НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край) от 22.02.2017 № 12-981/16

Дело № 12-981/16

Мировой судья Рубель Ю.С.

РЕШЕНИЕ

22 февраля 2017 года город Владивосток

ул. Адмирала ФИО2, д. 23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Н.А. Буланова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника инспекции ФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района г.Владивостока от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района г.Владивостока от дата производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ООО «<...>» ФИО5 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КОАП РФ прекращено.

Не согласившись с вынесенным постановлением, начальник инспекции ФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока ФИО6 обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что в соответствии с пунктом 22 Правил представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 540 (далее - Правила), вступившим в силу 15.07.2016, организатор азартных игр представляет в Министерство финансов Российской Федерации и территориальный налоговый орган по месту нахождения организатора азартных игр годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 НК РФ, а также пунктами 1.1 и 1.2 статьи 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ. Организаторы азартных игр, в случае непредставления в установленный срок в территориальный налоговый орган по месту нахождения организатора азартных игр промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, определены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон). В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами. Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 06.04.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023) утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах как два разных документа. Обеим формам присвоены разные коды согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) ОК 011-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299. Форма бухгалтерского баланса имеет код 0710001, тогда как форма отчета о финансовых результатах имеет код 0710002. Таким образом, законодатель закрепил, что бухгалтерская отчетность состоит из двух совершенно отдельных документов, которые необходимо в установленный законом срок представлять в налоговый орган. Позиция налогового органа подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от дата № Ф03-). Однако, мировой судья необоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении.

Инспектор ИФНС по Фрунзенскому району ФИО7 доводы жалобы поддержала в полном объеме.

ФИО1 и ее защитник – представитель по доверенности ФИО8 в судебном заседании возражали против удовлетворения доводов жалобы заявителя, пояснив, что в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных данным федеральным законом, состоит из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним; налоговым органом было составлено два протокола за несвоевременную сдачу промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за дата, однако технически не представляется доступным сдать в налоговый орган отдельно бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, они в совокупности составляют единый отчет; ей присвоен код (форма по КНД) 0710099, что является единой формой для всей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Полагает, что ссылка на Налоговый кодекс РФ являются недопустимыми; истекли сроки давности привлечения к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Просили в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела, ФИО1дата представила в ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока бухгалтерскую (финансовую) отчетность (отчет о финансовых результатах) за дата, в результате чего были нарушены: п.4, п.5 ст.13, п.3 ст.14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.); пункта 22 Правил представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 540 (с изм. и доп.); пунктов 48, 49 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утверждённого приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н (с изм. и доп.); п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ (с изм. и доп.), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Из содержания части 2 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Административное правонарушение, выражающееся в непредставлении сведений, является длящимся и срок давности по нему в соответствии с положениями части 2 статьи 4.5 КоАП РФ начинает течь со дня обнаружения.

Как следует из протокола от дата об административном правонарушении, административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, было выявлено должностным лицом ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока дата, следовательно, срок давности привлечения главного бухгалтера ООО «<...>» ФИО5 к административной ответственности истек дата.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может.

Статья 30.7 КоАП РФ не допускает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, указанных в части 4 этой нормы, предусматривающей возможность вынесения решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущего назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

С учетом этого, обсуждение вопроса о наличии состава административного правонарушения по истечении срока давности привлечения к административной ответственности повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, что является недопустимым.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района г.Владивостока от дата., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера ООО «<...>» ФИО5, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КОАП РФ, прекращено, - оставить без изменения, жалобу начальника инспекции ФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока ФИО6 - без удовлетворения.

Судья Н.А.Буланова