Дело № 12-981/16 Мировой судья Рубель Ю.С. РЕШЕНИЕ 22 февраля 2017 года город Владивосток ул. Адмирала ФИО2, д. 23А Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Н.А. Буланова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника инспекции ФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района г.Владивостока от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района г.Владивостока от дата производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ООО «<...>» ФИО5 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КОАП РФ прекращено. Не согласившись с вынесенным постановлением, начальник инспекции ФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока ФИО6 обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что в соответствии с пунктом 22 Правил представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 540 (далее - Правила), вступившим в силу 15.07.2016, организатор азартных игр представляет в Министерство финансов Российской Федерации и территориальный налоговый орган по месту нахождения организатора азартных игр годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 НК РФ, а также пунктами 1.1 и 1.2 статьи 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ. Организаторы азартных игр, в случае непредставления в установленный срок в территориальный налоговый орган по месту нахождения организатора азартных игр промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, определены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон). В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами. Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 06.04.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023) утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах как два разных документа. Обеим формам присвоены разные коды согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) ОК 011-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299. Форма бухгалтерского баланса имеет код 0710001, тогда как форма отчета о финансовых результатах имеет код 0710002. Таким образом, законодатель закрепил, что бухгалтерская отчетность состоит из двух совершенно отдельных документов, которые необходимо в установленный законом срок представлять в налоговый орган. Позиция налогового органа подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от дата № Ф03-№). Однако, мировой судья необоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении. Инспектор ИФНС по Фрунзенскому району ФИО7 доводы жалобы поддержала в полном объеме. ФИО1 и ее защитник – представитель по доверенности ФИО8 в судебном заседании возражали против удовлетворения доводов жалобы заявителя, пояснив, что в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных данным федеральным законом, состоит из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним; налоговым органом было составлено два протокола за несвоевременную сдачу промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за дата, однако технически не представляется доступным сдать в налоговый орган отдельно бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, они в совокупности составляют единый отчет; ей присвоен код (форма по КНД) 0710099, что является единой формой для всей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Полагает, что ссылка на Налоговый кодекс РФ являются недопустимыми; истекли сроки давности привлечения к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Просили в удовлетворении жалобы отказать. Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Статьей 19.7 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. Как следует из материалов дела, ФИО1дата представила в ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока бухгалтерскую (финансовую) отчетность (отчет о финансовых результатах) за дата, в результате чего были нарушены: п.4, п.5 ст.13, п.3 ст.14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.); пункта 22 Правил представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 540 (с изм. и доп.); пунктов 48, 49 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утверждённого приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н (с изм. и доп.); п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ (с изм. и доп.), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения. Из содержания части 2 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Административное правонарушение, выражающееся в непредставлении сведений, является длящимся и срок давности по нему в соответствии с положениями части 2 статьи 4.5 КоАП РФ начинает течь со дня обнаружения. Как следует из протокола № от дата об административном правонарушении, административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, было выявлено должностным лицом ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока дата, следовательно, срок давности привлечения главного бухгалтера ООО «<...>» ФИО5 к административной ответственности истек дата. Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может. Статья 30.7 КоАП РФ не допускает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, указанных в части 4 этой нормы, предусматривающей возможность вынесения решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущего назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. С учетом этого, обсуждение вопроса о наличии состава административного правонарушения по истечении срока давности привлечения к административной ответственности повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, что является недопустимым. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района г.Владивостока от дата., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера ООО «<...>» ФИО5, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КОАП РФ, прекращено, - оставить без изменения, жалобу начальника инспекции ФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока ФИО6 - без удовлетворения. Судья Н.А.Буланова |