Гражданское дело № (№)
УИД 46RS0№-97
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть <адрес>ФИО1<адрес>
вынесена 12.01.2024 года
Мотивированное решение
составлено ДД.ММ.ГГГГ
Фатежский районный суд ФИО1<адрес> в составе председательствующего судьи Пустоваловой Н.Н.,
с участием истца ФИО2, главы Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО4 и представителя ответчика МО «Верхнехотемльский сельсовет» <адрес>ФИО5,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Верхнехотемльского сельсовета <адрес> о признании незаконным действий по уменьшению размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости и взыскании невыплаченной части ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратилась в суд с иском к Администрации Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес> о признании незаконными действий по уменьшению размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости и взыскании невыплаченной части ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, в обосновании своих требований указав, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла полномочия выборного должностного лица местного самоуправления,- являлась главой Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ей назначена трудовая пенсия по старости. Распоряжением Главы администрации Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ей была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости в размере 22 523 руб. 05 коп., а ДД.ММ.ГГГГ в связи с увеличением денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора ФИО1<адрес>, ответчиком произведен перерасчет и доплата к трудовой пенсии составила 23 198 руб. 74 коп., тогда как на протяжении всего периода должна составлять 23 369 руб. 35 коп. Полагает, что действия ответчика по перерасчету и уменьшению размера доплаты к страховой пенсии по старости незаконны, поскольку производить перерасчет специалист обязана на основании Закона ФИО1<адрес>№-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в ФИО1<адрес>» в случае увеличения денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора ФИО1<адрес>, а не при изменении фиксированной страховой пенсии. В результате неправильного произведенного перерасчета ей за 2021 год не доплачена сумма в размере 2 047 руб. 32 коп., за 2022 год – 16 870 руб. 90 коп., за 10 месяцев 2023 года – 18 810 руб. 80 коп., а всего за указанный период 37 729 руб. 02 коп., которые она просит взыскать в свою пользу, а также признать действия ответчика по уменьшению размера ежемесячной доплаты незаконными и установить ежемесячную доплату к страховой пенсии в твердо установленной сумме в размере 23 369 руб. 35 коп.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.
Глава Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО4 и представитель ответчика – Администрации Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес>ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признали в полном объеме, возражали против их удовлетворения, поскольку, действительно, до июня 2022 года ФИО2 выплачивалась доплата к трудовой пенсии без учета страховой части, однако после разъяснений ФИО1<адрес> Думы о том, что размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты страховой пенсии по старости составляла не более 35% процентов от первого заместителя Губернатора ФИО1<адрес> за вычетом страховой части, решением собрания депутатов Верхнехотемльского сельсовета <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ статью 7.1 раздела VII «Порядок перерасчета размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и ее индексация», содержащуюся в Положении о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) Главе Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес>, осуществляющего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, утвержденном решением собрания депутатов Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, изложили в новой редакции, добавив пункты «а» и «б», в частности о том, что перерасчет размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) производится в случае изменения размера суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности), предусмотрев, что решение распространяется на правоотношения с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, производимые ФИО2 выплаты являются арифметически верными, и основания для удовлетворения иска отсутствуют.
Представитель третьего лица – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1<адрес> о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, при этом, представил в материалы дела мотивированный отзыв, в котором вопрос об удовлетворения заявленных требований оставил на усмотрение суда.
С учетом изложенного, и поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд, руководствуясь ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Выслушав стороны и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Пунктами «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установлено, что социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» за лицами, проходившими государственную службу субъектов Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления в связи с прохождением указанной службы, и уволенными со службы до ДД.ММ.ГГГГ, сохраняется право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации определены Федерльным законом №25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон №25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п.4 ст.7 Федерального закона №166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч.3 ст.23 Федерального закона №25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч.3 ст. 23 Федерального закона №25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) осуществляются за счет средств бюджетов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов местного самоуправления.
Согласно п. 12 ч.1 ст. 11 Федерального закона №25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение.
Федеральным законом №25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч.1 ст.24).
Устанавливая взаимосвязь муниципальной и гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст. 5 Федерального закона №25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ). При этом муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п.5 ч.1 ст. 3 Федерального закона №25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), размер которого не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.24 Федерального закона №25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ст. 13.1 Закона ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗКО, главам муниципальных образований при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
При этом ч. 2 ст. 13.1 указанного Закона закреплено, что право на доплату к трудовой пенсии имеют главы муниципальных образований, замещавшие выборную должность не менее трех лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, указанных в п. п. 3, 6, 7, 8 и 9 ч. 1 ст. 5 настоящего Закона.
В силу ч.3 ст. 13.1 Закон ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗКО в редакции, действующей на период спорных правоотношений, в случае установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, ее размер исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года для глав сельских поселений с численностью от 500 до 3 тыс. человек - не более 28 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора ФИО1<адрес>. За каждый полный год осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора ФИО1<адрес>. Общая сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать для глав сельских поселений с численностью от 500 до 3 тыс. человек - 35 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора ФИО1<адрес>.
Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренная уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, в котором глава муниципального образования, осуществлявший полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, обратился за установлением ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), но не ранее чем со дня возникновения на нее права. Размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается при повышении вознаграждения первого заместителя Губернатора ФИО1<адрес>. Установление, перерасчет размера, выплата и организация доставки ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) производятся соответствующим органом местного самоуправления, в котором указанный глава муниципального образования осуществлял полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе соответственно перед прекращением полномочий (в том числе досрочно), по месту его жительства в порядке, установленном муниципальным правовым актом (части 7, 9, 10 Закона ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗКО).
Решением собрания депутатов Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) Главе Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес>, осуществляющего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, которым урегулирована процедура обращения за ежемесячной доплатой к страховой пенсии по старости (инвалидности), рассмотрения соответствующих заявлений о назначении указанной доплаты, а также оно определяет порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и индексации ежемесячной доплаты к страховой пенсии главе сельсовета (л.д. 55-64).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась главой Администрации Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес>, что подтверждается копией трудовой книжки серии РОС № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-17).
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО2 является получателем пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением норм Федерального закона №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», что подтверждается пенсионным удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ и выплатным делом (л.д. 14, 100-189).
ДД.ММ.ГГГГФИО2 подано заявление на имя главы Администрации Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес> о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, что подтверждается копией заявления (л.д. 18).
Распоряжением главы Администрации Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) ФИО2» истцу с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) за счет средств местного бюджета, сумма которой составила 22 523 руб. 05 коп., фиксированная выплата составила 5 686 руб. 25 коп., общий размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии, фиксированной выплаты определен в размере 28 209 руб. 30 коп., что составляет 35% ежемесячного денежного вознаграждения, учитываемого для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии, то есть от ежемесячного денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора ФИО1<адрес>, составляющего на спорную дату 80 598 руб. 00 коп. (л.д. 19).
Из справки формы № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1<адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО2 установлены следующие виды пенсий и иных выплат: пенсия по старости в соответствии с Законом Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением норм Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 17 110 руб. 56 коп., в том числе: размер страховой пенсии по старости (статья 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях») 11 424 руб. 31 коп. (размер страховой пенсии указан без фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии). В размере страховой пенсии по старости учтена сумма: полагающаяся в связи с валоризацией пенсионных прав – 945 руб. 62 коп.; в размере фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии в соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона – 5 686 руб. 25 коп. Также ФИО2 установлены ежемесячные денежные выплаты ветеранам, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно в размере 540 руб. 66 коп. (л.д. 20).
Из справки формы № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1<адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО2 установлены следующие виды пенсий и иных выплат: пенсия по старости в соответствии с Законом Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением норм Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 18 485 руб. 22 коп., в том числе: размер страховой пенсии по старости (статья 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях») 12 440 руб. 74 коп. (размер страховой пенсии указан без фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии). В размере страховой пенсии по старости учтена сумма: полагающаяся в связи с валоризацией пенсионных прав – 1 005 руб. 21 коп.; в размере фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии в соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона – 6 044 руб. 48 коп. Также ФИО2 установлены ежемесячные денежные выплаты ветеранам, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно в размере 556 руб. 88 коп. и ежемесячная выплата в повышенном размере пенсий гражданам, постоянно проживающим на загрязненных территориях в соответствии со статьями 18, 19, 20 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 196 руб. 37 коп. (л.д. 21).
Из справки формы № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1<адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО2 установлены следующие виды пенсий и иных выплат: пенсия по старости в соответствии с Законом Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением норм Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 20 231 руб. 24 коп., в том числе: размер страховой пенсии по старости (статья 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях») 13 666 руб. 93 коп. (размер страховой пенсии указан без фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышенной фикс�����������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????�??????J?J??�??????????�?�???�??????????�?�???�?????????J?J????Й?Й?????????J?J????Й?Й?????????J?J??�?????????J?J??�??????????�?�???????????�?�??h???????J?J????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������«�����?������«�����?������s�����?������?�����?������…���������???????�??$???????"?�???????¤??????"?�????�??????¤??????"?�?????????¤????????"?�?????????¤????????"?�?????????¤????????"??�?�?�†�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������·�����?������¦�����?������‘�����?������¦�����?������|�����?������|�����?���������???????�??$???????"?�????�??????¤??????"?�???????¤??????"???????�??? �??�??????"??????¤?D??�???�????"???????�??? �??�??????"??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�-�—�„�†�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�v�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????????????????������������??????J?J�?????????J?J??�????????
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МИЦ ПФР, усматривается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО2 установлены следующие виды пенсий и иных выплат: пенсия по старости в соответствии с Законом Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением норм Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ по «бессрочно» в сумме 22 254 руб. 87 коп., в том числе: размер страховой пенсии по старости (статья 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях») 15 034 руб. 13 коп. (размер страховой пенсии указан без фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии). В размере страховой пенсии по старости учтена сумма: полагающаяся в связи с валоризацией пенсионных прав – 1 200 руб. 84 коп.; в размере фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии в соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона – 7 220 руб. 74 коп. Также ФИО2 установлены ежемесячные денежные выплаты ветеранам, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно в размере 633 руб. 24 коп. и ежемесячная выплата в повышенном размере пенсий гражданам, постоянно проживающим на загрязненных территориях в соответствии со статьями 18, 19, 20 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ по «бессрочно» в размере 223 руб. 29 коп. (л.д. 23).
Из справки формы № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1<адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО2 установлены следующие виды пенсий и иных выплат: пенсия по старости в соответствии с Законом Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением норм Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 23 323 руб. 25 коп., в том числе: размер страховой пенсии по старости (статья 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях») 15 755 руб. 92 коп. (размер страховой пенсии указан без фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии). В размере страховой пенсии по старости учтена сумма: полагающаяся в связи с валоризацией пенсионных прав – 1 258 руб. 49 коп.; в размере фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии в соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона – 7 567 руб. 33 коп. Также ФИО2 установлены ежемесячные денежные выплаты ветеранам, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно в размере 633 руб. 24 коп. и ежемесячная выплата в повышенном размере пенсий гражданам, постоянно проживающим на загрязненных территориях в соответствии со статьями 18, 19, 20 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 223 руб. 29 коп. (л.д. 24).
На основании распоряжения Администрации Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) ФИО2», распоряжения Администрации Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изменении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), ежемесячных распоряжений Главы Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес>ФИО2 выплачивалась ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в период с мая 2020 по октябрь 2020 года в размере 22 523 руб. 05 коп., с ноября 2020 по февраль 2022 года в размере 23 198 руб. 74 коп., с марта 2022 по май 2022 в размере 22 491 руб. 29 коп., с мая 2022 по декабрь 2022 года в размере 21 834 руб. 86 коп., а с января 2023 по октябрь 2023 года в размере 21 488 руб. 27 коп. Данное обстоятельство подтверждается расчетно-платежными ведомостями за спорный период, и не оспаривалось сторонами (л.д. 25-31).
Распоряжением главы Администрации Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) ФИО2», в связи с изменением размера вознаграждения первого заместителя Губернатора ФИО1<адрес>ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) за счет средств местного бюджета, сумма которой составила 23 369 руб. 35 коп. в соответствии со ст. 29-1 Устава муниципального образования «Верхнехотемльский сельсовет» <адрес>, Положением «О порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе Верхнехотемльского сельсовета, осуществляющего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе» (л.д. 32).
По мнению истца ФИО2, данные изменения в доплате нарушают ее право на получение доплаты в полном объеме.
ч. 2 ст. 11 Закона ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» уставом муниципального образования главе муниципального образования, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, может гарантироваться, в частности, право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с федеральными законами и указанным Законом.
Размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается при повышении вознаграждения первого заместителя Губернатора ФИО1<адрес>.
Из ответа заместителя руководителя Администрации ФИО1<адрес> – директора департамента государственной службы Администрации ФИО1<адрес>ФИО6№.1-06/1667дси от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячного денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора ФИО1<адрес> – ФИО1<адрес> составлял 80 598 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 83 016 руб., а с ДД.ММ.ГГГГ составляет 86 337 руб. (л.д. 196).
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Приведенные нормативные положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Согласно частям 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Из анализа приведенных нормативных правовых актов следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Принимая во внимание, что пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение муниципальных служащих.
Из разъяснений руководителя аппарата ФИО1<адрес> Думы ФИО7, содержащихся в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что в случае установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, ее размер исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года не более установленной Законом ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» доли денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора ФИО1<адрес>. Таким образом, доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) подлежит перерасчету в случае, если сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) превысит долю денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора ФИО1<адрес>, установленную Законом ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗКО. В соответствии с ч. 10 ст. 13.1 Закона ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗКО, Установление, перерасчет размера, выплата и организация доставки ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) производятся соответствующим органом местного самоуправления, в котором указанный глава муниципального образования осуществлял полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе соответственно перед прекращением полномочий (в том числе досрочно), по месту его жительства в порядке, установленном муниципальным правовым актом. Соответственно, указанные вопросы, в том числе и механизм перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), находятся в исключительном ведении органов местного самоуправления и регулируются органами местного самоуправления самостоятельно (л.д. 93).
ДД.ММ.ГГГГ Законом ФИО1<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в ст. 13.1 Закона ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ – ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», в статью 13.1 Закона ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗОК внесены изменения, в соответствии с которыми размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается при повышении денежного вознаграждения министра ФИО1<адрес>.
Между тем, в силу ч. 2 ст. 2 названного Закона ФИО1<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, за главами муниципальных образований, осуществлявшими полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, приобретшими до ДД.ММ.ГГГГ право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), главами муниципальных образований, имеющими на ДД.ММ.ГГГГ продолжительность исполнения полномочий не менее трех лет и достигшими пенсионного возраста или потерявшими трудоспособность и продолжающими исполнять указанные полномочия на ДД.ММ.ГГГГ, сохраняется право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) без учета изменений, внесенных настоящим Законом, и реализуется на условиях и в порядке, установленных до вступления в силу настоящего Закона.
Решением Собрания депутатов Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения и дополнения в решение Собрания депутатов Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) Главе Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес>, осуществляющего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе», в соответствии с которым установлено, что перерасчет размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) производится в случаях изменения размера суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и повышения денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора ФИО1<адрес> (п.п. «а» и «б» ч. 7.1 раздела VII Положения). Кроме того, частью 3 указанного Решения от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено, что внесенные изменения распространяются на правоотношения с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, оценив представленные сторонами доказательства, суд исходит из того, что действия администрации Верхнехотемльского сельсовета <адрес> по пересчету суммы ежемесячной доплаты к трудовой пенсии ФИО2 основаны на нормах муниципального правового акта, - решении Собрания депутатов Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) Главе Верхнехотемльского сельсовета <адрес>ФИО1<адрес>, осуществляющего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе», которое принято в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления и в соответствии с его компетенцией, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре его принятия и правилам введения его в действие, его содержание соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не содержат в себе правовой неопределенности, и не нарушают права, свободы и законные интересы истца на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии, следовательно, сумма ежемесячной доплаты к трудовой пенсии истца ответчиком исчислена верно с учетом норм п.п. «а» и «б» части 7.1 раздела VII Положения, и оснований как для возложения обязанности на Администрацию выплачивать ежемесячно определенную истцом сумму доплаты, так и для взыскания суммы в размере 37 729 руб. 02 коп., не имеется, в связи с чем исковые требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации Верхнехотемльского сельсовета <адрес> о признании незаконным действий по уменьшению размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости и взыскании невыплаченной части ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости,- отказать.
Решение может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Фатежский районный суд ФИО1<адрес> в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Н.Н. Пустовалова