НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Феодосийского городского суда (Республика Крым) от 14.10.2020 № 2А-1861/20

Дело № 2а-1861/2020

УИД 91RS0022-01-2020-003269-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 октября 2020 года город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Стародуба П.И.,

при секретаре – Майоровой Е.В.,

с участием представителя административного истца – Ключника А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бичуриной Натальи Алексеевны к Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым об отмене регистрации декларации о готовности к эксплуатации, заинтересованное лицо Бичурин ФИО13, -

У С Т А Н О В И Л:

Бичурина Н.А. обратилась в Феодосийский городской суд Республики Крым с административным иском к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, в котором просит отменить регистрацию декларации о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированную в Службе государственного строительного надзора Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-55).

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного строительного надзора Республики Крым зарегистрирована декларация заказчика Бичурина А.И. о готовности объекта к эксплуатации в отношении индивидуального жилого дома с хозяйственными зданиями и сооружениями по адресу: <адрес>. При этом, при регистрации декларации сведения, указанные Бичуриным А.И. являются недостоверными, а именно: неверно указана дата начала строительства объекта, указаны ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ год, дата окончания строительства, вместо ДД.ММ.ГГГГ года указано ДД.ММ.ГГГГ, информация о документах, удостоверяющих право собственности земельным участком, вместо решения Феодосийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым за Бичуриным А.И. и Бичуриной Н.А. признано право собственности в равных долях по ? доли земельного участка площадью <данные изъяты> га, указан государственный серии , выданный ДД.ММ.ГГГГ. Также внесены недостоверные сведения об организациях осуществляющих авторский надзор, которыми указаны главный инженер проекта ФИО5 и главный архитектор проекта ФИО6, поскольку фактически окончание строительства дома произошло в 2010 году и авторский надзор не мог осуществляется в отношении оконченного строительством жилого дома.

Служба государственного строительного надзора Республики Крым не проверила достоверность информации, указанной в декларации о готовности объекта к эксплуатации и зарегистрировала ее. Регистрацией указанной декларации нарушаются права и законные интересы административного истца, поскольку декларация дает право Бичурину А.И., как единственному застройщику, зарегистрировать право собственности на введенный в эксплуатацию дом за собой единолично.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Служба государственного строительного надзора Республики Крым с согласия истца заменена правопреемником Министерством жилищной политики и Государственного строительного надзор Республики Крым, судебное заседание было отложено на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец не явилась, направив представителя. Представитель истца Ключник А.С. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске и по представленным доказательствам, просил восстановить срок на обжалование декларации, учитывая, что Бичуриной Н.А. о регистрации декларации стало известно ДД.ММ.ГГГГ. Ранее ДД.ММ.ГГГГ Бичурина Н.А. обращалась в Службу государственного строительного надзора Республики Крым по вопросу отмены спорной декларации, при этом ДД.ММ.ГГГГ ей был дан ответ о направлении Службой Гостройнадзора соответствующих запросов, которое, по сути, рассмотрено не было.

Административный ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, представителем ответчика ФИО8 поданы письменные возражения с ходатайством о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.

Заинтересованное лицо Бичурин А.И. в судебное заседание не явился, согласно приложению письма ФГУП «Почта Крыма», по адресу заинтересованного лица <адрес> корреспонденция УГППС «Укрпочта» не доставляется.

Представитель заинтересованного лица ФИО9, действующая на основании доверенности, извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо письменной позиции в адрес суда не поступало.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, руководствуясь указанными положениями статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив возражения ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 названного кодекса).

Таким образом, законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит по общему правилу из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (часть 1 статьи 4, часть 1 статьи 218, часть 9 статьи 226, статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - ФКЗ №6) установлено, что Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и на основании указанного Закона.

Согласно ст. 12.1 ФКЗ № 6 (с изменениями, внесенными Федеральным конституционным законом Российской Федерации № 3 от 25.12.2018), на территории Республики Крым до 31 декабря 2020 года особенности регулирования градостроительных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В силу предписаний части 3 статьи 7 ФКЗ № 6, Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Служба Госстройнадзора РК была образована в соответствии с п. 3.3 Указа Главы Республики Крым от 16.06.2014 N 51-У "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым", начала свою деятельность с 01.01.2015 года и фактически свою деятельность прекратила 09.09.2020.

В соответствии с Указом Главы Республики Крым от 06.08.2020 № 256-У «О некоторых вопросах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, внесении изменений в некоторые Указы Главы Республики Крым, признании утратившим силу Указа Главы Республики Крым от 24 июля 2020 года № 235-У» Указом Главы Республики Крым от 31.08.2020 № 281-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 06.08.2020 № 256-У» упразднена Служба Госстройнадзора РК (п. 2), образовано Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (п. 1), к которому переданы функции и полномочия Службы Госстройнадзора РК, предусмотренные Положением о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 169.

При этом, согласно пункту 4 Указа Главы Республики Крым от 06.08.2020 № 256-У, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Минжилполитики и стройнадзора Республики Крым, Министерство) является правопреемником прав и обязанностей Службы Госстройнадзора РК, включая обязательства, возникшие в результате исполнения судебных решений.

Полномочия Службы предусматривались в Положении о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденном постановлением Совета министров РК от 27.06.2014 года № 169 (далее - Положение о Службе).

В соответствии с п. 1.1 Положения о Службе, Служба являлась исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, за объектами капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства.

Согласно пункту 1.2 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 169, Служба в своей деятельности руководстввовалась Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере экологии и природопользования, а также настоящим Положением.

Согласно пункту 2 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, основными задачами Службы являлись:

-осуществление на территории Республики Крым государственного строительного надзора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

-выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию;

-предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

-осуществление регистрации деклараций о начале выполнения строительных работ - по объектам, относящимся к I - III категориям сложности; выдачи разрешения на выполнение строительных работ - по объектам, относящимся к IV - V категориям сложности;

-принятие в эксплуатацию объектов, относящихся к I - III категориям сложности, и объектов, строительство которых осуществлено на основании строительного паспорта, путем регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации; объектов, относящихся к IV - V категориям сложности, - путем выдачи сертификата на основании акта готовности объекта к эксплуатации;

-координация работы по осуществлению мероприятий, направленных на уменьшение самовольно построенных объектов, расположенных на территории Республики Крым.

Пунктом 2.5 Положения о Службе (в редакции № 6 от 27.07.2016 - действовавшей на момент регистрации оспариваемой декларации о готовности) предусматривались полномочия Службы Госстройнадзора РК по принятию в эксплуатацию объектов, относящихся к I - III категориям сложности, и объектов, строительство которых осуществлено на основании строительного паспорта, путем регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации;

Служба в своей деятельности до 15.01.2020 года руководствовалась Порядком выполнения строительных работ, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2040-6/14 (в редакции постановления Государственного Совета Республики Крым от 24 декабря 2014 года № 387-1/14).

Процедура принятия в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства на территории Республики Крым на момент оспариваемых действий была определена Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением Государственного совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2039-6/14 (в редакции постановления Государственного Совета Республики Крым от 24 декабря 2014 года № 386-1/14).

Как усматривается из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Бичурин А.И. и Бичурина Н.А. состояли в зарегистрированном браке.

Решением Феодосийского городского суда АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу , за Бичуриным А.И. и Бичуриной Н.А. признано право собственности по ? идеальной части за каждым <адрес>, состоящее из незавершенного строительством жилого дома литр «<данные изъяты> и по ? идеальной части за каждым земельного участка площадью <данные изъяты> га, по <адрес> с целевым назначением для строительства и обслуживания жилого дома.

Указанным решением было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Бичуриным А.И. и ФИО10 заключен договор купли-продажи незавершенного строительством домовладения и земельного участка, площадью <данные изъяты> га, по адресу: <адрес>. Готовность дома составляла 52% и состоял из незавершенного строительства литер «<данные изъяты>1. Целевое назначение земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома.

ДД.ММ.ГГГГ на имя Бичурина А.И. выдан технический паспорт, из которого усматривается, что им самовольно был выстроен: двухэтажный жилой дом литер <данные изъяты>

Домовладение, которое истец Бичурина Н.А. просила разделить, на дату рассмотрения дела судом, являлось самовольно выстроенным и в эксплуатацию введено не было, что не оспаривалось ответчиком по делу.

Согласно сведениям, представленных Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в ЕГРН содержаться сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес>:

- объект незавершенного строительства <данные изъяты>» с кадастровым номером , общая долевая собственность за Бичуриным ФИО14 и Бучириной ФИО15;

- гараж-сарай литр «<данные изъяты> с кадастровым номером общая долевая собственность за Бичуриным А.И. и Бичуриной Н.А.;

- земельный участок с кадастровым номером , общая долевая собственность за Бичуриным А.И., Бичуриной Н.А. (л.д. 35-37).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Службы Гостройнадзора РК поступила декларация о готовности объекта к эксплуатации (-Вх) по объекту капитального строительства: «Индивидуальный жилой дом с хозяйственными зданиями и сооружениями», расположенный по адресу: <адрес> с приложенными к ней копиями документов, в п. 1 которой, в части информации о заказчике указано, что заказчиком является Бичурин ФИО16 (л.д. 98-145).

В силу п. 16 ст. 1 ГрК РФ застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Регистрация спорной декларации о готовности объекта к эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ была произведена Службой Госстройнадзора РК в соответствии с Порядком , действовавшим в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливавшим на территории Республики Крым процедуру принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 15 Порядка предусматривалось следующее.

С целью ввода объекта в эксплуатацию, заказчик либо его уполномоченный представитель подает в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или направляет заказным письмом с описью вложения в Службу два экземпляра декларации по форме согласно Приложению 1 к указанному порядку.

В течение десяти рабочих дней, следующих за датой поступления в Службу декларации, Служба проверяет полноту указанных заказчиком в декларации данных, достаточных для внесения их в Единый реестр, и регистрирует декларацию, один экземпляр зарегистрированной декларации возвращается заказчику, второй - остается в Службе.

К декларации, заказчиком Бичуриным А.И. были приложены копии следующих документов:

- копия уведомления о начале выполнение строительных работ, на которые не требуется разрешение, выданного Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым на имя Бичурина ФИО17 (Вх. вх от ДД.ММ.ГГГГ) в подтверждение достоверности сведений указанный заказчиком в п. 10 поданной на регистрацию декларации о готовности объекта к эксплуатации;

- копия приказа частного предприятия «АПК АРТ-ПРОЕКТ» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного по проведению авторского надзора» с приложением копии квалификационного сертификата, выданного Аттестационной архитектурно-строительной комиссией Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины на имя ФИО6, в подтверждение достоверности сведений указанных заказчиком в п. 8 поданной на регистрацию декларации о готовности объекта к эксплуатации;

- копия приказа частного предприятия «АПК АРТ-ПРОЕКТ» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного по проведению авторского надзора» с приложением копии лицензии серии , выданной Советом министров АРК от ДД.ММ.ГГГГ, копии диплома на имя ФИО5, в подтверждение достоверности сведений указанных заказчиком в п. 8 поданной на регистрацию декларации о готовности объекта к эксплуатации;

- копия государственного акта серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом Госкомзема в г. Феодосии АРК с целевым назначением «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений», в подтверждение п. 11-1 поданной на регистрацию декларации о готовности объекта к эксплуатации;

- копия нотариально заверенного договора купли-продажи незавершенного строительством жилого дома и земельного участка, заключенного между ФИО10 и Бичуриным А.И.;

- копия решения исполнительного комитета Берегового сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О даче разрешения на строительство жилого дома гр. Бичурину А.И.»;

- копия рабочего проекта строительства индивидуального жилого дома с хозяйственными зданиями и сооружениями по <адрес>, в подтверждение достоверности сведений указанных заказчиком в п. 9, поданной на регистрацию декларации о готовности объекта к эксплуатации;

- копия приказа физического лица - предпринимателя ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного за осуществление технического надзора», в подтверждение достоверности сведений указанных заказчиком в п. 3 поданной на регистрацию декларации о готовности объекта к эксплуатации.

Таким образом, на регистрацию в Службу государственного строительного надзора Республики Крым Бичуриным А.И. была подана декларация по установленной форме, которая была проверена Службой на предмет полноты сведений, в нее внесенных заказчиком, в соответствии с требованиями Порядка .

Одновременно, в период действия Порядка предоставление государственной услуги по принятию в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства предусматривалось Административным регламентом, утвержденным приказом Службы Госстройнадзора РК - «П» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие Административного регламента предоставления государственной услуги по принятию в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства».

Объект капитального строительства - «Индивидуальный жилой дом с хозяйственными зданиями и сооружениями», расположенный по адресу: <адрес> имеет согласно данным декларации - II категорию сложности.

В соответствии с п. 2.6.1 Административного регламента, предоставление государственной услуги по принятию в эксплуатацию объектов, относящихся к I - III категориям сложности, и объектов, строительство которых осуществлено на основании строительного паспорта, проводится путем регистрации Службой поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации (далее - декларация).

Согласно пункта 2.6.5. Административного регламента, обязанность предоставления по требованию Службы документов, подтверждающих достоверность сведений, внесенных в декларацию о готовности объекта к эксплуатации, лежит на заказчике.

Пунктом 16 Порядка устанавливалось, что заказчик отвечает за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации, в соответствии с законом.

Согласно пункту 24 Порядка , в случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации, Служба вправе отменить регистрацию такой декларации.

В соответствии с этим же 24 пунктом порядка, Служба отменяет регистрацию декларации также по решению суда об отмене регистрации декларации, вступившему в законную силу.

Раздел 2.10 Административного регламента предусматривался исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации декларации о готовности к эксплуатации объекта, относящегося к I - III категориям сложности: декларация подана или заполнена с нарушением Порядка принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым N 2039-6/14 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок); объект капитального строительства указан в приложении к распоряжению Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 198-рг.

Служба возвращает такую декларацию заказчику на доработку для приведения ее в соответствие с требованиями Порядка.

В подтверждение сведений, внесенных в декларацию, Бичуриным А.И. были приложены копии документов, в соответствии с п. 2.6.5 Административного регламента.

В связи с соответствием, поданной декларации, предъявляемым к ней требованиям, ДД.ММ.ГГГГ Службой Госстройнадзора РК была зарегистрирована декларация о готовности объекта к эксплуатации по объекту капитального строительства: «Индивидуальный жилой дом с хозяйственными зданиями и сооружениями», расположенный по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, действие Порядка , содержащего вышеуказанные полномочия Службы в части отмены регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации, в случае выявления внесения в неё заказчиком недостоверных сведений, прекращено.

Порядок утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изданием Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N

В обоснование доводов изложенных в исковом заявлении о недостоверности сведений в декларацию истец указывает, что в п. 11 неверно указана дата начала строительства объекта, указано ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ года, дата окончания строительства, вместо ДД.ММ.ГГГГ указано ДД.ММ.ГГГГ, в п. 11-1 информация о документах, удостоверяющих право собственности земельным участком, вместо решения Феодосийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым за Бичуриным А.И. и Бичуриной Н.А. признано право собственности в равных долях по ? доли земельного участка площадью <данные изъяты> га, указан государственный серии , выданный ДД.ММ.ГГГГ на имя Бичурина А.И. Также внесены неправдивые сведения об организациях, осуществляющих авторский надзор, которыми указаны главный инженер проекта ФИО5 и главный архитектор проекта ФИО6, поскольку фактически окончание строительства дома произошло в ДД.ММ.ГГГГ году и авторский надзор не мог осуществляется в отношении оконченного строительством жилого дома.

Административный истец, обращаясь в суд, указывает на наличие обязанности у административного ответчика, предусмотренной пунктами 18 - 20 вышеуказанного Порядка, проверить достоверность сведений декларации о готовности объекта к эксплуатации,

Вместе с тем, пункт 20 Порядка во взаимосвязи с пунктами 18 и 19 Порядка предусматривала проведение проверки только в отношении объектов, относящихся к IV и V категориям сложности.

В данном же случае Служба государственного строительного надзора Республики Крым, руководствуясь пунктом 15 Порядка, проверила полноту и достоверность данных, указанных заказчиком в декларации, и достаточных для внесения их в Единый реестр, и зарегистрировала декларацию.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 16 Порядка, заказчик отвечает за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации, в соответствии с законом.

Таким образом, установленные по данному делу вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент совершения оспариваемых действий у Службы государственного строительного надзора Республики Крым отсутствовали основания для отказа в регистрации поданной Бичуриным А.И. декларации по причине недостоверности указанных в ней сведений.

Доводы заявителя о наличии в оспариваемой декларации недостоверных сведений о начале и окончании строительства жилого дома, документах, удостоверяющих право собственности на земельный участок, а также подрядных организациях, осуществляющих авторский надзор не могут быть приняты судом, учитывая, что в настоящее время между сторонами возник спор о праве на спорный объект недвижимого имущества, и отмена указанной декларации не повлечет для истца нарушения ее имущественных прав.

Так с ДД.ММ.ГГГГ в производстве Феодосийского городского суда Республики Крым находится гражданское дело по иску Бичурина А.И. к Бичуриной Н.А. о признании права собственности на ? долю строений по адресу: <адрес>, имеющих 100% степень готовности и по встречному иску Бичуриной Н.А. к Бичурину А.И. о перераспределении долей в праве собственности на жилой дом, признании права собственности на жилой дом.

Согласно заявленным исковым требованиям Бичурин А.И. обратился в суд с иском к Бичуриной Н.А. о признании права собственности на ? долю строений, взыскании государственной пошлины, в котором просит признать за ним право собственности на ? долю жилого дома лит. <данные изъяты>», общей площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый , на ? долю здания летней кухни лит. <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты>.м, кадастровый , на ? долю нежилого здания (гараж-сарай) лит. <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый , расположенных в пределах земельного участка, кадастровый , по адресу: <адрес>, имеющих 100% степень готовности, взыскать судебные расходы.

Ответчик Бичурина Н.А. подала встречное исковое заявление к Бичурину А.И., в котором просит перераспределить доли в праве собственности на жилой дом лит<данные изъяты>», общей площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый , летнюю кухню лит. «<данные изъяты>», общей площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый , нежилое здание (<данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый , расположенных в пределах земельного участка, кадастровый , по адресу: <адрес>, признав за ней право собственности на долю, размер которой будет определен заключением судебной экспертизы.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ с учетом определения от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза.

Согласно ст. 3 КАС РФ, задачами административного судопроизводства являются: защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Основной задачей судопроизводства в судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц. По смыслу данной нормы необходимым условием для удовлетворения иска является восстановление нарушенных прав и законных интересов лиц. В ином случае судебные решения не имеют практического назначения и носят декларативный характер.

Согласно положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На момент регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации (зарегистрированной в Службе Госстройнадзора РК под от ДД.ММ.ГГГГ), Служба Госстройнадзора РК действовала в рамках вверенных законодательством полномочий, прав административного истца по настоящему судебному спору не нарушала.

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, Бичурина Н.А. ссылалась на наличие в спорной декларации недостоверных сведений, не проведение проверки этих сведений Службой государственного строительного надзора Республики Крым, а также нарушение ее прав возможностью регистрации Бичуриным А.И. за собой права собственности на жилой дом, надлежащих и достоверных доказательств нарушения прав и законных интересов не представила.

Нарушение прав истца, направленное на возможную регистрацию домовладения за Бичуриным А.И., как титульным собственником, является предположением, а учитывая, что судебной защите подлежат нарушенные или оспариваемые права, а не предполагаемые нарушения прав, которые возможно возникнут в будущем, суд не усматривает и второго условия ст. 227 КАС РФ и считает, что регистрация спорной декларации не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, суд, не установив при рассмотрении настоящего административного дела наличия вышеуказанной совокупности, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N -О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия; вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен, при наличии волеизъявления заявителя, выраженного в ходатайстве о восстановлении срока, с указанием причин его обосновывающих. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.

Согласно искового заявления, о наличии оспариваемой декларации о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ Службой Госстройнадзора РК, истец Бичурина Н.А. узнала ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании по гражданскому делу 2-.

При этом из представленных суду документов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ истец обращалась в Службу Госстройнадзора РК с заявлением по вопросу отмены регистрации декларации от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное заявление было рассмотрено Службой Госстройнадзра РК и за исх. от ДД.ММ.ГГГГ ей дан ответ, согласно которому с целью полного и всестороннего рассмотрения обращения Службой были инициированы соответствующие запросы, и сообщено, что о принятом решении Бичуриной Н.А. будет сообщено дополнительно.

Указанный ответ получен ФИО3ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Бичурина Н.А. повторно обратилась в Службу Госстройнадзора РК.

Согласно Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

Из пояснений стороны истца усматривается, что ответ Бичуриной Н.А. получен не был, доказательств иного суду не представлено и стороной ответчика не оспаривается.

С настоящим административным иском Бичурина Н.А. обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок, в связи с чем, срок обращения с административным иском ФИО3 не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 14, 45, 38, 62, 64, 150, 175-180 КАС Российской Федерации, суд, -

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Бичуриной ФИО18 к Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым об отмене регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированной Службой государственного строительного надзора Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Стародуб П.И.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 октября 2020 года.

Председательствующий Стародуб П.И.