к делу №2-2672/2021
23RS0015-01 -2021 -004320-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск «01» декабря 2021 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Квитовской В.А.,
при секретаре Роженко М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Терещенко В.В. к Краснодарской таможне о признании незаконными приказов о применении дисциплинарных взысканий и снятии взысканий, о снижении размера ежемесячного денежного поощрения, взыскании невыплаченных сумм ежемесячного денежного поощрения, возмещении расходов, связанных с использованием личного транспорта и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Терещенко В.В. обратился в суд с иском к Краснодарской таможне о признании незаконными: - приказа Краснодарской таможни от 16.08.2021г. №782-км «О результатах служебной проверки» о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания, - приказа Краснодарской таможни от 17.08.2021г. №784-км «О результатах служебной проверки» о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде замечания, которые просил снять; взыскать с ответчика в счет возмещения расходов, связанных с использованием личного транспорта в служебных целях сумму в размере 20 000 рублей; Признать незаконным приказ Краснодарской таможни от 21.07.2021 г. № 213-П «О внесении изменений в приказ Краснодарской таможни от №15-П «О выплате ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объёма и важности выполняемых задач должностным лицам Краснодарской таможни в 2021 году», в части установления ему ежемесячного денежного поощрения в июле в размере 100%; взыскать с ответчика невыплаченную сумму ежемесячного денежного поощрения за июль в размере одного должностного оклада - 5075 (пять тысяч семьдесят пять) рублей; признать незаконным приказ Краснодарской таможни от 26.08.2021г. №243-П «О внесении изменений в приказ Краснодарской таможни от №15-П «О выплате ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объёма и важности выполняемых задач должностным лицам Краснодарской таможни в 2021 году», в части установления ему ежемесячного денежного поощрения в августе в размере 0%; взыскать с ответчика невыплаченную сумму ежемесячного денежного поощрения за август в размере двух должностных окладов — 10150 (десять тысяч сто пятьдесят) рублей; - признать незаконным приказ Краснодарской таможни, изданный на основании «Представления на установление выплат стимулирующего характера государственным гражданским служащим Ейского таможенного поста имеющих дисциплинарное взыскание на сентябрь 2021 года», в части установления ему, как старшему государственному таможенному инспектору по документационному обеспечению Ейского таможенного поста ежемесячного денежного поощрения в сентябре в размере 0%; -взыскать с ответчика невыплаченную сумму ежемесячного денежного поощрения за сентябрь в размере двух должностных окладов - 10150 (десять тысяч сто пятьдесят) рублей, а также взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального ущерба в сумме 100000 (сто тысяч) рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал на то, что пунктом 1 приказа Краснодарской таможни от 22.09.2020 г. №691-к «О назначении» он, являясь советником государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса, с 1 октября 2020г. назначен на должность старшего государственного таможенного инспектора по документационному обеспечению Ейского таможенного поста Краснодарской таможни. Пунктом 2 указанного приказа ему установлен должностной оклад 5075 (пять тысяч семьдесят пять) рублей 00 копеек в месяц.
Приказом Краснодарской таможни от 26.01.2021 г. №15-П «О выплате ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объёма и важности выполняемых задач должностным лицам Краснодарской таможни в 2021 году» установлено ежемесячное денежное поощрение (далее ЕДП) в размере 200% от должностного оклада государственного гражданского служащего, то есть, в размере двух должностных окладов, что составляет 10150 (десять тысяч сто пятьдесят) рублей 00 копеек в месяц.
На основании приказа от 22.09.2020г. № 691-к, между исполняющим обязанности начальника Краснодарской таможни генерал-майором таможенной службы Китайским В. В., -представителем нанимателя, с одной стороны, и им - федеральным государственным гражданским служащим Российской Федерации Терещенко В. В., был заключен служебный контракт от 22.09.2020г. №10309000/0142СК/20 «О прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
Согласно приказа Краснодарской таможни от 16.08.2021 г. № 782-км «О результатах служебной проверки» на него было наложено дисциплинарное взыскание за совершение дисциплинарного проступка, объявлено дисциплинарное взыскание - замечание. С приказом о наложении дисциплинарного взыскания он был ознакомлен 16.08.2021г.. Согласно приказа Краснодарской таможни от 17.08.2021 г. №784-км на него было наложено дисциплинарное взыскание за совершение дисциплинарного проступка, ему было объявлено дисциплинарное взыскание - в виде замечания. С данным приказом он ознакомился 17.08.2021г..
Применение к нему мер дисциплинарной ответственности считает незаконным поскольку дисциплинарного проступка, заключающегося в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, изложенных в должностном регламенте старшего государственного таможенного инспектора по документационному обеспечению Ейского таможенного поста Краснодарской таможни, утвержденного и.о. начальника Краснодарской таможни В.В. Китайским 6 октября 2020г. №1340 д/р, а именно ненадлежащем исполнении пунктов 1, 2, 3,11 части 1 статьи 15, пунктов 1, 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» он не совершал, поскольку как указано в пункте 2 служебного контракта, Гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности старшего государственного таможенного инспектора по документационному обеспечению Ейского таможенного поста, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Краснодарской таможни в соответствии с прилагаемым к служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Учитывая, что в должностном регламенте закрепляются права и обязанности гражданского служащего, а также устанавливается ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей — при заключении служебного контракта, представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего, в том числе с должностным регламентом. На момент заключения служебного контракта и подписания его сторонами 22.09.2020г., должностной регламент от 06.10.2020г. №1340 д/р. утвержден не был, следовательно, не мог быть представлен ему к ознакомлению при подписании служебного контракта и, таким образом, не является приложением к служебному контракту. В тоже время, 22.09.2021г., ему для ознакомления и подписания был представлен должностной регламент старшего государственного таможенного инспектора по документационному обеспечению Ейского таможенного поста от 10.08.2020г. №0366 д/р., о чем свидетельствует запись в листе ознакомления с должностным регламентом. Таким образом, действительным и действующим приложением к служебному контракту считает должностной регламент от 10.08.2020г. №0366 д/р.
Для ознакомления с результатами служебных проверок, пунктом 4 приказа Краснодарской таможни от 09.08.2021г. №754-км «О командировании должностей лиц и работников», он был направлен в служебную командировку в г. Краснодар. Подпунктом 16.1 пункта 16 приказа Краснодарской таможни от 09.08.2021г. №754-км «О командировании должностных лиц и работников» отделу бухгалтерского учета и финансового мониторинга приказано обеспечить: выделение денежных средств (в том числе на оплату горюче-смазочных материалов, проезда по платным участкам автодорог, стоянку автотранспорта и т.д.) командируемым должностным гидам и работникам. В связи с тем, что служебный транспорт для поездки в командировку ему предоставлен не был, он использовал личный автомобиль, при этом понес расходы на приобретение бензина в сумме 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек. Однако, в возмещении данных расходов ему было отказано. Считает отказ незаконным.
Приказом Краснодарской таможни от 21.07.2021г. №213-П «О внесении изменений в приказ Краснодарской таможни от 26.01.2021г. №15-П «О выплате ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач должностным лицам Краснодарской таможни в 2021 году» на основании служебной записки от 09.07.2021г. №56-12/1083 «О снижении ЕДП», в июле ему было установлено ежемесячное денежное поощрение в размере 100% от должностного оклада, что составляет 5075 (пять тысяч семьдесят пять) рублей 00 копеек, что меньше размера ЕДП, установленного приказом от 26.01.2021г. №15-П на 5075 (пять тысяч семьдесят пять) рублей 00 копеек.
Приказом Краснодарской таможни от 26.08.2021г. №243-П на основании «Представления на установление выплат стимулирующего характера государственным гражданским служащим Ейского таможенного поста имеющих дисциплинарное взыскание на август 2021 года», направленного служебной запиской исполняющего обязанности начальника Ейского таможенного поста Клименко В.Д. от 18.08.2021г. №56-12/1272 «О направлении информации», в августе ему было установлено ежемесячное денежное поощрение в размере 0% от должностного оклада.
Применение дисциплинарных взысканий считает незаконным, поскольку нарушения служебной дисциплины не совершал, выводы комиссии Краснодарской таможни не соответствуют фактическим обстоятельствам. Служебная проверка проведена комиссией с нарушением порядка, регламентирующего проведение служебных проверок в таможенных органах; в основу наложенных в отношении него дисциплинарных взысканий положен недействующий должностной регламент от 06.10.2020г. №1340, положения которого якобы были им нарушены.
В судебном заседании истец Терещенко В.В. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, на удовлетворении заявленных требований настаивал, считает, что ответчиком незаконно применены к нему меры дисциплинарного взыскания за нарушение им должностного регламента №1340 от 06.10.2020г., который не имеет к нему отношение, считает действующим и подлежащим применению должностной регламент №0366 д/р от 10.08.20201г., который он взял у предыдущего сотрудника, занимавшего данную должность –Бутыковой, она передала ему регламент при увольнении, это документ хранился в Ейском таможенном посту. Должностной регламент должен быть представлен в момент подписания служебного контракта, а регламент, на который ссылаются представители ответчика, был утвержден спустя две недели после подписания с ним служебного контракта, что, по его мнению, является нарушением, допущенным Краснодарской таможней.
В судебном заседании представители Краснодарской таможни Федченко О.В. и Абоянец С.А. против удовлетворения исковых требований возражали по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск из которого следует, что в силу норм, установленных действующим законодательством, регламентирующим деятельность государственных гражданских служащих в части установления размера ежемесячного денежного поощрения должностного лица таможенных органов, который устанавливается в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач. Изменение размера ежемесячного денежного поощрения оформляется соответствующим приказом с указанием конкретных причин. Факт наличия 2-х дисциплинарных взысканий (приказы Краснодарской таможни от 16 августа 2021г. №782 «О результатах служебной проверки» и от 17 августа 2021г. №784 «О результатах служебной проверки») свидетельствуют о недобросовестности исполнения должностным лицом своих обязанностей. При этом, сам факт ненадлежащего исполнения своих обязанностей Терещенко В.В. не оспаривает. В связи с чем, снижение указанных выплат было произведено в строгом соответствии с действующим законодательством, оформлено соответствующими приказами, с указанием оснований и причин изменения размера ЕДП» данному инспектору. Требования Терещенко В.В. о компенсации используемого им личного транспорта для поездки в служебную командировку также необоснованны, ввиду того, что служебная деятельность Терещенко В.В. не связана с постоянными служебными поездками и исполнением его должностных обязанностей. Заявление на разрешение использовать личный транспорт в служебных целях в порядке, установленном Правилами выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта не подавалось, им было принято самостоятельное решение об использовании личного автомобиля для поездки в командировку. Нормативный акт, определяющий размеры компенсации и возмещения расходов гражданскому служащему при использовании личного транспорта в служебных целях, ФТС России не издавался, в связи с чем, Терещенко В.В. было на законных основаниях отказано в возмещении данных расходов. Представленный им чек на приобретение ГСМ, не подтверждает его использование в полном объеме в служебных целях, путевой лист, позволяющий определить маршрут, пробег и рассчитать норму расхода топлива, отсутствует. Командировочные расходы предполагают сумму в размере 100р. в день. Данные расходы начисляются автоматически и были возмещены истцу. Относительно доводов истца о нарушении законодательства при проведении служебных проверок в отношении истца, возражали, считают, что материалами двух служебных проверок подтверждается нарушение Терещенко В.В. служебной этики. Основанием для вынесения приказов о проведении служебных проверок явились две докладные записки, в которых указывалось, что Терещенко В.В. неоднократно ненадлежащим образом исполняет свои должностные обязанности, в частности, им нарушались порядок предоставления сводной отчетности в Таможенный орган. Считают представленный истцом в материалы дела должностной регламент №0366 д/р от 10.08.2020г. недействующим, данный документ в Краснодарской таможне отсутствует, считают данное доказательство ненадлежащим. Терещенко поступил на службу 01.10.2020г. и 06.10.2020г. он подписал должностной регламент. Должностной регламент является общим документом, который в целом закрепляет права и обязанности сторон, в Краснодарской таможне должностной регламент составляется на каждое должностное лицо. Должностной регламент, который находится в отделе кадров, является единственно действующим на сегодняшний день. Регламент, на который ссылается истец, был разработан для предыдущего сотрудника Бутыковой. Просили в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.
Согласно ч.1 ст.11 ГК РФ, защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в суде.
Согласно части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права по своей волей и в своем интересе.
Согласно п.1 ст.9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются ( п.5 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьей 37 Конституции РФ гарантируется соблюдение трудовых прав граждан.
В соответствии со ст. 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно с вязанных с ними отношений в соответствии Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу части 3 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами.
Порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы и основы правового положения должностных лиц таможенных органов определяет Федеральный закон №114-ФЗ от 21.07.1997г., частью которого установлено, что Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
Согласно ст.2 указанного Закона, система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов.
Частью 2 ст.4 указанного Закона установлено, что трудовые отношения работников таможенных органов регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
Статьей 17 Федерального закона №114-ФЗ от 21.07.1997г., установлены обязанности сотрудника таможенного органа. Частью 2 указанной статьи установлено, что обязанности сотрудника таможенного органа по занимаемой должности определяются должностной инструкцией. Порядок разработки и утверждения должностных инструкций устанавливается руководителем Федеральной таможенной службы.
Приказом ФТС России от 09.12.2019 N 1859 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации, представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве и учреждения, находящегося в ведении ФТС России" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2020 N 57841), определена процедура разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации (далее - таможенный орган), замещающего должность, предусмотренную штатным расписанием таможенного органа, представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве, учреждения, находящегося в ведении ФТС России (далее соответственно - должностная инструкция, представительство (представитель), учреждение, сотрудник.
Согласно пункту 9 Приказа ФТС России от 09.12.2019г. №1859, неотъемлемой частью должностной инструкции является лист ознакомления с должностной инструкцией (далее - лист ознакомления), который оформляется на отдельном листе, имеющем общую нумерацию с должностной инструкцией. В листе ознакомления отражаются фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, дата и подпись сотрудника об ознакомлении с должностной инструкцией и о получении ее копии, а также реквизиты приказов о назначении сотрудника на должность (назначении исполняющим обязанности по должности) и об увольнении сотрудника (освобождении его от исполнения обязанностей по должности.
В силу пункта 11 Приказа, должностные инструкции утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения.
До утверждения уполномоченным лицом проект должностной инструкции подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями таможенного органа (учреждения), и (или) вышестоящим таможенным органом (п.12 Приказа).
В соответствии с требованиями п.15 Приказа ФТС России от 09.12.2019г. №1859, после ознакомления сотрудника с должностной инструкцией ее копия приобщается к личному делу сотрудника.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданские служащие), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Основные обязанности гражданского служащего предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ, в том числе пунктом 5 части 1 данной нормы предусмотрена обязанность соблюдать служебный распорядок государственного органа.
Статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004г. N79-ФЗ предусмотрено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной этим Федеральным законом.
Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации также установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Согласно ст.56 Федерального закона от 27.07.2004 N79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. Представитель нанимателя в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ст.57 Закона).
Статьей 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. В силу данной нормы до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (части 1 - 4 названной статьи).
Порядок проведения служебной проверки в отношении гражданских служащих регламентирован статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (части 1 и 2 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Требования к содержанию письменного заключения по результатам служебной проверки определены в части 9 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, согласно которой в письменном заключении по результатам служебной проверки указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Гражданский служащий в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ имеет право на рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с названным Федеральным законом и другими федеральными законами.
Из приведенных норм права в их системной взаимосвязи следует, что гражданская служба является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную деятельность граждан на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации. Служебная дисциплина на гражданской службе состоит в обязательном соблюдении гражданским служащим служебного распорядка государственного органа и должностного регламента. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей представитель нанимателя имеет право применить к гражданскому служащему дисциплинарные взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе в виде увольнения с гражданской службы по соответствующим основаниям.
Как следует из материалов дела, приказом и.о. начальника Краснодарской таможни №691-к от 22.09.2020г. в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказом Краснодарской таможни от 26 июня 2020г. №407 «Об организационно-штатных мероприятиях в Краснодарской таможне советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Терещенко В.В. (личный номер Ч-214561) был назначен на должность старшего государственного таможенного инспектора (по документационному обеспечению) Ейского таможенного поста Краснодарской таможни, освободив его от должности государственного таможенного инспектора специальных таможенных процедур Ейского таможенного поста Краснодарской таможни, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 ст.22, ч.1 ст.31 Федерального закона от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с её согласия.
Пунктом 2 Приказа, Терещенко В.В. был установлен должностной оклад в размере 5075 рублей 00 копеек в месяц; ежемесячное денежное поощрение в соответствии с Указом Президента РФ от 25.07.2006г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» в размере одного должностного оклада; - надбавки за особые условия государственной службы в размере 90% должностного оклада на период с 01 октября по 31 декабря 2020г. – ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач в соответствии с приказом ФТС России от 10 июня 2005г. №533 «О выплате должностным лицам таможенных органов Российской Федерации ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач» в размере двух должностных окладов на период с 01 октября по 31 декабря 2020г.. Пунктом 3 Приказа на начальника Ейского таможенного поста возложена обязанность ознакомить В.В. Терещенко с должностным регламентом по должности, указанной в приказе, а В.В.Терещенко ознакомиться с должностным регламентом по указанной должности (п.4 Приказа) – (л.д.46-47).
22.09.2020г. между представителем нанимателя в лице исполняющего обязанности начальника Краснодарской таможни, генерал-майора таможенной службы Китайского Вячеслава Валентиновича и федеральным государственным гражданским служащим Российской Федерации Терещенко В.В.Терещенко В.В. на основе приказа Краснодарской таможни от 22.09.2020г. №691-к был заключен служебный контракт №10309000/0142СК/20 «О прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации», в котором установлен порядок и условия прохождения работником гражданской службы (л.д.53-57).
В материалы дела также представлен приказ о назначении с 1 октября 2020г. Терещенко В.В. на должность старшего государственного таможенного инспектора (по документационному обеспечению) Ейского таможенного поста Краснодарской таможни №691-к от 22.10.2021г. (л.д.237).
Приказом начальника Краснодарской таможни №15-П от 26.01.2021г. «О выплате ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач должностным лицам Краснодарской таможни в 2021 году, старшему государственному инспектору Терещенко В.В. было установлено ежемесячное денежное содержание в размере 200% (л.д.48-49).
В соответствии с Кодексом этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, утвержденным приказом ФТС России от 14 августа 2007 года № 977, должностные лица таможенных органов Российской Федерации: обязаны быть примером законопослушания, дисциплинированности и исполнительности.
Таможенник - представитель Российской Федерации. По культуре его речи и поведения, интеллекту, манерам, внешнему виду, форме одежды судят о таможенной службе и в целом о государстве. Таможенник обязан оправдывать эту высокую честь.
В рамках своей служебной деятельности не допускать публичных высказываний, суждений и оценок в отношении государственных органов, их руководителей. Для каждого должностного лица таможенного органа Российской Федерации должно быть нормой безусловное соблюдение этических норм и правил поведения, представленных в Кодексе. В соответствии с Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренном решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010г. (протокол №21), государственные служащие призваны (п.п. «и»,»к» п.11): соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от (п.26): б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
Государственные (муниципальные) служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Государственные (муниципальные) служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами (п.27).
Согласно представленным материалов дела, к старшему государственному таможенному инспектору по документообеспечению Ейского таможенного поста Краснодарской таможни Терещенко В.В., были применены два дисциплинарных взыскания согласно заключениям двух служебных проверок.
Так, на основании докладной записки заместителя начальника таможни А.Н.Гайденко от 16.06.2021г. №01-42/0398 «О нарушении Кодекса этики и служебного поведения, 16.07.2021г. и.о. начальника Краснодарской таможни В.В.Китайским был издан приказ №676-км «О проведении служебной проверки», в соответствии с которым период её проведения был установлен: с 16.07.2021г. по 27.07.2021г., утвержден состав комиссии (л.д.101-102).
Приказом и.о.начальника Краснодарской таможни от 27.07.2021г. №712-км, срок проведения служебной проверки в отношении инспектора Терещенко В.В. был продлен до 04.08.2021г., с приказом Терещенко В.В. был ознакомлен 29.07.2021 (л.д.106).
С Инструкцией об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах РФ, приказом от 16.07.2021г., докладной запиской А.Н.Гайденко от 16.07.2021г., инспектор Терещенко В.В. был ознакомлен 29.07.2021г. под роспись (л.д.103).
В своем объяснении от 15.07.2021г. начальник отдела инспектирования и профилактики правонарушений Е.Н.Гальченко, подтвердил факты допущения инспектором В.В. Терещенко нарушения им служебной дисциплины, заключающиеся, в частности: отказе В.В.Терещенко надеть маску, указывая, что данное требование «не имеет законных оснований» и он «не обязан их исполнять, а обязан исполнять только то, что указано в должностном регламенте, а там такого поручения нет», неисполнение Терещенко В.В. требований начальника отдела инспектирования и профилактики правонарушений Е.Н.Гальченко, на которого в силу его должностных обязанностей, возложено, в том числе проведение воспитательно-профилактической работы. Кроме того, на все попытки разъяснить Терещенко В.В. нормы законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства РФ он перебивал в грубой форме выступающих, позволял себе некорректные высказывания (л.д.107-109).
В своих объяснениях начальник отдела государственной службы и кадров Е.Н.Егорченкова от 15.07.2021г., и.о.начальника правового отдела О.Б.Зудов от 16.07.2021г., начальник отдела Ейского таможенного поста Ю.М. Чеботарев, факты, изложенные начальником отдела инспектирования и профилактики правонарушений Е.Н.Гальченко, подтвердили (л.д.107-114).
В соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной Приказом ФТС России от 02.08.2012 №1557, старшему государственному таможенного инспектору Ейского таможенного поста В.В. Терещенко было предоставлено право дать объяснение по фактам, изложенным в докладной записке заместителя начальника таможни А.Н. Гайденко от 16.07.2021г. (л.д.115,118-119).
В своем объяснении В.В.Терещенко от 29.07.2021г., факты нарушения им служебной этики и служебного поведения отрицал (л.д.121-122).
Как следует из служебной характеристики, данной и.о. начальника Ейского таможенного поста Краснодарской таможни В.Д.Клименко от 19.07.2021г., Терещенко В.В. проходит службу в таможенных органах Российской Федерации с 23 октября 2009г., в должности инспектора по документационному обеспечению Ейского таможенного поста Краснодарской таможни состоит с 1 октября 2020 года, за время работы в должности старшего государственного таможенного инспектора по документационному обеспечению неоднократно нарушал сроки исполнения документов, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не дисциплинированным, недостаточно ответственно относящимся к исполнению своих должностных обязанностей, работы выполняет некачественно, к службе относится посредственно, на критику реагирует остро (л.д.150).
Согласно заключению по результатам служебной проверки, по информации, изложенной в докладной записке заместителя начальника таможни А.Н.Гайденко от 16 июля 2021г. №01-42/0398 «О нарушении Кодекса этики и служебного поведения», было установлено, что факты, изложенные в докладной записке нашли свое подтверждение, старшим государственным таможенным инспектором по документационному обеспечению Ейского таможенного поста В.В.Терещенко ненадлежащим образом исполнены возложенные на него должностные обязанности, изложенные в пункте 8.1., подпунктах 27,41 пункта 8.3 раздела 3 должностного регламента старшего государственного таможенного инспектора по документационному обеспечению Ейского таможенного поста Краснодарской таможни, утвержденного и.о. начальника Краснодарской таможни В.В.Китайским 06.10.2020г. №1340 д/р, а также федеральных законов, регламентирующих деятельность государственного служащего, что квалифицировано как дисциплинарный проступок (л.д.152-159).
С заключением инспектор Терещенко В.В. был ознакомлен под роспись 10.08.2021г., выразив свое несогласие, однако, от письменных объяснений Терещенко В.В. отказался, что подтверждается Актом Краснодарской таможни от 10.08.2021г. (л.д.160).
Копия заключения была вручена Терещенко В.В. 10.08.2021г. в соответствии с поданным им заявлением (л.д.161).
В соответствии с Приказом начальника Краснодарской таможни от 16.08.2021г., №782-км, изданного по результатам служебной проверки, за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, изложенных в пункте 8.1., подпунктах 27,41 пункта 8.3 раздела 3 должностного регламента старшего государственного таможенного инспектора по документационному обеспечению Ейского таможенного поста Краснодарской таможни, утвержденного и.о. начальника Краснодарской таможни В.В.Китайским 06.10.2020г. №1340 д/р, в пунктах 1,2,11 части 1 статьи 15, пунктах 1,8 части 1 статьи 18 Федерального закона №79-ФЗ (дата нарушения – 15 и 29 июля 2021г.), на основании пункта 2 части 1 статьи 57 ФЗ №79-ФЗ СГТИ по ДО Ейского таможенного поста Терещенко В.В., личный номер Ч-214561, было объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания (л.д.162-163).
С приказом от 16.08.2021г. Терещенко В.В. был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись (л.д.164).
16.07.2021г. начальником Ейского таможенного поста Краснодарской таможни Ю.М.Чеботаревым в адрес и.о. начальника Краснодарской таможни была направлена докладная записка №56-12/1115 в которой содержалась информация о систематическом отказе старшего государственного таможенного поста В.В.Терещенко с 08.07.2021г. от исполнения должностных обязанностей, отраженных в подпункте 7 пункта 8.3 должностного регламента от 06.10.2020г. №1340 д/р, а именно: осуществлять контроль исполнения документов, периодически обобщать данные контроля, осуществлять подготовку и контролировать своевременность предоставления информационных и статистических сводок (отчетов) по направлениям деятельности Ейского таможенного поста. Также было указано на то, что во избежание нарушения сроков представления информации в функциональные отделы Краснодарской таможни отчеты были направлены должностными лицами отделения таможенного контроля и отдела специальных таможенных процедур Ейского таможенного поста, о чем направлены докладные записки от начальников ОтдТО и ТК Г.А. Красули и ОСТП Е.В.Гаркуна, заместителя начальника Ейского таможенного поста В.Д.Клименко. В информации содержалась просьба о рассмотрении вопроса о назначении служебной проверки (л.д.167-168).
По данному факту Приказом начальника Краснодарской таможни №685-км от 20.07.2021г. было назначено проведение в период: с 20.07.2021г. по 06.08.2021г. служебной проверки, утвержден состав комиссии, обозначен порядок её проведения (л.д.169-170).
В своем объяснении по данному факту старший государственный таможенный инспектор В.В.Терещенко, данном им 27.07.2021г. начальнику Краснодарской таможни Н.А.Полосухиной, указал на несоответствие действительности доводов, изложенных начальником Ейского таможенного поста Краснодарской таможни Ю.М.Чеботаревым, поскольку, как указал Терещенко В.В. в его полномочия не входит составление отчетов, указанных в докладной записке №56-12/1115, поскольку данная обязанность не отражена в его должностном регламенте от 10.08.2020г. №0366 д/р, в связи с чем, неисполнение им требуемых обязанностей не может рассматриваться как дисциплинарный проступок (л.д.171-172).
Вместе с тем данные факты опровергнуты объяснениями начальника Ейского таможенного поста Ю.М. Чеботарева от 27.07.2021г., в котором также указано на систематическое неисполнение Терещенко В.В. возложенных на него должностных обязанностей, за что к нему были применены меры материального воздействия, которые не возымели должного действия (л.д.175-177).
Как следует из служебной записки председателя комиссии, начальника отдела документационного обеспечения В.И.Чекмарева в материалы служебной проверки были представлены 2 должностных регламента СГТИ по документационному обеспечению Ейского таможенного поста В.В.Терещенко: - регламент, утвержденный 06.10.2020г. и.о. начальника таможни В.В.Китайским, в котором имеется отметка об ознакомлении и регламент, утвержденный 16.06.2021г. начальником таможни Н.А.Полосухиной без отметок об ознакомлении (л.д.197-198).
В служебной записке начальника Ейского таможенного поста Ю.М. Чеботарева, поданной им 23.07.2021г. на имя председателя комиссии, начальнику отдела документационного обеспечения Краснодарской таможни В.И. Чекмареву также содержится информация об отказе инспектора В.В.Терещенко об исполнении должностных обязанностей. Указанная информация подтверждена соответствующими документами. Как следует из записки, инспектором В.В. Терещенко систематически без объяснения причин не исполнялись и игнорировались его указания о необходимости подготовки отчетности (л.д.199-202).
19.07.20201г. составленной на имя начальника Краснодарской таможни докладной записки инспектор Ейского таможенного поста В.В. Терещенко указал, что на момент заключения с ним служебного контракта 22.09.2020г., ему был представлен должностной регламент старшего государственного таможенного инспектора по документационному обеспечению Ейского таможенного поста от 10.08.2020г. №0366 д/р, поскольку на момент заключения служебного контракта, иной должностной регламент старшего государственного таможенного инспектора по документационного обеспечению Ейского таможенного поста не существовал. Уведомлений об изменении служебного регламента он не получал, в связи с чем, считает его действующим и придерживается требований, содержащихся в нем. Таким образом, ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей, не предусмотренных данным регламентом не может расцениваться как дисциплинарный проступок и являться основанием для назначения служебной проверки (л.д.233-235).
Согласно п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.07.2004г., №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно заключению по результатам служебной проверки по фактам, изложенным в докладной записке Ейского таможенного поста от 16 июля 2021г. №56-12/1115 «О направлении информации», утвержденного начальником Краснодарской таможни от 03.08.2021г., комиссия по проведению служебной проверки пришла к выводу, что факты, изложенные в докладной записке Ейского таможенного поста от 16.07.2021г. №56-12/1115 «О направлении информации» нашла свое подтверждение, комиссия установила ненадлежащее исполнение СГТИ по документационному обеспечению Ейского таможенного поста В.В.Терещенко должностных обязанностей, изложенных в подпунктах 7,15 пункта 8.3 раздела 3 его должностного регламента, утвержденного и.о.начальника Краснодарской таможни В.В.Китайским 6 октября 2020г. №1340 д/р (л.д.243-151).
С заключением Терещенко В.В. был ознакомлен 10.08.2021г., указав на несогласие с выводами комиссии, выразив намерение обжаловать его в суд, от письменных объяснений отказался (л.д.251-254).
Приказом начальника Краснодарской таможни Н.А.Полосухиной от 17.08.2021г. №784-км, по результатам служебной проверки старшему государственному таможенному инспектору по документационному обеспечению Ейского таможенного поста Терещенко В.В. за совершение данного дисциплинарного проступка, выявленного комиссией, было объявлено замечание (л.д.255-258). 17.08.2021г. Терещенко В.В. был ознакомлен с данным приказом, о чем расписался (л.д.257).
Взыскание налагается при соблюдении процедуры привлечения работника к дисциплинарной ответственности в установленные законом сроки. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При этом каждый случай ненадлежащего исполнения обязанностей является самостоятельным и индивидуальным.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
По смыслу данной процессуальной нормы, бремя доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также с учетом требований и возражений сторон.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (части 1, 3 и 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (часть 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с требованиями ч.ч.1,2 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств и никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно, ч.1 ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Согласно статье 71 (части 1, 2) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи). Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию.
На основании статьи 67 (часть 7) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.
Как следует из материалов служебных проверок, было установлено наличие различных должностных регламентов, содержащих в себе требования, предъявляемые к должности старшего государственного таможенного инспектора по документообеспечению.
В обоснование требований иска Терещенко В.В. представлен Должностной регламент старшего государственного таможенного инспектора по документационному обеспечению Ейского таможенного поста Краснодарской таможни Южного таможенного управления, утвержденного и.о. начальника Краснодарской таможни полковником внутренней службы В.В.Китайским 10.08.2020г. №0366 д/р, которым, как указывает истец, он руководствовался при исполнении им своих должностных обязанностей (л.д.22-33)..
Однако, как указали представители ответчика, данный должностной регламент не относится к данному инспектору, а был утвержден для предыдущего работника, замещавшего данную должность – Бутыковой И.А..
Представителем ответчика представлен должностной регламент старшего государственного таможенного инспектора по документационному обеспечению Ейского таможенного поста Краснодарской таможни Южного таможенного управления №1340, утвержденный и.о. начальника Краснодарской таможни полковником внутренней службы В.В.Китайским 06.10.2020г., который хранится в личном деле сотрудника (л.д.185-196).
Оценивая данные доказательства с учетом принципов относимости и допустимости, суд не может признать надлежащим доказательством Должностной регламент №0366 д/р, утвержденный 10.08.2020г. Суд считает обоснованными доводы представителя ответчика о недействительности данного документа по отношению к инспектору В.В.Терещенко, поскольку в данном регламенте имеется отметка об ознакомлении с ним другого сотрудника – Бутыковой И.А., далее в листе ознакомления вписана фамилия, имя и отчество Терещенко В.В. с указанием приказа о его назначении на должность №691-к от 22.09.2020г., и имеется подпись Терещенко В.В. (л.д.32).
Однако, на дату утверждения данного регламента – 10.08.2020г., инспектор В.В. Терещенко не был принят на данную должность, служебный контракт с ним был заключен только 22.09.2020г., что подтверждается служебным контрактом и другими письменными доказательствами и не оспаривается самим истцом.
Суд принимает в качестве надлежащего доказательства Должностной регламент №1340, утвержденный 06.10.2020г., в котором в листе ознакомления пропечатаны данные инспектора Терещенко В.В., основание его назначения на должность – приказ КТ №691-к от 22.09.2020г., также имеется подпись Терещенко В.В. (л.д.8-21).
Именно данный должностной регламент является действующим, требованиями которого надлежит руководствоваться инспектору Терещенко В.В. при исполнении возложенных на него должностных обязанностей и неисполнение которого было установлено материалами служебных проверок.
Кроме того, данное доказательство согласуется с другими доказательствами, представленными по делу, в частности, из материала второй служебной проверки следует, что ввиду неисполнения возложенных на Терещенко В.В. должностных обязанностей по своевременной подготовке и направлении необходимой отчетности, в целях избежания нарушения сроков предоставления информации в функциональные отделы Краснодарской таможни, требуемые отчеты были составлены другими инспекторами, что также подтверждается их докладными записками.
Оценив представленные доказательства, проанализировав должностной регламент истца №1340, утвержденный 06.10.2020г., суд приходит к выводу, что ответчиком соблюдены порядок и сроки проведения служебных проверок, применения дисциплинарных взысканий, учтены характер допущенных нарушений, обстоятельства их совершения, отсутствие фактов причинения материального ущерба, предшествующее поведение сотрудника, его характеризующие данные, объяснения истца, считает, что примененные взыскания соответствующими характеру дисциплинарных проступков, считает, что у ответчика имелись достаточные основания для их применения. Со всеми материалами проверок, инспектор был своевременно ознакомлен, имел возможность давать объяснения, представлять доказательства.
Суд не может признать обоснованными требования истца, заключающиеся в несогласии со снижением размера установленного ему размера ежемесячной денежной премии, признании приказов о её снижении незаконными и взыскании в его пользу невыплаченной суммы денежного поощрения за июль, август и сентябрь.
Ежемесячное денежное поощрение (далее - ЕДП) должностным лицам устанавливается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. №513 «О дополнительных мерах по обеспечению социальных гарантий должностным лицам таможенных органов Российской Федерации», приказом ФТС России от 10 июня 2005 г. №533 «О выплате должностным лицам таможенных органов Российской Федерации ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объёма и важности выполняемых задач», приказом таможенного органа. ЕДП устанавливается на определенный период (но не более чем на 1 год).
Приказом Краснодарской таможни от 26 января 2021 г. №15-П «О выплате ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач должностным лицам Краснодарской таможни в 2021 году» установлен размер ЕДП федеральным государственным гражданским служащим на основании представлений начальников структурных подразделений и таможенных постов сроком на 1 год.
В случаях, установленных подпунктом «е» пункта 2 приказа ФТС России от 10 июня 2005г. №533 «О выплате должностным лицам таможенных органов
Российской Федерации ежемесячного денежного поощрения в зависимости от
сложности, объёма и важности выполняемых задач» могут приниматься решения об установлении иного размера ежемесячного денежного поощрения (но не более размеров, указанных в пункте 1 настоящего приказа) до истечения периода, на который оно установлено, в случаях изменения объема работы, сложности и важности выполняемых задач, повышения (снижения) результатов служебной деятельности, условий, в которых выполняются служебные обязанности. Изменение размера ежемесячного денежного поощрения оформляется приказом таможенного органа (учреждения, находящегося в ведении ФТС России) с указанием конкретных причин.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 приказа № 533 руководителям таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России необходимо учитывать при установлении сотрудникам и государственным гражданским служащим ежемесячного денежного поощрения за добросовестное исполнение ими своих служебных обязанностей, условия, в которых выполняются служебные обязанности, уровень их профессиональной подготовки и деловые качества, а также достигнутые ими результаты в служебной деятельности и потенциальные возможности самостоятельного выполнения сложных и важных задач.
09.07.2021г. начальником Ейского таможенного поста Краснодарской таможни Ю.М. Чеботаревым в адрес И.о.начальника Краснодарской таможни В.В. Китайского была направлена служебная записка №56-12/1083 из которой следует, что старший государственный таможенный инспектор по документационному обеспечению Ейского таможенного поста В.В.Терещенко не осуществил подготовку и не проконтролировал своевременность отчетов в отделение таможенной статистики, в отдел оперативно-дежурной службы и таможенной охраны, в отдел таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля Краснодарской таможни, чем нарушил подпункт 7 пункта 8.3 должностного регламента. В служебной записке также содержалась просьба рассмотреть вопрос об установлении В.В.Терещенко ЕДП в июле 2021г. в размере 50% (л.д.50).
Приказом Краснодарской таможни от 21.07.2021г. №213-П, размер установленной ЕДП инспектору Терещенко В.В. приказом 26.01.2021г. №15-П, был изменен.
В августе 2021г. на основании служебной записи Ейского таможенного поста от 18.08.2021г. №56-12/1272 «О направлении информации» был издан приказ Краснодарской таможни от 26.08.2021г. №243-П «О внесении изменений в приказ Краснодарской таможни от 26.01.2021г. №15-П».
Приказом начальника Краснодарской таможни от 23 сентября 2021г. №278-П «О внесении изменений в приказ Краснодарской таможни от 26 января 2021г. №15-П», в сентябре старшему государственному инспектору В.В.Терещенко был установлен размер ежемесячного денежного поощрения в размере 0% (л.д.95-97). Основанием для его издания послужила служебная записка Ейского таможенного поста от 17.09.2021г. №56-12/1450 «О направлении информации».
Учитывая данные обстоятельства, нарушений установленного законодательством порядка изменения размера ежемесячного денежного поощрения, судом не установлено, поскольку данная выплата стимулирующего характера и с учетом ненадлежащего исполнения государственных служащим возложенных на него должностных обязанностей, была обоснованно изменена в сторону уменьшения.
Рассматривая требования истца о возмещении ему расходов, связанных с использованием личного транспорта в сумме 2000 рублей, суд исходит из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации т 02.07.2013 г. № 563 «О порядке выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта (легковые автомобили и мотоциклы) в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием» утверждены Правила выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта (легковые автомобили и мотоциклы) в служебных целях и возмещения расходов, : вязанных с его использованием (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок выплаты компенсации за использование личного транспорта в служебных целях федеральными государственными служащими, служебная деятельность которых связана с постоянными служебными поездками в соответствии их должностными обязанностями (п.1 Правил).
В соответствии с п.2 Правил, для получения компенсации и возмещения расходов гражданский служащий подает заявление представителю нанимателя с указанием сведений, об исполнении каких должностных обязанностей и с какой периодичностью используется личный транспорт. К заявлению прилагается копия свидетельства о регистрации транспортного средства (с предъявлением оригинала).
Согласно п.3 Правил, решение о выплате компенсации расходов принимается представителем нанимателя в 10-дневный получения заявления гражданского служащего с учетом:
необходимости использования личного транспорта для исполнения должностных обязанностей, связанных с постоянными служебными поездками;
времени использования личного транспорта в служебных целях;
объема бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному государственному органу в федеральном бюджете на обеспечение его деятельности.
Выплата компенсации и возмещение расходов гражданскому служащему производятся на основании акта федерального государственного органа, в котором определены размеры компенсации и возмещения расходов (п.6 Правил).
02.09.2021г. старший государственный таможенный инспектор по документационному обеспечению Терещенко В.В. обратился к начальнику Краснодарской таможенной службы Н.А.Полосухиной с заявлением о возмещении ему понесенных им расходов на приобретение горюче-смазочных материалов (бензин) в связи с использованием личного транспорта в служебных целях: а именно: командировка в г.Краснодар, для ознакомления с заключением по результатам служебной проверки, приложив к заявлению: копию свидетельства о регистрации ТС на автомобиль AUDI, гос.номер №, собственником которого он является, копию кассового чека на сумму 2000 рублей, подтверждающего приобретение 10.08.2021г. бензина марки АИ-95 Евро-6 в количестве 39,370л. (л.д.80-82).
Терещенко В.В. также был представлен авансовый отчет от 02.09.2021г. о понесенных им командировочных расходах в сумме 2000 рублей (л.д.78-79).
Действительно, приказом начальника Краснодарской таможни от 09.08.2021г.. №754-км старший государственный таможенный инспектор по документационному обеспечению Ейского таможенного поста Терещенко В.В. был командирован на 1 день 10 августа 2021г. по служебным вопросам, основание к изданию приказа: служебное задание для направления в командировку (л.д.36-39).
При этом указанным приказом не установлено право инспектора использовать личный автомобиль в служебных целях. Приказом установлено: произвести оплату труда командируемым должностным лицам и работникам в соответствии с действующим законодательством.
Материалами служебных проверок факт нахождения инспектора В.В.Терещенко 10.08.2021г. подтвержден.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, служебная деятельность Терещенко В.В. не связана с постоянными служебными поездками.
После издания приказа о командировании его в г.Краснодар, заявление на разрешение использовать личный транспорт в служебных целях в порядке, установленном Правилами, Терещенко В.В. не подавалось.
Таким образом, решение об использовании личного транспорта в служебных целях, было принято Терещенко В.В. самостоятельно.
Нормативный акт, определяющий размеры компенсации и возмещения расходов гражданскому служащему при использовании личного транспорта в служебных целях, ФТС России не издавался. В связи с чем, оснований для возмещения Терещенко В.В. расходов, связанных с поездкой в служебную командировку в г.Краснодар на личном транспорте, у ответчика не имелось.
Недоказанность иска влечет отказ в его удовлетворении.
Ввиду отказа истцу в удовлетворении заявленных им исковых требований признании незаконными приказов о применении дисциплинарных взысканий №782-км от 16.08.2021 года, № 784-км от 17.08.2021 года и снятии взысканий, о снижении размера ежемесячного денежного поощрения приказов №213-П от 21.07.2021 года, №234-П от 26.08.2021 года, №278-П от 23.09.2021 года, взыскании невыплаченных сумм ежемесячного денежного поощрения, возмещении расходов, связанных с использованием личного транспорта, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных им требований о взыскании в его пользу морального ущерба, ввиду отсутствия обстоятельств его причинения ответчиком.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Терещенко В.В. к Краснодарской таможне о признании незаконными приказов о применении дисциплинарных взысканий №782-км от 16.08.2021 года, № 784-км от 17.08.2021 года и снятии взысканий, о снижении размера ежемесячного денежного поощрения приказов №213-П от 21.07.2021 года, №234-П от 26.08.2021 года, №278-П от 23.09.2021 года, взыскании невыплаченных сумм ежемесячного денежного поощрения, возмещении расходов, связанных с использованием личного транспорта и компенсации морального вреда - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме.
Мотивированное решение изготовлено 08 декабря 2021 года
Председательствующий: