Дело №2а-469/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«25» февраля 2016 года г.Фролово
Фроловский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Мысякиной О.П.
при секретаре Лытовой Н.В.,
с участием прокурора Фроловской межрайонной прокуратуры Страховой О.В.,
представителя ответчика Усачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Фролово Волгоградской области
гражданское дело по административному иску Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах государства и неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому образовательному учреждению «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» об устранении нарушений бюджетного законодательства при размещении информации в сети «Интернет» и возложении обязанности выполнить данные действия,
установил:
Фроловский межрайонный прокурор Волгоградской области обратился в интересах государства и неопределённого круга лиц с иском к МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области об устранении нарушений бюджетного законодательства при размещении информации в сети «Интернет» и возложении обязанности выполнить данные действия, в обоснование требований указал следующее.
Фроловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности муниципальных учреждений Фроловского муниципального района, по результатам которой установлено, что МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» в нарушение требований законодательства до настоящего времени не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.
ДД.ММ.ГГГГ Фроловской межрайонной прокуратурой по данному факту в адрес ответчика вынесено представление, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Считает, что тем самым ответчик не обеспечивает доступ неопределённого круга лиц к информации, подлежащей размещению в сети «Интернет», и нарушает требования бюджетного законодательства, что создаёт коррупционные предпосылки в деятельности ответчика.
Просил признать незаконным бездействие ответчика по неразмещению на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёта о результатах деятельности и об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год. Обязать ответчика разметить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.
В судебном заседании прокурор Страхова О.В. подержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» Усачева Н.П., действующая на основании доверенности, не признала исковые требования, мотивировав тем, что в настоящее время указанные прокурором сведения размещены ответчиком на официальном сайте.
Представитель третьего лица Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежаще, что подтверждается справочным листом дела. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.1 ст.36 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип прозрачности, означающий обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Как следует из ч.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ, некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчёт о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учётом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч.3.2 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчёт о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждён Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта.
Согласно п.№ указанного Порядка размещение информации об учреждениях на официальном сайте в сети «Интернет» .... и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство.
В силу п№ вышеназванного Порядка на официальном сайте размещается информация о муниципальных казённых учреждениях и их обособленных структурных подразделениях; муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях.
Пунктом № Порядка закреплено, что на основании документов, указанных в пункте № настоящего Порядка, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде, в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам:
общая информация об учреждении;
информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;
информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;
информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
информация о показателях бюджетной сметы;
информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Общие требования к порядку составления и утверждения отчёта о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закреплённого за ним государственного (муниципального) имущества.
Пунктом № Общих требований определено, что отчёт составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за отчётным.
В соответствии с п.№ Общих требований отчёт учреждения составляется в разрезе следующих разделов:
раздел № «Общие сведения об учреждении»;
раздел № «Результат деятельности учреждения»;
раздел № «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением».
В соответствии с вышеназванным приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. №н постановлением Администрации <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждён Порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности муниципальных бюджетных и казённых учреждений Фроловского муниципального района и об использовании закреплённого за ними имущества.
Согласно п.№ Порядка составления и утверждения отчёта, отчёт составляется муниципальными бюджетными и казёнными учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учёта, с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной .....
В соответствии с п.№ Порядка отчёт составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за отчётным.
Пунктами № Порядка составления и утверждения отчёта установлено, что отчёт бюджетных и казённых учреждений утверждается руководителем учреждения и представляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на согласование не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за отчётным, в двух экземплярах на бумажном носителе.
Указанный отчёт рассматривается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в течение десяти рабочих дней, а при представлении уточнённого отчёта - в течение двух дней, следующих за днём поступления отчёта, и согласовывается либо возвращается на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата. Учреждение в течение пяти дней устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточнённый отчёт.
В силу положений п.п.№ вышеуказанного Порядка составления и утверждения отчёта, отчёт, утверждённый и согласованный в соответствии с пунктом № в течение месяца с даты согласования размещается учреждением на официальном сайте в сети «Интернет» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с п.3.5 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной .....
По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, отчёт может быть дополнительно размещён в сети «Интернет» на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, сайте учреждения либо ином сайте с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной .....
Исходя из совокупности вышеуказанных норм следует, что отчёт о результатах деятельности муниципальных бюджетных и казённых учреждений Фроловского муниципального района и об использовании закреплённого за ними имущества подлежит размещению на сайте в сети «Интернет» по истечении ДД.ММ.ГГГГ дней со дня его составления муниципальным бюджетным и казённым учреждением Фроловского муниципального района <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Фроловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности административного ответчика МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа». В результате проверки установлено, что в нарушение требований законодательства ответчик не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год, что подтверждаются актом проверки и скриншотом официального сайта в сети «Интернет» .... по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.(л.д№)
Указанные истцом обстоятельства представителем административного ответчика Усачевой Н.П. не оспариваются.
Таким образом суд считает, что ответчик, не обеспечив доступ неопределённого круга лиц к информации, подлежащей размещению в сети «Интернет», нарушил требования бюджетного законодательства и создал предпосылки коррупционного поведения в его деятельности, что является недопустимым.
Доводы представителя административного ответчика Усачевой Н.П. о том, что в настоящее время данные сведения размещены ответчиком на официальном сайте, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, поскольку согласно скриншоту официального сайта в сети «Интернет» .... указанные сведения размещены ответчиком только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении предусмотренного законом срока размещения и даты проверки прокуратуры.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным ответчиком допущено незаконное бездействие по неразмещению на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёта о результатах деятельности и об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год и считает необходимым обязать ответчика разметить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.
Вместе с тем, поскольку указанные сведения уже размещены ответчиком на официальном сайте в сети «Интернет», то суд считает не исполнять решение в части возложения на административного ответчика обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах государства и неопределенного круга лиц к МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» об устранении нарушений бюджетного законодательства при размещении информации в сети «Интернет» удовлетворить,
признать бездействие МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» по неразмещению на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёта о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год незаконным,
обязать МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» разместить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год.
Решение в части возложения на МКОУ «Ново-Паникская начальная общеобразовательная школа» обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» .... отчёт о результатах деятельности, об использовании закреплённого муниципального имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах в ДД.ММ.ГГГГ году, о годовой бухгалтерской отчётности за ДД.ММ.ГГГГ год не исполнять.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья О.П.Мысякина