НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Фрунзенского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 17.05.2019 № 12-177/19

РЕШЕНИЕ

17 мая 2019 года г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Александровой К.А.,

при секретаре судебного заседания Бадикове Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Фрунзенского района г. Саратова на определение мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова от 29 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – бывшего председателя товарищества собственников жилья «Наш Дом» Кузьминой ФИО8,

установил:

22 марта 2019 года заместителем прокурора Фрунзенского района г. Саратова возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – бывшего председателя ТСЖ «Наш Дом» Кузьминой Т.Л.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова от 29 марта 2019 года указанный материал возвращен должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в связи с неполнотой представленных материалов.

Прокурор Фрунзенского района г. Саратова не согласился с определением о возвращении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, указав в протесте, что требование мирового судьи о предоставлении дополнительных материалов не соответствует нормам КоАП РФ. Ссылается на то, что имеющаяся в материале выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 25 февраля 2019 года подтверждает факт исполнения Кузьминой Т.Л. обязанностей председателя ТСЖ «Наш Дом» на дату вмененного административного правонарушения. Федеральным законом «О прокуратуре РФ» на прокуратуру не возлагаются дополнительные обязанности по перепроверке сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц. Кроме того, нормами действующего законодательства не предусмотрено заключение трудового договора с выборным должностным лицом, а также составление актов о передаче документов вновь избранному руководящему органу. Представленные материалы дела об административном правонарушении содержат достаточный объем документов, собранных прокуратурой в пределах своих полномочий, возложение обязанности по сбору иных доказательств после вынесения постановления по делу об административном правонарушении положениями КоАП РФ не предусмотрено.

В письменных возражениях на протест прокурора Фрунзенского района г. Саратова Кузьмина Т.Л., указала, что по состоянию на 25 февраля 2019 года не являлась председателем ТСЖ «Наш Дом», в подтверждение чего представила выписку из единого государственного реестра юридических лиц от 26 февраля 2019 года, в которой в качестве председателя ТСЖ «Наш Дом» значится Хижняк Т.Т.

В судебном заседании помощник прокурора Фрунзенского района г. Саратова Медведев Р.А. протест поддержал в полном объеме.

Заслушав объяснение участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных, в том числе ст. 28.4 настоящего Кодекса.

Частью 2 ст. 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

По смыслу норм права, закрепленных в ст. ст. 26.2, 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 1 и 4 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении указано время совершения административного правонарушения – 28 февраля 2019 года. Вместе с тем выписка из единого государственного реестра юридических лиц, представленная в подтверждение сведений о выполнении Кузьминой Т.Л. обязанностей председателя ТСЖ «Наш Дом», датирована 25 февраля 2019 года.

При описании события административного правонарушения в тексте постановлении от 22 марта 2019 года имеется ссылка на поступившие в прокуратуру сведения от 25 февраля 2019 года о том, что председателем ТСЖ «Наш Дом» является Хижняк Т.Т.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении. Вместе с тем при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 22 марта 2019 года заместителем прокурора Фрунзенского района г. Саратова допущено неполное исследование события административного правонарушения, вмененного Кузьминой Т.Л., материалы предоставлены в недостаточном объеме.

Таким образом, мировым судьей правомерно сделан вывод о неполноте представленных документов, что послужило основанием для возвращения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и других материалов дела заместителю прокурора Фрунзенского района г. Саратова для устранения изложенных выше нарушений закона на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Предложенный мировым судьей в оспариваемом определении перечень дополнительных документов, необходимых для установления события административного правонарушения, вменяемого Кузьминой Т.Л., не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для отмены правильного по сути определения мирового судьи о возвращении материалов по делу об административном правонарушении должностному лицу для устранения недостатков не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

определение мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова от 29 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – бывшего председателя товарищества собственников жилья «Наш Дом» Кузьминой ФИО9 оставить без изменения, протест прокурора Фрунзенского района г. Саратова – без удовлетворения.

Судья К.А. Александрова