В окончательной форме изготовлено 25.06.2018 года
Дело №2а-4126/2018 05 июня 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.И.,
при секретаре Астапчик Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Петровой Нины Павловны к Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга о признании незаконным отказ в оформлении и выдаче удостоверения «Член семьи погибшего участника Великой Отечественной войны», обязании выдать удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
Петрова Н.П. обратилась в суд с административным иском к Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, в котором просит признать незаконным отказ административного ответчика в оформлении и выдаче удостоверения «Член семьи погибшего участника Великой Отечественной войны», а также обязать административного ответчика выдать удостоверение «Член семьи погибшего участника Великой Отечественной войны». В обоснование требований Петрова Н.П. указала, что она 12.04.2018 года обратилась в отдел социальной щиты населения администрации Фрунзенского района Санкт-Петербург через СПб ГКУ «МФЦ» с заявлением об оформлении и выдаче удостоверения «Член семьи погибшего участника Великой Отечественной войны». Ответом администрации Фрунзенского района Санкт-Петербург от 27.04.2018 года № 3819 административному истцу было отказано в установлении статуса «член семьи погибшего участника Великой Отечественной войны». Как отметила административный истец, ею был предоставлен весь перечень необходимых документов, в том числе, документы о гибели военнослужащего, свидетельства о смерти, документы, подтверждающие родственное отношение к погибшему, документы о назначении пенсии по случаю потери кормильца, что подтверждается распиской (запросом) о приеме документов о предоставлении государственной (муниципальной) услуги/услуги организации № 22986589 от 12.04.2018 года (л.д. 2-3).
Административный истец, в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика - Павлова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, представила письменный отзыв (л.д. 46-47).
Суд, выслушав мнение явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Одновременно ч. 9 указанной статьи установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как следует из материалов дела, 12.04.2018 года Петрова Н.П. через СПб ГКУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг» подала в Администрацию Фрунзенского района Санкт-Петербурга заявление об оформлении и выдаче удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (расписка на л.д. 6).
27.04.2018 года в адрес Петровой Н.П. было направлено письмо №3819, в котором административному истцу было отказано (л.д. 4-5).
Документом, реализующим меры социальной поддержки, является удостоверение единого образца, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 519.
В соответствии с пунктом 2.16 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действии, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом 12 января 1995 года "О ветеранах", утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 (зарегистрировано в Минюсте России 10 ноября 2000 года N 2448), основанием для выдачи удостоверения по категории "нетрудоспособные члены семей погибших участников Великой Отечественной войны" (ст. 21 ФЗ "О ветеранах") являются следующие документы: личное заявление; документ, удостоверяющий личность заявителя и место жительства в городе Санкт-Петербурге; документы о прохождении погибшим военной службы или его участия в боевых действиях в период Великой Отечественной войны; свидетельство о смерти; документ, подтверждающий родственные отношения к погибшему; пенсионное удостоверение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации либо справка о неполучении пенсии; документы, подтверждающие факт получения заявителем (либо наличие у него право на получение) пенсии по случаю потери кормильца для лиц, получающих другой вид пенсии, либо не получающих пенсию.
Таким образом, основанием возникновения у гражданина определенного юридически значимого статуса и, как следствие, возникновения права на социальные гарантии является наделение гражданина уполномоченным государственным органом таким статусом путем выдачи соответствующего удостоверения.
В соответствии с п. 1 ст. 21 данного Федерального закона меры социальной поддержки, установленные для семей погибших(умерших) инвалидов войны, участников Великой отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца(имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Исключение из общего правила является предоставление мер социальной поддержки родителям, супруге(супругу) погибшего(умершего), установленное в п. 2 ст. 21 ФЗ "О ветеранах", который предусматривает предоставление указанных мер независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка. В данном перечне не содержится категории совершеннолетних детей погибших участников Великой Отечественной войны.
Как видно из материалов дела и установлено судом ФИО1 являлся отцом Петровой (до замужества фамилия) Н.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении на л.д. 13).
Согласно извещения, выданного Корюковским военкоматом солдат ФИО1, уроженец <адрес>, пропал без вести в мае 1945 года (л.д. 9).
Как следует из справки МСЭ-2001 № Петровой Н.П. установлена вторая группа инвалидности бессрочно с ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 42).
Также представленными документами подтверждается, что ранее была назначена выплата пенсии матери административного истца (л.д. 18-41).
Стоит отметить, что ФЗ РФ от 05.04.2013 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в ст. 28 ФЗ "О ветеранах" и ст. 154 ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет только основания реализации мер социальной поддержки для ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; таким основанием является удостоверение единого образца.
В настоящем случае суд приходит к выводу о том, что Петрова Н.П. не относится к нетрудоспособным членам семьи, указанным в п. 1 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах".
Само по себе обстоятельство, что административный истец являлся членом семьи ФИО1 никем не оспаривается, но оно не является достаточным для наличия у административного истца права на получения соответствующего удостоверения и мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", поскольку для их получения необходимо наличие совокупности условий: нетрудоспособность, нахождение на иждивении умершего участника Великой Отечественной войны, получение пенсии по случаю потери кормильца (наличие права на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, в настоящем случае не установлено совокупности указанных условий. Требование административного истца о распространении на нее, как на дочь погибшего участника Великой Отечественной войны, соответствующих мер поддержки, т.е. включении ее в перечень, содержащийся в ст. 21 ФЗ "О ветеранах", является прерогативой законодателя и не входит в компетенцию суда, а, следовательно, требования административного истца подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Петровой Нины Павловны - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: