НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Фрунзенского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 30.06.2017 № 12-70/17

<данные изъяты> Дело № 12-70/17

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение

по делу об административном правонарушении

30 июня 2017 года г. Саратов

Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Гоголева С.В.,

при секретаре судебного заседания Морозовой С.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1 по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра природных ресурсов и экологии Саратовской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, на постановление № начальника отдела – главным государственным инспектором труда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,

установил:

постановлением № начальника отдела – главным государственным инспектором труда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление № начальника отдела – главным государственным инспектором труда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указал, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года на основании распоряжения (приказа) Государственной инспекции труда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ года № была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении министерства природных ресурсов и экологии области. В ходе проведения проверки, был сделан вывод о совершении мной административного правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Однако, придя к данному выводу, главный государственный инспектор труда ФИО3 не учла ряд обстоятельств, которые повлияли бы на итоговое решение. Так постановлением Правительства от 08 октября 2013 года № 537-П утверждено Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области, штатная численность министерства и перечень юридических лиц, подведомственных министерству. Министерство является органом исполнительной власти области и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, определяющим исчерпывающий перечень задач и функций министерства и министра в сфере обеспечения деятельности подведомственных ему государственных учреждений. Государственное автономное учреждение «<данные изъяты>» (далее по тексту – ГАУ «<данные изъяты>») является юридическим лицом, подведомственным министерству. Государственное автономное учреждение «<данные изъяты>» зарегистрировано в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области, ГРН . Правовой статус ГАУ «<данные изъяты>» определен уставом государственного автономного учреждения. В соответствии с пунктом 2.1 Устава ГАУ «<данные изъяты>»учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности. Пунктами 1.1 и 1.2 Устава, установлено, что ГАУ «<данные изъяты>» находится в собственности Саратовской области, учредителем данного учреждения от имени Саратовской области является министерство. Перечень вопросов, находящихся в компетенции учредителя автономного учреждения приведен в статье 9 ФЗ № 174-ФЗ от 03 ноября 2006 года «Об автономных учреждениях», а также в постановлении Правительства Саратовской области от 29 мая 2012 гола № 262-П «Об утверждении положения о порядке осуществления функций и полномочий учредителя государственных автономных учреждений Саратовской области. Министерство, осуществляя от имени Саратовской области полномочия собственника, заключило с М. С.В. трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с трудовым договором метом работы М. С.В. является учреждение, расположенное по адресу: <адрес>. Пунктом 22 предусмотрено, что заработная плата выплачивается руководителю по месту работы. Подпунктом 4 пункта 8.2 Устава определено, что ГАУ «<данные изъяты>» устанавливает формы оплаты труда, структуру и штатное расписание. Штатное расписание ГАУ «<данные изъяты>» утверждено ДД.ММ.ГГГГ года директором М. С.В. Должность директора предусмотрена штатным расписанием ГАУ «<данные изъяты>», входит в его структуру и относится к категории административно-управленческого персонала. Следовательно, директор является работником ГАУ «<данные изъяты>». Вместе с тем, в соответствии с постановлением Правительства от 08 октября 2013 года № 537-П «Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области», должность директора ГАУ «<данные изъяты>» не предусмотрена штатной численностью министерства. Таким образом, директор учреждения состоит в трудовых отношениях с организацией, которую он возглавляет. В соответствии со статьей 2 ФЗ № 174-ФЗ от 03 ноября 2006 года «Об автономных учреждениях» автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 4 пункта 8.3 Устава ГАУ «<данные изъяты>» обязано обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с законодательством. Аналогичная обязанность директора учреждения закреплена подпунктом к) пункта 10 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 56 ГК РФ юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель юридического лица не отвечает по обязательствам юридического лица. В соответствии с пунктом 2.6 Устава собственник имущества ГАУ «<данные изъяты>» не несет ответственность по обязательствам ГАУ «<данные изъяты>». В соответствии с подпунктом 14 пункта 19 Положения о министерстве, утвержденного постановлением Правительства области № 537-П, министр в установленном порядке распоряжается выделенным министерству финансовыми и материальными средствами. При этом, таких полномочий в отношении подведомственных учреждений не установлено. Министерством формируется и утверждается государственное задание для автономных учреждений в соответствии с видами его уставной деятельности. Автономное учреждение получает финансирование на основании утвержденного государственного задания. Согласно статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ автономным учреждениям предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания. Кроме выполнения государственного задания учредителя, автономные учреждения оказывают платные услуги. В 2016 году министерством представлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения ГАУ «<данные изъяты>» государственного задания в полном объеме согласно Закону Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год». Соответственно, выплата заработной платы работникам ГАУ «<данные изъяты>» не входит в полномочия министерства. Ответственность за своевременность и полноту выплаты заработной платы директору ГАУ «<данные изъяты>» несет возглавляемое им юридическое лицо. Согласно информации, представленной в министерство ГАУ «<данные изъяты>», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, текущая и просроченная задолженность по заработной плате в учреждении ГАУ «<данные изъяты>» отсутствовала. В соответствии с личным заявлением ДД.ММ.ГГГГ года М. С.В. был уволен по собственному желанию. По данным пояснительной записи директора ГАУ «<данные изъяты>» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ года № 33, М. С.В. отсутствовал на рабочем месте с ДД.ММ.ГГГГ 2016 года без предоставления оправдательных документов. В приеме-передаче имущества и документов не участвовал. В ГАУ «<данные изъяты>» было выявлено отсутствие бухгалтерских документов за период с 2014 года. По факту отсутствия документов, ведется предварительное следствие по уголовному делу № МО МВД РФ «Саратовский». На момент увольнения, учитывая отсутствие М. С.В. на рабочем месте с ДД.ММ.ГГГГ 2016 года без предоставления оправдательных документов и отсутствие бухгалтерских документов, установить количество дней отпуска для выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск и выплатить его как неоспариваемую сумму ГАУ «<данные изъяты>» не представилось возможным. ФИО1 ссылается на решение Кировского районного суда г. Саратова от 20 февраля 2017 года. ДД.ММ.ГГГГ года М. С.В. представил в ГАУ «<данные изъяты>» листки нетрудоспособности, подтверждающие, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года М. С.В. отсутствовал по причине временной нетрудоспособности. Учреждением приняты все необходимые меры по восстановлению сумм начисленной заработной платы за период с 2014 года и произведен расчет компенсации за неиспользованный отпуск М. С.В. – 100 дней в сумме 108 277 рублей. Произведено начисление по больничным листам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 26 883 рубля 60 копеек. Требования по выплате заработной платы М. С.В. в учреждение, а также учредителю – Министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области не предъявлял. Лицо, в отношении ведется дело об административном правонарушении считает, что в оспариваемом постановлении не отражены доказательства его вины в совершении вменяемого правонарушения. Проверкой не установлен факт неисполнения либо ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, кроме того события административного правонарушения отсутствуют, обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, не доказаны.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержала жалобу министра природных ресурсов и экологии Саратовской области ФИО1 на постановление № начальника отдела – главного государственного инспектора труда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, по доводам, изложенным в ней. Просила суд постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Должностное лицо – главный государственный инспектор труда ФИО3, вынесшая постановление № ДД.ММ.ГГГГ, о дне, времени и месте рассмотрения дела, извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила. Посредством почтовой связи представила возражения на жалобу министра природных ресурсов и экологии Саратовской области ФИО1 в которых просила отказать в удовлетворении жалобы министра природных ресурсов и экологии Саратовской области ФИО1, поскольку постановление № от ДД.ММ.ГГГГ является законным. Как установлено в ходе проверки в нарушение ст. 140 ТК РФ суммы, причитающиеся при увольнении М. С.В., а именно компенсация за неиспользованный отпуск, не были начислены работнику в день увольнения работника и не были депонированы для выполнения требований, предусмотренной ч. 1 ст. 140 ТК РФ (для выплаты причитающихся сумм не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете). Выявленные в ходе проверки нарушения являются очевидными и подтверждаются документами, представленными при проведении проверки, не отрицается заявителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении по доверенности ФИО2, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из содержания ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по результатам которой был составлен акт проверки органом государственного контроля № ДД.ММ.ГГГГ года в отношении юридического лица. В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 140 Трудового кодекса РФ суммы, причитающиеся при увольнении М. С.В., а именно компенсация за неиспользованный отпуск, не были начислены работнику в день увольнения работника и не были депонированы для реализации обязанности, предусмотренной абзацем 1 ст. 140 Трудового кодекса РФ (для выплаты причитающихся сумм не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете). Указанные обстоятельства послужили основаниями для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола № об административном правонарушении и привлечении министра природных ресурсов и экологии Саратовской области ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Однако, с такими выводами согласиться нельзя, поскольку факт совершения должностным лицом - министром природных ресурсов и экологии Саратовской области ФИО1, вмененного ему правонарушения начальником отдела – главным государственным инспектором труда надлежащим образом проверен не был и основан на неверном толковании закона.

Из материалов дела следует, что министр природных ресурсов и экологии Саратовской области ФИО1 был признан виновным в том, что нарушил нормы трудового законодательства в отношении руководителя ГАУ «<данные изъяты>» М. С.В.

В силу ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии с абзацем 1 ст. 140 Трудового кодекса РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1 указывает, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку М. С.В. являясь руководителем автономного учреждения, состоял в трудовых отношениях с организацией, которую он возглавлял – ГАУ «<данные изъяты>». Выплата заработной платы руководителю производилась по месту его работы. Соответственно ответственность за своевременность и полноту выплаты заработной платы руководителю учреждения несет возглавляемое им юридическое лицо.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременно привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Согласно ст. 20 Трудовому кодексу РФ работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Постановлением Правительства области от 08 октября 2013 года № 537-П утверждено Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области, штатная численность министерства и перечень юридических лиц, подведомственных министерству.

Министерство является органом исполнительной власти области и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, определяющим исчерпывающий перечень задач и функций министерства и министра в сфере обеспечения деятельности подведомственных ему государственных учреждений.

Государственное автономное учреждение «<данные изъяты>» является юридическим лицом, подведомственным министерству.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ГАУ «<данные изъяты>» зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 Саратовской области, ОГРН .

В соответствии с пунктом 2.1 Устава ГАУ «<данные изъяты>» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. ГАУ «<данные изъяты>» от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности. Пунктами 1.1, 1.2 Устава установлено, что ГАУ «<данные изъяты>» находится в собственности Саратовской области, учредителем ГАУ «<данные изъяты>» от имени Саратовской области является министерство.

К компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относится, в том числе назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, что определено статьей 9 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и постановлением Правительства Саратовской области от 29 мая 2012 года № 262-П «Об утверждении положения о порядке осуществления функций и полномочий учредителя государственных автономных учреждений Саратовской области».

В соответствии с подпунктом 8 пункта 19 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области министр в соответствии с законодательством принимает на работу и увольняет с работы руководителей подведомственных Министерству учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры.

Согласно пункта 7.1 Устава учреждение возглавляет директор, который принимается на работу и увольняется с работы министром природных ресурсов и экологии области. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью ГАУ «<данные изъяты>» и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на ГАУ «<данные изъяты>» функций.

ДД.ММ.ГГГГ года министерство лесного хозяйства Саратовской области заключило с М. С.В. трудовой договор сроком на три года по ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с трудовым договором место работы М. С.В. является учреждение, расположенное по адресу: <адрес>. Пунктом 22 договора установлено, что заработная плата выплачивается руководителю по месту работы.

ДД.ММ.ГГГГ года к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ подписано министром ФИО1 дополнительное соглашение, согласно которому, порядок оплаты труда руководителя учреждения и условия премирования утверждаются приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области. Заработная плата выплачивается руководителю в сроки, установленные для выплаты (перечисления) заработной платы работникам ГАУ «<данные изъяты>». Заработная плата выплачивается руководителю по месту работы.

Как следует из приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ года, подписанного министром ФИО1, М. С.В. уволен ДД.ММ.ГГГГ года по собственному желанию в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ. Во втором пункте имеется указание – предоставить М. С.В. гарантии и компенсации, предусмотренные ч. 1 ст. 127 Трудового кодекса РФ.

В соответствии с постановлением Правительства от 08 октября 2013 года № 537-П «Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области», должность директора ГАУ «<данные изъяты>» не предусмотрена штатной численностью министерства.

В силу подпункта 14 пункта 19 Положения о министерстве, утвержденного постановлением Правительства области № 537-П, министр в установленном порядке распоряжается выделенными министерству финансовыми и материальными средствами. В отношении подведомственных учреждений таких полномочий не установлено.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» министерством формируется и утверждается государственное задание для автономных учреждений в соответствии с видами его уставной деятельности. Автономное учреждение получает финансирование на основании утвержденного государственного задания.

Согласно статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ автономным учреждениям предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания. Кроме выполнения государственного задания учредителя, автономные учреждения оказывают платные услуги.

В 2016 году министерством предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения ГАУ «<данные изъяты>» государственного задания в полном объеме согласно Закону Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год», что подтверждается, представленными платежными поручениями.

Поскольку штатное расписание составлялось руководителем ГАО «<данные изъяты>», в которое он также был включен, и не был включен в штатное расписание министерства, денежные средства на выплату ему заработной платы также были выделены в виде субсидий на финансовое обеспечение. Выплата заработной платы министерством работникам ГАУ «<данные изъяты>» не входила.

Согласно, представленному отчету в министерство ГАУ «<данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года текущая и просроченная задолженность по заработной плате в учреждении отсутствовала.

Министром контроль за автономными учреждениями осуществляется в рамках государственного задания, путем предоставления последними отчетов.

На основании вышеуказанного, прихожу к выводу о том, что условия трудового договора и дополнительного соглашения к нему министром ФИО1 в отношении М. С.В. выполнены в полном объеме. Заработная плата выплачивается руководителю по месту работы, исполнение приказа было возложено на ГАУ «<данные изъяты>», штатным расписанием которого, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ года, предусмотрены выплаты директору ГАУ «<данные изъяты>». Из чего, следует сделать вывод, что ответственность за своевременность и полноту выплаты заработной платы руководителю учреждения должно нести возглавляемое им юридическое лицо.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечаний к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не соблюдены.

В связи с указанными обстоятельствами, министр природных ресурсов и экологии Саратовской области не является субъектом вмененного ему административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление начальника отдела - государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В связи с прекращением производства по делу по указанному основанию остальные доводы жалобы рассмотрению не подлежат.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

жалобу министра природных ресурсов и экологии Саратовской области ФИО1 – удовлетворить.

Постановление № начальника отдела - государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, прекратить.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения.

Судья: подпись. С.В. Гоголева