НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Гагаринского районного суда (город Севастополь) от 19.07.2016 № 2А-2592/16

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ года

Дело

город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи ФИО8

секретарь судебного заседания ФИО3,

при участии представителя административного истца – ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ФИО9, заинтересованные лица: ФИО10, ФИО11 об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, понуждении к совершению определенных действий,

у с т а н о в и л:

В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО9 об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, понуждении к совершению определенных действий. Просит: признать отказ ФИО9 в присвоении адресных ориентиров земельному участку бездействием органа местного самоуправления; обязать ФИО9 вынести постановление о присвоении адресных ориентиров земельному участку и определить местоположение границ земельному участку (кадастровый ), площадью <данные изъяты>. м., принадлежащего ФИО1; обязать ФИО9 направить постановление о присвоении адресных ориентиров и описание местоположения границ земельного участка, (кадастровый ), площадью <данные изъяты> принадлежащего ФИО1 в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру в Республике Крым.

В обоснование исковых требований истец ссылается на неправомерность отказа ему в присвоении адресных ориентиров земельному участку и определению местоположения границ земельного участка, принадлежащего истцу.

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении требований по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель ответчика предоставил суду письменные возражения, в иске просил отказать по тем основаниям, что на земельный участок, которому истец просит присвоить адресные ориентиры, зарегистрирован государственный акт на право постоянного пользования землей ФИО11

Выслушав доводы представителя истца, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд не находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ФИО9 с заявлением о необходимости вынесения постановления о присвоении адресного ориентира земельному участку с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., и направлении данного постановления и описания местоположения границ земельного участка в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру в Республике Крым.

За исходящим номером от ДД.ММ.ГГГГ истец получил ответ от ФИО9, в котором указывался список документов, который истец должен представить для присвоения адресных ориентиров земельному участку.

ДД.ММ.ГГГГ за входящим в ФИО9 истцом были представлены необходимые документы, согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ за .

ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером истец получил отказ в присвоении земельному участку адреса по причине расположения его за границами Калиновского сельского поселения.

Также установлено, что на земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., истцу выдан государственный акт на право собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, серии .

На этот же земельный участок зарегистрирован государственный акт на право постоянного пользования землей ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ серии , на площадь <данные изъяты> для коллективного садоводства на территории ФИО21

Кроме того, решением ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ по делу , которое оставлено без изменения <данные изъяты> апелляционным административным судом ДД.ММ.ГГГГ по делу , и Высшим административным судом <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ по кассационному производству отказано в части передачи в частную собственность земельных участков вместо сертификатов собственников земельных долей (паев) из земель запаса ФИО23 в том числе и истцу.

Судами установлено, что распоряжение ФИО24 от ДД.ММ.ГГГГ в части передачи в частную собственность земельных участков вместо сертификатов гражданам ФИО4, ФИО1, ФИО5ФИО6 и в части выдачи указанным гражданам государственных актов на право частной собственности на землю, вынесено с нарушением норм действующего на время принятия указанного распоряжения земельного законодательства, без учета обстоятельств, что часть этих земельных участков находится в собственности других лиц.

Таким образом, при наличии указанных документов и судебных актов у ответчика не было оснований для удовлетворения заявления истца.

Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 14 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения.

В соответствии с частью первой статьи 4 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно части 1 статьи 4 указанного Федерального закона правовую основу местного самоуправления составляют, в том числе, законы субъектов Российской Федерации.

Принципы организации местного самоуправления в <адрес> определяет Закон Республики Крым “Об основах местного самоуправления в <адрес>”.

В соответствии со статьей 36 указанного Закона органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления должны действовать в соответствии с нормами действующего законодательства, в рамках предоставленных им полномочий и несут ответственность и перед гражданами, юридическими лицами, и перед государством в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд не находит требования истца подлежащими удовлетворению, поскольку они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, нарушений прав истца органом местного самоуправления не установлено.

При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Судья

(подписьФИО8

ФИО8

Мотивированное решение составлено

ДД.ММ.ГГГГ

Копия верна

Судья ФИО8