НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара (Республика Коми) от 29.07.2010 № 2-712

                                                                                    Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-712/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2010 года г. Сыктывкар

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в составе

председательствующего судьи Арефьевой Т.Ю.,

при секретаре Парфеновой Т.А.,

с участием истца Кузнецова А.Н.,

представителя ответчика МУЗ «Городская больница ...», Князевой А.В., по доверенности № от ДД.ММ.ГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кузнецова А.Н. к МУЗ «Городская больница ...» о взыскании недоплаты по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., исходя из должностного оклада, размер которого равняется установленному Федеральным законом МРОТ в размере 4330 рублей, с учетом повышающего коэффициента, и проценты по ст. 236 Трудового кодекса РФ с ДД.ММ.ГГ.,

У С Т А Н О В И Л:

Кузнецов А.Н. обратился с вышеуказанным иском к ответчику, ссылаясь на то, что заработная плата ему начисляется без учета повышения МРОТ и повышающего коэффициента.

В судебном заседании истец на требованиях настаивает, считая, что ни муниципальная, ни региональная власть не вправе устанавливать оклады.

Представитель ответчика с иском не согласен по доводам отзыва, просит применить срок исковой давности к требованиям истца.

Проверив письменные материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

С ДД.ММ.ГГ. Кузнецов А.Н. работает в МУЗ «ГБЭР» в должности ... С ДД.ММ.ГГ. в соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГ. истцу установлен должностной оклад по должности ... в размере ... рублей. С той же даты должностной оклад по должности ... установлен в размере ... рублей. Ежемесячные доплаты к указанным окладам составляют: за работу в опасных и тяжелых условиях труда в размере ...%, за стаж - ...%, выплаты стимулирующего характера по итогам работы в соответствии с Положением о порядке установления выплат стимулирующего характера. На должностные оклады, доплаты и надбавки, премиальные выплаты, начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Ответчиком заявлено о применении последствий пропуска срока обращения в суд.

В соответствии с ч.1 ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Исковое заявление предъявлено истцом в суд ДД.ММ.ГГ. Учитывая, что истец ежемесячно получал заработную плату, знал о составных частях заработной платы, уважительных причин пропуска срока истцом не представлено и в судебном заседании не установлено, суд с учетом требований ч.1 ст. 392 Трудового кодекса РФ, находит заявление ответчика подлежащим удовлетворению и считает необходимым проверить правильность начисления и выплаты заработной платы истцу за последние три месяца до момента обращения с иском в суд.

Давая правовую оценку размеру заработной платы истца за три месяца, предшествующих дате его обращения с заявленными требованиями, суд приходит к следующему.

Действовавшее до 01.09.2007 года правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированного работника, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (часть вторая статьи 129 Трудового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 30.06.2006 года № 90-ФЗ).

При этом в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (часть вторая статьи 129 ТК РФ в ред. Федерального закона от 30.06.2006 года № 90-ФЗ), а размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 ТК РФ, в ред. Федерального закона от 30.06.2006 года № 90-ФЗ).

Федеральным законом от 20.04.2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда » и другие законодательные акты Российской Федерации» часть 2 статьи 129 и часть 4 статьи 133 Трудового кодекса РФ признаны утратившими силу.

Действующая в настоящее время ч.1 ст.129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии с ч.3 ст.133 Трудового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 года № 90-ФЗ, от 20.04.2007 года № 54-ФЗ) месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

С учетом вышеприведенных норм закона заработная плата работника представляет собой совокупность составляющих элементов заработной платы (вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты) общий размер которых должен быть не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на территории Российской Федерации, вследствие чего установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работника, в зависимость от минимального размера оплаты труда, составляющего с 01.01.2009г. 4 330 рублей, не ставится.

До 01.12.2008г. оплата труда работников учреждений здравоохранения регулировалась Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. №377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» и Постановлением Правительства РФ от 14.10.1992г. №785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки».

В связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.08.2008г. №583 с 01.12.2008г. вышеназванный Приказ Министерства здравоохранения РФ и Постановление Правительства РФ утратили силу (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.10.2008г. №598н).

В соответствии со ст.5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений осуществляется, в том числе, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.144 Трудового кодекса РФ система оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

МУЗ «Городская больница ...» г является муниципальным учреждением здравоохранения МО ГО ...

Постановлением Правительства Республики Коми от 11.09.2008г. №239 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми» были установлены должностные оклады, оклады, тарифные ставки руководителей, специалистов и рабочих государственных учреждений здравоохранения РК, размеры повышения окладов, выплаты компенсационного и стимулирующего характера и иные вопросы, относящиеся к оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми.

Постановлением главы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» №9/3598 от 18.09.2008 года «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» с 01.12.2008 года введена новая система оплаты труда, устанавливающая должностные оклады, оклады, тарифные и размеры их повышения; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера; порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок за стаж непрерывной работы, и не предусматривает применение повышающих тарифных коэффициентов.

Проверив обоснованность и правильность начисления заработной платы Кузнецова А.Н. за три месяца, предшествующих обращению в суд, правовых оснований для удовлетворения требований истца суд не находит, поскольку совокупный размер его заработной платы, включающей оклад по каждой должности, а также стимулирующие и компенсационные выплаты, соответствует уровню минимального размера оплаты труда за отработанное время по совместительству, вследствие чего в удовлетворении требований необходимо отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Кузнецова А.Н. к МУЗ «Городская больница ...» о взыскании недоплаты по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., исходя из должностного оклада, размер которого равняется установленному Федеральным законом МРОТ в размере 4330 рублей, с учетом повышающего коэффициента, и проценты по ст. 236 Трудового кодекса РФ с ДД.ММ.ГГ., отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 02.08.2010 года.

Судья Т.Ю. Арефьева