НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Газимуро-заводского районного суда (Забайкальский край) от 20.05.2010 №

                                                                                    Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-44-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Газимурский Завод 20 мая 2010 года

Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Хайруш А.В., при секретаре Алексеевой О.В., с участием заместителя прокурора Газимуро-Заводского района Жамбаловой О.И., представителя ответчика – главы администрации сельского поселения «Ушмунское» Попова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющей обязанности прокурора Газимуро-Заводского района Жамбаловой О.И. о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «Ушмунское» по не постановке на баланс памятника погибшим в Великой Отечественной Войне, расположенного в центральной части села Ушмун и возложении указанной обязанности на администрацию сельского поселения «Ушмунское», суд

УСТАНОВИЛ:

13.05.2010 в Газимуро-Заводский районный суд поступило исковое заявление исполняющей обязанности прокурора Газимуро-Заводского района Жамбаловой О.И. о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «Ушмунское» по не постановке на баланс памятника погибшим в Великой Отечественной Войне, расположенного в центральной части села Ушмун и возложении указанной обязанности на администрацию сельского поселения «Ушмунское».

В судебном заседании заместитель прокурора Газимуро-Заводского района Жамбалова О.И., поддержав требования, изложенные в исковом заявлении, по существу пояснила, что прокуратурой Газимуро-Заводского района Забайкальского края по заданию прокурора Забайкальского края проведена проверка исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия.

По результатам проведенной проверки установлено, что в центральной части на территории села Ушмун сельского поселения «Ушмунское находится памятник погибшим в Великой Отечественной Войне. Указанный объект на балансе администрации сельского поселения «Ушмунское» не состоит, о чем свидетельствует информация главы администрации Попова С.А.. Фактически памятник является бесхозным, в Едином государственном реестре объектов недвижимого имущества не состоит. Вышеуказанное положение вещей является недопустимым и противоречит задачам сохранения военно-исторического наследия и увековечения Победы советского народа в Великой Отечественной Войне.

На основании изложенного, учитывая требования закона, заместитель прокурора Газимуро-Заводского района Жамбалова О.И. просит суд, признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Ушмунское» по не постановке на баланс памятника погибшим в Великой Отечественной Войне, расположенного в центральной части села Ушмун и возложить указанную обязанности на администрацию сельского поселения «Ушмунское».

Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения «Ушмунское» Попов С.А., находясь в судебном заседании, исковые требования исполняющей обязанности прокурора Газимуро-Заводского района Жамбаловой О.И. о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «Ушмунское» по не постановке на баланс памятника погибшим в Великой Отечественной Войне, расположенного в центральной части села Ушмун и возложении указанной обязанности на администрацию сельского поселения «Ушмунское», признал, просил их удовлетворить.

Суд разъяснил представителю ответчика - главе администрации сельского поселения «Ушмунское» Попову С.А. требования, установленные ст.173 ГПК РФ, регламентирующие последствия признания иска.

Кроме того, представитель ответчика - глава администрации сельского поселения «Ушмунское» Попов С.А. суду показал, что в настоящее время вынесено постановление № 35 от 19.05.2010 «Об утверждении Положения о порядке сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охране объектов культурного наследия (памятников культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования сельского поселения «Ушмунское».

Однако памятник погибшим в Великой Отечественной Войне, расположенный в центральной части на территории села Ушмун сельского поселения «Ушмунское» на балансе администрации сельского поселения «Ушмунское» не состоит.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, суд находит исковое заявление исполняющей обязанности прокурора Газимуро-Заводского района Жамбаловой О.И. о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «Ушмунское» по не постановке на баланс памятника погибшим в Великой Отечественной Войне, расположенного в центральной части села Ушмун и возложении указанной обязанности на администрацию сельского поселения «Ушмунское», подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Вышеуказанный вывод основан на следующих доводах.

Федеральный закон № 73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно статьи 3 указанного выше Закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Статья 6 Закона указывает, что под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся согласно ст.9.3 относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов, государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются, в данном случае местные бюджеты.

Пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения, в том числе относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Согласно изученных в процессе судебного следствия материалов дела, установлено, что в центральной части на территории села Ушмун сельского поселения «Ушмунское находится памятник погибшим в Великой Отечественной Войне. Указанный объект на балансе администрации сельского поселения «Ушмунское» не состоит, о чем свидетельствует информация главы администрации Попова С.А.. Фактически памятник является бесхозным, в Едином государственном реестре объектов недвижимого имущества не состоит.

Вышеуказанное положение вещей является недопустимым и противоречит задачам сохранения военно-исторического наследия и увековечения Победы советского народа в Великой Отечественной Войне.

Анализ вышеизложенного, позволяет сделать вывод о том, что администрация сельского поселения «Ушмунское» бездействовала и не принимала мер к сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, что нашло свое подтверждение в судебном заседании.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление исполняющей обязанности прокурора Газимуро-Заводского района Жамбаловой О.И. о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «Ушмунское» по не постановке на баланс памятника погибшим в Великой Отечественной Войне, расположенного в центральной части села Ушмун и возложении указанной обязанности на администрацию сельского поселения «Ушмунское», удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию сельского поселения «Ушмунское» осуществить постановку на баланс памятника погибшим в Великой Отечественной, расположенного в центральной части села Ушмун сельского поселения «Ушмунское».

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Газимуро-Заводский районный суд в течение десяти суток со дня его оглашения.

Председательствующий судья А.В. Хайруш