НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Фроловского городского суда (Волгоградская область) от 29.02.2016 № 2А-462/2016

Дело №2а-462/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«29» февраля 2016 года г.Фролово

Фроловский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Мысякиной О.П.

при секретаре Лытовой Н.В.,

с участием прокурора Фроловской межрайонной прокуратуры Страховой О.В.,

представителя ответчика Усачевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Фролово Волгоградской области

гражданское дело по административному иску Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах государства и неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Дудаченский детский сад «Колосок» об устранении нарушений бюджетного законодательства при размещении информации в сети «Интернет» и возложении обязанности выполнить данные действия,

установил:

Фроловский межрайонный прокурор <адрес> обратился в интересах государства и неопределённого круга лиц с иском к МБДОУ «Дудаченский детский сад «Колосок» Фроловского муниципального района <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства при размещении информации в сети «Интернет» и возложении обязанности выполнить данные действия, в обоснование требований указал следующее.

Фроловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности муниципальных учреждений Фроловского муниципального района, по результатам которой установлено, что МБДОУ «Дудаченский детский сад «Колосок» в нарушение требований законодательства до настоящего времени не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.

ДД.ММ.ГГГГ Фроловской межрайонной прокуратурой по данному факту в адрес ответчика вынесено представление, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

Считает, что тем самым ответчик не обеспечивает доступ неопределённого круга лиц к информации, подлежащей размещению в сети «Интернет», и нарушает требования бюджетного законодательства, что создаёт коррупционные предпосылки в деятельности ответчика.

Просил признать незаконным бездействие ответчика по неразмещению на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёта о результатах деятельности и об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год. Обязать ответчика разметить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.

В судебном заседании прокурор Страхова О.В. подержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика МБДОУ «Дудаченский детский сад «Колосок» Усачева Н.П., действующая на основании доверенности, не признала исковые требования, мотивировав тем, что в настоящее время указанные прокурором сведения размещены ответчиком на официальном сайте.

Представитель третьего лица Администрации <адрес> района <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежаще, что подтверждается справочным листом дела. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.1 ст.36 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип прозрачности, означающий обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Как следует из ч.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ, некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчёт о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учётом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч.3.2 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчёт о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта.

Согласно п. указанного Порядка размещение информации об учреждениях на официальном сайте в сети «Интернет» .... и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство.

В силу п вышеназванного Порядка на официальном сайте размещается информация о муниципальных казённых учреждениях и их обособленных структурных подразделениях; муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях.

Пунктом Порядка закреплено, что на основании документов, указанных в пункте настоящего Порядка, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде, в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам:

общая информация об учреждении;

информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;

информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;

информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;

информация о показателях бюджетной сметы;

информация о результатах деятельности и об использовании имущества;

сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Общие требования к порядку составления и утверждения отчёта о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закреплённого за ним государственного (муниципального) имущества.

Пунктом Общих требований определено, что отчёт составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным.

В соответствии с п. Общих требований отчёт учреждения составляется в разрезе следующих разделов:

раздел «Общие сведения об учреждении»;

раздел «Результат деятельности учреждения»;

раздел «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением».

В соответствии с вышеназванным приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. постановлением Администрации <адрес> района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности муниципальных бюджетных и казённых учреждений <адрес> района и об использовании закреплённого за ними имущества.

Согласно п. Порядка составления и утверждения отчёта, отчёт составляется муниципальными бюджетными и казёнными учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учёта, с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной ....

В соответствии с п. Порядка отчёт составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за отчётным.

Пунктами Порядка составления и утверждения отчёта установлено, что отчёт бюджетных и казённых учреждений утверждается руководителем учреждения и представляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на согласование не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за отчётным, в двух экземплярах на бумажном носителе.

Указанный отчёт рассматривается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в течение ДД.ММ.ГГГГ рабочих дней, а при представлении уточнённого отчёта - в течение ДД.ММ.ГГГГ дней, следующих за днём поступления отчёта, и согласовывается либо возвращается на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата. Учреждение в течение ДД.ММ.ГГГГ дней устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточнённый отчёт.

В силу положений п.п. вышеуказанного Порядка составления и утверждения отчёта, отчёт, утверждённый и согласованный в соответствии с пунктом , в течение месяца с даты согласования размещается учреждением на официальном сайте в сети «Интернет» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с п.3.5 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной ....

По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, отчёт может быть дополнительно размещён в сети «Интернет» на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, сайте учреждения либо ином сайте с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной ....

Исходя из совокупности вышеуказанных норм следует, что отчёт о результатах деятельности муниципальных бюджетных и казённых учреждений Фроловского муниципального района и об использовании закреплённого за ними имущества подлежит размещению на сайте в сети «Интернет» по истечении ДД.ММ.ГГГГ дней со дня его составления муниципальным бюджетным и казённым учреждением Фроловского муниципального района <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Фроловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности административного ответчика МБДОУ «Дудаченский детский сад «Колосок». В результате проверки установлено, что в нарушение требований законодательства ответчик не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год, что подтверждаются актом проверки и скриншотом официального сайта в сети «Интернет» .... по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.)

Указанные истцом обстоятельства представителем административного ответчика Усачевой Н.П. не оспариваются.

Таким образом суд считает, что ответчик, не обеспечив доступ неопределённого круга лиц к информации, подлежащей размещению в сети «Интернет», нарушил требования бюджетного законодательства и создал предпосылки коррупционного поведения в его деятельности, что является недопустимым.

Доводы представителя административного ответчика Усачевой Н.П. о том, что в настоящее время данные сведения размещены ответчиком на официальном сайте, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, поскольку согласно скриншоту официального сайта в сети «Интернет» .... указанные сведения размещены ответчиком только ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении предусмотренного законом срока размещения и даты проверки прокуратуры.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным ответчиком допущено незаконное бездействие по неразмещению на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёта о результатах деятельности и об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год и считает необходимым обязать ответчика разметить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.

Вместе с тем, поскольку указанные сведения уже размещены ответчиком на официальном сайте в сети «Интернет», то суд считает не исполнять решение в части возложения на административного ответчика обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Фроловского межрайонного прокурора <адрес> в интересах государства и неопределенного круга лиц к МБДОУ «Дудаченский детский сад «Колосок» об устранении нарушений бюджетного законодательства при размещении информации в сети «Интернет» удовлетворить,

признать бездействие МБДОУ «Дудаченский детский сад «Колосок» по неразмещению на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёта о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год незаконным,

обязать МБДОУ «Дудаченский детский сад «Колосок» разместить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.

Решение в части возложения на МБДОУ «Дудаченский детский сад «Колосок» обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год не исполнять.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья О.П.Мысякина