НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край) от 07.04.2011 № 2-1466

                                                                                    Фрунзенский районный суд г. Владивостока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Фрунзенский районный суд г. Владивостока — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело: 2-1466/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 апреля 2011 года Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе: председательствующего судьи И.Б. Бичуковой при секретаре Ю.В. Благовисной рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Антроповой Т.В. к администрации Приморского края об оспаривании бездействия,

Установил:

Антропова Т.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации Приморского края. В обоснование требований указала, что состоит в трудовых отношениях с Государственным (специальным) коррекционным образовательным учреждением для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «», которое финансируется из краевого бюджета. Считает, что ее трудовые права в 2010 году были нарушены бездействием администрации Приморского края, а именно тем, что при разработке проекта краевого бюджета 2010 года администрация Приморского края не предусмотрела индексацию заработной платы работников бюджетной сферы (ст.18 Закона ПК «О краевом бюджете в 2010 году»). В соответствии со ст.1 Закона ПК от 29.12.04 № 218-КЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета» оплата труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета. Частью 2 статьи 2 настоящего Закона закреплено, что тарифные ставки (оклады) тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, подлежат индексации, устанавливаемой при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год. Так как согласно пп.2 ч.3 ст.43 Устава Приморского края разработка краевого бюджета входит в круг полномочий администрации Приморского края, администрация должна была учесть требования Трудового кодекса Российской Федерации (ст.ст.134,144) и Закона Приморского края № 218-КЗ и установить индексацию тарифных ставок (окладов) тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета. Данное бездействие администрации Приморского края нарушило трудовое законодательство и ее права на справедливую заработную плату. 13.12.10 прокурором Приморского края на имя Губернатора Приморского края было внесено представление об устранении нарушений Закона Приморского края № 218-КЗ. Законом Приморского края «О краевом бюджете на 2011 год» предусмотрена индексация тарифной ставки (оклада) только на 6,5% с 01.06.11. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю в 2010 году индекс потребительских цен в крае составил 7%. Просит обязать администрацию Приморского края обеспечить в 2011 году двойную индексацию тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета с учетом роста потребительских цен на товары и услуги в 2010 году, путем разработки проекта закона Приморского края «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2011 год», предусматривающего дополнительную индексацию тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета в 1,07 раза с 01.01.11 по 31.05.11.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Попова Ю.Ю. на удовлетворении заявленных требований настаивала. Представила письменные возражения на отзыв администрации Приморского края. Пояснила, что формирование бюджетов субъектов Российской Федерации является исключительным полномочием субъектов Российской Федерации. Непроведение индексации заработной платы работников бюджетных учреждений федерального уровня не является основанием для неисполнения норм Трудового законодательства. Право граждан на индексацию заработной платы установлено как на федеральном уровне, так и на уровне Приморского края. Информация о темпе роста заработной платы работников бюджетных учреждений Приморского края, приведенная Приморкстатом не отражает изменений тарифной сетки. В основном увеличение наблюдается за счет увеличения интенсивности труда (многие работники трудятся на 15, - 2 ставки).

Представитель администрации Приморского края по доверенности Борисова Ю.В. заявленные требования не признала, представила письменный отзыв. Пояснила, что трудовое законодательство не устанавливает формы индексации заработной платы. Согласно ст.135 ТК РФ трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы. Указанными Едиными рекомендациями на 2010 год размеры и сроки повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений не установлены. Кроме того полагает, что требования о возложении на администрацию Приморского края обязанности принять проект закона не входят в круг полномочий суда.

Выслушав стороны и участников по делу, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Антропова Т.В. состоит в трудовых отношениях с Государственным (специальным) коррекционным образовательным учреждением для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «», которое финансируется из краевого бюджета.

Согласно статье 1 Закона Приморского края от 29.12.04 № 218-КЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, оплата труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета.

В соответствии с ч.1 ст.2 настоящего Закона тарифные ставки (оклады) тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, подлежат индексации, устанавливаемой при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.

По данным Федеральной службы государственной статистики индекс потребительских цен в октябре 2010 года составил 107,5% по отношению к октябрю 2009 года.

Между тем, как видно из расчетных листков заявителя за 2010 год размер ее оклада не изменился.

При этом, для его изменения не имелось оснований, так как Законом Приморского края от 25.12.09 № 544-КЗ «О краевом бюджете на 2010 год» (в ред. Законов Приморского края от 29ю01ю10 № 516-КЗ, от 23.03.10 № 575-КЗ, от 23.04.10 № 592-КЗ, от 31.05.10 № 616-КЗ, от 29.06.10 № 634-КЗ, от 17.08.10 № 668-КЗ, от 30.09.10 № 671), принятого Законодательным Собранием Приморского края индексация заработной платы работников бюджетной сферы в 2010 году не предусмотрена.

Так как в силу пп.2 ч.3 ст.43 Устава Приморского края разработка краевого бюджета входит в круг полномочий администрации Приморского края, заявитель считает, что администрацией Приморского края было допущено бездействие, выразившееся в непредусмотрении в проекте индексации тарифных ставок (окладов) тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета.

Проанализировав действующее законодательство Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что в судебном заседании факт бездействия администрации Приморского края в неустановлении индексации тарифных ставок (окладов) тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, не установлен.

В силу статей 2, 130 и 134 ТК РФ индексация заработной платы должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору.

Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 1 Закона Приморского края от 29.12.04 № 218-КЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, оплата труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета.

В соответствии с ч.1 ст.2 настоящего Закона, тарифные ставки (оклады) тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, подлежат индексации, устанавливаемой при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.

Подпунктом 2 части 3 статьи 43 Устава Приморского края разработка краевого бюджета действительно входит в круг полномочий администрации Приморского края.

Как следует из решения Законодательного Собрания Приморского края № 789 от 09.12.09, которым был утвержден проект закона Приморского края «О краевом бюджете на 2010 год», полномочия по разработке администрацией Приморского края краевого бюджета были реализованы.

Так как к бездействию относится неисполнение органом государственной власти обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия, а в данном случае полномочия, возложенные на администрацию Приморского края по формированию бюджета исполнены, бездействия в неисполнении возложенных полномочий не имеется.

Что касается нарушения требований трудового законодательства, выразившихся в неустановлении администрацией Приморского края при формировании бюджета индексации тарифных ставок (окладов) тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, то данное обстоятельство не может расцениваться судом в качестве бездействия.

Из смысла Закона Приморского края № 218-КЗ следует, что индексация тарифных ставок (окладов) тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, производится не ежегодно, а по мере необходимости.

Согласно ст.135 ТК РФ трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы.

На 2010 год размеры и сроки повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Едиными рекомендациями не установлены.

В связи с данным обстоятельством, а также тем, что по данным Приморскстата темп роста среднемесячной заработной платы работников краевых бюджетных учреждений за январь-сентябрь 2010 года составил 107,1% при инфляции 104,1%, администрацией Приморского края не была установлена индексация при формировании краевого бюджета на 2010 год.

Требований о признании закона Приморского края «О краевом бюджете на 2010 год» в части непредусмотрения индексации тарифных ставок (окладов) тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, противоречащим трудовому законодательству не заявлялось.

Законом Приморского края от 20.12.10 № 711-КЗ «О краевом бюджете на 2011 год» установлена индексация тарифных ставок работников краевых государственных учреждений с 01.06.11 на 6,5%.

В настоящее время администрацией Приморского края разработан соответствующий проект закона Приморского края «О внесении изменений в Закон Приморского края «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета», предусматривающий индексацию оплаты труда работников краевых государственных учреждений на 2011 год.

Кроме того принципом деятельности органов государственной власти субъекта российской Федерации является самостоятельное осуществление органами государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежащих им полномочий (ст.1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). Из данной нормы следует, что суд не вправе обязывать органы власти субъекта Российской Федерации принять нормативный правовой акт.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

В удовлетворении заявленных требований Антроповой Т.В. к администрации Приморского края об оспаривании бездействия - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд Фрунзенского района г. Владивостока в течение 10 дней со дня вынесения судом мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 14.04.11.

Судья И.Б. Бичукова