о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, если признает, что оспариваемое постановление не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии совокупности названных обстоятельств суд отказывает в удовлетворении требования о признании постановления незаконным (пункт 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Как следует из представленных в суд письменных документов, исследованных в судебном заседании, на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с должника ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт. Квасилов, Ровенский р, Украина, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, в пользу ФИО3, проживающей по адресу: <адрес> взысканы алименты на содержание несовершеннолетних детей: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/3 части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, начиная со дня подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ, до достижения детьми совершеннолетия. Взыскивать алименты с момента подачи заявления в суд, начиная: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1/3 части всех видов заработка и иного дохода; с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в размере ? части всех видов заработка и иного дохода. Также со ФИО2 взыскана государственная пошлина в размере 150 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ФИО10 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении должника ФИО2, в пользу взыскателя ФИО3, предметом исполнения по которому является взыскание алиментов в размере 1/3 части всех видов заработка. В данном постановлении также указано, что требование по исполнительному листу подлежит немедленному исполнению, - в течение суток с момента получения должником копии постановления.

На запрос судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью временно исполняющего обязанности начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>ФИО5 (исх. от ДД.ММ.ГГГГ/СИ-2/15-1769 поступил ответ, согласно которому ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) содержится в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>.

В материалах исполнительного производства -ИП также имеется справка за подписью временно исполняющего обязанности начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ содержится в данном учреждении, наказание не отбывает, заработная плата ему не начисляется.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО10 вынесено постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту получения дохода должника, в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>.

Согласно справки об освобождении , ФИО2 освободился из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ произведен расчет задолженности ФИО2 по алиментам, определена задолженность его по алиментам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 95 796 рублей 63 копейки. Согласно данного постановления, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должник не работал, алименты не выплачивал, на учете в МЦЗН не состоял. Судебным приставом-исполнителем произведен расчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, от среднемесячной заработной платы в месяц (МРОТ) в размере 38 073 рубля и 1/3 части среднемесячной заработной платы в размере 12 691 рубль.

Суд находит оспариваемое постановление о расчете задолженности от ДД.ММ.ГГГГ обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно ч. 2 ст. 100 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ взыскание по исполнительным документам обращается на заработную плату, пенсию или иные доходы граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, в том числе лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, а также в следственных изоляторах при выполнении ими функций исправительных учреждений в отношении указанных граждан.

Истец ФИО2, в обоснование своих доводов об исключении периода его нахождения в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указывает на то что в этот период не имел возможности трудоустроиться, в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес> доходов не имел, находился на обеспечении государства, ссылаясь на ч. 2 ст. 100 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ.

Данные доводы суд считает несостоятельными в силу следующего.

Из содержания ч. 4 ст. 113 СК РФ следует, что размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Аналогичные положения предусмотрены ч. 3 ст. 102 ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которой размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Согласно пункта 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (пункт 3 статьи 113 СК РФ, часть 2 статьи 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ).

Как отмечено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации N 122-О-О от ДД.ММ.ГГГГ, согласно Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства; забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (статья 38, части 1 и 2).

Данные конституционные положения в полной мере согласуются с положениями Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ), являющейся в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации. В соответствии со статьей 27 названной Конвенции государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка (пункт 1); родитель (и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка (пункт 2).

Развивая приведенные положения Конституции Российской Федерации и международно-правовых актов, Семейный кодекс Российской Федерации закрепляет право ребенка на получение содержания от своих родителей (пункт 1 статьи 60) и корреспондирующую этому праву обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 80).

При этом, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П, надлежащее исполнение родителями своей конституционной обязанности заботиться о детях неразрывно связано с реализацией ими таких гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод, как право на труд (статья 37, часть 1), право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1), а также имущественные права (статья 35, часть 2). Их осуществление в Российской Федерации как правовом демократическом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, цель которого - создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, предполагает возможность распоряжения своими способностями и имуществом различными, самостоятельно избранными способами.

Действующим законодательством закреплена не только обязанность родителей заботиться о детях (Конституция Российской Федерации), но и регламентирован порядок исчисления и взыскания с родителей алиментных выплат на содержание несовершеннолетних детей.

Таким образом, исключение периода нахождения административного истца в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>, из постановления судебного пристава-исполнителя о расчета задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с невозможностью трудоустроиться и не получением доходов, не является основанием для освобождения его от уплаты алиментов, которые взысканы с него судебным приказом мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данное исключение повлечет нарушение прав несовершеннолетних детей.

Расчет задолженности по алиментам, произведен судебным приставом-исполнителем ФИО10 правильно, периоды и суммы указаны верно.

Других оснований, не согласиться с постановлением о расчете задолженности, у суда не имеется.

Суд считает несостоятельными показания свидетелей ФИО8, ФИО6, допрошенных в судебном заседании и показавших о том, что после освобождения из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес> их отец ФИО2 оказывает им материальную помощь, поскольку правового значения данные показания не имеют, так как он в силу закона обязан содержать своих детей.

При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд находит заявленные ФИО2 требования о признания незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ отмене его, исключении из постановления части задолженности за период пребывания ФИО2 в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя ФИО10 определить задолженность по алиментам ФИО2 по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 382 рубля, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ному отделу службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела судебных приставов о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по алиментам, подлежащим отмене, исключении из постановления о расчете задолженности по алиментам части задолженности за период пребывания ФИО2 в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязании судебного пристава-исполнителя ФИО10 определить задолженность по алиментам по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 382 рубля, отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы, через Георгиевский городской суд в течение месяца.

Судья В.С. Дешпит