НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край) от 31.03.2022 № 12-245/2022

Дело № 12-245/2022

УИД25RS0002-01-2022-000591-19

РЕШЕНИЕ

ул. Адмирала Фокина 23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Приморского края Н.А. Буланова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности Общества с ограниченной ответственностью «» Золотаревой Валентины Сергеевны на решение заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 21.12.2021г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от дата

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от дата юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от дата постановление о назначении административного наказания от дата оставлено без изменения, в удовлетворении жалобы генерального директора ООО «» отказано.

Не согласившись с указанным постановлением и решением, представителем ООО «» Золотаревой В.С. подана жалоба, в которой указано, что Общество не согласно с назначенным наказанием, поскольку совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб кому – либо не причинен, существенного нарушения охраняемым общественным отношениям не последовало, имеются основания для признания данного деяния малозначительным. Так, согласно приказа от дата «О временной приостановке производства» с дата производственная деятельность всех предприятий была приостановлена. Приказом от дата «О старте сезонных работ» утверждена дата начала сезонных работ с дата. В период остановки деятельности Обществом выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не осуществлялся, в связи с чем в ходе проверки было зафиксировано изменение валового выброса ЗВ в атмосферный воздух на 41 % в меньшую сторону. Обществом при подаче Декларации о воздействии на окружающую среду для объекта НВОС -П от дата была допущена техническая ошибка. При этом, на момент протокола об административном правонарушении Обществом представлена скорректированная Декларация о воздействии на окружающую среду для объекта НВОС -П вх. 20932 от дата. Просила решение отменить или признать малозначительным и объявить устное замечание.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «» по доверенности Золотарева В.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Представитель Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Изучив доводы жалобы, документы, приложенные к жалобе, административный материал, истребованный судом, суд пришел к следующему.

В соответствии с положениями ст. ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а судья (должностное лицо) устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением требований закона, не допускается.

В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают ППЭК, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В соответствии с п. 1 Требований к содержанию ППЭК, утв. Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 (далее - Требования), ППЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Пунктом 1 статьи 31.2 Федерального закона N 7-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти, декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешений и документов.

В соответствии с п. 1, 1.2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и цельные законодательные акты Российской Федерации" разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты за сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на сгружающую среду и относящихся в соответствии с Законом N 7-ФЗ к объектам I и II категории, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

В соответствии с частью 1.2 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.

Из материалов дела следует, что в рамках проверочных мероприятий проверке подлежал объект негативного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС) -П, расположенный по адресу , в соответствии со свидетельствами о постановке объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду – объект отнесен к категории негативного воздействия на окружающую среду.

На момент проверки на государственном учете стоит 50 источников выброса в атмосферный воздух с общей массой выбросов 2554,277439 т/год, что соответствует сведениям в программе производственного экологического контроля для объекта НВОС -П.

При анализе Декларации о воздействии на окружающую среду для объекта НВОС -П от дата, приложенному к ней расчету нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух установлено наличие на объекте 47 источников выбросов в атмосферный воздух с годовым выбросом

В ходе проверки зафиксировано изменение валового выброса 3В в 20дата,253т/г), что свидетельствует об изменениях технологических процессов, а также изменено общее количество источников выбросов 3В (до 2021 года установлено 50 ИЗАВ, с 2021 функционирует 47 ИЗАВ), однако Обществом не проведена корректировка данных программы производственного экологического контроля для объектов НОВС -П, следовательно, программа ПЭК носит недостоверный (искаженный) характер.

Представленная Декларация о воздействии на окружающую среду для объекта НВОС -П вх. от дата имеет искаженный характер, чем нарушены ст. 31.2 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказ Минприроды России от дата «Об утверждении формы заполнения декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения юридическим лицом ООО «» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата; актом плановой выездной проверки от дата-КНД, декларацией о воздействии на окружающую среду, и иными материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Следовательно, в действиях (бездействии) ООО «» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, а именно сокрытие или искажение экологической информации.

Довод жалобы о том, что на момент составления протокола предприятием представлены сведения, подтверждающие отсутствие изменений источников загрязнения окружающей среды, а именно представлена скорректированная Декларация о воздействии на окружающую среду для объекта НВОС -П вх. от дата (представитель по доверенности ссылается на техническую ошибку при подаче Декларации ОВОС), не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, так как факт нарушения Обществом природоохранного законодательства подтверждается доказательствами, изложенными в акте проверки от дата-КНД, достоверность и законность которых сомнений не вызывает.

Таким образом, ООО «» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но предприятием не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей предприятием не представлено.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления по жалобе и решения, поскольку направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств дела и доказательств.

Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения проверены должностным лицом при рассмотрении административного дела и обоснованно отклонены.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП срок давности по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и природопользования составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Постановление о привлечении ООО «» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина ООО «» в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, нарушений при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, и являющихся основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления и решения по жалобе, не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от дата, которым Общество с ограниченной ответственностью «» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей, и решение заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от дата по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от дата, оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности Общества с ограниченной ответственностью «» Золотаревой Валентины Сергеевны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.А.Буланова