Фрунзенский районный суд г. Владивостока
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Фрунзенский районный суд г. Владивостока — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-1374/11
Мотивированное решение
изготовлено 25.04.2011 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«18» апреля 2011 года Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего И.В. Дышлового
при секретаре И.С. Ким
с участием истца Лушина Ю.В., представителя ответчика Горбенко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лушина Ю.В. к Департаменту социальной защиты Приморского края о предоставлении социальных гарантий,
УСТАНОВИЛ:
Лушин Ю.В. обратился в суд с иском к отделу социальной защиты населения по Шкотовскому муниципальному району, указав, что с октября 2002 года он является инвалидом, в связи с чем, пользовался льготой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. После марта 2005 года предоставление льготы было заменено денежными выплатами, при этом размер компенсации исчислялся исходя из доли жилого помещения, приходящейся только на истца. Истец считает, что ответчиком нарушаются его право на социальную защиту, поскольку ухудшается условие предоставления льготы. Просит суд обязать ответчика произвести перерасчет денежной выплаты, компенсирующей скидку на ниже 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из расчета общей площади жилого помещения за период с марта 2005 года по настоящее время, а также обязать ответчика производить выплату компенсации скидки не ниже 50% на оплату жилого помещения и оплату коммунальных услуг из расчета общей площади жилого помещения, а не причитающейся доли на инвалида.
Определением Шкотовского районного суда Приморского края от дата ответчик отдел социальной защиты населения по Шкотовскому муниципальному району был заменен на Департамент социальной защиты населения Приморского края.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме, просил обязать ответчика произвести перерасчет денежной выплаты, компенсирующей скидку на ниже 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из расчета общей площади жилого помещения за период с дата по настоящее время и направить эти денежные средства предприятиям, осуществляющим ЖКУ, а также обязать ответчика производить впредь выплату компенсации скидки не ниже 50% на оплату жилого помещения и оплату коммунальных услуг из расчета общей площади жилого помещения без ограничения лимитов потребления коммунальных услуг.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменный отзыв на иск, указав, что льгота предоставлено именно истцу как инвалиду, что не освобождает совместно проживающих с ним членов семьи от обязательств, вытекающих из пользования ими жилым помещением. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что истец является инвалидом второй группы. Данное обстоятельство не оспаривается ответчиком и подтверждается материалами дела (л.д. 6-8).
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот. Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
В соответствии со ст. 28.1 вышеназванного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
С дата указанные меры социальной поддержки предоставляются гражданам в виде ежемесячных денежных выплат в соответствии с «Порядком и условиями предоставления мер социальной поддержке по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям, проживающим на территории Приморского края», утвержденным постановлением Губернатора Приморского края от дата № и осуществляется Департаментом социальной защиты населения Приморского края в лице территориальных отделов.
В силу п.7 указанного Порядка расчет суммы денежной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг производится индивидуально каждому гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, при этом при расчете суммы денежной выплаты учитывается в том числе, количество лиц, зарегистрированных совместно с заявителем, и членов семьи, на которых распространяется право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг согласно действующему законодательству.
Таким образом, меры социальной поддержки предоставляются инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида.
Судом установлено, что истец зарегистрирован и проживает по адресу: . Совместно с ним в указанной квартире зарегистрированы и проживают еще шесть человек. Данные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются материалами дела, а также пояснениями истца.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчик правомерно исчислял размер денежной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, исходя из объема расходов (доли) приходящего на истца и совместно проживающих с ним лиц.
Поскольку льгота предоставлялась и предоставляется истцу ответчиком в установленном нормативными правовыми актами в полном объеме, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лушина Ю.В. к Департаменту социальной защиты Приморского края о предоставлении социальных гарантий оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Дышловой