НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара (Республика Коми) от 20.11.2017 № 2-1229/17

Дело № 2-1229/2017 РЕШЕНИЕ (заочное)Именем Российской Федерации

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Баудер Е.В.,

при секретаре Вихрицкой Л.Ю.,

с участием прокурора Паюсовой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 20 ноября 2017 года гражданское дело по иску прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара, действующего в интересах ФКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Коми», Министерства внутренних дел по Республике Коми, Государственного бюджетного учреждения «Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми», Управления Росгвардии по Республике Коми к Храменковой Виталии Николаевне о взыскании денежных средств,

установил:

Прокурор Эжвинского района г. Сыктывкара, действуя в интересах ФКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Коми», Министерства внутренних дел по Республике Коми, Государственного бюджетного учреждения «Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми», Управления Росгвардии по Республике Коми обратился с исковым заявлением к Храменковой Виталии Николаевне о взыскании денежных средств, затраченных на организацию мероприятий по ее ложному сообщению об акте терроризма.

В обоснование заявленных требований указано, что 01.07.2017 в отношении Храменковой В.Н. должностным лицом УМВД России по г. Сыктывкару возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 207 Уголовного кодекса РФ. Установлено, что 01.07.2017 в период времени с 00 часов 05 минут до 00 часов 10 минут, Храменкова В.Н., находясь в квартире по адресу ..., имея преступный умысел, направленный на заведомо ложное сообщение об акте терроризма, создающем опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба и наступления иных общественно опасных последствий, осознавая преступный характер своих противоправных действий, с целью навредить своему знакомому С., умышленно осуществила звонок с принадлежащего ей мобильного телефона в Центр обработки вызовов Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» и умышленно сообщила оператору указанного Центра о том, что в кафе «...», расположенном по адресу ..., заложена бомба, при этом, зная, что данный орган обязан незамедлительно отреагировать на информацию подобного характера, а также заведомо зная, что сведения, передаваемые адресату, не соответствуют действительности. Указанное сообщение Храменковой В.Н. послужило основанием для проведения проверки по указанному факту, в связи с чем, был задействован личный состав УМВД России по г. Сыктывкару, ЦКС МВД по РК, ОМОН Управления Росгвардии по РК, МЧС РФ по РК в г. Сыктывкаре, ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи». Приговором Эжвинского районного суда г.Сыктывкара от **.**.** Храменкова В.Н. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.207 Уголовного кодекса РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей в доход государства. В связи с проверкой сообщения Храменковой В.Н. о готовящемся взрыве в кафе «...» УМВД России по г. Сыктывкару, ЦКС МВД по РК, ОМОН Управления Росгвардии по РК, МЧС РФ по РК в г. Сыктывкаре, ГБУЗ РК «СССМП» затрачены материальные ресурсы в общей сумме 75 189,80 руб. Основываясь на указанные обстоятельства, прокурор просит взыскать с Храменковой В.Н. в пользу бюджета Российской Федерации денежные средства в сумме 75189,80 руб., а именно: в пользу ГБУ РК «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» - 2 775,59 руб.; в пользу Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Коми» - 8 563,65 руб.; в пользу Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми - 9 469,02 руб.; в пользу Министерства внутренних дел по Республике Коми - 54 381,54 руб.

Ответчик Храменкова В.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещалась по известным суду адресам, однако судебная корреспонденция возвращена за истечением срока хранения.

В силу положений ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, возвращение почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», признается волеизъявлением не явившейся стороны, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 117 Гражданского процессуального кодекса РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Министерство внутренних дел по Республике Коми, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми, привлеченные судом к участию в деле в качестве истцов, будучи извещенными о рассмотрении дела в установленном порядке, в судебное заседание своих представителей не направили, согласно представленным отзывам заявленные исковые требования поддержали.

В соответствии со ст.167, 233 Гражданского процессуального кодекса РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

В судебном заседании Паюсова Е.М., действующая по поручению прокурора Эжвинского района г.Сыктывкара, исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель истца ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Коми» Урюпин Д.А., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержал.

Представитель истца Управления Росгвардии по Республике Коми Румянцева В.Н., действующая на основании доверенности, на иске настаивала.

Заслушав прокурора, представителей ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Коми», Управления Росгвардии по Республике Коми, исследовав письменные материалы дела, материалы уголовного дела №..., суд находит заявленные прокурором требования обоснованными по следующим основаниям.

Вступившим в законную силу приговором Эжвинского районного суда г. Сыктывкара №... от **.**.** Храменкова В.Н. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 1 июля 2017 года в период времени с 00 часов 05 минут до 00 часов 10 минут Храменкова В.Н., находясь по адресу ..., с целью навредить своему знакомому С., умышленно позвонила со своего сотового телефона, имеющего абонентский №..., в Центр обработки вызовов Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» и умышленно сообщила оператору указанного Центра о том, что в кафе «...», расположенном по адресу ..., заложено взрывное устройство. Зная, что данный орган обязан незамедлительно отреагировать на информацию подобного характера, а также заведомо зная, что сведения, передаваемые адресату, не соответствуют действительности, то есть совершила заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, создающем опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба и наступления иных общественно опасных последствий. Указанное сообщение Храменковой В.Н. в Центр обработки вызовов Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» послужило основанием для проведения проверки по указанному факту.

В связи с сообщением Храменковой В.Н. о готовящемся акте терроризма, для обеспечения безопасности граждан, предупреждения взрыва и ликвидации возможных последствий был задействован личный состав УМВД России по городу Сыктывкару, Управления Росгвардии по РК, ФКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Коми», а также была вызвана бригада скорой медицинской помощи ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи».

Общий размер расходов ФКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Коми», Министерства внутренних дел по Республике Коми, Государственного бюджетного учреждения «Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми», Управления Росгвардии по Республике Коми в связи с проверкой сообщения о готовящемся акте терроризма составил 75 189,80 руб.

При рассмотрении судом уголовного дела в отношении Храменковой В.Н. вопрос о возмещении ущерба Российской Федерации, которой финансируются вышеуказанные службы, разрешен не был.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд с настоящим иском.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 одной из основных задач противодействия терроризму является, в том числе, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются, в том числе, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. Организация борьбы с терроризмом осуществляется на основе комплексного подхода к анализу причин возникновения и распространения терроризма, к выявлению субъектов террористической деятельности. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 27.05.2017 № 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта» предусмотрено, что при поступлении в территориальный орган безопасности или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации информации об угрозе совершения террористического акта от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, а также от физических лиц органы федеральной службы безопасности или органы внутренних дел осуществляют в установленном порядке ее прием, регистрацию и проверку.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками, в силу ч.2 приведенной нормы понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

Согласно ст. 1082 Гражданского кодекса РФ суд, удовлетворяя требование о возмещении вреда, в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки.

В силу части 4 статьи61 Гражданского процессуального кодекса РФвступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях деяний лица, в отношении которого вынесен приговор, лишь по вопросам о том, имели ли место эти действия (бездействие) и совершены ли они данным лицом.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» разъясняет, что суд, принимая решение по иску, вытекающему из уголовного дела, не вправе входить в обсуждение вины ответчика, а может разрешать вопрос лишь о размере возмещения.

Статьей 13 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании Российской Федерации» установлено, что территориальные фонды - некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РК от 24.06.2011 № 276 (ред. от 17.03.2014) «О переименовании Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми и об утверждении Положения о государственном бюджетном учреждении Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», настоящим положением, законом о бюджете территориального фонда.

Согласно п.п. 2 п. 8 Постановления Правительства РК от 24.06.2011 № 276 территориальный фонд аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Коми, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом.

Средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования направляются медицинским учреждениям в счет оплаты за оказанную ими застрахованным гражданам медицинскую помощь на основании договора, заключенного между страховой медицинской организацией, осуществляющей обязательное медицинское страхование, и медицинскими учреждениями, выполняющими программу обязательного медицинского страхования.

Установлено, что при проведении операции по проверке сообщения о преступлении, зарегистрированного КУСП №... от 01.07.2017, задействованы один сотрудник Управления Росгвардии по Республике Коми, 6 сотрудников и 4 единицы автотранспорта УМВД России по г. Сыктывкару, с учетом времени проведения операции, составившей 20 часов 55 минут, стоимость затраченных материальных ресурсов составила соответственно 9469,02 руб. и 54381,54 руб.

иответственно о

т **.**.** NГлавным управлением МЧС России по Республике Коми представлена информация, из которой следует, что по факту реагирования на сообщение, поступившее 01.07.2017 в 00 часов 10 минут о взрывном устройстве в кафе «...», расположенном по адресу ..., выезжали две пожарные автоцистерны и штабной автомобиль ФГКУ «1 отряд ФПС по РК», а также аварийно-спасательный автомобиль МКУ «Профессиональная аварийно-спасательная служба г. Сыктывкара». ФГКУ «1 отряд ФПС по РК» затрачены материальные средства в сумме 8563,65 руб., в том числе расход на содержание заместителя начальника СПТ (1 человек) – 606,96 руб., начальника караула (2 человека) – 975,52 руб., водителя (3 человека) – 1253,22 руб., командиров отделений (2 человека) - 835,8 руб., пожарных (2 человека) – 679,54 руб., диспетчера – 381,70 руб., расход топлива к месту вызова и обратно (9,48 л.) – 350,76 руб., обеспечение постоянной готовности пожарно-спасательного подразделения (общехозяйственные расходы) 3480,15 руб.

Согласно справке-реестру о стоимости фактических затрат вызова бригады ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» (вызов скорой **.**.**) в кафе «Шаляпин» затрачены денежные средства за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми в сумме 2 775,59 руб.

Размер материальных затрат указанных государственных органов подтверждается представленными суду расчетами. Проверив их, суд с размером предъявленной прокурором Эжвинского района г. Сыктывкара к взысканию суммы соглашается. Доказательств обратного в соответствии с требованиями ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком суду не представлено.

Оценив совокупность представленных доказательств, установив вышеизложенные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара, действующего в интересах ФКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Коми», Министерства внутренних дел по Республике Коми, Государственного бюджетного учреждения «Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми», Управления Росгвардии по Республике Коми о взыскании с Храменковой В.Н. денежных средств в общей сумме 75 189,80 руб., поскольку в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение тот факт, что действиями ответчика, выразившимися в ложном сообщении о заложенном в общественном месте взрывном устройстве, указанным юридическим лицам причинен реальный ущерб.

На основании изложенного, принимая во внимание, что прокурором иск заявлен в интересах Российской Федерации, с ответчика в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» подлежит взысканию государственная пошлина в размере, определенном в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, т.е. в сумме 2455,69 руб.

Руководствуясь ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара удовлетворить.

Взыскать с Храменковой Виталии Николаевны в пользу ГБУ РК «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» в счет возмещения ущерба 2 775 рублей 59 копеек.

Взыскать с Храменковой Виталии Николаевны в пользу Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Коми» в счет возмещения ущерба 8 563 рубля 65 копеек.

Взыскать с Храменковой Виталии Николаевны в пользу Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми в счет возмещения ущерба 9469 рублей 02 копейки.

Взыскать с Храменковой Виталии Николаевны пользу Министерства внутренних дел по Республике Коми в счет возмещения ущерба 54 381 рубль 54 копейки.

Взыскать с Храменковой Виталии Николаевны в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 2 455 рублей 69 копеек.

Ответчик вправе подать в Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное заочное решение изготовлено 24.11.2017.

Судья Е.В.Баудер