НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Георгиевского городского суда (Ставропольский край) от 16.11.2020 № 2А-2065/20

Дело № 2а-2065/2020

УИД 26RS0010-01-2020-003725-30

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Георгиевск 16 ноября 2020 года

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего - судьи Курбановой Ю.В.,

при секретаре - Палатовой Е.С.,

с участием административного ответчика Мерзлякова С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Георгиевску Ставропольского края к Мерзлякову Сергею Матвеевичу о взыскании задолженности по уплате налогов и пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края обратилась в суд с административным иском к Мерзлякову С.М. о взыскании суммы задолженности по уплате налога и пени в размере в размере 3 890,14 рублей, из которых: налог на имущество с физических лиц за 2018 год в размере 3 736 рублей, пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 13,63 рублей, земельный налог с физических лиц за 2018 год в размере 140 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц в размере 0,51 рублей.

В обоснование заявленных требований указали, что в соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09 декабря 1991 года и ст. 400 НК РФ Мерзляков С.М. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно ст.ст. 402, 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п.п.1-3 ст. Закона № 2003-1 налог на строение, помещения и сооружения исчисляется налоговыми органами по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, представленных в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организациями технической инвентаризации.

Сумма налога в соответствии со ст. 408 НК РФ за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений п. 9 настоящей статьи.

ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества о том, что Мерзляков С.М. является собственником объекта недвижимости: жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (дата возникновения собственности – 24 апреля 1999 года).

По данному объекту недвижимости, исходя из кадастровой стоимости, исчислен налог на имущество за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года в размере 3 736 рублей, в адрес направлено налогоплательщика налоговое уведомление.

Расчет налога на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 2 013 774,26 рублей (доля в праве 1), налоговая база с учетом предоставленного вычета по кадастровой стоимости – 1 430 409,76 рублей составил: (((2013774,26000 – 583364,50174) х 0,30 / 1200.0 – 241,91667) х 0,60 + 241,91667) х 1 х 12 = 3 736 рублей.

В установленные сроки задолженность по налогу на имущество с физических лиц за 2018 год административным ответчиком Мерзляковым С.М. не погашена.

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со статьей 388 Налогового Кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Как установлено статьей 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с информационной базов данных инспекции, по данным, представленным регистрирующими органами, за Мерзляковым С.М. зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (дата возникновения права собственности 01 января 1999 года).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 396 НК РФ.

В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

В соответствии с информационной базов данных инспекции, по данным, представленным регистрирующими органами, за Мерзляковым С.М. зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (дата возникновения права собственности 01 января 1999 года).

По данному земельному объекту исчислен налог на имущество за 2018 год по сроку 02 декабря 2019 года в размере 140 рублей, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление.

Расчет земельного налога на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью - 126924,00 рублей (доля в праве 1/1) составил: 127 рублей (сумма налога за предыдущий налоговый период) * 1,1 (коэффициент) = 140 рублей.

В установленные сроки налогоплательщик сумму земельного налога не уплатил.

За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику начисляется пеня.

Неисполнение обязанности по уплате налогов послужило основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, пени № 133591 от 20 декабря 2019 года.

От исполнения требований административный ответчик Мерзляков С.М. в добровольном порядке уклонился.

Инспекция обратилась с заявлениями о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате налогов и соответствующей пени. Судебный приказ отменен на основании определения мирового судьи от 03 июля 2020 года.

Задолженность по уплате налогов сложилась за 2018 год.

Задолженность по уплате пени сложилась за период с 03 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года.

Представитель административного истца Тимошенко С.А., извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть административное дело в ее отсутствие, заявленные исковые требования о задолженности по уплате налога и пени полностью поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Мерзляков С.М. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в удовлетворении административных исковых требований отказать в связи с пропуском административным истцом срока на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам в судебном порядке.

Выслушав позицию административного ответчика Мерзлякова С.М. относительно заявленных требований, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края к Мерзлякову С.М. о взыскании суммы задолженности по уплате налогов и пени подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с действующим законодательством, Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах устанавливается исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов.

В силу статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статья 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Пункт 2 статьи 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.

В соответствии с пп. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09 декабря 1991 года и ст. 400 НК РФ Мерзляков С.М. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение и помещение.

Согласно Закону Ставропольского края N 109-кз от 05.11.2015 г "Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с 01 января 2016 года установлена единая дата применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Согласно части 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 408 НК РФ, регламентирующей порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 408 НК РФ, сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 указанной статьи по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате.

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 ст. 408 НК РФ, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со ст. 403 НК РФ, без учета положений пунктов 4 - 6 ст. 408 НК РФ;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 ст. 408 НК РФ) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со ст. 404 НК РФ, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 НК РФ начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании.

В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в ЕГРН и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества о том, что административный ответчик Мерзляков С.М. является собственником объекта недвижимости: жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (дата возникновения собственности – 24 апреля 1999 года).

В силу пункта 2 статьи 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

По данному объекту недвижимости, исходя из кадастровой стоимости, исчислен налог на имущество за 2018 год в размере 3 736 рублей, в адрес направлено налогоплательщика налоговое уведомление № 32399540 от 10 июля 2019 года со сроком исполнения до 02 декабря 2019 года.

Расчет налога на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 2 013 774,26 рублей (доля в праве 1), налоговая база с учетом предоставленного вычета по кадастровой стоимости – 1 430 409,76 рублей составил: (2013774,26000 – 583364,50174) х 0,30 / 1200.0 – 241,91667) х 0,60 + 241,91667) х 1 х 12 = 3 736 рублей.

Расчет налога на имущество с физических лиц, подлежащего оплате признан судом верным, административным ответчиком Мерзляковым С.М. не оспорен.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговая ставка по земельному налогу устанавливается исходя из категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, учтенных при определении кадастровой стоимости (пункт 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 396 НК РФ.

В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с информационной базов данных инспекции, по данным, представленным регистрирующими органами, за Мерзляковым С.М. зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (дата возникновения права собственности 01 января 1999 года).

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

По данному земельному объекту исчислен налог на имущество за 2018 год по сроку 02 декабря 2019 года в размере 140 рублей, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 32399540 от 10 июля 2019 года со сроком уплаты до 02 декабря 2019 года.

Расчет земельного налога на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью - 126924,00 рублей (доля в праве 1/1) составил: 127 рублей (сумма налога за предыдущий налоговый период) * 1,1 (коэффициент) = 140 рублей.

Начисленную сумму налога на имущество и земельного налога административный ответчик Мерзляков С.М. в установленные сроки не уплатил.

За неуплату сумм имущественного налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 НК РФ).

За неуплату налога на имущество с физических лиц административному ответчику Мерзлякову С.М. за неуплату налога на имущество за 2018 год начислена пеня в размере 13,63 рубля за период с за период с 03 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года; за неуплату земельного налога за 2018 год начислена пеня в размере 0,51 рубля за период с за период с 03 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года.

Неисполнение обязанности по уплате налога послужило основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, пени: № 133591 от 20 декабря 2019 года со сроком исполнения до 21 января 2020 года.

Направление административному ответчику налогового уведомления и требования по почте заказным письмом является надлежащим способом его извещения.

От добровольной уплаты налогов и пени в общем размере 3 890,14 рублей налогоплательщик Мерзляков С.М. уклонился, что не отрицалось самим административным ответчиком в судебном заседании.

В соответствии с пп.9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Поскольку от добровольной уплаты налогов и пени в полном объеме Мерзляков С.М. уклонился, Инспекция обратилась с заявлениями о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате налога и пени.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В судебном заседании административный ответчик Мерзляков С.М. возражал против удовлетворения заявленных требований в связи с пропуском административным истцом срока на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам в судебном порядке.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что указание административного ответчика о пропуске налоговым органом сроков на обращение в суд с данными требованиями не может быть принято во внимание в силу следующего:

Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно ст. 46 НК РФ, решение о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

В требовании об уплате налога и пени № 133591 от 20 декабря 2019 года, направленном Мерзлякову С.М. отражена образовавшаяся задолженность по уплате налогов и пени на общую сумму 3 890,14 рублей и предложено добровольно погасить задолженность в срок до 21 января 2020 года.

Сумма налога на имущество с физических лиц за 2018 год превысила 3 000 рублей, таким образом, предельный срок обращения налогового органа в суд – 21 июля 2020 года.

В мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Мерзлякова С.М. задолженности по налогам, ИФНС по г. Георгиевску СК обратилось 02 июня 2020 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок.

04 июня 2020 года мировым судьей судебного участка № 4 г. Георгиевска и Георгиевского района вынесен судебный приказ № 2А-302-07-426/20 о взыскании с Мерзлякова С.М. задолженности по уплате налогов и пени на сумму 3 890,14 рублей.

03 июля 2020 года указанный судебный приказ отменен.

В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ в порядке искового производства требования о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица могут быть предъявлены налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

После отмены судебного приказа, а именно 21 августа 2020 года, также в течение установленного законом шестимесячного срока ИФНС по г. Георгиевску обратилось в Георгиевский городской суд с административным исковым заявлением к Мерзлякову С.М.

Согласно представленным истцом сведениям за административным ответчиком Мерзляковым С.М. числится задолженность по уплате налога и пени в размере в размере 3 890,14 рублей, из которых: налог на имущество с физических лиц за 2018 год в размере 3 736 рублей, пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 13,63 рублей, земельный налог с физических лиц за 2018 год в размере 140 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц в размере 0,51 рублей.

Неисполнение ответчиком обязанности по уплате налогов, является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

Ответчиком доказательств в опровержение доводов истца, а также доказательств оплаты налога на имущество с физических лиц и пени в общем размере 3 890,14 рублей в нарушение требований ст. 62 КАС РФ суду не представлено.

В судебном заседании административный ответчик не оспаривал наличие у него задолженности по уплате налогов и пени.

Удовлетворяя заявленные ИФНС по г. Георгиевску Ставропольского края требования, суд исходит из того, что Мерзляков С.М. является плательщиком налога на имущество с физических лиц и земельного налога с физических лиц, до настоящего времени задолженность по налогу не погашена, налоговый орган обратился в суд в сроки, установленные законом, и приходит к однозначному выводу о необходимости взыскании в судебном порядке с Мерзлякова С.С. задолженности по уплате налогов и пени в общей сумме 3 890,14 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 400 рублей при обращении в суд, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика Мерзлякова С.М. в бюджет Георгиевского городского суда Ставропольского края, не освобожденного от ее уплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 286-290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Георгиевску Ставропольского края к Мерзлякову Сергею Матвеевичу о взыскании задолженности по уплате налогов и пени, - удовлетворить.

Взыскать с Мерзлякова Сергея Матвеевича в доход государства задолженность по уплате налогов и пени в общем размере 3 890,14 рублей, из которых: налог на имущество с физических лиц в размере 3 736 рублей, пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 13,63 рублей; земельный налог с физических лиц в размере 140 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц в размере 0,51 рубля.

Взыскать с Мерзлякова Сергея Матвеевича в бюджет Георгиевского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.

(Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2020 года)

Судья Ю.В.Курбанова