К делу № 2а –929/2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июня 2019 года г. Ейск Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
Судьи Суханова А.В.
секретаря Пидченко О.С.,
при участии представителя административного истца Межрайонной ИФНС№2 по Краснодарскому краю по доверенности Спичак О.В., административного ответчика ФИО\2,
рассмотрев дело по административному иску Межрайонной ИФНС№2 по Краснодарскому краю к ФИО\2 о взыскании страховых взносов, -
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился с иском в суд и просит взыскать с административного ответчика - бывшего индивидуального предпринимателя ФИО\2, задолженность по страховым взносам
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени- 6416,84рублей
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования до ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 607,62 рублей
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 338,80рублей
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 66,45 рублей, всего просят взыскать 7429,71 рублей.
В судебном заседании представитель налогового органа пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГФИО\2 был зарегистрирован в качестве ИП и поставлен на учет в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, ДД.ММ.ГГГГ ответчик утратил статус ИП. Согласно расчетов ФИО\2 имеет задолженность по уплате пени на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в общей сумме 7429.71 рублей, требования об уплате образовавшейся задолженности им не были исполнены. Вынесенный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ответчика, до настоящего времени задолженность не погашена. Просит заявленные требования удовлетворить.
Опрощенная в судебном заседании представитель налогового органа ФИО\6 пояснила, что размер задолженности рассчитывается автоматически программой, задолженность по ответчику была передана из пенсионного органа. Все суммы, подлежащие списанию, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, были уже списаны, списываются только страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 8 МРОТ, страховые взносы на обязательное медицинское страхование не подлежат списанию.
Административный ответчик ФИО\2 с исковыми требованиями не согласен. Пояснил, что в расчетах имеется неточность, сумма задолженности должна быть списана, как образовавшаяся до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В судебном заседании установлено, что ФИО\2 был зарегистрирован в качестве ИП с ДД.ММ.ГГГГ и поставлен на учет в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию в Управлении ПФР, согласно выписки из Единого госреестра ИП статус предпринимателя утрачен ДД.ММ.ГГГГ.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее Закон N 212-ФЗ).
Согласно действующего законодательства ФИО\2 как страхователь, является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
В силу части 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Статья 25 Федерального закона N 212-ФЗ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
С 1 января 2017 г. в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах), действовавшего до 1 января 2017 г., индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Согласно статье 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. Таким образом, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., а также задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за всеми индивидуальными предпринимателями. Статье 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ установлен размер максимальной списываемой недоимки равный (восьмикратный МРОТ *12).
В судебном заседании специалист административного истца пояснила, что установленная вышеуказанными нормами права сумма задолженности административного ответчика, была признана безденежная и списана, т.е. административные исковые требования содержат сумму превышающую размер подлежащий списанию, установленный ст. 11 ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ.
В соответствии с нормами ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.
В связи с неуплатой обязательных взносов и санкций налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был выдан, ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению ответчика. До настоящего времени задолженность по уплате страховых платежей и пени ответчиком не исполнена.
Суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Доводы административного ответчика о несогласии с исковыми требованию в связи с неточностью произведенных административным истцом расчетов, суд считает необоснованными, поскольку в судебном заседании административный ответчик не предоставил контррасчет по заявленным к взысканию суммам, так же не указал в чем именно выражается неточность представленных расчетов.
На основании ст.ст.103,114 КАС РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
Руководствуясь Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС№2 по Краснодарскому краю к ФИО\2 о взыскании страховых взносов – удовлетворить.
Взыскать с ФИО\2 ИНН 772340211944 в доход бюджета задолженность по страховым взносам
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени- 6416,84рублей
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования до ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 607,62 рублей
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 338,80рублей
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 66,45 рублей, всего взыскать 7429,71 рублей (семь тысяч четыреста двадцать девять рублей 71 копейку).
Взыскать с ФИО\2 ИНН 772340211944 госпошлину в доход государства в сумме 400 ( четыреста).
Копии решения направить отсутствующим сторонам не позднее следующего рабочего дня после принятия решения.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Срок подачи апелляционной жалобы один месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы через Ейский городской суд.
Судья Ейского городского суда Суханова А.В.