НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ейского городского суда (Краснодарский край) от 13.07.2022 № 2А-1478/2022

К делу № 2а-1478/2022

23RS0015-01-2022-002048-53

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск «13» июля 2022 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Квитовской В.А.,

при секретаре Роженко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю к ФИО\2 о взыскании налога на доходы физических лиц, пени, -

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился с иском в суд и просит взыскать с административного ответчика налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 16 900 рублей, пеня в размере 2769,28 рублей, штраф 845 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, определяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 343,32 рубля, пеня в размере 0,04 руб.

Свои требования мотивировали тем, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю исчислен налог за 2020 г. на имущество, находившееся в собственности Гребенчук А.В., направлено налоговое уведомление №46842434 от 01.09.2021 г.. Налог не был уплачен административным истцом, в связи с чем направлено налоговое требование №24780 от 10.12.2021 г.. За неуплату ( несвоевременную оплату) административным истца налога на имущества за 2019 г. начислены пени и направлено требование от 12.12.2020 г. №43495. Административным истцом 24.04.2021 года представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2020год. Сумма дохода по данной декларации от продажи нежилого помещения составила 380000.00 рублей, сумма имущественного налогового вычета по доходам от продажи имущества составила 380000.00 рублей. Сумма налога, подлежащая уплате, составила «0.00» рублей. В ходе камеральной проверки установлено, что Гребенчук А.В. продала нежилое помещение №11 по ул. Седина,д.53/16 в г. Ейске Краснодарского края за 380 000 рублей, и в нарушение п.п.п2 п.2 ст. 220 НК РФ предоставила декларацию с занижением налога, подлежащего уплате в бюджет, в размере 16 900 рублей. Гребенчук А.В. направлено требование №2749 от 06.07.2021 г. По результатам рассмотрения камеральной проверки и акта №2987 от 05.08.2021 г. было принято решение налогового органа №2290 от 04.10.2021 г., Гребенчук А.В. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения и с учетом уменьшения размера штрафных санкций, назначен штраф в размере 845 руб.. Налоговым органом направлено Гребенчук А.В. требование об уплате задолженности. 14.03.2022 г. был вынесен судебный приказ о взыскании налога, который отменен 25.03.2022 г. в связи с подачей Гребенчук А.В. возражений. В установленный срок после отмены судебного приказа административным истцом был направлен административный иск в Ейский городской суд.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, уведомлен.

Административный ответчик Гребенчук А.В. в судебное заседание не явилась, уведомлена, ходатайство об отложении судебного заседания в суд не поступало.

В соответствии с требованиями ст.ст. 150-152 КАС РФ, суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся сторон, надлежаще уведомленных о дне и месте судебного заседаний и не представивших в суд доказательств уважительности причин неявки.

Изучив материалы дела, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик -Гребенчук А.В. состоит на учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Краснодарскому краю.

Правоотношения, возникшие между сторонами, регулируются нормами Налогового кодекса РФ.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.( п.1 ст.3 НК РФ).

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п.2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, в том числе органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Административному ответчику согласно сведений из ЕГРН в 2020 г. принадлежало следующее недвижимое имущество: жилой дом по , кадастровый , дата регистрации права 28.10.2003 г.; иные строения, помещения и сооружения по адресу, кадастровый , дата регистрации права 10.07.2017 г., дата утраты права 25.08.2020 г.; жилой дом по , кадастровый , дата регистрации права 28.10.2003 г.; жилой дом по , кадастровый , дата регистрации права 28.10.2003 г.; объект незавершенного строительства , кадастровый , дата регистрация права 28.12.2017 г., дата утраты права 08.12.2021 г.; объект незавершенного строительства И, кадастровый , дата регистрации права 13.04.2017 г.; незавершенный строительством жилой дом кадастровый , дата регистрации права 15.02.2011 г., дата утраты права 02.11.2021 г..

Административным истцом был исчислен Гребенчук А.В. налог на имущество физических лиц за 2020 г. и направлено налоговое уведомление об уплате налога от 01.09.2021 г. №46842434 в сумме 343,32 руб.

В связи с неуплатой налога на имущество за 2020 года было направлено требование об уплате налогов на имущество за 2020 г. от 10.12.2021 г. №24780, требование об уплате пени за неуплату налога на имущество за 2019 г. от 12.12.2020 г. №43495.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право проверять соблюдение налогоплательщиками установленной законом обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно п.1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В то же время согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по исчислению и уплате налога в случае, если он не был удержан налоговым агентом, возлагается на самих налогоплательщиков - физических лиц.

Судом установлено, что административным истцом 24.04.2021 года представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2020год. Сумма дохода по данной декларации от продажи нежилого помещения составила 380000.00 рублей, сумма имущественного налогового вычета по доходам от продажи имущества составила 380000.00 рублей. Сумма налога, подлежащая уплате, составила «0.00» рублей.

В ходе камеральной проверки установлено, что Гребенчук А.В. продала нежилое помещение по края за 380 000 рублей, и в нарушение п.п.п2 п.2 ст. 220 НК РФ предоставила декларацию с занижением налога, подлежащего уплате в бюджет, в размере 16 900 рублей. (л.д. 29-31)

Гребенчук А.В. направлено требование №2749 от 06.07.2021 г. По результатам рассмотрения камеральной проверки и акта №2987 от 05.08.2021 г. было принято решение налогового органа №2290 от 04.10.2021 г., Гребенчук А.В. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения и с учетом уменьшения размера штрафных санкций, назначен штраф в размере 845 руб..

Налоговым органом направлено Гребенчук А.В. требование об уплате задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени и штрафа от 16.11.2021 г. №23302.

Кроме того, административному ответчику направлялось требование об уплате пени за неуплату налога на доходы физических лиц за 2019 г. от 12.11.2020 г. №39321, пени частично были оплачены ответчиком, заложенность составила 2475,22 руб..

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Срок исполнения налогового требования № 16.11.2021 г. №23302 г., когда сумма превысила 10 000 рублей, до 18.01.2022 г.. Следовательно, налоговый орган мог обратиться в суд до 18.07.2022 г..

Административный истец указал, что обратился с заявлением о выдаче судебного приказа согласно реестра (л.д.9) в срок предусмотренный законом, а именно 04.03.2022 г..

Мировым судьей судебного участка №20 г. Ейска 14.03.2022 г. по заявлению налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Гребенчук А.В. задолженности по налогу и пени. 25.03.2022 года судебный приказ отменен мировым судьей по заявлению ответчика.

Пунктом 3 статьи 48 Кодекса установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный иск в Ейский городской суд подан 15.06. 2022 г., т.е. в срок предусмотренный законом.

Административный ответчик нахождение в его собственности в указанный выше период движимого имущества не оспаривает, самостоятельно и добровольно обязанность по уплате налога на имущества и налога с доходов физических лиц в соответствии со ст.228 НК РФ в полном объеме им не исполнена. На момент рассмотрения дела, доказательств погашения задолженности суду не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая установленный в судебном заседании факт наличия у Гребенчук А.В. задолженности по налогам и пени, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При таких обстоятельствах суд полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. ст. 333.19, 333.20 НК РФ, ст. 114 КАС РФ принимая решение об удовлетворении административного иска, суд считает, что с административного ответчика Гребенчук А.В. в доход государства Российской Федерации следует взыскать подлежащую уплате государственную пошлину в размере 825,73 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю к ФИО\2 о взыскании налога на доходы физических лиц, пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО\2, налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 16 900 рублей, пеня в размере 2769,28 рублей, штраф 845 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, определяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 343,32 рубля, пеня в размере 0,04 руб., на общую сумму 20 857 ( двадцать тысяч восемьсот пятьдесят семь) рублей 64 копейки.

Взыскать с ФИО\2, , в доход государства - Российской Федерации государственную пошлину в размере 825 ( восемьсот двадцать пять) рублей 73 копейки.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 18 июля 2022 года.

Председательствующий: