НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Фроловского городского суда (Волгоградская область) от 25.02.2016 № 2А-469/2016

Дело №2а-469/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«25» февраля 2016 года г.Фролово

Фроловский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Мысякиной О.П.

при секретаре Лытовой Н.В.,

с участием прокурора Фроловской межрайонной прокуратуры Страховой О.В.,

представителя ответчика Усачевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Фролово Волгоградской области

гражданское дело по административному иску Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах государства и неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому образовательному учреждению «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» об устранении нарушений бюджетного законодательства при размещении информации в сети «Интернет» и возложении обязанности выполнить данные действия,

установил:

Фроловский межрайонный прокурор Волгоградской области обратился в интересах государства и неопределённого круга лиц с иском к МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области об устранении нарушений бюджетного законодательства при размещении информации в сети «Интернет» и возложении обязанности выполнить данные действия, в обоснование требований указал следующее.

Фроловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности муниципальных учреждений Фроловского муниципального района, по результатам которой установлено, что МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» в нарушение требований законодательства до настоящего времени не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.

ДД.ММ.ГГГГ Фроловской межрайонной прокуратурой по данному факту в адрес ответчика вынесено представление, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

Считает, что тем самым ответчик не обеспечивает доступ неопределённого круга лиц к информации, подлежащей размещению в сети «Интернет», и нарушает требования бюджетного законодательства, что создаёт коррупционные предпосылки в деятельности ответчика.

Просил признать незаконным бездействие ответчика по неразмещению на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёта о результатах деятельности и об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год. Обязать ответчика разметить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.

В судебном заседании прокурор Страхова О.В. подержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» Усачева Н.П., действующая на основании доверенности, не признала исковые требования, мотивировав тем, что в настоящее время указанные прокурором сведения размещены ответчиком на официальном сайте.

Представитель третьего лица Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежаще, что подтверждается справочным листом дела. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.1 ст.36 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип прозрачности, означающий обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Как следует из ч.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ, некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчёт о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учётом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч.3.2 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчёт о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта.

Согласно п. указанного Порядка размещение информации об учреждениях на официальном сайте в сети «Интернет» .... и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство.

В силу п вышеназванного Порядка на официальном сайте размещается информация о муниципальных казённых учреждениях и их обособленных структурных подразделениях; муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях.

Пунктом Порядка закреплено, что на основании документов, указанных в пункте настоящего Порядка, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде, в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам:

общая информация об учреждении;

информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;

информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;

информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;

информация о показателях бюджетной сметы;

информация о результатах деятельности и об использовании имущества;

сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Общие требования к порядку составления и утверждения отчёта о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закреплённого за ним государственного (муниципального) имущества.

Пунктом Общих требований определено, что отчёт составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за отчётным.

В соответствии с п. Общих требований отчёт учреждения составляется в разрезе следующих разделов:

раздел «Общие сведения об учреждении»;

раздел «Результат деятельности учреждения»;

раздел «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением».

В соответствии с вышеназванным приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. н постановлением Администрации <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности муниципальных бюджетных и казённых учреждений Фроловского муниципального района и об использовании закреплённого за ними имущества.

Согласно п. Порядка составления и утверждения отчёта, отчёт составляется муниципальными бюджетными и казёнными учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учёта, с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной .....

В соответствии с п. Порядка отчёт составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за отчётным.

Пунктами Порядка составления и утверждения отчёта установлено, что отчёт бюджетных и казённых учреждений утверждается руководителем учреждения и представляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на согласование не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за отчётным, в двух экземплярах на бумажном носителе.

Указанный отчёт рассматривается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в течение десяти рабочих дней, а при представлении уточнённого отчёта - в течение двух дней, следующих за днём поступления отчёта, и согласовывается либо возвращается на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата. Учреждение в течение пяти дней устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточнённый отчёт.

В силу положений п.п. вышеуказанного Порядка составления и утверждения отчёта, отчёт, утверждённый и согласованный в соответствии с пунктом в течение месяца с даты согласования размещается учреждением на официальном сайте в сети «Интернет» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с п.3.5 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной .....

По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, отчёт может быть дополнительно размещён в сети «Интернет» на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, сайте учреждения либо ином сайте с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной .....

Исходя из совокупности вышеуказанных норм следует, что отчёт о результатах деятельности муниципальных бюджетных и казённых учреждений Фроловского муниципального района и об использовании закреплённого за ними имущества подлежит размещению на сайте в сети «Интернет» по истечении ДД.ММ.ГГГГ дней со дня его составления муниципальным бюджетным и казённым учреждением Фроловского муниципального района <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Фроловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности административного ответчика МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа». В результате проверки установлено, что в нарушение требований законодательства ответчик не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год, что подтверждаются актом проверки и скриншотом официального сайта в сети «Интернет» .... по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.(л.д)

Указанные истцом обстоятельства представителем административного ответчика Усачевой Н.П. не оспариваются.

Таким образом суд считает, что ответчик, не обеспечив доступ неопределённого круга лиц к информации, подлежащей размещению в сети «Интернет», нарушил требования бюджетного законодательства и создал предпосылки коррупционного поведения в его деятельности, что является недопустимым.

Доводы представителя административного ответчика Усачевой Н.П. о том, что в настоящее время данные сведения размещены ответчиком на официальном сайте, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, поскольку согласно скриншоту официального сайта в сети «Интернет» .... указанные сведения размещены ответчиком только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении предусмотренного законом срока размещения и даты проверки прокуратуры.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным ответчиком допущено незаконное бездействие по неразмещению на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёта о результатах деятельности и об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год и считает необходимым обязать ответчика разметить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.

Вместе с тем, поскольку указанные сведения уже размещены ответчиком на официальном сайте в сети «Интернет», то суд считает не исполнять решение в части возложения на административного ответчика обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах государства и неопределенного круга лиц к МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» об устранении нарушений бюджетного законодательства при размещении информации в сети «Интернет» удовлетворить,

признать бездействие МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» по неразмещению на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёта о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год незаконным,

обязать МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» разместить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.

Решение в части возложения на МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год не исполнять.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья О.П.Мысякина