НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Фурмановского городского суда (Ивановская область) от 24.05.2019 № 12-36/19КОПИ

Дело №12-36/2019 Копия

РЕШЕНИЕ

<ДД.ММ.ГГГГ> г. Фурманов Ивановской области

Судья Фурмановского городского суда Ивановской области Слепченкова Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда ФИО2 <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда ФИО2 <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что будучи должностным лицом – директор МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района ФИО1 совершил нарушение законодательства об охране труда и иных нормативных актов, содержащих требования охраны труда. Данным постановлением ФИО1 назначен административный штраф в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Фурмановский городской суд Ивановской области, в которой просил отменить вышеуказанное постановление. В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что, учитывая степень общественной опасности, характер совершенного административного правонарушения, имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с чем просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

ФИО1 и должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление о назначении административного наказания – заместитель начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда ФИО2 в судебном заседании не участвовали, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении дела без их участия. Заместитель начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда ФИО2 представила также свои письменные возражения на жалобу.

Согласно части 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверяя законность обжалуемого постановления, исхожу из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной государственной инспекцией труда в Ивановской области в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> внеплановой выездной проверки соблюдения МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района требований трудового законодательства Российской Федерации, были выявлены нарушения, а именно: в нарушение требований ст.ст. 209, 212, 215 ТК РФ, п. 2.3.1, 3.2., 3.5 Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, п.п. 7, 8 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 № 438н, п.п. 1.1.9, 1.1.13, 2.1.1., 3.30, 4.1., 5.2.1. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства ПОТ РМ-025-2002 в МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района:

- не обеспечено обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда директора ФИО1 и главного инженера ФИО3;

- не обеспечено создание и функционирование системы управления охраной труда, не разработано и не утверждено Положение о системе управления охраны труда, к проверке представлено Положение по охране труда, утвержденное МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района <ДД.ММ.ГГГГ>, в котором не распределены права и обязанности должностных лиц и работников в области охраны труда;

- не обеспечена безопасность работников, связанных с эксплуатацией оборудования и сооружений, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда (работы в колодцах, в камерах, резервуарах, подземных коммуникациях, насосных станциях и др., где возможны острые отравления или травмы), не обеспечено проведение профилактических противоаварийных тренировок, занятия по применению средств индивидуальной защиты и т.п. не реже одного раза в три месяца одновременно с инструктажем, в 2018 проводились аварийные тренировки <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ>;

- отсутствуют учебно-тренировочные полигоны для отработки практических навыков безопасной работы в колодцах и траншеях;

- в наряде-допуске <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> отсутствуют сведения о конкретном месте с границами участка, где предстоит производить работы, наименование материалов, приспособлений и инструментов, необходимых для индивидуальной защиты, обеспечивающих требований безопасности при выполнении работ, не указаны сведения о результатах анализа воздушной среды, проведенного перед началом производства ремонтных работ;

- не разработано положение о системе технического обслуживания и ремонта объектов водопроводно-канализационного хозяйства, утверждаемое руководителем, определяющее порядок ремонта и использования средств, обеспечивающих безопасность технического обслуживания объектов, не разработана организационно-технологическая документация по проведению планово-предупредительных ремонтов. По результатам проверки составлен акт <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, в котором перечислены выявленные нарушения обязательных требований в сфере регулирования трудовых правоотношений.

В адрес директора МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района ФИО1 вынесено Предписание об устранении выявленных нарушений.

В отношении директора МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района ФИО1 должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-И, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление о назначении административного наказания <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Факт совершения данного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении проверки, актом проверки, предписанием об устранении нарушений законодательства, протоколом об административном правонарушении, письменными объяснения законного представителя юридического лица, инструкцией по охране труда при работе в колодцах, камерах, резервуарах на объектах водоснабжения и канализации, документами об ознакомлении работников юридического лица с данной инструкцией, графиком проведения внепланового и целевого инструктажей работников МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района, приказом о проведении противоаварийных тренировок, журналов учета проведенных противоаварийных тренировок, нарядом-допуском <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, положением о системе управления охраной труда МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района.

Проанализировав представленные доказательства, нахожу вынесенное заместителем начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда ФИО2 постановление <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> законным и обоснованным.

Административное наказание ФИО1 назначено по правилам, установленным ст. 3.1, 3.5, 4.1.-4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1. названного Кодекса. Наказание соразмерно содеянному, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему соответствующей меры государственного принуждения, которая будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых противоправных деяний.

При назначении наказания учтены характер и степень опасности совершенного правонарушения, социальная значимость охраняемых общественных отношений. При обстоятельствах, установленных по делу, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.

В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 не имеется, при наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников предприятия, учитывая объем выявленных нарушений, признать данное правонарушение малозначительным не нахожу возможным. В жалобе также отсутствуют какие-либо доводы, свидетельствующие о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

Таким образом, прихожу к выводу об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1 и оставлении без изменения постановление заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда ФИО2 <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда ФИО2 <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в судебную коллегию по административным делам Ивановского областного суда через Фурмановский городской суд Ивановской области.

Судья Л.В. Слепченкова

Копия верна. Судья: Л.В. Слепченкова

Секретарь: М.А. Молчанова

<ДД.ММ.ГГГГ>