НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Галичского районного суда (Костромская область) от 06.06.2014 № 2-340/2014

     Дело № 2- 340/2014

                                                  Р Е Ш Е Н И Е                                Именем Российской Федерации    «06» июня 2014 года                                                       гор.Галич Костромской области

 Галичский районный суд Костромской области в составе:

 председательствующего судьи Балашовой Е.В.,

 при секретаре Калининой К.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Торокуловой К. Т. к межрайонной инспекции ФНС России ..... по Костромской области о снижении суммы транспортного налога за 2012 год,

 у с т а н о в и л:

 Торокулова К.Т. обратилась в суд с иском к межрайонной инспекции ФНС России ..... по Костромской области об снижении (уменьшении) размера транспортного налога за 2012 год.

 Свои требования истец мотивирует тем, что согласно договору купли-продажи от <дата> она купила грузовой фургон ГАЗ - ..... государственный номер которого ....., мощностью двигателя 140 лошадиных сил (103 кВт).

 В ноябре 2013 года ответчиком направлено в её (истца) адрес налоговое уведомление № ....., из которого видно, что она (истец) обязана уплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты> рублей. Она сразу направила ответчику заявление о снижении транспортного налога с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> руб., так как в силу Закона Костромской области от 15 июня 2011 года № 79-5-ЗКО «О внесении изменений в статью 3 ЗКО «О транспортном налоге», принятом Костромской областной Думой 09 июня 2011 года, следует, что ставка транспортного налога на автомобили с мощностью двигателя     (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 24 рубля за 1 л.с., а не как указано в уведомлении <данные изъяты> рублей (40 руб. с 1 л.с.).

 В январе 2014 года получен ответ за ..... от <дата> года, в котором указано, что она (истец) должна уплатить транспортный налог в размере <данные изъяты> рублей.

 Не согласившись с ответом ответчика, <дата> она направила жалобу на неправомерные действия ответчика в Галичскую межрайонную прокуратуру.

 В конце мая 2014 года ей поступило письмо за № 69ж-2014 от Галичского межрайонного прокурора, в котором было указано, что транспортный налог ответчиком исчислен правильно.

 Истец считает, что данные ответы противоречат п.3 Закона Костромской области от 28 ноября 2002 года № 80-ЗКО, а также Закону Костромской области от 15 июня 2011 года № 79-5-ЗКО «О внесении изменений в статью 3 ЗКО «О транспортном налоге», принятом Костромской областной Думой 09 июня 2011 года.

 В связи с вышеизложенным, она должна платить транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., а не <данные изъяты> руб., т.е. меньше на <данные изъяты> рублей.

 Поэтому истец Торокулова К.Т. просит суд обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы ..... России по Костромской области снизить (уменьшить) размер транспортного налога за 2012 год.

 В ходе рассмотрения дела истец Торокулова К.Т. поддержала свои исковые требования по изложенным в нём доводам.

 Представитель Торокуловой К.Т. - Торокулов А.Т. также поддержал требования истца и пояснил, что транспортный налог ответчиком исчислен по завышенным налоговым ставкам. Так, автомашина ГАЗ - ..... относится к типу транспортного средства - легковой автомобиль, поскольку имеет категорию ТС "B". Кроме этого, на данную автомашину не распространяется запрет на движение в период весеннего закрытия дорог.

 Следовательно, по его мнению, транспортный налог должен исчисляться исходя из налоговой ставки 24 рубля за 1 л.с., т.е. в сумме <данные изъяты> рублей (140 х 24).

 Представитель ответчика МРИ ФНС России ..... по Костромской области Румянцева М.А., действующая по доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

 В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя. Как вытекает из указанной статьи, налоговые ставки, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. На основании п.3.4. ст.3 Закона Костромской области от 28.11. 2002 года № 80-ЗКО налоговая ставка по грузовым автомобилям с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. составляет 40 рублей.

 В то же время ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога установлены применительно к категории и к типу транспортного средства. Типом транспортного средства признаётся один из основных классификационных признаков транспортного средства, определяющий его назначение и общее конструктивное исполнение. Категория транспортного средства - основной групповой признак классификации транспортных средств, объединяющий транспортные средства нескольких типов.

 При определении видов автомототранспортных средств нужно руководствоваться:

 - Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359;

 - Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII.

 Конвенция предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или пассажиров.

 В соответствии с положениями ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы (мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки. При этом сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (то есть подразделением ГИБДД МВД России), по формам, утвержденным Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, в которых предусмотрены такие показатели, как тип транспортного средства и назначение (категория) транспортного средства.

 Кроме того, налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства. В связи с этим при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными подразделением ГИБДД.

 Паспортом транспортного средства является документ, действующий на территории Российской Федерации для учета и допуска к эксплуатации средств транспорта, регистрируемых в ГИБДД (Положение о паспортах транспортных средств, утв. Приказами МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 г.). Так, в строке 3 ПТС "Наименование (тип ТС)" должна быть указана характеристика ТС, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства, например: "Легковой", "Автобус", "Грузовой - самосвал, фургон, цементовоз, кран" и т.п. Соответствующими сведениями необходимо руководствоваться, определяя категорию авто и ставку транспортного налога (Письма Минфина России от 19 марта 2010 г., от 1 июля 2009 г., ФНС России от 18 февраля 2008 г.).

 Так, согласно сведений, поступивших из органов ГИБДД, а так же в соответствии с паспортом транспортного средства автомобиль марки ГАЗ - ..... государственный регистрационный знак Н ....., является грузовым фургоном цельнометаллическим, который относится к типу транспортного средства - грузовой.

 Следовательно, инспекцией транспортный налог за 2012 год по сроку уплаты 01.11.2013 истцу исчислен правильно (140 л.с. х 40 руб. = <данные изъяты> руб.)

 Принимая во внимание вышеизложенное, межрайонная ИФНС России ..... по Костромской области просит суд оставить заявление Торокуловой К.Т. без удовлетворения.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Статья 1 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

 При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в соответствии с п.3 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в порядке и пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.

 Согласно ст.57 Конституции РФ, ст.3 и 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

 В соответствии с положениями п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

 Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п.6 ст.58 НК РФ).

 В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки в силу ст.75 данного Кодекса начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате этого налога.

 В соответствии с п.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

 Согласно п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Как установлено в судебном заседании, <дата> Торокуловой К.Т. куплен грузовой фургон ГАЗ - ..... с разрешенной максимальной массой - 3500 кг.

 Данное транспортное средство в этот же день зарегистрировано в ГИБДД гор.Галича Костромской области.

 Таким образом, истец Торокулова К.Т. является налогоплательщиком транспортного налога.

 В паспорте транспортного средства серии <адрес>, выданном <дата> ООО «Автомобильный завод ГАЗ», на автомобиль марки ГАЗ - ....., зарегистрированном на имя истца, в третьей строке - "Наименование (тип ТС)" указано - грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), в четвертой строке - "Категория ТС (A, B, C, D)" указано - "B", в десятой строке "Мощность двигателя, л.с. (кВТ)" указано - 140 (103).

 Аналогичные сведения указаны в свидетельстве о регистрации данного транспортного средства серии ..... от <дата> года, выданном Торокуловой К.Т., с присвоением государственного регистрационного знака автомашине - ......

 Подпункт 1 п.1 ст.359 НК РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

 Как следует из п.1 ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

 Согласно ст. 356 НК РФ (в редакции, действующей до 02.05.2014), транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

 Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

 При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

 При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

 В силу п.1 ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

 Пунктом 1 ст.362 НК РФ, установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортного средства на территории Российской Федерации.

 Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Костромской области установлены Законом Костромской области «О транспортном налоге» от 28 ноября 2002 года № 80-ЗКО.

 Согласно ст. 3 вышеуказанного Закона (в редакции Закона Костромской области от 25.11.2010 № 3-5-ЗКО, действующей в спорный момент), налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

 Налоговые ставки с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно: на автомобили легковые - 24 руб. (п.3.1), на грузовые автомобили - 40 рублей (п.3.4 ст.3).

 В 2013 году Торокуловой К.Т. направлено налоговое уведомление ..... об оплате транспортного налога за 2012 год на сумму <данные изъяты> рублей по объекту налогообложения - автомашину ГАЗ-..... с государственным регистрационным знаком ....., с мощностью двигателя 140 л.с. (103 кВт).

 В данном уведомлении подробно приведен расчет транспортного налога: налоговая база - 140, налоговая ставка -40, количество месяцев - 12, сумма налога - <данные изъяты> руб.

 Не согласившись с суммой исчисленного транспортного налога, истец обратилась с заявлением в МРИ ФНС России ..... по Костромской области.

 <дата> ответчиком направлен в адрес Торокуловой К.Т. ответ. Согласно ответа МРИ ФНС России ..... по Костромской области со ссылкой на ст.ст.358 и 362 НК РФ, истцу разъяснено, что по сведениям, поступившим из органов ГИБДД, а также в соответствии с паспортом транспортного средства автомобиль является грузовым фургоном цельнометаллическим, относящимся к типу транспортного средства - грузовой. Поэтому транспортный налог исчислен на основании п.3.4 ст.3 Закона Костромской области «О транспортном налоге» от <дата> № 80-ЗКО в размере <данные изъяты> рублей (140 х 40).

 Кроме этого, истец по поводу неправомерности начисления транспортного налога обращалась в Галичскую межрайонную прокуратуру.

 Проведенной проверкой Галичской межрайонной прокуратуры (от 24.03.2014 года № 69ж-2014) начисления транспортного налога по завышенной ставке не установлено.

 В ходе рассмотрения дела истец и её представитель не оспаривают того обстоятельства, что по паспорту транспортного средства автомашина ГАЗ - <данные изъяты> с мощностью двигателя 140 лошадиных сил (103 кВт) относится к типу ТС - грузовой фургон цельнометаллический семиместный (п.3 паспорта ТС).

 В судебном заседании истец Торокулова К.Т. и её представитель Торокулов А.Т. в обоснование завышения ответчиком налоговой ставки по транспортному налогу (по их мнению, с 24 рублей до 40 рублей) ссылаются на то, что автомашина ГАЗ - ..... несмотря на указание в паспорте транспортного средства - грузовой фургон, относится к типу транспортного средства - легковой автомобиль, поскольку имеет категорию ТС "B", и на данную автомашину не распространяется запрет на движение в период весеннего закрытия дорог.

 Судом тщательно проверены доводы истца и её представителя о том, что сумма транспортного налога должна исчисляться исходя из ставки, установленной Законом Костромской области «О транспортном налоге» от 28 ноября 2002 года № 80-ЗКО в отношении легковых автомобилей.

 Суд считает их необоснованными, при этом исходит из следующего.

 Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники".

 Из пункта 2 этого нормативного акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч и менее, - в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).

 В соответствии с указанным выше постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938, приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, устанавливающие единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

 В силу п.3 ст.15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

 Приказами МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 года утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств.

 В силу указанного Положения паспорта выдаются собственникам транспортных средств организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, таможенными органами Федеральной таможенной службы или подразделениями Госавтоинспекции, на полнокомплектные автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более и максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и более, подлежащие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения ММВД России (п.2).

 К полнокомплектным транспортным средствам относятся транспортные средства: грузовые автомобили, оборудованные кабиной, двигателем, кузовом или имеющие иное исполнение загрузочного пространства (седельно-сцепное устройство, кузов-фургон, крановая установка и т.п.); легковые автомобили и автобусы, оборудованные кузовами и двигателями (пункт 3).

 Поэтому, налоговые органы, определяя налоговую базу и налоговую ставку для исчисления суммы транспортного налога по конкретному транспортному средству, если налогоплательщиком является физическое лицо, руководствуются сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, которые предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств.

 В соответствии с п.28 данного Положения к категории "B" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. При этом, согласно приложению № 3 "Сравнительная таблица категорий транспортных средств", к данной категории относятся как "механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения" (легковые автомобили), так и "механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны", то есть грузовые автомобили.

 Согласно п.27 этого же Положения в строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

 Из вышеизложенного следует, что паспорт транспортного средства - это документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструкторских особенностях автомобиля.

 Данные положения полностью соответствуют Конвеции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР № 5938-VIII от 29 апреля 1974 года.

 В Конвенции о дорожном движении указано, что термин "автомобиль" означает механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки людей или грузов (статья 1 Конвенции). К категории транспортных средств "B", на право управления которыми может быть выдано водительское удостоверение, относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо водителя, не превышает восьми (Приложение 6 Конвенции).

 Системное толкование приведенных норм права позволяет сделать вывод, что категория транспортного средства "B" в равной степени может быть присвоена как легковым, так и малотоннажным грузовым автомобилям массой до 3,5 тонн. Тип транспортного средства будет определяться в зависимости от его конструкторских особенностей и назначения - наличия или отсутствия кабины, двигателя, кузова или имеющее иное исполнение загрузочного пространства.

 Таким образом, только по категории нельзя определить принадлежность транспортного средства к грузовым или легковым автомобилям, а паспорт транспортного средства следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности автомашины к типу "грузовые" или "легковые" автомобили.

 Как указано выше, по паспорту транспортного средства автомашина ГАЗ - ..... государственный регистрационный знак ..... 44, относится к типу - грузовые.

 Сведений об отнесении автомашины к категории "легковые автомобили", ни паспорт транспортного средства, ни иные материалы дела не содержат. Доказательств обратному стороной истца не представлено.

 Поскольку указанный автомобиль по своим конструкторским особенностям и назначению относится к грузовым автомобилям, то при исчислении суммы налога применению подлежит налоговая ставка для грузовых автомобилей.

 Следовательно, межрайонной инспекцией ФНС России ..... по Костромской области обоснованно применена налоговая ставка на грузовые автомобили 40 руб. (с каждой лошадиной силы).

 Расчет транспортного налога произведён ответчиком правильно (140 л.с. х 40 руб. = 5600 руб.) и сомнений не вызывает.

 Что же касается довода истца и его представителя о том, что транспортное средство ГАЗ-<данные изъяты> относится, по их мнению, к легковому автомобилю, поскольку на него не распространяется запрет на движение в период весеннего закрытия дорог, то суд считает его не относящимся к данному делу.

 Во исполнение Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также предотвращения их разрушений в период весенней распутицы и безопасности дорожного движения, ежегодно на территории Российской Федерации вводится временное ограничение движения транспортных средств.

 Однако данное временное ограничение движения транспортных средств не запрещает всем грузовым транспортным средствам передвижение без специального пропуска, а запрещает лишь движение грузовых автомобилей с определенной в постановлении субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, разрешенной максимальной массой и никаким образом не соотносится с категорией транспортного средства и начислением транспортного налога.

 Ссылку истца на Закон Костромской области от 15.06.2011 года № 79-5-ЗКО «О внесении изменения в статью 3 Закона Костромской области «О транспортном налоге» внесены изменения в абзац первый статьи 3 Закона Костромской области от 28 ноября 2002 года N 80-ЗКО "О транспортном налоге" (в редакции Законов Костромской области от 5 мая 2003 года № 115-ЗКО, от 25 июня 2003 года № 128-ЗКО, от 24 ноября 2003 года № 152-ЗКО, от 1 апреля 2004 года № 183-ЗКО, от 30 декабря 2004 года № 236-ЗКО, от 22 ноября 2005 года № 329-ЗКО, от 30 октября 2006 года № 72-4-ЗКО, от 28 марта 2007 года № 131-4-ЗКО, от 5 октября 2007 года № 202-4-ЗКО, от 30 сентября 2008 года № 363-4-ЗКО, от 25 ноября 2010 года № 3-5-ЗКО), которым исключены слова "категории транспортных средств", суд находит несостоятельной.

 При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в иске Торокуловой К. Т. к межрайонной инспекции ФНС России ..... по Костромской области об уменьшении размера транспортного налога за 2012 год.

 В силу ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

 К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в частности, расходы на оплату услуг представителей (ст.94 ГПК РФ).

 В соответствии с ч.1 ст.101 ГПК РФ при отказе истца от иска понесенные им судебные расходы ответчиком не возмещаются.

 В связи с вышеизложенным, судебные расходы (госпошлина 200 руб. и услуги представителя по подготовке иска в суд- 1500 руб.), которые просит взыскать истец взысканию с ответчика не подлежат.

 Руководствуясь ст.ст. 1,3, 23,45, 58, 357- 362 НК РФ, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказами МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 года, ст.ст.12 и 198 ГПК РФ, суд

 р е ш и л :

 В иске Торокуловой К. Т. к межрайонной инспекции ФНС России ..... по Костромской области об уменьшении размера транспортного налога за 2012 год отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

         Судья                                    Е.В.Балашова

 Решение в окончательной форме изготовлено - <дата>.

 Судья