НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Гагаринского районного суда (город Севастополь) от 28.07.2021 № 12-475/2021

№12-475/2021

РЕШЕНИЕ

28 июля 2021 года г.Севастополь

Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Блейз И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Давыдченко В.В. на постановление о назначении административного наказания от 31 мая 2021 года, -

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 31 мая 2021 года директор ГБУ «Севастопольский автодор» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением, Давыдченко В.В. подал жалобу, мотивированную тем, что Давыдченко В.В. привлечен к административной ответственности за непредоставление документов, предусмотренных не налоговым, а бухгалтерским законодательством, которые не являются первичными документами. Истребованы документы, не предусмотренные каким-либо законодательством. Кроме того, ответственность за предоставление документов несет главный бухгалтер, а не директор, что и предусмотрено ее должностной инструкцией. Указанное выше свидетельствует об отсутствии в действиях Давыдченко В.В. состава административного правонарушения.

Представители заявителя в судебном заседании доводы жалобы поддержали.

Представитель государственного органа просила жалобу оставить без удовлетворения.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Мировым судьей установлено, что Давыдченко В.В., являясь должностным лицом – директором ГБУ «Севастопольский Автодор», расположенного по адресу <адрес> представил в ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя в неполном объеме сведения в установленный законодательством о налогах и сборах срок – документы (информацию) в рамках проведения выездной налоговой проверки по требованию от 26 октября 2020 года в срок до 19 ноября 2020 года, а именно, согласно п 1.3 требования не представлены ведомости выполненных объемов работ за период с 01 июня 2016 года по 31 декабря 2016 года по нанесению дорожной разметки с ООО «Нова-хим», ООО «Крымкомфортсервис», ООО «Ландшафт-плюс».

В соответствии со ст. 93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

Вина Давыдченко В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом от 04 марта 2021 года, выпиской из акта налоговой проверки, требованием о предоставлении документов.

Как следует из материалов дела, лицо, директором предприятия не были предоставлены документы, при этом не было сообщено о невозможности предоставить документы, что не оспаривалось.

Доводы представителей заявителя о том, что ведомостей на предприятии не имеется, не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае в налоговый орган не было направлено уведомление о невозможности предоставить требуемые документы с указанием причин.

Мировым судьей также сделан верно вывод о том, что Давыдченко В.В. является субъектом данного правонарушения ввиду того, что главный бухгалтер несет ответственность за представление бухгалтерской отчетности.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьями 30.7, КоАП РФ, судья -

решил:

Жалобу Давыдченко В.В. оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья: И.Г.Блейз