НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Фурмановского городского суда (Ивановская область) от 14.12.2016 № 2А-1192/2016

Дело № 2а-1192/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Киреева С.А., при секретаре Молчановой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <№> по Ивановской области к Платонову Ю.Г. о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного иска, о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы <№> по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Платонову Ю.Г. о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного иска, о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме *** рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме *** рублей, недоимки по транспортному налогу в сумме *** рублей, пени по транспортному налогу в сумме *** рублей, недоимки по земельному налогу в сумме *** рублей, пени по земельному налогу в *** рублей, а всего *** рублей.

Административные исковые требования обоснованы тем, что в связи с вводом в налоговых органах Российской Федерации в эксплуатацию нового программного обеспечения и выявлением ошибок в работе функционала в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> подготовка данных для взыскания задолженности с физических лиц была приостановлена. Иного способа определения лиц, имеющих задолженность по уплате налогов, кроме как с помощью имеющегося программного обеспечения, у налогового органа нет.

В собственности Платонова Ю.Г. имеются: мотоцикл <данные изъяты> гос. <№>; земельный участок по адресу: <адрес> и жилой дом по указанному адресу и на основании ст.ст. 357, 388, 400 НК РФ, ст. 2, 3 Закона Ивановской области от 28.11.2002 г. № 88-ОЗ «О транспортном налоге», ст.5 ЗК РФ, ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым органом административному ответчику был начислен транспортный налог, налог на имущество физических лиц за *** годы, земельный налог за *** год и направлены налоговые уведомления <№>, <№>, <№>. В связи с неуплатой налогов в полном объеме соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени в общей сумме *** руб., в том числе:

-по транспортному налогу в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме ** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб.

- по земельному налогу в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб.

- по налогу на имущество физических лиц в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по *** на недоимку в сумме *** руб.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, с предложением добровольно уплатить задолженность по налогу и пени, которое считается полученным по истечении шести дней с даты его направления. Разногласия от налогоплательщика не поступили. До настоящего времени недоимки по налогам и пени от налогоплательщика в бюджет не поступили.

В судебном заседании:

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <№> по Ивановской области, извещенный о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик, извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства (л.д.59,71), в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявил, возражений по существу заявленных требований суду не представил. В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ судом разрешен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить, установленные налоги и сборы. Аналогичное требование содержится в п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст.ст. 388, 389 Налогового кодекса РФ, ст. 5 Земельного кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие в соответствии с законодательством Российской Федерации земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ, ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии со ст.ст. 356, 357 Налогового кодекса РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, ст. 409 НК РФ земельный налог, транспортный налог, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из административного иска, налоговых уведомлений и не оспорено административным ответчиком, Платонов Ю.Г. владеет на праве собственности: мотоциклом <данные изъяты> гос. <№>; земельным участком по адресу: <адрес> и жилым домом по указанному адресу.

Налоговым органом административному ответчику был начислен транспортный налог, налог на имущество физических лиц за *** годы, земельный налог за *** годы и направлены налоговые уведомления <№>, <№>, <№> (л.д.35,38,41).

В установленные сроки оплата налогов в полном объеме от Платонова Ю.Г.. в бюджет не поступила.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были начислены пени в общей сумме *** руб., в том числе:

-по транспортному налогу в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб.

- по земельному налогу в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб.

- по налогу на имущество физических лиц в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб., за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> на недоимку в сумме *** руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ.

Межрайонной ИФНС <№> по Ивановской области в адрес Платонова Ю.Г. были направлены требования об уплате налога и пени от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, с предложением добровольно уплатить задолженность по налогу и пени (л.д.9-27).

В добровольном порядке требования административным ответчиком исполнены не были.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно представленному налоговой инспекцией расчету, ФИО1 обязан уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме *** рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме *** рублей, недоимки по транспортному налогу в сумме *** рублей, пени по транспортному налогу в сумме *** рублей, недоимки по земельному налогу в сумме *** рублей, пени по земельному налогу в сумме *** рублей, а всего *** рублей.

Проверив указанный расчет, разрешая требования административного истца в соответствии с ч. 1 ст. 178 КАС РФ, п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", в пределах заявленных требований, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС <№> по Ивановской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <№> по Ивановской области к Платонову Ю.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций, подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Административный истец просит восстановить пропущенный по уважительным причинам срок для подачи настоящего административного искового заявления.

Как следует из материалов дела, срок для подачи в суд административного искового заявления к Платонову Ю.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций, недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки по земельному налогу, пени по земельному налогу, недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, истек. Административное исковое заявление подано в суд <ДД.ММ.ГГГГ>, то есть за пределами предусмотренного шестимесячного срока.

Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Административный истец в обоснование своего ходатайства о восстановлении пропущенного срока для подачи настоящего административного истца ссылается на ввод в налоговых органах РФ в эксплуатацию нового программного обеспечения и выявление ошибок в работе функционала, в связи с чем подготовка исковых заявлений о взыскании задолженности с физических лиц по ст. 48 НК РФ была невозможна и приостановлена. Иного способа определения лиц, имеющих задолженность по уплате налогов, кроме как с помощью имеющегося программного обеспечения у налогового органа отсутствует. В результате выявить таких лиц удалось только после истечения отведенного срока для подачи заявления в суд.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в суде (л.д.48-53).

Суд приходит к выводу, что срок обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <№> по Ивановской области в суд с настоящим административным исковым заявлением пропущен по уважительным причинам и подлежит восстановлению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Следовательно, на основании изложенного, а также ст. 333.19 НК РФ, с Платонова Ю.Г. подлежит взысканию государственная пошлина в размере *** рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <№> по Ивановской области удовлетворить.

Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <№> по Ивановской области срок для подачи административного искового заявления.

Взыскать с Платонова Ю.Г., *** года рождения, уроженца д<данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <№> по Ивановской области недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме *** рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме *** рублей, недоимки по транспортному налогу в сумме *** рублей, пени по транспортному налогу в сумме *** рублей, недоимки по земельному налогу в сумме *** рублей, пени по земельному налогу в *** рублей, а всего *** рубля *** копейку.

Взыскать с Платонова Ю.Г. в доход Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области государственную пошлину, от которой освобожден административный истец в размере *** рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий