Дело № 2-1093/2021 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2021 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Синягина Р.А.,
при секретаре Запрудновой Н.А.,
с участием истца Исматулаева Р.А.,
представителя ответчика Усачевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Исматулаева Р.А. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области о включении периодов работы в страховой стаж, назначении страховой пенсии по старости, взыскании денежной компенсации морального вреда,
установил:
Исматулаев Р.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире Владимирской области (межрайонное) (далее - ОПФР), в обоснование которого указал, что 24.11.2020 года обращался к ответчику за назначением страховой пенсии. Решением №... от 09.03.2021 года ответчик отказал истцу в назначении страховой пенсии по старости, в связи с тем, что у истца отсутствует отметка о регистрации по месту жительства, а также отсутствуют документ, содержащий сведения о снятии его с регистрационного учета ......, в связи с чем ответчик пришел к выводу об отсутствии у истца права на получение пенсии на территории РФ.
С данным решением ответчика истец не согласен, просил суд признать за ним право на назначение страховой пенсии по старости, обязать ответчика назначить страховую пенсию по старости со дня возникновения права на нее, то есть с 22.02.2019 года.
Определением суда от 20.07.2021 года к производству приняты уточненные исковые требования Исматулаева Р.А., по которым истец просил суд обязать ответчика включить в страховой стаж для расчета индивидуального пенсионного коэффициента период работы ...... в должности отделочника 2 разряда с 01.01.1991 года по 08.03.1998 года, признать за ним право на назначение страховой пенсии по старости, обязать ответчика назначить страховую пенсию по старости с 24.11.2020 года (л.д. 62-63,67).
Определением суда от 17.09.2021 года к производству приняты дополнительные исковые требования Исматулаева Р.А., по которым истец также просил взыскать с ответчика в свою пользу денежную компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей (л.д. 97, 99).
Определением суда от 05.10.2021 года произведена замена ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире Владимирской области (межрайонное) на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области в порядке правопреемства в связи с реорганизацией юридического лица путем присоединения.
В судебном заседании истец Исматулаев Р.А. исковые требования поддержал, с учетом заявленных уточнений и дополнений иска. Ранее, в ходе судебного разбирательства истец и его представители поясняли, что истец снят с регистрационного учета на территории ...... с 2013 году, постоянно проживает на территории Владимирской области, имеет гражданство РФ. Истцом направлялись запросы в Агентство социального страхования и пенсий при Правительстве ...... и работодателю для подтверждения стажа работы в период 1988-1998 годов, однако органом, осуществляющим пенсионное обеспечение ...... ответы на указанные запросы истцу даны не были, работодателем были выданы справки, в том числе о заработной плате лишь до декабря 1993 года.
Представитель ответчика Усачева С.А. в судебном заседании полагала исковые требования необоснованными, по основаниям, изложенным в решении об отказе в установлении пенсии. Также, в ходе рассмотрения дела представитель ответчика поясняла, что период работы истца на ...... в должности отделочника 2 разряда с 01.01.1991 года по 08.03.1998 года, на основании разъяснений ПФР подлежит включению ответчиком в страховой стаж истца только в случае подтверждения компетентными органами пенсионного или социального обеспечения ....... Данное основание не было указано в решении об отказе в установлении пенсии, вместе с тем, вышеуказанный период работы истца не был подтвержден компетентным органом ......, а именно, Агентством социального страхования и пенсий при Правительстве ......, куда ответчиком направлялись запросы, на которые ответы не поступили. Также указала, что уточняющая справка от работодателя не может быть принята ответчиком при учете данного периода работы в связи с вышеуказанным разъяснениями ПФР. Кроме того, указала, что справка работодателя не содержит сведений о заработной плате истца за весь период работы, а только за период с 01 января 1991 года по 31 декабря 1993 года. При включении данного периода в страховой стаж истца его ИПК составит 19,245, что будет являться достаточным для назначения страховой пенсии по старости.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ), периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктами 10 и 11 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (далее - Правила № 1015), периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил. Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно представленной выписке их индивидуального лицевого счета застрахованного лица, Исматулаев Р.А. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с 12.11.2008 года (л.д. 26-31).
Учитывая изложенное, к рассматриваемым спорным периодам подлежат применению положения ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ и пп. 10, 11 Правил № 1015.
13.03.1992 года в ...... заключено «Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», которое подписано Российской Федерацией и Республикой Таджикистан (далее – Соглашение).
Пунктом 1 статьи 6 Соглашения установлено, что назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Судом установлено, что 24.11.2020 года Исматулаев Р.А. обратился в ОПФР с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ОПФР № 320718 от 09.03.2021 года (далее – Решение) истцу отказано в установлении пенсии (л.д. 10-11).
В обоснование для отказа истцу в установлении пенсии ответчиком указано, что в паспорте гражданина РФ Исматулаева Р.А. отсутствует отметка о регистрации по месту жительства, представлено свидетельство о регистрации по месту пребывания по адресу: ......, на срок с 15.05.2019 по 15.05.2024 года, при этом документ, содержащий сведения о снятии с регистрационного учета по месту жительства в ...... не представлен. На этом основании, ссылаясь на п. 1 ст. 6 Соглашения, Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 года № 958н, ответчик пришел к выводу, что истцу для назначения пенсии необходим документ о постоянном проживании в Российской Федерации, и у истца отсутствует право на получение пенсии на территории РФ.
Суд не может согласиться с выводами ответчика, изложенными в Решении, с учетом следующего.
Истец Исматулаев Р.А., 22.08.1959 года рождения, является гражданином Российской Федерации, что подтверждается копией паспорта, выданного 25.03.2019 года (л.д. 12-13).
В силу части 2 статьи 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Положениями п. 2 «Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению», утвержденных Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н установлено, что при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место пребывания на территории Российской Федерации, а при отсутствии места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации - документ, подтверждающий место фактического проживания на территории Российской Федерации. В случае, когда место фактического проживания не совпадает с местом жительства, местом пребывания на территории Российской Федерации, необходим документ, подтверждающий место фактического проживания гражданина на территории Российской Федерации.
При этом, абзацем пятым названного пункта, документ, подтверждающий постоянное проживание в Российской Федерации, на который сослался ответчик в Решении, предусмотрен лишь для иностранных граждан.
Кроме того, ответчиком не учтено, что 18.01.1996 года Минсоцзащиты РФ принято Указание N 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР».
В частности, пунктами 1, 3, 5 данного Указания определено, что пенсионное обеспечение лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту жительства на территории России.
Лицам, обращающимся за назначением пенсии и имеющим наряду с регистрацией по месту жительства в России прописку по месту жительства на территории другого государства, назначение пенсии может быть произведено независимо от факта выписки с места жительства на территории другого государства. Однако при этом истребуются сведения о прекращении выплаты пенсии по прежнему месту жительства или о том, что пенсия не назначалась.
В тех случаях, когда лицо, прибывшее на жительство в Россию из государства - бывшей республики Союза ССР, претендует на назначение какого-либо вида пенсии в России, утверждая при этом, что пенсия по прежнему месту жительства ему не назначалась и у органа социальной защиты населения есть основания предполагать, что пенсия могла быть назначена, это обстоятельство должно подтверждаться документально.
В этой связи из органа, осуществлявшего или осуществляющего пенсионное обеспечение в государстве, где ранее проживало лицо, истребуются сведения о том, что пенсия не назначалась. При их непоступлении до истечения 3 месяцев со дня обращения за назначением пенсии производится назначение пенсии со сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если впоследствии поступают сведения, подтверждающие получение пенсии по прежнему месту жительства, рассматривается вопрос о прекращении выплаты назначенной в России пенсии (в случае, если пенсия по прежнему месту жительства выплачивается) или продолжении выплаты назначенной в России пенсии (если ее выплата по прежнему месту жительства прекращена).
При подаче Исматулаевым Р.А. заявления о назначении страховой пенсии по старости им были представлены документы о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации (л.д. 15), таким образом, у ответчика не имелось оснований для отказа в назначении пенсии истцу по обстоятельствам, изложенным непосредственно в Решении.
Кроме того, истцом представлены документы, подтверждающие снятие с регистрационного учета на территории ...... с 19.01.2013 года (л.д. 16-17).
В то же время, стороной ответчика указано, что для назначения истцу страховой пенсии по старости необходимо подтверждение периода работы истца на ...... в должности отделочника 2 разряда с 01.01.1991 года по 08.03.1998 года компетентными органами пенсионного или социального обеспечения ......, а именно Агентством социального страхования и пенсий при Правительстве Республики Таджикистан. Период работы до 01.01.1991 года учтен ответчиком в страховой стаж истца без дополнительной проверки.
Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, утвержденных Распоряжением Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р, разъяснено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
В обоснование своих доводов сторона ответчика ссылается на Письмо ПФ РФ от 17.01.2017 года № ЛЧ-25-26/360, согласно которому при установлении пенсий в рамках соглашений с бывшими республиками СССР территориальным органам ПФ РФ необходимо во всех случаях осуществлять подтверждение трудового (страхового) стажа и заработка, приобретенных на территории государств-участников соглашений, путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии с соблюдением сроков, установленных пенсионным законодательством РФ следует выносить на основании документов о трудовом (страховом) стаже и заработке, поступивших от указанных органов, при их надлежащем подтверждении (л.д. 52-54).
Письмом ПФ РФ от 30.08.2018 года № СЧ-25-24/17000 территориальным органам ПФ РФ разъяснено, что для включения в страховой стаж периодов работы на территории бывших республик СССР проведение проверки представленных гражданами документов, выданных после распада СССР, в том числе за периоды до его распада, является обязательным, и только в случае подтверждения официальными органами пенсионного или социального обеспечения (страхования) бывших республик СССР правомерности выдачи соответствующей справки, она может быть принята для рассмотрения.
Судом установлено, что ОПФР неоднократно направлялись запросы в Агентство социального страхования и пенсий при Правительстве ...... для подтверждения периодов работы истца, в том числе и на ...... в должности отделочника 2 разряда с 01.01.1991 года по 08.03.1998 года, вместе с тем, указанные запросы были оставлены без исполнения (л.д. 36-39).
Статьями 8, 10, 11 Соглашения установлено, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера. Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
Из указанных норм не следует, что документы о работе на территории государства - участника Соглашения должны выдаваться только строго определенным компетентным органом. При этом предоставление документов в подтверждение пенсионных прав непосредственно заявителем (гражданином) не исключается. Государства взяли на себя обязанность информировать друг друга о действующем у них пенсионном законодательстве, его изменениях (в целях разрешения вопроса о приобретении права на пенсионное обеспечение в период работы на территории иностранного государства), принимать меры к установлению юридически значимых для назначения пенсии обстоятельств, при том, что документы, выданные в надлежащем порядке, должны приниматься другим государством без легализации.
Таким образом, неисполнение компетентным органом государства - участника Соглашения запросов пенсионного органа о периодах работы лица, претендующего на назначение страховой пенсии по старости на территории Российской Федерации, не может ограничивать пенсионные права указанного лица. Установить право на пенсионное обеспечение, кроме как в судебном порядке возможностей у истца не имеется.
Кроме того, суд учитывает, что разъяснения, содержащиеся в Письмах ПФ РФ от 17.01.2017 года № ЛЧ-25-26/360 и от 30.08.2018 года № СЧ-25-24/17000 не являются нормативно-правовыми актами, даны для исполнения территориальным органам ПФР, и не являются для суда обязательными. Изложенные в данных письмах разъяснения относительно подтверждения и проверки стажа лица, претендующего на страховую пенсию по старости, имевшего место быть после распада СССР, могли бы быть применены в рассматриваемых правоотношениях в безусловном порядке лишь в том случае, если компетентный орган государства - участника Соглашения предоставил ответ о неподтверждении спорного стажа.
В то же время, каких-либо ответов как на запросы ОПФР, так и на запросы суда в отношении спорного стажа истца Агентством социального страхования и пенсий при Правительстве ...... не представлено.
Как следует из справок ...... от 23.09.2020 года № 253, и от 16.09.2021 года № 170 (л.д. 24-25, 89-90), Исматулаев Р.А. работал на ......
- с 08.06.1988 года зачислен в отделочное отделение фабрики учеником отделочника;
- с 26.11.1988 года переведен отделочником 2 разряда;
- 18.03.1998 года уволен по собственному желанию.
Как следует из объяснений представителя ответчика, период работы истца на указанном предприятии до 01.01.1991 года учтен ответчиком в страховой стаж истца без дополнительной проверки.
В то же время, вышеуказанными справками подтвержден период получения заработной платы истцом на предприятии лишь за период с июня 1988 года по декабрь 1993 года включительно.
На основании изложенного, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что в страховой стаж истца, подлежат включению период работы с 01 января 1991 года по 31 декабря 1993 года в должности отделочника 2 разряда в ...... в связи с чем исковые требования Исматулаева Р.А. в этой части подлежат удовлетворению частично.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
При этом, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Федеральный закон № 350-ФЗ) определено, что гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ, которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года (то есть 60 лет для мужчин), страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Исматулаев Р.А. достиг возраста 60 лет 22.08.2019 года.
Приложением 6 к Федеральному закону № 400-ФЗ установлено, что при достижении возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в 2019 году, к данной дате, с учетом положений Федерального закона № 350-ФЗ, для назначения страховой пенсии по старости прибавляется 6 месяцев.
Таким образом, право на страховую пенсию у Исматулаева Р.А. возникло с 22.02.2020 года.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Обстоятельств для назначения Исматулаеву Р.А. страховой пенсии по старости до даты обращения за указанной пенсией не имеется.
С учетом включенных судом периодов работы в страховой стаж Исматулаева Р.А. и расчета ответчика, страховая пенсия истцу подлежит назначению с даты обращения, то есть с 24.11.2020 года (л.д. 116-118).
Рассматривая исковые требования Исматулаева Р.А, о взыскании денежной компенсации морального вреда, суд приходит к следующим выводам.
В силу абзаца первого ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно п. 2 ст. 1099 ГК РФ, моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.
Таким образом, исковые требования Исматулаева Р.А. в части взыскания денежной компенсации морального вреда также удовлетворению не подлежат, поскольку это прямо не предусмотрено специальным законом.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Исматулаева Р.А. подлежат удовлетворению частично.
На основании ст. 98 ГПК РФ в связи с удовлетворением исковых требования с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Исматулаева Р.А. – удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области включить в страховой стаж Исматулаева Р.А. период работы с 01 января 1991 года по 31 декабря 1993 года в должности отделочника 2 разряда в ......
Признать за Исматулаевым Р.А. право на назначение страховой пенсии по старости.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области назначить Исматулаеву Р.А. страховую пенсию по старости с 24 ноября 2020 года.
В остальной части в удовлетворении исковых требований – отказать.
Взыскать с Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области в пользу Исматулаева Р.А. судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.
Составление мотивированного решения отложить на пять рабочих дней со дня окончания разбирательства дела, то есть до 12 октября 2021 года включительно.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его составления в окончательной форме во Владимирской областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира.
Председательствующий судья: подпись Р.А. Синягин