НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край) от 04.04.2016 № 2А-2563/16

Дело № 2а-2563/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2016 года город Владивосток, ул. Фокина, 23А

Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО5, рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока о взыскании с административного ответчика ФИО2, дата года рождения, обязательных платежей и санкций,

установил:

Инспекция ФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика ФИО3, дата года рождения, обязательных платежей и санкций. В обоснование заявленных требований указано, что с датаФИО3 был зарегистрирован в ИФНС России по Фрузенскому району как физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. дата налогоплательщик утратил статус индивидуального предпринимателя. В силу ст. 235 НК РФ должник являлся плательщиком единого социального налога. Выездной налоговой проверкой установлено, что в нарушение ст. 237,244 НК РФ ФИО6 не в полном объеме определена налоговая база по единому социальному налогу за 2003,2007 в результате занижения суммы дохода, полученного от предпринимательской деятельности. В соответствии со ст. 69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования на уплату налога, пени по социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет: требование от дата налог на сумму 1110,46 руб., требование от дата налог на сумму 7699,82 руб. пени, требование от дата налог – 1110,45 пени – на сумму 1966,62 руб. Также направлены требования на уплату налога, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования: требование от дата налог на сумму 121,69 руб. пени – 4,46 руб., требование от дата налог на сумму 255,57 руб., требование от дата налог на сумму 121,69 руб. В силу ст. 365 НК РФ административный ответчик является налогоплательщиком налога на игорный бизнес. При проведении выездной налоговой проверки установлено, что налогоплательщик занизил сумму налога, подлежащую уплате за апрель, июнь 2004, в результате неверного определения количества объектов налогообложения. В результате произведенного расчета неполная уплата налога на игорный бизнес составила 7500 руб. В соответствии со ст. 69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования на уплату пени по налогу на игорный бизнес: требование от дата на сумму 1508 руб., требование от дата на сумму 3520,37 руб., требование от дата на сумму 23183,32 руб. Требование об уплате штрафа от дата, от дата, от дата, от дата, от дата на сумму 251,06 руб. В соответствии со ст. 227 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на доходы физических лиц. Выездной налоговой проверкой установлено, что налогоплательщик занизил сумму налога на доходы физических лиц, подлежащую уплате в бюджет за дата, в результате неверного определения налоговой базы, исходя из которой исчисляется НДФЛ. В результате выявленного нарушения неполная уплата НДС составила 12 718 руб. Налогоплательщик представил налоговую декларацию по НДФЛ за дата. Выездной налоговой проверкой установлено, что налогоплательщик занизил сумму налога на доходы физических лиц в размере 52552 руб., в результате неверного определения налоговой базы, исходя из которой исчисляется НДФЛ. В соответствии со ст. 69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования от дата по пене по налогу на доходы физических лиц – 918,48 руб. от дата по пене по налогу НДФЛ – 2789,02 руб., дата по НДФЛ – 1085,46 руб., по пене по НДФЛ – 2135,91 руб., от дата по налогу на доходы физических лиц – 7488 руб., по пене по НДФЛ – 10481,74 руб. Просит суд взыскать с ФИО2 задолженность в общем размере 59555,45 руб., в том числе: налог на игорный бизнес – 30564,93 руб., в том числе: пени – 23389,93 руб., штраф – 7175 руб.; ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет – 9594,46 руб., в том числе: налог – 7627,84 руб., пени – 1966,62 руб.; ЕСН, зачисляемый в федеральный фонд медицинского страхования – 503,41 руб., в том числе: налог – 498,95 руб., пени – 4,46 руб.; налог на доходы физических лиц – 18892,65 руб., в том числе: налог – 15402 руб., пени – 3490,65 руб. Одновременно административный истец ходатайствует о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления о взыскании с административного ответчика задолженностей.

В судебном заседании специалист первого разряда юридического отдела Инспекции ФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока ФИО7 на заявленных требованиях настаивала.

Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещался судом. Причина неявки суд не известна, ходатайств не поступало.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Частью 5 статьи 180 КАС РФ предусмотрено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что с датаФИО3 был зарегистрирован в ИФНС России по Фрузенскому району как физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

дата административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя.

В силу ст. 235 НК РФ должник являлся плательщиком единого социального налога.

Выездной налоговой проверкой установлено, что в нарушение ст. 237,244 НК РФ ФИО6 не в полном объеме определена налоговая база по единому социальному налогу за дата в результате занижения суммы дохода, полученного от предпринимательской деятельности.

В соответствии со ст. 69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования на уплату налога, пени по социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет: требование от дата налог на сумму 1110,46 руб., требование от дата налог на сумму 7699,82 руб. пени, требование от дата налог – 1110,45 пени – на сумму 1966,62 руб. Также направлены требования на уплату налога, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования: требование от дата налог на сумму 121,69 руб. пени – 4,46 руб., требование от дата налог на сумму 255,57 руб., требование от дата налог на сумму 121,69 руб.

В силу ст. 365 НК РФ административный ответчик является налогоплательщиком налога на игорный бизнес. При проведении выездной налоговой проверки установлено, что налогоплательщик занизил сумму налога, подлежащую уплате за апрель, июнь 2004, в результате неверного определения количества объектов налогообложения.

В результате произведенного расчета неполная уплата налога на игорный бизнес составила 7500 руб. В соответствии со ст. 69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования на уплату пени по налогу на игорный бизнес: требование от дата на сумму 1508 руб., требование от дата на сумму 3520,37 руб., требование от дата на сумму 23183,32 руб. Требование об уплате штрафа от дата, от дата, от дата, от дата, от дата на сумму 251,06 руб.

В соответствии со ст. 227 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на доходы физических лиц.

Выездной налоговой проверкой установлено, что налогоплательщик занизил сумму налога на доходы физических лиц, подлежащую уплате в бюджет за 2003, в результате неверного определения налоговой базы, исходя из которой исчисляется НДФЛ. В результате выявленного нарушения неполная уплата НДС составила 12 718 руб. Налогоплательщик представил налоговую декларацию по НДФЛ за 2004. Выездной налоговой проверкой установлено, что налогоплательщик занизил сумму налога на доходы физических лиц в размере 52552 руб., в результате неверного определения налоговой базы, исходя из которой исчисляется НДФЛ.

В соответствии со ст. 69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования от дата по пене по налогу на доходы физических лиц – 918,48 руб. от дата по пене по налогу НДФЛ – 2789,02 руб., дата по НДФЛ – 1085,46 руб., по пене по НДФЛ – 2135,91 руб., от дата по налогу на доходы физических лиц – 7488 руб., по пене по НДФЛ – 10481,74 руб.

По указанным требованиям срок обращения в суд истек.

Оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного срока суд не усматривает, поскольку приведенные в обоснование ходатайства доводы о неукомплектованности штата налогового органа, больших объемах работы о наличии уважительных причин для пропуска срока на обращение в суд не свидетельствуют.

Достоверных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока обращения в суд, не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском срока на обращение в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 292-293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции ФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока о взыскании с административного ответчика ФИО3, дата года рождения года рождения, проживающего по адресу <адрес>, недоимки по налогам, задолженности по пеням и штрафу в общем размере 59555,45 руб., в том числе: налог на игорный бизнес – 30564,93 руб., в том числе: пени – 23389,93 руб., штраф – 7175 руб.; ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, – 9594,46 руб., в том числе: налог – 7627,84 руб., пени – 1966,62 руб.; ЕСН, зачисляемый в федеральный фонд медицинского страхования – 503,41 руб., в том числе: налог – 498,95 руб., пени – 4,46 руб.; налог на доходы физических лиц – 18892,65 руб., в том числе: налог – 15402 руб., пени – 3490,65 руб. - оставить без удовлетворения в связи с пропуском срока на обращение в суд.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца.

Судья Т.А. Михайлова