НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Фроловского городского суда (Волгоградская область) от 26.01.2016 № 2А-179/2016

№2а-179/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Фролово

Волгоградской области 26 января 2016 года

Фроловский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Поликарпова В.В.,

при секретаре Холиной В.В.,

с участием старшего помощника прокурора Фроловской межрайонной прокуратуры Страховой О.В.,

представителя ответчика Усачевой Н.П., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловского межрайонного прокурора действующего в интересах государства и неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Писаревская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия по не размещению на официальном сайте в сети интернет отчета о результатах деятельности, об использовании закрепленного муниципального имущества за 2014 год, о проведенных контрольных мероприятиях, и их результатах в 2014 году, о годовой бухгалтерской отчетности за 2014 год незаконными, возложении обязанности по размещению на официальном сайте в сети интернет отчета о результатах деятельности, об использовании закрепленного муниципального имущества за 2014 год, о проведенных контрольных мероприятиях, и их результатах в 2014 году, о годовой бухгалтерской отчетности за 2014 год,

установил:

Фроловский межрайонный прокурор, действующий в интересах государства, неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к МБОУ «Писаревская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области, о признании бездействия по не размещению на официальном сайте в сети интернет отчета о результатах деятельности, об использовании закрепленного муниципального имущества за 2014 год, о проведенных контрольных мероприятиях, и их результатах в 2014 году, о годовой бухгалтерской отчетности за 2014 год незаконными, возложении обязанности по размещению на официальном сайте в сети интернет отчета о результатах деятельности, об использовании закрепленного муниципального имущества за 2014 год, о проведенных контрольных мероприятиях, и их результатах в 2014 году, о годовой бухгалтерской отчетности за 2014 год в обоснование указав, что Фроловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности муниципальных учреждений Фроловского муниципального района, по результатам которой установлено следующее. МБОУ «Писаревская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области в нарушении требований законодательства, до настоящего времени не размещён на официальном сайте в сети интернет .... отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за 2014 год. На указанном сайте ответчиком также не размещены сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах в 2014 году, информация о годовой бухгалтерской отчетности за 2014 год. ДД.ММ.ГГГГ Фроловской межрайонной прокуратурой по данному факту было вынесено представление, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

Просит признать бездействие МБОУ «Писаревская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области по не размещению на официальном сайте в сети интернет .... отчёта о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за 2014 года, о проведении контрольных мероприятиях, и их результатах в 2014 году, о годовой бухгалтерской отчётности за 2014 год, незаконным. Обязать ответчика разметить на официальном сайте в сети интернет .... отчёт о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за 2014 год, о проведённых контрольных мероприятиях, и их результатах в 2014 году, о годовой бухгалтерской отчётности за 2014 год.

В судебном заседании старший помощник прокурора Страхова О.В. подержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Усачева Н.П. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области, надлежаще извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине.

Выслушав старшего помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Ка следует из п.1 ст.36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип прозрачности, означающий обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Согласно ч.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч.3.2 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года №86н утверждён порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта.

Согласно п.3 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта, размещение информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство.

В силу п.4 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта, на официальном сайте размещается информация о следующих учреждениях:

федеральных казенных учреждениях, казенных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;

федеральных бюджетных учреждениях, бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;

автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и их обособленных структурных подразделениях.

Пунктом 7 Порядка закреплено, что на основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде, в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам:

общая информация об учреждении;

информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;

информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;

информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;

информация о показателях бюджетной сметы;

информация о результатах деятельности и об использовании имущества;

сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 года №114н утверждены общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества.

Пунктом 4 общих требований определено, что отчет составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

В соответствии с п.5 общих требований, отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов:

раздел 1 "Общие сведения об учреждении";

раздел 2 "Результат деятельности учреждения";

раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением".

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 года №114н, постановлением администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений Фроловского муниципального района и об использовании закрепленного за ними имущества», утверждён порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений Фроловского муниципального района и об использовании закрепленного за ними имущества.

Согласно п.1.2, отчёт составляется в соответствии с настоящим Порядком муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - учреждение), с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной .....

В соответствии с п.2.1 Порядка, отчет составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным.

Пунктами 3.1, 3.2 установлено, что отчет бюджетных и казенных учреждений утверждается руководителем учреждения и представляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на согласование не позднее 25 января года, следующего за отчетным, в двух экземплярах на бумажном носителе.

Указанный отчет рассматривается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в течение десяти рабочих дней, а при представлении уточненного отчета - в течение двух дней, следующих за днем поступления отчета, и согласовывается либо возвращается на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата. Учреждение в течение пяти дней устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет.

В силу положений п.п.3.3, 3.4 отчет, утвержденный и согласованный в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, в течение месяца с даты согласования размещается учреждением на официальном сайте в сети Интернет федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной .....

По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Отчет может быть дополнительно размещен в сети Интернет на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, сайте учреждения либо ином сайте с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной .....

Отчёт подлежит размещению на сайте в сети интернет по истечению 17 рабочих дней со дня составления муниципальным бюджетным и казенным учреждением Фроловского муниципального района Волгоградской области.

В судебном заседании установлено, что в результате проверки проведенной Фроловской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что МБОУ «Писаревская средняя общеобразовательная школа» не размещено на официальном сайте в сети интернет .... отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого за учреждениями муниципального имущества за 2014 год, также на указанном сайте не размещена информация о годовой бухгалтерской отчётности за 2014 год, что подтверждается актом проверки, а также скриншотом.

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» для муниципальных учреждений установлена обязанность, размещения на официальном сайте отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества в целях обеспечения контроля за деятельностью муниципальных учреждений в части прозрачности использования бюджетных средств, закрепленного за учреждением имущества, законности финансово-хозяйственной деятельности в целом, открытости (доступности) правоустанавливающих и иных документов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что должностными лицами муниципального образовательного учреждения нарушаются требования бюджетного законодательства, ответчиком не обеспечен доступ неопределенного круга лиц к информации, подлежащей размещению в сети интернет.

Нарушения вышеуказанных нормативных правовых актов действующего законодательства со стороны должностных лиц муниципального бюджетного учреждения и не принятия по данным фактам мер со стороны руководства органа местного самоуправления непосредственно создает предпосылки коррупционного поведения.

Наличие подобных нарушений свидетельствует о не соблюдении таких основных принципов бюджетной системы, как результативности и эффективности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, что не может быть допустимо.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что должностными лицами образовательного учреждения допущены нарушения при размещении в сети интернет информации о результатах деятельности, об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за 2014 год, о проведённых контрольных мероприятиях, и их результатах в 2014 году, о годовой бухгалтерской отчетности за 2014 год, в связи, с чем исковое заявление Фроловского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Писаревская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области по не размещению на официальном сайте в сети интернет .... отчёта о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за 2014 год, о проведении контрольных мероприятиях, и их результатах в 2014 году, о годовой бухгалтерской отчётности за 2014 год.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области разметить на официальном сайте в сети интернет .... отчёт о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за 2014 год, о проведённых контрольных мероприятиях, и их результатах в 2014 году, о годовой бухгалтерской отчётности за 2014 год.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд в течение месяца.

Решение изготовлено в совещательной комнате

Судья В.В. Поликарпов