Дело <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
<данные изъяты>
Судья Гафурийского межрайонного суда Республики Башкортостан ФИО1, при секретаре Шайдуллине Р.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации сельского поселения <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты>
Не согласившись с постановлением должностного лица, глава ФИО2, обратился в суд с жалобой, в которой просит уменьшить размер административного штрафа.
В судебном заседании глава администрации сельского поселения <данные изъяты>
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятого по делу решения не нахожу.
В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
На основании ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В соответствии с п. 2 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 716 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений: по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 4 Правил бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для реализации инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и для приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ, учитываются в адресной программе одной строкой (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, которые отражаются в адресной программе с разбивкой по главным распорядителям) и подлежат детализации в государственном оборонном заказе.Согласно п. 27 Правил утвержденная адресная программа является основанием для осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Анализ приведенных норм применительно к положению ст. 15.15.10 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что противоправным и административно наказуемым признается принятие получателем бюджетных средств бюджетных обязательств с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
<данные изъяты>
Факт совершения административного правонарушения и виновность главы администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> Республики Башкортостан ФИО2 подтверждены представленными в дело доказательствами.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.
Все выявленные нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства, в вынесенном по делу постановлении указано на то, какие именно нарушения ФИО2 допущены, со ссылкой на правовые нормы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание, назначенное ФИО2, установлено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об АП, в пределах санкции ст. 15.15.10 Кодекса РФ об АП. При этом учтены обстоятельства смягчающие и отсутствие отягчающие административную ответственность привлекаемого. Оснований для снижения наказания не имеется.
Доводы ФИО2 об уменьшении размера штрафа не может повлечь удовлетворение жалобы, т.к. применительно к обстоятельствам настоящего дела назначенный штраф не подлежит снижению. Оснований для изменения назначенного постановлением наказания не усматривается.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену, вынесенного по делу постановления, допущено не было. Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об АП. Доводы жалобы не могут служить основаниями к отмене либо изменению принятого по делу постановления.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об АП не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об АП,
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения копии путем подачи жалобы через Гафурийский межрайонный суд РБ.
Судья п/п ФИО1