НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Гайского городского суда (Оренбургская область) от 15.03.2019 № 12-22/19

Дело № 12- 22 /2019

РЕШЕНИЕ

15 марта 2019 года город Гай

Судья Гайского городского суда Оренбургской области Карагодина Е.Л.

при секретаре Ишемгуловой А.М.,

с участием:

представителя ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» ФИО1, действующей на основании доверенности от 15.03.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» ФИО2 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области П. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» административного штрафа по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в сумме 30 000 рублей,

установил:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области П., ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, директор ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» ФИО2 подал жалобу.

В настоящей жалобе ФИО2 ставит вопрос об отмене вышеназванного постановления, как незаконного и необоснованного, указывая на то, что за неисполнение учреждением обязанности, предусмотренной ч. 2 ст. 25 Закона «О занятости населения в РФ», а именно за непредоставление в службу занятости населения сведений о предстоящим сокращении рабочих мест, ответственность предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, тогда как к учреждению применена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Считает привлечение к ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ незаконным, просит постановление о назначении административного наказания отменить.

В судебное заседание представитель ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Государственной инспекции труда в Оренбургской области, извещенных надлежащим образом, представивших отзыв, из которого следует, что они не согласны с доводами, изложенными в жалобе. Указали, что процедура сокращения штата или численности работников регулируется нормами трудового законодательства, обязанность уведомлять своевременно службу занятости о сокращении численности или штата работников является частью указанной процедуры. Привлечение ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, а именно за нарушение иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является законным.

Суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ наступает за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, послужили изложенные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ выводы о нарушении учреждением ч. 2 ст. 25 Закона «О занятости населения в РФ», именно то, что ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» службу занятости о предстоящем сокращении не уведомил за 2 месяца.

Как усматривается из материалов административного дела приказом директора ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» ФИО2 от 19.04.2018 утверждено штатное расписание сроком на 1 год в количестве 549, 0 единиц.

Уведомлением директора ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» № 200 от 24.05.2018 председатель первичной профсоюзной организации ГБУСО «Гайский детский дом-интернат» Н. была извещена о проведении организационно-штатных мероприятиях и предстоящем сокращении штата работников. Указан срок высвобождения работников 31 июля 2018 года.

В связи с полученным 24.05.2018 уведомлением от 24.05.2018 № 200 о проведении организационно-штатных мероприятиях председатель первичной профсоюзной организации ГБУСО «Гайский детский дом-интернат» Н. рассмотрела вопрос на заседании о принятии работодателем решения о расторжении трудового договора с некоторыми работниками ГБУСО «Гайский детский дом-интернат» и сформировала свое мнение в Выписке из решения от 30.05.2018.

Из сообщения ГБУСО «Гайский детский дом-интернат» № 279 от 25.07.2018, адресованного директору ГКУ «Центра занятости населения г. Гая» следует, что учреждение извещает о предстоящем сокращении штата и численности работников и направляет в службу занятости список работников, подлежащих высвобождению в связи с сокращением штата и численности работников.

Из вынесенного государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области ФИО3 постановления от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что в нарушение ч. 2 ст. 25 Закона о занятости ГБУСО «Гайский детский дом-интернат» не уведомил службу занятости о предстоящем сокращении за 2 месяца, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, являются трудовые права граждан, в том числе право на безопасные и здоровые условия труда, гарантируемые трудовым законодательством.

Диспозиция комментируемой статьи носит бланкетный характер и не конкретизирована. Под ее действие за "нарушение законодательства о труде и об охране труда" могут попадать самые разнообразные нарушения (действия и бездействие), но, прежде всего, те, которые влекут нарушение трудовых прав работников и работодателей в рамках заключенного ими трудового договора.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается в действиях (бездействии), нарушающих конкретные нормы обширного законодательства о труде, в том числе об охране труда.

Под действие данной статьи могут попадать, например, действия, нарушающие гарантируемое законом право граждан:

- поступить на работу, право на получение гарантий и компенсаций, на предоставление отпуска и других видов отдыха, на своевременную выплату зарплаты;

- неправомерные переводы на другую работу, необоснованные увольнения;

- действия, нарушающие некоторые специальные права и гарантии, предоставленные отдельным категориям работников (несовершеннолетним, инвалидам, беременным женщинам и т.д.).

Данное административное правонарушение может быть совершено в форме как действия (например, незаконный перевод на другую работу), так и бездействия (например, невыплата или задержка выплаты зарплаты).

Вместе с тем, в постановлении о назначении административного наказания государственной инспекцией труда не указаны какие именно нормы законодательства о труде нарушены учреждением, а имеется указание на нарушение ч. 2 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ».

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Установлено, что сведения о высвобождаемых работниках, нуждающихся в помощи по трудоустройству, в ГКУ «Центра занятости населения г. Гая» представлены 25.07.2018, при этом в сведениях о высвобождаемых работниках ГБУСО «Гайский детский дом-интернат» указана дата увольнения данных работников – 31.07.2018, тем самым нарушен установленный законном двухмесячный срок, то есть время, когда требовалось представить в сведения о высвобождаемых работниках, нуждающихся в помощи по трудоустройству.

Согласно абз. 2 п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В соответствии с п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13 следует, что если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.

Суд приходит к выводу, в действиях ГБУСО «Гайский детский дом-интернат» отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области П. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» административного штрафа по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в сумме 30 000 рублей, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу директора ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» ФИО2 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области П. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» административного штрафа по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в сумме 30 000 рублей удовлетворить.

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области П. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» административного штрафа по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в сумме 30 000 рублей отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии судебного решения.

Судья Е.Л. Карагодина