НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область) от 15.11.2018 № 2А-2828/18

Дело № 2а-2828/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Иваново 15 ноября 2018 г.

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Чайки М.В.,

при секретаре Бровкиной Ю.Л.,

с участием представителя административного истца Емельяновой Т.А. представителей административного ответчика Ахвердян К.О. и Дудорова А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Нисивиренко Т.А. к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново о признании требования незаконным

установил:

Нисивиренко Т. А. обратилась во Фрунзенский районный суд г. Иваново с административным исковым заявлением к ИФНС России по <адрес> о признании незаконным требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., указывая на отсутствие задолженности по уплате страховых взносов по причине отсутствия дохода. Иск мотивирован следующим. Административный истец осуществляла деятельность, как индивидуальный предприниматель, и ДД.ММ.ГГГГ. снята с учета в качестве предпринимателя, что подтверждается выпиской ЕГРИП. Административным истцом в электронном виде получено Требование ИФНС России по г. Иваново об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ В требовании указано, что у Административного истца числится (выявлена) недоимка по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. прочие начисления за год 2017г. в сумме 138 427,69 рублей и пени в сумме 100,36 рублей, а всего на сумму 138 528,05 рублей. Требование не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Административного истца, так как на него незаконно возлагаются обязанности. Согласно налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год доход Нисиверенко Т.А. в 2017г. составил 16 057 245 рублей, расход в сумме 17 481 236 рублей. Согласно Налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2017г. размер вмененного дохода составил 110 186 рублей.База для исчислении страховых взносов рассчитана следующим образом: 16 167 431 руб. (общая сумма дохода) минус 17 481 236 руб. (расходы) = убыток 1 313 805 рублей, таким образом база равна нулю. В связи с этим, страховые взносы не должны были оплачиваться Административным истцом. Страховые взносы следует исчислить от фактически полученного предпринимателем доходом, а не со всей суммы полученного дохода, поэтому ИФНС России по г. Иваново неправомерно доначислены страховые взносы и пени. На основании изложенного, Нисиверенко Т.А. просит признать незаконным полностью требование ИФНС России по г. Иваново об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Нисивиренко Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом в порядке гл.9 КАС РФ.

Представитель административного истца Емельянова Т.А. в судебном заседании поддержала требования изложенные в административном иске, и просила их удовлетворить. Также просила восстановить срок для обращения в суд с иском о признании требования недействительным, в связи с тем, что административным истцом требование должно было быть получено ДД.ММ.ГГГГ и с этой даты подлежит исчислять срок для обжалования, также Нисиверенко Т.А. обращалась с жалобой в УФНС России по Ивановской области, после получения ответа, сразу же обратилась в суд.

Представитель административного ответчика - по доверенности Ахвердян К.О. в судебном заседании в удовлетворении требований Нисиверенко Т.А. просила отказать, представила письменный отзыв на административное исковое заявление, из которого следует следующие. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Заявитель была зарегистрирована в Инспекции в качестве индивидуального предпринимателя и применяла упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Правовые отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 2017 года, регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 8 Кодекса под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов. Согласно статье 430 Кодекса упомянутые плательщики уплачивают страховые взносы на ОПС в размере, который определяется исходя из их дохода. Так, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то страховые взносы на ОПС уплачиваются в фиксированном размере, установленном за соответствующий расчетный период, а в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, то размер страховых взносов на ОПС определяется в виде суммы страховых взносов на ОПС в фиксированном размере и 1% от дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, которая не может быть более предельной величины. Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную УСН, согласно статье 419 Кодекса, является плательщиком страховых взносов. Согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 430 Кодекса в целях применения положений пункта 1 статьи 430 Кодекса доход для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН, учитывается в соответствии со статьей 346.15 Кодекса. Из системного толкования положений подпункта 3 пункта 9 статьи 430, пункта 1 статьи 41, статьи 346.15, статей 248, 249 и 250 Кодекса, доходом для целей расчета страховых взносов на ОПС предпринимателями, применяющими УСН, является конкретная экономическая выгода от сделки или совокупности сделок индивидуального предпринимателя, выраженная в суммовом выражении без учета расходов. При этом, к рассматриваемым правоотношениям не подлежит применению правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении от 30.11.2016 № 27-П, на которую имеется ссылка Заявителя в представленном административном исковом заявлении. Выводы Конституционного Суда Российской Федерации в указанном деле сделаны в рамках рассмотрения вопроса исчисления страховых взносов индивидуальным предпринимателем, применяющим общий режим налогообложения, предусматривающий уплату налога на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Таким образом, в целях определения размера страхового взноса по ОПС за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, как производящих, так и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период, без учета расходов. При таких обстоятельствах, проведение аналогии между общей системой налогообложения, при которой предпринимателями уплачивается налог на доходы физических лиц и упрощенной системой налогообложения, предусматривающей освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц, невозможно, в связи с чем, в рассматриваемом случае Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 № 27-П применению не подлежит, расчет страховых взносов на ОПС предпринимателем Нисивиренко Т.А., применяющей УСН, должен производится без учета понесенных предпринимателем расходов. Таким образом, доводы, изложенные в заявлении административным истцом, не могут служить основаниями для признании незаконным оспариваемого Требования . Также возражала против восстановления срока для обращения с административным иском в суд.

Представитель административного ответчика - по доверенности Дудоров А.С. в судебном заседании в удовлетворении требований Нисиверенко Т.А. просил отказать.

Суд, заслушав представителя административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из ч. 5, 7 ст. 219 КАС РФ следует, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Представителем административного истца заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд.

Рассматривая заявление о восстановлении срока для подачи административного иска, суд считает, что оно подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

Как следует из материалов дела требование ИФНС России по г. Иваново об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов истцу было направлено в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Как установлено судом, требование было получено Нисиверенко Т.А. ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается сведениями, предоставленными административным ответчиком.

Несмотря на то, что Нисиверенко Т.А. на момент получения требования не являлась индивидуальным предпринимателем, доказательств, того, что она отказалась от получения корреспонденции из ИНФС посредством электронного документооборота либо того, что требование ей не получено, административным истцом не представлено.

Таким образом, судом установлено, что срок для обращения в суд следует исчислять с даты получения Нисиверенко Т.А. требования, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

Не согласившись с данным решением, административный истец обратилась с административным исковым заявлением во Фрунзенский районный суд г. Иваново.

Определением Фрунзенского районного суда г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ. административный иск был оставлен без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебной процедуры, предусмотренной статьей 78 Налогового кодекса.

После чего, административным истцом, была направлена жалоба УФНС России по Ивановской области на требование ИФНС России по г. Иваново .

ДД.ММ.ГГГГ. УФНС России по Ивановской области в удовлетворении жалобы Нисиверенко Т.А. было отказано.

ДД.ММ.ГГГГ Нисиверенко Т.А. обратилась во Фрунзенский районный суд г. Иваново с данным административным иском.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что причины пропуска срока являются уважительными, в связи с чем, пропущенный процессуальный срок на подачу административного иска подлежит восстановлению.

Судом установлено, что Нисиверенко Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

ДД.ММ.ГГГГ. по каналам телекоммуникационной связи в налоговую инспекцию поступили налоговые декларации ИП Нисиверенко Т.А. по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год и по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Согласно представленной налоговой декларации доход ИП Нисиверенко Т.А. за 2017 год составил 16057 245 рублей (строка 213 декларации), расход – 17481 236 руб. (строка 223 декларации).

Как следует из материалов дела административным истцом перечислены платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11 060,42 руб., от ДД.ММ.ГГГГ,40 руб., от ДД.ММ.ГГГГ,80 руб. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксируемом размере с дохода, свыше 300 тыс. руб. за 2017 год для плательщиков, применяющих УСН (доходы, уменьшенные на расходы).

Налоговым органом проведены контрольные мероприятия, в результате которых у Нисиверенко Т.А. выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 138427, 69 руб.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком сформировано требование о том, что за Нисиверенко Т.А. числится (выявлена) недоимка, задолженность по пеням, штрафам, процентам, которые на основании законодательства о налогах и сборах указанное лицо обязано уплатить (перечислить): страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ прочие начисления в сумме 138427,69 руб. и пени 100,36 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФНС России по Ивановской области по результатам рассмотрения жалобы Нисиверенко Т.А. на требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) принято Решение которым жалоба Нисиверенко Т.А. оставлена без удовлетворения

Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. В силу пункта 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

В подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ указаны: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). На основании пункта 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода, который заключается в следующем: - в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; - в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса.

За расчетный период 2017 года плательщики, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляли страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за себя в аналогичном порядке, но фиксированный размер страховых взносов определялся при этом исходя из минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало 2017 года. Учитывая изложенное, если доход индивидуального предпринимателя в расчетном периоде превышает 300 000 руб., то такой индивидуальный предприниматель, помимо фиксированного размера страховых взносов доплачивает на свое пенсионное страхование 1,0 процента с суммы дохода, превышающего 300 000 руб., но до определенной предельной величины.

При этом согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 430 Налогового кодекса в целях применения положений пункта 1 данной статьи для плательщиков, применяющих УСН, доход учитывается в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса. Исходя из положений статьи 346.15 Налогового кодекса, индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при определении доходов учитывают доходы, упомянутые в пунктах 1 и 2 статьи 248 Налогового кодекса.

Таким образом, в целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей на УСН, как производящих, так и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период.

Расходы, предусмотренные статьей 346.16 Налогового кодекса, в этом случае не учитываются. При этом, положения подпункта 1 пункта 1 и подпункта 3 пункта 9 статьи 430 НК РФ об определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуального предпринимателя на УСН исходя из его дохода, не увязываются с определением таким индивидуальным предпринимателем выбранного им объекта налогообложения при применении УСН в соответствии со статьей 346.14 НК РФ. Вычет сумм расходов при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий расчетный период предусмотрен только в отношении тех индивидуальных предпринимателей, которые уплачивают налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 12.02.2018 № 03-15-07/8369, доведенному до нижестоящих налоговых органов письмом Федеральной налоговой службы от 21.02.2018 №ГД-4-11/3541@.

Решением Верховного суда Российской Федерации 08.06.2018 №АКПИ18-273 отказано в удовлетворении административного искового заявления индивидуального предпринимателя М.А.П. о признании недействующим письма Министерства финансов Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 03-15-07/8369. При этом, Верховный суд, в частности указал, что устанавливая принципы обложения страховыми взносами, которые детализированы в главе 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации (его статьях 419 - 432), федеральный законодатель применительно к обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование указанных в статье 430 Кодекса плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, не ввел предписания об исчислении в целях применения положений пункта 1 статьи 419 Кодекса доходов указанной категории плательщиков с учетом расходов, предусмотренных статьей 346.16 Кодекса. Подобные указания отсутствуют в содержании взаимосвязанных норм статей 419, 430, 346.15 Кодекса, положения которых в Письме, включая его абзацы десятый - двенадцатый, истолкованы в соответствии с их буквальным и смысловым содержанием.

Суд считает ошибочной ссылку административного истца на правовую позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 N 27-П и в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 304-ГК16-16937 по делу N А27-5253/2016.

В постановлении N 27-П рассматривались взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской 4 А44-7547/2018 Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"(далее - Закон N 212-ФЗ) и статьи 227 НК РФ, которые предполагают, что для цели исчисления дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход индивидуального предпринимателя подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными НК РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

В определении Верховного Суда рассмотрена ситуация определения размера страховых взносов, подлежащих уплате плательщиком страховых взносов, также применительно к положениям поименованным в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона N 212- ФЗ, применяющим УСН и выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

В постановлении N 27-П указано, что при исчислении налоговой базы и суммы налога на доходы физических лиц федеральный законодатель предусмотрел право индивидуальных предпринимателей на уменьшение полученного ими дохода на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (профессиональный налоговый вычет); состав расходов определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" НК РФ (пункт 1 статьи 221 названного Кодекса). Соответственно, хотя налоговое законодательство Российской Федерации не использует понятие "прибыль" применительно к налоговой базе для расчета налога на доходы физических лиц, доход для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей в силу взаимосвязанных положений статей 210, 221 и 227 НК РФ подлежит уменьшению на сумму расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, что аналогично определению прибыли в целях исчисления налога на прибыль организаций, под которой по общему правилу понимаются полученные доходы, уменьшенные на величину расходов.

Само указание в пункте 1 части 8 статьи 14 Закона N 212-ФЗ на необходимость учета дохода в соответствии со статьей 227 НК РФ, которая может применяться только в системной связи с пунктом 1 статьи 221 данного Кодекса, свидетельствует о намерении федерального законодателя определять для целей установления размера страховых взносов доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, как валовой доход за минусом документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

Закон № 212-ФЗ утратил силу с 01.01.2017 года, порядок исчисления и уплаты страховых взносов определен главой 34 Налогового кодекса. При этом вычет сумм расходов при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий расчетный период предусмотрен только в отношении тех индивидуальных предпринимателей, которые уплачивают налог на доходы физических лиц. Норм, распространяющих данный подход на иных плательщиков на других налоговых режимах, Налоговый кодекс не содержит.

В связи с чем, у суда отсутствуют основания для расширительного толкования законодательно установленных положений.

Таким образом, правовые позиции, изложенные в постановлении N 27-П и в определении Верховного Суда, не подлежат применению при определении размера страховых взносов Нисиверенко Т.А. применяющего системы налогообложения в виде ЕНВД и УСН с объектом налогообложения – доходы за минусом расходы в 2017 году.

При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для признания незаконным требование ИФНС России по г. Иваново об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового требования административного истца Нисивиренко Т.А. к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново о признании требования от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным -отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: М.В. Чайка

Решение изготовлено в окончательной форме 20 ноября 2018 года

Председательствующий: М.В. Чайка