НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Фурмановского городского суда (Ивановская область) от 07.12.2020 № 2А-678/20

УИД 37RS0021-01-2020-001007-51

Дело № 2а-678/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области к Сенько В.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сенько В.С. о взыскании обязательных платежей и санкций: недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки и пени по транспортному налогу.

Административные исковые требования обоснованы тем, что Сенько В.С. владеет на праве собственности транспортным средством Опель Зафира, государственный регистрационный знак <ДД.ММ.ГГГГ>, 2000 года выпуска, 115 л.с., дата регистрации права собственности <ДД.ММ.ГГГГ>, и недвижимым имуществом – квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый <№>, дата регистрации права собственности <ДД.ММ.ГГГГ>, и на основании ст. 400 НК РФ он является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Транспортный налог, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым органом административному ответчику был начислен транспортный налог в сумме 4.600 рублей, в том числе: за <ДД.ММ.ГГГГ> – 2.300 рублей, уплаченных налогоплательщиком <ДД.ММ.ГГГГ>, за <ДД.ММ.ГГГГ> – 2.300 рублей; налог на имущество физических лиц в сумме 680 рублей, в том числе: за <ДД.ММ.ГГГГ> – 324 рубля, за <ДД.ММ.ГГГГ> – 356 рублей, и заказной корреспонденцией направлены налоговые уведомления <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> (срок уплаты не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>), <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> (срок уплаты не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>). В установленные сроки в полном размере уплата налогов от налогоплательщика в бюджет не поступила. Сенько В.С. <ДД.ММ.ГГГГ> уплатил транспортный налог за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 2.300 рублей (дата записи в лицевом счете <ДД.ММ.ГГГГ>). Оплата транспортного налога за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 2.300 рублей и налог на имущество физических лиц за <ДД.ММ.ГГГГ> годы в общей сумме 680 рублей от административного ответчика в бюджет не поступила. В связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени: по налогу на имущество физических лиц в сумме 21 рубля 92 копеек на недоимку за <ДД.ММ.ГГГГ> за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, по транспортному налогу в сумме 57 рублей 02 копеек на недоимку за <ДД.ММ.ГГГГ> за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>. Сенько В.С. заказной корреспонденцией направлены требования об уплате налога и пени <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> с предложением добровольно уплатить задолженность по налогу и пени, которые считаются полученным по истечении шести дней с даты их направления. Разногласия от налогоплательщика не поступили. Межрайонная ИФНС России № 4 по Ивановской области обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Сенько В.С., на основании возражений должника определением мирового судьи судебного участка № 4 Фурмановского судебного района в Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> судебный приказ от <ДД.ММ.ГГГГ> был отменен. До настоящего времени оплата задолженности по обязательным платежам от административного ответчика в бюджет не поступила. Просят взыскать с Сенько В.С. недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 680 рублей за 2017-2018 годы, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 21 рубля 92 копеек за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, недоимки по транспортному налогу в сумме 2.300 рублей за <ДД.ММ.ГГГГ>, пени по транспортному налогу в сумме 57 рублей 02 копеек за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, а всего 3.058 рублей 94 копейки, и взыскать с Сенько В.С. государственную пошлину.

В связи с тем, что взыскиваемая с административного ответчика общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей, дело рассмотрено в соответствии с нормами статей 291-294Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства.

Рассмотрев заявление, проверив, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить установленные налоги и сборы. Аналогичное требование содержится в п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из административного иска (л.д. 2-5), налогового уведомления <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 19), <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 21), карточки учета транспортных средств (л.д. 51, 68), выписки из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 52) и не оспорено административным ответчиком, в собственности Сенько В.С. с <ДД.ММ.ГГГГ> находится транспортное средство Опель Зафира, идентификационный номер (VIN): <№>, государственный регистрационный знак <№>, а также с <ДД.ММ.ГГГГ> находится квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст.ст. 356, 357 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Сенько В.С., являясь с <ДД.ММ.ГГГГ> собственником автомобиля Опель Зафира, государственный регистрационный знак <№>, в силу ст. 356-358 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога.

Согласно ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации квартира является объектом налогообложения.

Таким образом, Сенько В.С., являясь с <ДД.ММ.ГГГГ> собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в силу ст.ст. 399-401 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком налога на имущество физических лиц.

За <ДД.ММ.ГГГГ> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области Сенько В.С. был начислен транспортный налог в сумме 2.300 рублей, а также налог на имущество физических лиц в сумме 324 рублей, о чем Сенько В.С. было направлено налоговое уведомление <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 19), направленное в адрес административного ответчика заказным письмом <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 20), и полученное Сенько В.С. <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 66).

За <ДД.ММ.ГГГГ> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области Сенько В.С. был начислен транспортный налог в сумме 2.300 рублей, а также налог на имущество физических лиц в сумме 356 рублей, о чем Сенько В.С. было направлено налоговое уведомление <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 21), направленное в адрес административного ответчика заказным письмом <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 22), и полученное Сенько В.С. <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 67).

Согласно ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В установленные сроки оплата транспортного налога за <ДД.ММ.ГГГГ> и налога на имущество физических лиц за <ДД.ММ.ГГГГ> от Сенько В.С. в бюджет не поступила.

Пунктом 2 ст. 57 Налогового кодекса Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику Сенько В.С. были начислены пени.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

<ДД.ММ.ГГГГ> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области в адрес Сенько В.С. было направлено требование <№> с предложением добровольно уплатить пени по транспортному налогу в сумме 30 рублей 99 копеек (л.д. 11, 12, 13).

<ДД.ММ.ГГГГ> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области в адрес Сенько В.С. было направлено требование <№> с предложением добровольно уплатить недоимки по налогу на имущество физических лиц за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 324 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 17 рублей 66 копеек (л.д. 8, 9, 10).

<ДД.ММ.ГГГГ> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области в адрес Сенько В.С. было направлено требование <№> с предложением добровольно уплатить недоимки по транспортному налогу за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 2.300 рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 356 рублей и пени по транспортному налогу сумме 27 рублей 56 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4 рублей 26 копеек (л.д. 14, 15, 16).

Данные требования административным ответчиком исполнены не были.

Согласно ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Поскольку материалами дела подтверждается, что административный ответчик в установленный срок обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц не исполнил, на суммы недоимок подлежат начислению пени. Материалы настоящего административного дела не содержат надлежащих допустимых доказательств тому, что административный ответчик уплатил указанные пени в установленный законом срок.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 2 Закона Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 20 рублей, таким образом за <ДД.ММ.ГГГГ> Сенько В.С. был обязан уплатить транспортный налог в размере 2.300 рублей (115 лошадиных сил Х 20 рублей налоговая ставка). Таким образом транспортный налог налоговой инспекцией рассчитан в соответствии с требованиями закона.

Налог на имущество физических лиц также налоговым агентом рассчитан правильно в соответствии с требованиями ст.ст. 403, 408 Налогового кодекса Российской Федерации, решения Совета Фурмановского городского поселения от 28.10.2010 с изменениями «О налогах на имущество физических лиц» и от 24.11.2014 № 36 «Об установлении на территории Фурмановского городского поселения налога на имущество физических лиц» (л.д. 70-79). Данный расчет судом проверен.

Согласно представленному налоговой инспекцией расчету, Сенько В.С. обязан уплатить недоимку по транспортному налогу за <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 2.300 рублей, а также пени в связи с несвоевременной оплатой налога за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 57 рублей 02 копеек (л.д. 13, 16), также Сенько В.С. обязан уплатить недоимки по налогу на имущество физических лиц за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 680 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 21 рубля 92 копеек (л.д. 10, 13, 16). Административный ответчик данный расчет не оспорил, доказательств внесения денежных сумм в счет погашения имеющейся задолженности не представил. Суд соглашается с указанным расчетом.

Таким образом, материалами дела подтверждено наличие у административного ответчика Сенько В.С. перед Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области задолженности по транспортному налогу за <ДД.ММ.ГГГГ> задолженности по налогу на имущество физических лиц за <ДД.ММ.ГГГГ> и пени.

Проверив указанный расчет, разрешая требования административного истца в соответствии с ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении», в пределах заявленных требований, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. поскольку материалами дела подтверждено наличие у административного ответчика задолженности по оплате указанных налогов, при этом налогоплательщик был своевременно и в надлежащем порядке информирован о необходимости погасить имеющуюся задолженность, срок обращения в суд с указанными требованиями соблюден.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области к Сенько В.С. о взыскании обязательных платежей и санкций, подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3.000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3.000 рублей.

Требованиями <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> и <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Сенько В.С. был установлен срок уплаты недоимки и пени до <ДД.ММ.ГГГГ>.

Общая сумма налога, подлежащего уплате Сенько В.С., превысила 3.000 рублей при направлении требований <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, которым установлен срок уплаты недоимки и пени до <ДД.ММ.ГГГГ>. Таким образом с рассматриваемым иском налоговый орган был вправе обратиться в суд до <ДД.ММ.ГГГГ>.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Сенько В.С. недоимок и пени налоговый орган обратился <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 82-84), <ДД.ММ.ГГГГ> мировым судьей судебного участка № 4 Фурмановского судебного района в Ивановской области вынесен судебный приказ <№>, которым с Сенько В.С. взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 680 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 21 рубля 92 копеек, недоимка по транспортному налогу за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 2.300 рублей, пени по транспортному налогу за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 57 рублей 02 копеек, а всего 3.058 рублей 94 копейки (л.д. 85). На основании возражений должника (л.д. 86) определением мирового судьи судебного участка № 4 Фурмановского судебного района в Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> судебный приказ от <ДД.ММ.ГГГГ> по гражданскому делу <№> отменен (л.д. 87).

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Настоящее административное исковое заявление поступило в суд <ДД.ММ.ГГГГ>. Таким образом срок, предусмотренный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым агентом соблюден.

На основании изложенного, учитывая, что Сенько В.С. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в установленные законом сроки не исполнил обязанности по их уплате, проверив указанный расчет, разрешая требования административного истца в соответствии с ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи чем Сенько В.С. начислены пени, которые административный ответчик обязан уплатить, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области к Сенько В.С. о взыскании обязательных платежей и санкций, подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, согласно п. 6 ст. 52, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика Сенько В.С. в доход муниципального образования «Фурмановское городское поселение Фурмановского муниципального района Ивановской области» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области удовлетворить.

Взыскать с Сенько В.С., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области недоимки по налогу на имущество физических лиц за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 680 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 21 рубля 92 копеек, недоимку по транспортному налогу за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 2.300 рублей, пени по транспортному налогу за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 57 рублей 02 копеек, а всего взыскать 3.058 (три тысячи пятьдесят восемь) рублей 94 копейки.

Взыскать с Сенько В.С. в пользу муниципального образования «Фурмановское городское поселение» государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: __________________