Дело № 2а-8149/16 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 ноября 2016 года город Владивосток Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей Владивостокского городского округа УФССП России по Приморскому краю, судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей Владивостокского городского округа УФССП России по Приморскому краю ФИО1, УФССП России по Приморскому краю об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, установил: ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением Отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей Владивостокского городского округа УФССП России по Приморскому краю (далее ОСП по ВАП по ВГО УФССП России по Приморскому краю), судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей Владивостокского городского округа УФССП России по Приморскому краю ФИО1, в обоснование заявленных требований указал, что дата постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа по делу № от дата, выданного Шкотовским районным судом Приморского края о взыскании с ФИО2 в пользу ФИО8 алиментов на содержание двоих детей. дата постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа по делу № от дата, выданного мировым судьей с/у № 18 г. Владивостока о взыскании с ФИО2 в пользу ФИО9 алиментов на содержание двоих детей. С дата алименты удерживались по месту службы в УФССП России по Приморскому краю в размере 1/8 части всех видов заработка и иного дохода на каждого из четырех несовершеннолетних детей. В связи с совершеннолетием ФИО4, дата года рождения, с дата удержания по месту службы в УФССП России по Приморскому краю производились в размере 1/6 части всех видов заработка и иного дохода на каждого из трех несовершеннолетних детей. дата заявитель уволился со службы и зарегистрировался в качестве безработного гражданина с дата, о чем сообщил дата в ОСП по ВАП по ВГО УФССП России по ПК посредством электронной почты. дата в ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по ВГО УФССП России по Приморскому краю ФИО1 B.C. в рамках исполнительного производства № от дата вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника, в соответствии с которым КГУ ЦЗН обязано взыскивать алименты в пользу ФИО5 на содержание ФИО6, дата года рождения, в размере 1/4 всех видов заработка и иного дохода, а также рассчитать бухгалтеру задолженность самостоятельно, исходя из 1/4 дохода, полученного должником за период с дата по дату начала удержания алиментов. В то же время, дата в ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства № от дата вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника в соответствии, с которым КГУ ЦЗН обязано взыскивать алименты в пользу ФИО9 на содержание ФИО7, дата года рождения и ФИО10, дата года рождения в размере 1/4 (по 1/8 на каждого ребенка) всех видов заработка и иного дохода на каждого, а также рассчитать бухгалтеру задолженность самостоятельно, исходя из 1/4 дохода, полученного должником за период с дата. по дату начала удержания алиментов. С указанными решениями административный истец не согласен, поскольку они нарушают его права в части установленных размеров задолженности по алиментам и не соответствуют установленным ст. 102 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 81 СК РФ. На основании изложенного, просит суд признать незаконными действия административного ответчика по вынесению дата указанных постановлений, обязать судебного пристава-исполнителя ОСП про ВАП по ВГО УФССП России по ПК вынести постановление об обращении взыскания на заработную плату должника, в соответствии с которым КГУ ЦЗН обязано взыскивать алименты в пользу ФИО5 на содержание ФИО6, дата года рождения в размере 1/6 всех видов заработка и иного дохода, а также рассчитать бухгалтерскую задолженность самостоятельно, исходя из 1/6 дохода, полученного должником за период с дата по дату начала удержания алиментов, а также обязать судебного пристава-исполнителя вынести постановление об обращении взыскания на заработную плату должника, в соответствии с которым КГУ ЦЗН обязано взыскивать алименты в пользу ФИО9 на содержание ФИО7, дата года рождения и ФИО10, дата в размере 1/3 (по 1/6 на каждого ребенка), а также рассчитать бухгалтеру задолженность самостоятельно, исходя из 1/3 дохода, полученного должником за период дата по дату начала удержания алиментов. В судебном заседании ФИО2 на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме. Представитель ОСП по ВАП УФССП России по Приморскому краю и УФССП России по Приморскому краю – судебный пристав-исполнитель ФИО1 возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам и основаниям, изложенным в ФИО1 отзыве, в котором указала, что согласно Семейного кодекса РФ стороны исполнительного производства вправе обратиться в суд с заявлением об изменении размера алиментов в случае несогласия. Заинтересованное лицо ФИО8 возражала против удовлетворения заявленных требований. Заинтересованное лицо ФИО9, являясь извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждено почтовым уведомлением, по вызову в суд не явилась, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд не находит оснований дл удовлетворения заявленных требований. В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод. В судебном заседании установлено, что дата на основании исполнительного документа: Исполнительный лист № от дата, выданного органом: Шкотовский районный суд Приморского края по делу №, вступившему в законную силу дата, предмет исполнения: алименты на содержание детей в размере 1/4 части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, в отношении: ФИО2, дата года рождения, в пользу взыскателя: ФИО8, возбуждено исполнительное производство №. дата вынесено постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника для дальнейшего исполнения. дата постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа по делу № от дата, выданного мировым судьей с/у № 18 г. Владивостока о взыскании с ФИО2 в пользу ФИО9 алиментов на содержание двоих детей. С дата алименты удерживались по месту службы административного истца в УФССП России по Приморскому краю в размере 1/8 части всех видов заработка и иного дохода на каждого из четырех несовершеннолетних детей. дата в ОСП по ВАП по ВГО поступило заявление от ФИО2 о направлении документов по месту получения дохода в ЦЗН г. Владивостока в связи с увольнением с предыдущего места работы, представлена справка из ЦЗН г. Владивостока о постановке на учет в качестве ищущего работу. дата судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по ВГО УФССП России по ПК ФИО1 B.C. в рамках исполнительного производства № от дата вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника, в соответствии с которым, КГУ ЦЗН обязано взыскивать алименты в пользу ФИО5 на содержание ФИО6, дата года рождения, в размере 1/4 всех видов заработка и иного дохода, а так же рассчитать бухгалтеру задолженность самостоятельно, исходя из 1/4 дохода, полученного должником за период с дата по дату начала удержания алиментов. дата в ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства № от дата вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника согласно которому КГУ ЦЗН надлежит взыскивать алименты в пользу ФИО9 на содержание ФИО7, дата года рождения и ФИО10, дата года рождения в размере 1/4 (по 1/8 на каждого ребенка) всех видов заработка и иного дохода на каждого, а так же рассчитать бухгалтеру задолженность самостоятельно, исходя из 1/4 дохода, полученного должником за период с дата. по дату начала удержания алиментов. Обсуждая правомерность вынесенных судебным приставом-исполнителем постановлений об обращении взыскания на заработную плату должника от дата, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 81 СК РФ при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Согласно п. 2 ст. 120 СК РФ выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается по достижении ребенком совершеннолетия. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается фактическим исполнением исполнительного документа. Следовательно, по достижении одним ребенком совершеннолетия выплата алиментов в размере приходящейся на него доли должна быть прекращена. Из положений раздела XIII Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 19 июня 2012 года N 01-16, следует, что достижение ребенком совершеннолетия или приобретение несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия является одним из оснований для прекращения выплаты алиментов в порядке ст. 120 СК РФ. Статья 102 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" регулирует порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам. Исходя из смысла указанной нормы закона, судебный пристав-исполнитель самостоятельно производит индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, самостоятельно устанавливает размер задолженности по алиментам. Кроме того, судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства может устанавливать и размер алиментов, взысканных судом в долевом отношении к заработку должника, в случае, если взыскание алиментов на содержание одного из детей прекращается достижением его совершеннолетия, поскольку размер этой доли установлен ч. 1 ст. 81 СК РФ. В Методических рекомендациях по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 19.06.2012 N 01-16, судебному приставу-исполнителю рекомендуется за три месяца до наступления совершеннолетия одного из детей предлагать плательщику алиментов обратиться в соответствующий суд для изменения доли, подлежащей взысканию на несовершеннолетних детей, либо самостоятельно обращаться в суд. Таким образом, ни нормы Семейного кодекса Российской Федерации, ни нормы гражданско-процессуального законодательства, ни нормы Федерального закона "Об исполнительном производстве" не предоставляют судебному приставу-исполнителю право самостоятельно изменять размер алиментов, взыскиваемых по исполнительному документу, но при этом наделяют его правом устанавливать доли к заработной плате при взыскании алиментов в долевом порядке в случае фактического исполнения алиментных обязательств в отношении ребенка, достигшего совершеннолетия, и наличия других несовершеннолетних детей, на содержание которых взысканы алименты. В данном случае изменение доли на содержание несовершеннолетней ФИО6, дата г.р. произошло в силу закона в связи с совершеннолетием ФИО4, дата г.р., и судебным приставом-исполнителем правильно определен размер алиментов в пользу взыскателя ФИО5 в размере ? дохода. Вместе с тем, вопрос об изменении долей, подлежащих взысканию на несовершеннолетних детей ФИО10, дата г.р. и ФИО7, дата г.р., в пользу взыскателя ФИО9 подлежит разрешению в судебном порядке. С учетом этого, суд приходит к выводу, что действия судебного пристава по вынесению оспариваемых постановлений совершены в пределах предоставленных полномочий и прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушают. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд решил: административное исковое заявление ФИО2 к Отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей Владивостокского городского округа УФССП России по Приморскому краю, судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей Владивостокского городского округа УФССП России по Приморскому краю ФИО1, УФССП России по Приморскому краю об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия судом решения в мотивированной форме – 28.11.2016. Судья Т.А. Михайлова |