НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край) от 22.08.2017 № 2А-4389/17

Дело №2а-4389/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2017 года г. Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Н.А. Булановой,

при секретаре Г.М.Кучер,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Новая Дружба» к Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, к Администрации Черниговского района Приморского края о признании действий незаконными и возложение обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Новая Дружба» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, к Администрации Черниговского района Приморского края о признании незаконными действия, выразившиеся в не включении ООО «Новая Дружба» в перечень сведений о сельхозтоваропроизводителях Приморского края, не застраховавших посевы сельскохозяйственных культур от опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений, которым причинен ущерб от чрезвычайных ситуаций природного характера в <...> несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возложение обязанности в месячный срок с момента вступления решения суда по настоящему делу в силу, устранить допущенные нарушения истца.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что ООО «Новая Дружба» г. Лесозаводска, с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" является товаропроизводителем сельскохозяйственной продукции (кукуруза, рис, соя) и обработчиком земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края. В <...> в связи с обильными продолжительными осадками, которые принес тайфун «<...>», на территории Приморского края был введен режим чрезвычайной ситуации федерального уровня. В результате указанной чрезвычайной ситуации произошло затопление и переувлажнение верхнего слоя почвы, что привело к гибели посевов и снижению урожайности сельхозтоваропроизводителей, в том числе ООО «Новая Дружба». Общая площадь погибшей сельскохозяйственной культуры (сои), посеянной 000 «Новая Дружба» составила - 760 га, в том числе 560 га - <...>; 200 га -<...>, что подтверждается актами обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур. То есть, в установленном законом порядке, общество было признано пострадавшим на основании актов анализа материалов по гибели объектов растениеводства, животноводства, аквакультуры, материальных ценностей, пострадавших от чрезвычайной ситуации природного характера. В соответствии с Актом обследования посевов и посадок с/х культур, пострадавших в результате ЧС (стихийного бедствия) <...>., подписанного комиссионно, в том числе представителями административного соответчика, комиссией установлено, что из-за затопления и сильного переувлажнения почвы в Черниговском районе ПК- погибли с/х культуры (соя), засеянные административным истцом площадью 200 га, общая сумма материального ущерба составила 2860,7 тыс. руб. В свою очередь, ООО «Новая Дружба» в соответствии с порядком, размещенном на официальном сайте Минсельхоз России и информацией, полученной на электронную почту Общества от муниципальных образований, предоставило административному соответчику пакет документов, связанных с утратой урожая после прохождения тайфуна «<...>», а именно: Акт обследования; Основные сведения о гибели с/х культур; фотографии; Копия ОГРН; Копия ИНН. Следует отметить, что представленный административным истцом пакет документов не содержал информации о страховании Обществом посевов, обязанность по предоставлению сведений о страховании и (или) не страховании посевов на административного истца не возлагается. Так, Кировской администрацией ПК информация в отношении ООО «Новая Дружба» ответчику была подана как о лице, которое не застраховало свои посевы, однако, Администрацией Черниговского района, в Департамент ПК предоставлены сведения о том, что общество застраховало посевы, что подтверждается ответом административного ответчика, соответчика и ответом Министерства сельского хозяйства РФ. Представленный в Минсельхоз России Департаментом обосновывающие документы по ущербу, в том числе по ООО «Новая Дружба», прошли экспертную оценку. В соответствии с распоряжением Правительства РФ №2716-р от 17.12.2016г., сельхозтоваропроизводителям, обеспечившим в установленном порядке страховую защиту своих имущественных интересов, была произведена компенсация ущерба, причиненного в результате гибели застрахованных объектов растениеводства от ЧС природного характера, в том числе и ООО «Новая Дружба» - в размере 2,54 млн.рублей. Согласно ответу Департамента ПК (исх. <...>.), документы по ущербу, содержащие сведения о сельхозтоваропроизводителях Приморского края, застраховавших посевы, которым причинен ущерб в результате их гибели в <...>., в том числе и по ООО «Новая Дружба» представлены в Департамент Администрацией Черниговского района. После проведенной Департаментом дополнительной проверки было выявлено, что административный истец дата. страхование не осуществлял, включение административным ответчиком в список Общества не правомерно, в связи с чем, Общество было исключено из перечня предприятий, застраховавших свои посевы. При этом Департамент уведомил Общество о том, что включить предприятие в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, не застраховавших свои посевы, не представляется возможным. ООО «Новая Дружба» никогда, начиная с момента осуществления деятельности, не осуществляло страхование посевов сельскохозяйственных культур от чрезвычайных ситуаций, никакой информации общество, в том числе, в лице директора ФИО8., о страховании посевов в Черниговский муниципальный район не передавало. Кроме того, обязанность Общества подавать такую информацию в органы местного самоуправления в целях возмещения ущерба от ЧС не предусмотрена никакими действующими правилами, что подтверждается ответом ФГБУ Россельхозцентр по Приказу Минсельхоза России №113 от 26.03.2015 г., расположенному на официальном сайте Административного ответчика. Следовательно, действия администрации Черниговского муниципального района по включению общества в список лиц, застраховавших посевы, и последующей передачи сведений в Департамент являются незаконными. Таким образом, на сегодняшний день, в результате ненадлежащих действий административного ответчика и соответчика, выраженных в подаче недостоверных сведений, халатном отношении должностных лиц к своим прямым обязанностям, предоставлении ложных сведений, истец, не включен не в один из списков сельскохозяйственных товаропроизводителей, застраховавших и (или) не застраховавших погибшие сельскохозяйственные культуры (сои), посеянные в Черниговском районе ПК площадью 200 га. Указанные выше действия административного ответчика и соответчика прямо противоречат основным принципам и целям государственной аграрной политики (Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), Доктрины продовольственной безопасности РФ (утв. Указом Президента РФ от 30.01.2010 N 120), ущемляют право административного истца на возмещение ущерба от ЧС, предусмотренного Законом Приморского края от 30.05.2007 N 78-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Приморском крае", не соответствуют приказу Минсельхоз России от 26.03.2015 N 113 "Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера" и ставят в неравное положение по сравнению с другими пострадавшими в результате ЧС сельхозтоваропроизводителями.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Новая Дружба» по доверенности ФИО9 требования искового заявления поддержал в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик - представитель Департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края по доверенности <...> возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в возражениях, пояснив, что Администрацией Черниговского муниципального района в Департамент были представлены документы по ущербу, содержащие сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях Приморского края, застраховавших посевы сельскохозяйственных культур от опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений, которым причинён ущерб в результате их гибели в <...>, в том числе и по ООО «Новая Дружба», которые впоследствии были направлены в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Предприятие ООО «Новая дружба» было включено в акт № <...>, утвержденный Минсельхозом России. После проведенной Департаментом дополнительной проверки было выявлено, что предприятие ООО «Новая дружба» в дата страхование не осуществляло, включение администрацией Черниговского района ООО «Новая Дружба» в список неправомерно, в связи с чем, предприятие было исключено из перечня предприятий, застраховавших свои интересы. Департамент письмом от <...> уведомил ООО «Новая дружба» о невозможности включения в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, не застраховавших свои посевы, решение принималось в соответствии с п. 9 постановления Администрации Приморского края от 13.12.2016 № 568-па. Для включения в перечень получателей субсидии ООО «Новая дружба» как предприятия, не застраховавшего свои имущественные интересы, необходимо было вновь направить исправленный пакет документов в Минсельхоз России, для принятия соответствующего решения. Исправленного пакета документов ни от ООО «Новая дружба», ни от администрации Черниговского района в Департамент не поступали, о направлении исправленного пакета документов в Минсельхоз России и о принятии решения о включении в перечень не застраховавших свои посевы до Департамента не доводилось. Соответственно, включить ООО «Новая дружба» в перечень получателей субсидии, не застраховавших свои посевы, не представляется возможным.

Административный соответчик – Администрация Черниговского района возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, представленным в письменном, указав, что прием документов по пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям Черниговского района осуществлялся в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.03.2015 № 113 «Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера». Сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях Приморского края, не застраховавших и застраховавших посевы сельскохозяйственных культур от опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений, которым причинен ущерб в результате их гибели в <...>, вследствие прошедшего тайфуна «<...>», заполнялись со слов руководителей хозяйств. В отношении ООО «Новая дружба» сведения внесены со слов директора Каталевского Михаила Ивановича, который сообщил, что посевы сои на территории Черниговского района площадью 445 га застрахованы, данная информация Администрацией Черниговского района не проверялась. Сведения были переданы в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края. Сверять информацию о застрахованных (не застрахованных) посевах ООО «Новая Дружба» с информацией, предоставленной другими муниципальными образованиями Приморского края у Администрации Черниговского района не было оснований.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

В соответствии со статьей 22 Закона Приморского края от 30.05.2007 N 78-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Приморском крае" сельскохозяйственные товаропроизводители и иные лица, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, имеют право на компенсацию ущерба, причиненного сельскохозяйственному производству вследствие возникновения и признания в соответствии с действующим законодательством чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Приказ Минсельхоза России от 26.03.2015 N 113 "Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера" устанавливает правила осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера (далее - Порядок).

В силу п. 2 Порядка оценка ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, осуществляется в случаях воздействия природных явлений, указанных в пункте 3 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1441 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера".

Согласно п. 3 Порядка для проведения оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или уполномоченным им органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации подаются сведения в том числе о сельскохозяйственных товаропроизводителях, застраховавших и не застраховавших посевы сельскохозяйственных культур от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели.

При этом, вопрос о наличии и (или) отсутствии страхования посевов, является одним из основных для определения критерий отбора субъектов сельскохозяйственной деятельности в целях получения возмещения ущерба, понесенного в результате ЧС.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Новая Дружба», с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", является товаропроизводителем сельскохозяйственной продукции (кукуруза, рис, соя) и обработчиком земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края.

В <...>. в связи с обильными продолжительными осадками, которые принес тайфун «<...>», на территории Приморского края был введен режим чрезвычайной ситуации федерального уровня. В результате указанной чрезвычайной ситуации произошло затопление и переувлажнение верхнего слоя почвы, что привело к гибели посевов и снижению урожайности сельхозтоваропроизводителей, в том числе ООО «Новая Дружба».

Общая площадь погибшей сельскохозяйственной культуры (сои), посеянной ООО «Новая Дружба» составила - 760 га, в том числе 560 га - Кировский район Приморского края; 200 га -Черниговский район Приморского края, что подтверждается актами обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур.

В установленном законом порядке, Общество было признано пострадавшим на основании актов анализа материалов по гибели объектов растениеводства, животноводства, аквакультуры, материальных ценностей, пострадавших от чрезвычайной ситуации природного характера.

В соответствии с Актом обследования посевов и посадок с/х культур, пострадавших в результате ЧС (стихийного бедствия) <...>., подписанного комиссионно, в том числе представителями административного соответчика (заместителем председателя комиссии Начальника управления экономики и территориального планирования Администрации Черниговского муниципального района ФИО10.), комиссией установлено, что из-за затопления и сильного переувлажнения почвы в Черниговском районе ПК, погибли с/х культуры (соя), засеянные административным истцом площадью 200 га, общая сумма материального ущерба составила 2860,7 тыс. руб.

ООО «Новая Дружба», в соответствии с порядком, размещенном на официальном сайте Минсельхоз России и информацией, полученной на электронную почту Общества от муниципальных образований, предоставило административному соответчику пакет документов, связанных с утратой урожая после прохождения тайфуна «<...>», а именно: Акт обследования; Основные сведения о гибели с/х культур; фотографии; Копия ОГРН; Копия ИНН.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, представленный административным истцом пакет документов, необходимых для компенсации ущерба в результате ЧС, не содержал обязанности пострадавшим предоставлять сведения о страховании и (или) не страховании посевов.

Более того, на официальном сайте ответчика, даны пояснения, что справки по застрахованным и УГМС предоставлять не обязательно.

Администрацией Кировского и Черниговского муниципального районов в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края были поданы основные сведения о сельхозтоваропроизводителях, которым причинен ущерб от чрезвычайных ситуаций природного характера в <...>. с указанием сельскохозяйственных товаропроизводителей застраховавших и не застраховавших посевы от опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений.

Так, Администрацией Кировского муниципального района в Департамент поданы сведения о сельхозтоваропроизводителях района, в том числе в отношении ООО «Новая Дружба», не застраховавших посевы сельскохозяйственных культур от опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений, которым причинен ущерб.

Администрацией Черниговского муниципального района в Департамент были представлены документы по ущербу, содержащие сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях Приморского края, застраховавших посевы сельскохозяйственных культур от опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений, которым причинён ущерб в результате их гибели в <...>, в том числе и по ООО «Новая Дружба», которые в последствии были направлены в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

После проведения экспертной оценки предоставленных документов на компенсацию ущерба согласно актов анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими от чрезвычайной ситуации «Наводнение» в результате тайфуна «<...>» в летний период <...>, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2016 № 2716-р Приморскому краю были выделены средства федерального бюджета на компенсацию ущерба в результате ЧС.

Предприятие ООО «Новая дружба» было включено в акт <...>, утвержденный Минсельхозом России.

Однако, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2016 № 2716-р Приморскому краю были выделены средства на компенсацию ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям края, застраховавшим свои посевы, в соответствии с подпунктом 11 статьи 21 Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».

После проведенной Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края дополнительной проверки было выявлено, что предприятие ООО «Новая дружба» в <...> страхование не осуществляло, включение администрацией Черниговского района ООО «Новая Дружба» в список не правомерно, в связи с чем, предприятие было исключено из перечня предприятий застраховавших свои интересы (письмо Администрации Черниговского района о приостановлении выплаты компенсации по возмещению материального ущерба ООО «Новая дружба» от 28.12.2016 № 4039).

Согласно ответу Администрации Черниговского района от <...> в отношении ООО «Новая Дружба» сведения о том, что общество застраховало посевы, были внесены со слов директора Каталевского Михаила Ивановича, после чего эти сведения были переданы в Департамент.

Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о том, что ООО «Новая Дружба» застраховала посевы сельскохозяйственных культур от чрезвычайных ситуаций, сведения, внесенные со слов ФИО11 ни Администрацией Черниговского муниципального района, ни Департаментом сельского хозяйства и продовольствия, не проверялись.

Представитель истца утверждал, что ООО «Новая Дружба» никогда, начиная с момента осуществления деятельности, не осуществляло страхование посевов сельскохозяйственных культур от чрезвычайных ситуаций, никакой информации общество, в том числе в лице директора ФИО12., о страховании посевов в Черниговский муниципальный район не передавало.

Кроме того, обязанность Общества подавать такую информацию в органы местного самоуправления в целях возмещения ущерба от ЧС не предусмотрена, что подтверждается ответом ФГБУ Россельхозцентр по Приказу Минсельхоза России <...> г., расположенному на официальном сайте Департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истцом в соответствии с установленным порядком соответчику (ответчику) представлен пакет документов, необходимых для включения ООО «Новая Дружба» в список сельхозтоваропроизводителей Приморского края, которым причинен ущерб от чрезвычайных ситуаций природного характера в <...>,

Согласно письма Минсельхоз России (исх. <...>.) в настоящее время прорабатывается возможность компенсации ущерба сельхозтоваропроизводителей от гибели объектов сельского хозяйства в результате ЧС природного характера, которые не были застрахованы, путем внесения изменений в пункт 11 части 1 статьи 21 Федерального закона от 19.12.2016г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на дата и на плановый период дата предусмотрев возможность в исключительных случаях компенсации ущерба пострадавшим сельхотоваропроизводителям, не обеспечившим страховую защиту своих имущественных интересов, по решениям Правительства РФ.

Суд полагает, что в случае принятия Правительством РФ (письмо Минсельхоз России исх. <...>.) положительного решения о возмещении ущерба сельхозтоваропроизводителям Приморского края, не включенным в список лиц, застраховавших посевы, административный истец будет ограничен в своем праве на получение такой поддержки.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в результате ненадлежащих действий административного ответчика и соответчика, выраженных в подаче недостоверных сведений, ООО «Новая Дружба» не включено ни в один из списков сельскохозяйственных товаропроизводителей, застраховавших и (или) не застраховавших погибшие сельскохозяйственные культуры (сои), посеянные в Черниговском районе ПК площадью 200 га, что ставит истца в неравное положение по сравнению с другими сельхозтоваропроизводителями, пострадавшими в результате ЧС.

Оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконными действия Департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края и Администрации Черниговского района Приморского края, выразившиеся в не включении ООО «Новая Дружба» в перечень сведений о сельхозтоваропроизводителях Приморского края, не застраховавших посевы сельскохозяйственных культур от опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений, которым причинен ущерб от чрезвычайных ситуаций природного характера в <...>, в связи с чем имеются основания для удовлетворения заявленных требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Новая Дружба» к Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, к Администрации Черниговского района о признании действий незаконными и возложение обязанности, – удовлетворить.

Признать незаконными действия Департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края и Администрации Черниговского района Приморского края, выразившиеся в не включении ООО «Новая Дружба» в перечень сведений о сельхозтоваропроизводителях Приморского края, не застраховавших посевы сельскохозяйственных культур от опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений, которым причинен ущерб от чрезвычайных ситуаций природного характера в <...>.

Обязать Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края и Администрацию Черниговского района Приморского края с месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения истца путем повторного рассмотрения документов, необходимых для включения ООО «Новая Дружба» в перечень сведений о сельхозтоваропроизводителях Приморского края, не застраховавших посевы сельскохозяйственных культур от опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений, которым причинен ущерб от чрезвычайных ситуаций природного характера в <...>.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня принятия судом решения в мотивированной форме –27.08.2017г.

Судья Н.А.Буланова