Дело №2а-943/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2022 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе судьи Дубовицкого В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области к Шмытовой О.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области (далее по тексту – административный истец, МИФНС России №23 по Саратовской области) обратилась в суд с административном иском к Шмытовой О.В., (далее по тексту – административный ответчик) и просит вынести решение о взыскании с административного ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 942,44 руб., по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 2903 руб. 27 коп., по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 4290 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Шмытова О.В., является владельцем: земельного участка №, по адресу ; CITROEN C8, №,143 л.с.; СУБАРУ ЛЕГАСИ, № 156 л.с.; квартиры по адресу: . В адрес налогоплательщика Инспекцией были направлены налоговые уведомления №27189876 от 10.07.2019 на уплату налога за 2018 год, №804522 от 03.08.2020 на уплату налога за 2019 год. После получения налогового уведомления налог в установленный законом срок в полном объеме оплачен не был. В отношении налогоплательщика были начислены пени: по требованию № 38173 от 06.02.2020, по земельному налогу с физических лиц за период с 03.12.2019 по 05.02.2020.; по требованию № 1790 от 03.02.2021: по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 02.02.2021, по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 02.02.2021, по требованию №460 от 13.01.2020: по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 12.01.2020. Указывает, что ответчиком оплаты налога и пени произведено не было.
07.09.2021 мировым судьей судебного участка №2 Фрунзенского района г. Саратова, был вынесен судебный приказ №2а-3100/2021 о взыскании задолженности по налогам.
06.12.2021 мировым судьей было вынесено определение об отмене данного судебного приказа, в котором разъяснено право инспекции на обращение в суд в порядке административного искового производства.
Указывает, что на дату формирования административного искового заявления сумма задолженности по требованию 38173 от 06.02.2020: по земельному налогу составляет 942,44 руб., по пени отсутствует. Сумма задолженности по требованию №1790 от 03.02.2021: по налогу на имущество физических лиц – отсутствует; по транспортному налогу составляет 4290 руб., по пени отсутствует.
В судебное заседание представитель истца, ответчик не явились, о причинах неявки суд не уведомили и не просили отложить слушание дела, возражений против иска или рассмотрения дела в упрощенном производстве в суд не поступило. При таком положении в соответствии со ст. 291 КАС РФ, спор был разрешен в порядке упрощенного производства.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании главы 32 НК РФ, Решения Саратовской Городской думы от 23.11.2017 №26-193 «О налоге на имущество физических лиц» начисляется налог на имущество. Статьей 404 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогооблажения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Пунктом 2 ст. 408 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.
На основании главы 31 НК РФ, Решения Саратовской Городской думы №63-615 от 27.10.2005 «О земельном налоге» налоговым органом начисляется земельный налог.
В соответствии со ст.389 НК РФ объектом налогооблажения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Статьей 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Транспортный налог установлен главой 28 Налогового кодекса РФ и введён в действие на территории Саратовской области транспортного налога» от 25.11.2002 № 109-ЗСО и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (абзац 1 ст. 356 НК РФ).
Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст.85 НК РФ налогоплательщик является владельцем: земельного участка №, по адресу 413113 CITROEN C8, № л.с.; СУБАРУ ЛЕГАСИ, № 156 л.с.; квартиры по адресу: .
В адрес налогоплательщика Инспекцией были направлены налоговые уведомления №27189876 от 10.07.2019 на уплату налога за 2018 год, №804522 от 03.08.2020 на уплату налога за 2019 год.
После получения налогового уведомления налог в установленный законом срок в полном объеме оплачен не был.
Налог не имущество физических лиц и земельный налог был рассчитан по следующей формуле: Налоговая база (инвентаризационная стоимость, руб.) *налоговая ставка, (%) * количество месяцев владения, 12/12 * доля в праве = сумма налога.
Административным истцом транспортный налог был рассчитан по следующей формуле: Налоговая база (лошадиные силы) * налоговая ставка, (руб.) * количество месяцев владения, 12/12 = сумма налога. (показатели для расчета суммы налога содержатся в налоговом уведомлении).
Показатели для расчета суммы налога содержатся в налоговых уведомлениях.
Расчет налога по налоговому уведомлению №27189876 от 10.07.2019: 2018 год – транспортный налог за CITROEN C8, №,143 л.с.= 143*30*12/12=4290,00 руб., 2018 год – земельный налог за земельный участок №, по адресу 631 668*0,30%*12/12*1/2=631 668*0,003*12/12*1/2=947,502=948 (округление до целых чисел).
Расчет налога по налоговому уведомлению №804522 от 03.08.2020: 2019 год – транспортный налог за CITROEN C8, №143 л.с.=143*30*12/12=4290,00 руб., 2019 год – транспортный налог за СУБАРУ ЛЕГАСИ, № 156 л.с.=156*50*12/12=7800 руб.
С учетом, имеющейся налоговой льготы (6500 руб.), сумма налога 1300 руб.
С 18.08.2015 по 24.11.2021 предоставляется льгота «Многодетная семья» (основание п.4 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога) на транспортное средство СУБАРУ ЛЕГАСИ, №
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня.
На основании п. 1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Пени = Сумма задолженности *1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ* Количество дней просрочки по уплате налога.
В отношении налогоплательщика были начислены пени: по требованию № 38173 от 06.02.2020, по земельному налогу с физических лиц за период с 03.12.2019 по 05.02.2020 – 948*(:,50%/300)*13=948*(0,065/300)*13= округление до целых чисел 2,67 руб. (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ), 948*(6,25%/300)*52=948*(0,0625/300)*52= округление до целых чисел 10,27 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ). ИТОГО = 2,67 руб. (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ) + 10,27 руб. 9сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ)=12,94 руб. По требованию № 1790 от 03.02.2021: по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 – 5590*(4,25%/300)*63=5590*(0,0425/300)*63= округление до целых чисел 49,89 руб.; по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 – 623*(4,25%/300)*63=623*(0,0425/300)*63= округление до целых чисел 5,56 руб.; по требованию №460 от 13.01.2020: по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 12.01.2020 – 4290*(6,50%/300)*13=4290*(0,065/300)*13= округление до целых чисел 12,08 руб.(сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ); 4290*(6,25%/300)*28=4290*(0,0625/300)*28= округление до целых чисел 25,02 руб. (сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ). ИТОГО = 12,08 руб.(сумма пени до изменения ставки рефинансирования ЦБ) + 25,02 руб. (сумма пени за период просрочки после изменения ставки рефинансирования ЦБ)=37,10 руб. Так как добровольная оплата налога и пени не была произведена, согласно ст.69 НК РФ в отношении налогоплательщика было вынесено требование №460 от 13.01.2020, №1790 от 03.02.2021, №38173 от 06.02.2020 об уплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательств о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 3 ст. 44 НК РФ установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, с которыми связано прекращение обязанности по уплате налога и (или) сбора: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком; со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора. Однако ни одно из указанных обстоятельств в отношении административного ответчика судом не установлено. Возражений по расчету административного истца и доказательств исполнения обязанности по уплате начисленного налога и пени административным ответчиком не представлено.
Проанализировав представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в пользу МИФНС России №23 по Саратовской области обязательных платежей и санкций.
Руководствуясь ч. 7 ст. 150 КАС РФ, ст. ст. 175-180, 293-294.1 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с Шмытовой О.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №23 по Саратовской области задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 942 руб. 44 коп.; по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 2903руб. 27 коп.; по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 4290 руб.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья ( подпись) В.В. Дубовицкий