РЕШЕНИЕ
03 сентября 2021 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н.,
рассмотрев жалобу представителя ФИО1 Кательницкого Виталия Вадимовича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК и г. Севастополю № 082/04/7.31-692/2021 от 28 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» ФИО1,
у с т а н о в и л:
28.04.2021 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК и г. Севастополю вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 082/04/7.31-692/2021, согласно которому директор ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФИО1 - Кательницкий В.В. подал жалобу, в которой просит постановление должностного лица отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, также просит в случае признания судом наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения применить нормы ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по малозначительности, поскольку не представлено доказательств того, что последствия нарушения требований законодательства являются тяжкими и повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. В отношении ФИО1 вынесены постановление о привлечении к административной ответственности №696 от 28.04.2020 за несвоевременное размещение акта по форме КС-2 №4 и постановление №692 от 28.04.2020 за несвоевременное размещение акта по форме КС-2 №5. У должностного лица ФАС России не имелось оснований квалифицировать несвоевременное размещение актов как самостоятельные составы административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Должностным лицом УФАС неверно установлены существенные обстоятельства по делу, неверно определена дата размещения информации в реестре контрактов. При рассмотрении дела существенным обстоятельством для установления объективной стороны, является установление даты направления указанной информации должностным лицом заказчика. Нарушение срока размещения информации в ЕИС, вмененное в вину должностного лица заказчика, отсутствует ввиду независящих от него причин, поскольку при вынесении постановления не приняты во внимание приказы об установлении нерабочих дней в Учреждении № 86 и № 88 на основании Указов Губернатора города Севастополя № 40-УГ от 11.05.2020 «О внесении изменений в Указ Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности». 25 марта 2020 года издан указ Президента РФ № 206,согласно которому дни с 30 марта по 3 апреля 2020 г. установлены как нерабочие с сохранением за работниками заработной платы. Указом Президента от 02.04.2020 № 239 режим нерабочих дней распространен на период с 4 по 30 апреля, а указом от 28.04.2020 № 294 на территории Российской Федерации были установлены с 6 по 8 мая 2020 года включительно нерабочие дни. ГКУ ГС «ЕДКС» на основании Указов Президента РФ и исходя из рекомендаций, данных уполномоченными органами, осуществляло свою деятельность не в штатном режиме. Приказами № 86 от 29.04.2020 и № 88 от 12.05.2020 исполняющего обязанности директора ГКУ ГС «ЕДКС» «Об установлении нерабочих дней» - дни с 06.05.2020 по 08.05.2020, а так же дни с 12.05.2020 по 15.05.2020 определены как нерабочие. В Учреждении дни с 30.03.2020 по 16.05.2020 включительно являлись не рабочими с сохранением за сотрудниками среднего заработка.
При назначении административного наказания всесторонне и полно не исследованы обстоятельства дела, в постановлении указывается, что документ об исполнении контракта от 30.04.2020 направлен для размещения в ЕИС только 06.10.2020, а размещен - 08.10.2020 года, что не соответствует действительности. Согласно отображаемой информации во вкладке государственного контракта от 24.12.2019 № 29204007681190000890/16-СМР/2019 «ВЛОЖЕНИЯ» при нажатии кнопки «Отображать недействующие редакции» в графе «Информация об исполнении (расторжении) контракта» отображается недействующая редакция информации об исполнении № 4, которая размещена 15.05.2020 в 10:53 (МСК), в составе которой, в том числе, размещены акты № 4; № 5от 24.04.2020, то есть информация размещена в срок с учетом нерабочих дней.
Материалами дела объективно не подтверждается наличие умысла должностного лица, направленного на нарушение обязательства по контракту, либо пренебрежительного отношения к своим должностным обязанностям ФИО1 В материалы дела представлен должностной регламент сотрудника контрактной службы Учреждения, где значится, что именно он и его непосредственный руководитель несет ответственность за несвоевременное размещение сведений в ЕИС. Соответственно ФИО1 не может являться субъектом данного административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен в установленном порядке.
Представитель ФИО1 Кательницкий В.В. доводы жалобы поддержал по изложенным выше обстоятельствам, указав на отсутствие вины ФИО1 во вмененном правонарушении.
Иные лица в суд не явились, извещены надлежащим образом, кроме того информация о времени и месте рассмотрения дела заблаговременно размещена на официальном сайте Гагаринского районного суда г. Севастополя в сети «Интернет».
Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы производства по делу об административном правонарушении и доводы жалобы, следует прийти к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района проведена проверка исполнения государственным казенным учреждением города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части, касающейся своевременной оплаты обязательств по исполненным государственным контрактам.
Установлено, что в рамках исполнения национального проекта «Демография», который включает федеральный проект «Спорт - норма жизни», по результатам электронного аукциона между ГБУ «Дирекция капитального строительства» (далее - Заказчик) и ООО «АСГАРД» (далее - Подрядчик), заключен государственный контракт от 24.12.2019 № 16-СМР/2019 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция объектов ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя» (далее - Контракт), срок окончания работ 01.12.2020.
Согласно п. 1.1 Контракта подрядчик принимает на себя обязательства в установленный Контрактом срок выполнить строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция объектов ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя» (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить их оплату в соответствии с условиями настоящего Контракта в пределах цены Контракта.
Пунктом 2.1 Контракта предусмотрено, что цена Контракта составляет 1 619 059 800 руб. 00 коп.
Согласно п. 1.5 Контракта подписав настоящий Контракт, Подрядчик подтверждает, что на момент заключения настоящего Контракта он изучил всю размещенную в единой информационной системе закупок (www.zakupki.gov.ru) техническую документацию на строительство Объекта, предварительно ознакомился с ценой Контракта, сметной документацией и принимает на себя риски, связанные с указанными в настоящем пункте Контракта обстоятельствами.
Пунктом 7.1.1 Контракта установлено, что оплата производится в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте расчетный счет Подрядчика, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на соответствующий год и объемами финансирования. Расчет за выполненные работы осуществляется поэтапно, в соответствии с Графиком оплаты выполненных работ. Каждый этап выполнения работ принимается Заказчиком и оплачивается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Сторонами Акта о приемке.
В дальнейшем ГБУ «Дирекция капитального строительства» было переименовано в ГКУ ГС «Единая дирекция капитального строительства».
Из постановления следует, то по результатам выполнения промежуточных этапов работ по государственному контракту сторонами 24.04.2020 подписан акт №5 о приемке выполненных работ за период с 26.03.2020 по 24.04.2020 по форме КС-2, со стороны ГКУ ГС «Единая дирекция капитального строительства» акт подписан и.о. директора ФИО1
С учетом выходных и праздничных дней (25.04.2020, 26.04.2020, 01.05.2020 по 05.05.2020), предельный срок размещения информации в ЕИС - 06.05.2020.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе указанный документ об исполнении контракта от 24.04.2020 не был размещен в Единой информационной системе в установленный срок.
В ходе судебного разбирательства установлено, что указанный акт №5 от 24.04.2020 размещено в ЕИС 15.05.2020 сотрудником учреждения контрактным управляющим ФИО2, на которую в силу должностной инструкции возложены обязанности по своевременному внесению информации в ЕИС.
Сведения с достоверностью подтверждающие то обстоятельство, что внесенные 15.05.2020 сведения являются некорректными, признаны недействующей редакцией, и, что указанные сведения и документы являются неразмещёнными надлежащим образом, с учетом особенностей ведения и заполнения ЕИР, материалы производства по делу об административном правонарушении не содержат.
Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к статье 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 7.31 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, материалами дела объективно не подтверждается наличие в действиях ФИО1 состава вмененного правонарушения, выразившегося в неисполнении обязанностей руководителя заказчика по размещению сведений в ЕИС либо пренебрежительного отношения к своим должностным обязанностям.
С учетом изложенного, следует прийти к выводу, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в действиях ФИО1 отсутствует.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ,
р е ш и л:
Жалобу защитника Кательницкого Виталия Вадимовича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК и г. Севастополю № 082/04/7.31-692/2021 от 28 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» ФИО1 – удовлетворить.
Постановление на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК и г. Севастополю № 082/04/7.31-692/2021 от 28 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.Н. Кныш