НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Евпаторийского городского суда (Республика Крым) от 17.02.2017 № 2А-373/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Евпатория 17.02.2017 года

Евпаторийский городской суд Республика Крым в составе:

председательствующего судьи Измайлов Р.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО7,

с участием административного истца ФИО5,

судебного пристава-исполнителя ФИО14,

представителя административных ответчиков ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО5 к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП России по РК ФИО14, ОСП по <адрес> УФССП России по РК, УФССП России по РК о признании незаконным постановления о наложении ареста на имущество должника от ДД.ММ.ГГГГ, о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным отказа в удовлетворении ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным вынесенного предупреждения об уголовной ответственности, о возложении обязанности устранить нарушения и принятия новых решений в соответствии с законодательством РФ,

установил:

Административный истец в обосновании иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к начальнику отдела - старшему судебному приставу по <адрес> УФССП России по Республике ФИО9Собянину с жалобой на постановления о расчете задолженности по алиментам, наложении ареста на имущество должника, акт о наложении ареста (описи имущества), уведомление о возможном временном ограничении на пользование специальным правом по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ ИП -ИП. ДД.ММ.ГГГГ истцом получено постановление об отказе в удовлетворении ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано об отказе в удовлетворении жалобы.

ДД.ММ.ГГГГ истцу было вручено постановление о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сумма задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 166 012,50 рублей.

Так же истцу было вручено уведомление о возможном временном ограничении на пользование специальным правом - водить автомобиль.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем ОСП по <адрес>ФИО14 был составлен акт о наложении ареста (описи имущества) на принадлежащий истцу автомобиль марки Opel Kadett 1989 года выпуска.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО10 было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого задолженность составляет 126 936,84 руб.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем ОСП по <адрес>ФИО14 было вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника, которым был наложен арест на принадлежащие истцу автомобили марки «Форд» р.н. А305ОЕ 82 и марки «Опель» р.н. А2760Е 82.

Истец считает, что указанными постановлениями и действиями судебных приставов-исполнителей нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, поскольку на истца незаконно возложены обязанности по оплате алиментов в размерах больших, чем предусмотрено решением суда, а также обязанность по оплате алиментов в период времени, когда сын, на содержание которого взысканы алименты закончил обучение.

Истец не согласен с произведенными судебным приставом расчетом задолженности по алиментам поскольку, определяя задолженность по алиментам, судебные приставы-исполнители ФИО14 и ФИО10 расчет производили согласно ст.113 Семейного кодекса РФ, ст. 14, 102 ФЗ «Об исполнительном производстве» без четкого выполнения требований законодательства Российской Федерации. Применили аналогию закона, чем превысили предоставленные им полномочия предусмотренные статусом судебных приставов-исполнителей. По своему усмотрению стали трактовать ряд нормативных актов.

Так, семейным законодательством РФ не предусмотрены алиментарные обязанности родителей по отношению к своим совершеннолетним трудоспособным детям, о чем были даны подробные разъяснения в Обзоре судебной практики по делам связанным с взысканием алиментов на несовершеннолетних детей, а также на нетрудоспособных совершеннолетних детей утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Помимо того, при определении задолженности по алиментам и другим мероприятиям, проводимым по исполнительному производству судебный пристав-исполнитель в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, ФЗ «О судебных приставах», ФЗ "Об исполнительном производстве" и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах»).

При производстве расчета задолженности по алиментам судебные приставы-исполнители ФИО14 и ФИО10 ссылались на Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утв. Директором ФССП - главным судебным приставом РФ ФИО12ДД.ММ.ГГГГ.

Однако истец считает, что указанные методические рекомендации не являются нормативным правовым актом, в силу чего на них нельзя ссылаться при рассмотрении спора. Кроме того в методических рекомендациях разъяснено, что в соответствии с Семейным кодексом РФ к лицам, имеющим право на получение алиментов, относятся: несовершеннолетние дети, нетрудоспособные совершеннолетние дети, нетрудоспособные родители, супруг (супруга) и другие члены семьи.

Раздел VI, Виды доходов, из которых производится удержание алиментов» вышеуказанных Методических рекомендаций определяет, что при взыскании задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей, на содержание нетрудоспособных совершеннолетних детей, нетрудоспособных родителей, супруга (супруги) и других членов семьи для определения видов заработков или доходов, на которые следует обращать взыскание, судебному приставу-исполнителю необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 613) (далее - Перечень).

На основании изложенного истец делает вывод, что такой субъект алиментарных обязанностей родителей как трудоспособный совершеннолетний ребенок отсутствует, а следовательно отсутствует и методика расчета задолженности по алиментам на такой субъект. Других методических рекомендаций регулирующих взыскание задолженности по алиментам на содержание трудоспособного совершеннолетнего ребенка в настоящее время в законодательстве РФ нет.

Кроме того, в исполнительном листе выданного Евпаторийским городским судом ДД.ММ.ГГГГ по делу от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС , на основании которого было возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ ИП -ИП указано взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в пользу ФИО2 алименты на содержание совершеннолетнего сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/6 части от всех видов доходов ответчика ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до момента прекращения им обучения или достижения 23 лет.

Виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяются Правительством РФ (ст.82 СК РФ).

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" определяет виды дохода в пункте 2 подпунктах «ж», «з». «и» и «к». Денежное довольствие (содержание) и заработная плата в постановлении Правительства определены отдельной категорией от доходов.

В решении суда, указанном в исполнительном листе, суд определил алименты из всех видов дохода ответчика, не обращая взыскание алиментов на заработную плату и денежное довольствие (содержание), а следовательно и расчет задолженности судебными приставам и-исполнителями должен был быть произведен лишь с доходов ответчика предусмотренных постановлением Правительства РФ .

Каких либо разъяснений судов или ссылок на нормативные документы в произведенных расчетах приставов нет. Нет их и в материалах исполнительного производства, что исключает включение в расчет задолженности по алиментам денежного довольствия (содержания) начисленного мне при службе в ГПС МЧС России, а также включение в задолженность по алиментам выходного пособия при увольнении со службы начисленного в апреле 2015 года не обоснованно и не соответствует закону.

Также истец указывает, что в Уголовном кодексе РФ не предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты алиментов на совершеннолетних трудоспособных детей, поэтому считает предупреждение об уголовной ответственности по ст.157 УК РФ не законно.

Постановление о наложении ареста на имущество должника от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное судебным приставом-исполнителем ФИО14 до определения задолженности по алиментам, расчет которой проводилось ДД.ММ.ГГГГ, противоречит п.1.1. ст.80 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Так, арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, за исключением ареста денежных средств, ареста заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста, не допускается, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3000 рублей. Однако на ДД.ММ.ГГГГ еще не была определена сумма взыскания, а именно задолженности превышающей 3000 рублей.

Постановление о расчете задолженности по алиментам вынесенное судебным приставом-исполнителем ФИО10ДД.ММ.ГГГГ является не правомерным, так как вынесено без распоряжения о принятии исполнительного производства и надлежащего в соответствии с законодательством вынесении постановления о принятии его к своему производству.

Также истец указывает, что ранее вынесенное постановление о расчете задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ не было отменено и на данный момент фактически по одному исполнительному производству вынесено два действующих постановления за один и тот же период, но различные в сумме задолженности.

Постановление о расчете задолженности по алиментам вынесенное ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО14, полученное истцом заказным письмом что ДД.ММ.ГГГГ противоречит законодательству.

Также истец указывает, что в материалах исполнительного производства находится справка о сроке обучения ФИО3 в Университете гражданской защиты ФИО4 (<адрес>).

В данной справке от сентября 2011 года указано, что он обучается на первом курсе со сроком обучения четыре года, окончание обучения произошло в мае 2015 года.

В резолютивной части решения суда, четко определен момент прекращения удержания алиментов - окончание обучения или достижение 23-х лет (т.е. какое событие произойдет раньше, то и является основанием прекращения взыскания алиментов).

Кроме того истец, считает, что составление акта о наложении ареста (описи имущества), произведенное ДД.ММ.ГГГГ, является также преждевременным и не соответствующим требованиям законодательства, так как нет соответствующего нормативным документам Российской Федерации определения задолженности в данном конкретном случае. Исходя из того, что расчет задолженности произведен не в строгом соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и методику её расчета.

Считает, что решение Евпаторийского городского суда АРК (ФИО4) от ДД.ММ.ГГГГ о назначении алиментов в размере 1/6 от всех видов дохода на содержание совершеннолетнего трудоспособного сына ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является решением суда иностранного государства. В связи, с чем должна быть применена норма ст. 166 Семейного кодекса РФ. Порядок определения задолженности и виды доходов, из которых положено их удерживать должен определяться согласно ст. 81 СК ФИО4, которой определено, что перечень видов доходов учитываемых при определении размера алиментов на одного из супругов, детей, родителей и других лиц, утверждается ФИО4. В силу п. 10 Постановления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «Перечень видов доходов, которые учитываются при определении алиментов на одного из супругов, детей, родителей, других лиц» с лиц, которые работают по контрактам в иностранных компаниях и получают заработную плату только за границей, алименты удерживаются из 100 процентов заработной платы, которую плательщик алиментов получал до заключения контракта, или исходя из его заработной платы за последний месяц работы на момент отъезда, или исходя из пятикратного размера необлагаемого минимума доходов граждан на время проведения расчетов.

Истец ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить, дал пояснения согласно искового заявления.

Ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО14, представитель ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>, УФССП России по <адрес>, ФИО8 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании не явилась, была извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, проходит к следующему.

Согласно исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ выданного Евпаторийским городским судом в рамках гражданского дела по иску ФИО2 к ФИО5 о взыскании алиментов на содержание совершеннолетнего ребенка, который продолжает обучение, было решено взыскать с ФИО5 в пользу ФИО2 алименты на содержание совершеннолетнего сына ФИО3ДД.ММ.ГГГГ г.р., в размере 1\6 части от всех видов доходов ответчика ежемесячно начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до момента прекращения им обучения или достижения 23 лет.

Согласно справки Национального университета гражданской защиты ФИО4 от 1. 09.2015 г. ФИО16 К.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является студентом 1-го курса со сроком учебы 4 года.

Согласно справки Национального университета гражданской защиты ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГФИО16 К.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является студентом 5-го курса со сроком учебы 1,5 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство ИП на основании исполнительного лита № ФС000908121 от ДД.ММ.ГГГГ выданного Евпаторийским городским судом по делу , вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Предмет исполнения алименты на содержание ребенка в размере 1\6 доли доходов, ежемесячно, в отношении должника: ФИО5 в пользу взыскателя ФИО11

ДД.ММ.ГГГГФИО5 был предупрежден об уголовной ответственности по ч.1 ст. 157 УК РФ за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО14, в рамках исполнительного производства ИП, вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам ФИО5 перед ФИО11 на содержание ребенка в размере 1\6 доли доходов ежемесячно. Согласно указанного постановления задолженность по алиментам на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО5 работал. Задолженность по алиментам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год составляет 74642, 96 руб. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО5 не работал, алименты не выплачивал, на учете в МЦЗН не состоял, исходя из изложенного задолженность по алиментам за указный период определена исходя из размере средней заработной платы в РФ на момент взыскания п.4 ст.113 СК РФ, задолженность по алиментам в указанный период составила 32470,51 рублей.

Постановлением старшего судебного пристава судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения жалобы ФИО5 на постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства ИП, о расчете задолженности по алиментам ФИО5 перед ФИО11 на содержание ребенка в размере 1\6 доли доходов ежемесячно, было отказано в удовлетворении жалобы поскольку судебным приставом – исполнителем ФИО14 был произведен расчет задолженности по алиментам в соответствии с действующим законодательством согласно ст.113 СК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОССП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО14, в рамках исполнительного производства ИП, вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО14, в рамках исполнительного производства ИП, вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам ФИО5 перед ФИО11 на содержание ребенка в размере 1\6 доли доходов ежемесячно. Согласно указанного постановления задолженность по алиментам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 126 936,84 руб. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО5 не работал, алименты не выплачивал, на учете в МЦЗН не состоял, исходя из изложенного задолженность по алиментам за указный период определена исходя из размере средней заработной платы в РФ на момент взыскания п.4 ст.113СК РФ, задолженность по алиментам в указанный период составила 22397,14 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО10, в рамках исполнительного производства ИП, вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам ФИО5 перед ФИО11 на содержание ребенка в размере 1\6 доли доходов ежемесячно. Согласно указанного постановления задолженность по алиментам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО5 работал в ФГКУ «5 ПСО ФПС по <адрес>» алименты не выплачивал. Задолженность по алиментам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год составляет 62760,65 руб. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО5 не работал, алименты не выплачивал, на учете в МЦЗН не состоял, исходя из изложенного задолженность по алиментам за указный период определена исходя из размере средней заработной платы в РФ на момент взыскания п.4 ст.113СК РФ, задолженность по алиментам в указанный период составила 5210,38 рублей. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО5 работал ГУ МЧС России по Республики Крым, алименты не выплачивал в связи с чем образовалась задолженность в размере 53235,81 рублей. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО5 не работал, алименты не выплачивал, на учете в МЦЗН не состоял, исходя из изложенного задолженность по алиментам за указный период определена исходя из размере средней заработной платы в РФ на момент взыскания п.4 ст.113СК РФ, задолженность по алиментам в указанный период составила 5730 рублей. Итого общая сума задолженности ФИО5 по уплате алиментов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 126 936,84 рублей.

Постановлением старшего судебного пристава судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения жалобы ФИО5 на постановление о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о наложении ареста на имущество должника от ДД.ММ.ГГГГ, решение о составлении акта о наложении ареста описи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, предупреждение об уголовной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о возможном временном ограничении на пользование должником специальным правом, в удовлетворении жалобы было отказано поскольку указанные решения приняты в соответствии с действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО14, в рамках исполнительного производства ИП, вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам ФИО5 перед ФИО11 на содержание ребенка в размере 1\6 доли доходов ежемесячно. Согласно указанного постановления задолженность по алиментам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 149 333,98 руб. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год ФИО5 не работал, алименты не выплачивал, на учете в МЦЗН не состоял, исходя из изложенного задолженность по алиментам за указный период определена исходя из размере средней заработной платы в РФ на момент взыскания п.4 ст.113СК РФ, задолженность по алиментам в указанный период составила 16678,5 рублей. Общая сума задолженности ФИО5 по уплате алиментов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена в размере 166012,48 рублей.

Задолженность по алиментам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 126 936,84 руб. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО5 не работал, алименты не выплачивал, на учете в МЦЗН не состоял, исходя из изложенного задолженность по алиментам за указный период определена исходя из размере средней заработной платы в РФ на момент взыскания п.4 ст.113СК РФ, задолженность по алиментам в указанный период составила 22397,14 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Статья 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

ДД.ММ.ГГГГ между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. Действие договора временно применяется с даты подписания.

Договор ратифицирован Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36-ФЗ и вступил в силу.

Согласно ст. 9 ч.1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от ДД.ММ.ГГГГ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 9 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" заявления по гражданским и административным делам, по хозяйственным спорам, а также уголовные дела, принятые к производству судами первой инстанции, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст. 23 указанного выше Федерального конституционного закона законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Частями 1 и 5 ст. 11 ГПК РФ определено, что суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Условия и порядок исполнения решений судов, которые в соответствии с законом подлежат принудительному исполнению в случае неисполнения их в добровольном порядке, предусматривает Федеральный Закон от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Этим же Законом установлены правовые основы защиты прав взыскателя, должника в исполнительном производстве, заключающиеся в возможности обжалования действий (бездействия) государственного исполнителя при принудительном исполнении решения суда. Судебный контроль за исполнением судебных решений, принятых в порядке гражданского судопроизводства, осуществляется в порядке, предусмотренном ГПК РФ.

В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую систему Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Согласно части 21 статьи 9 Федерального Закона -ФКЗ в течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из положений ст. 12 указанного Федерального Закона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, выданные государственными и иными официальными органами ФИО4, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Согласно п. 3 Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О Независимости Крыма», деятельность государственных органов ФИО4 на территории Крыма прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством Республики Крым. Таким образом, на территории Республики Крым органы государственной исполнительной службы ФИО4 и их должностные лица деятельность не осуществляют, на территории Республики Крым созданы органы Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с сообщением директора Федеральной службы судебных приставов России ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ-АП и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> – главному судебному приставу Республики Крым ФИО13 указано о необходимости обеспечения возбуждения исполнительных производств в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по находящимся на исполнении и вновь поступившим исполнительным документам, выданным на основании вступивших в законную силу решений судов Автономной Республики Крым и <адрес>, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также выданным специально уполномоченными органами Автономной Республики Крым и <адрес>, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя на основании законом АР Крым и <адрес>, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что Закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Закона).

Статьей 5 названного Закона определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования (ч. 1 ст. 12 Закона).

Таким образом, судом установлено, что законодателем не предусмотрено дополнительное признания на территории Российской Федерации исполнительных документов выданных судами АР Крым до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 1ст. 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта.

В силу части 1 статьи 80 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.

В силу ч.3 ст. 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течении которого взыскание не производилось. Если должник в этот период не работал, либо не были предоставлены документы о его доходах за это период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Часть 4 ст. 113 Семейного Кодекса Российской Федерации также предусматривается, что размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на содержание несовершеннолетних детей в соответствии со ст. 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка или иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало, или если не будут предоставлены документы, подтверждающие его заработок и (или иной доход), задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П «По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов» указано на то, что статья 9 рассматриваемого Договора, в которой, по существу, определяется действие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательных и иных нормативных правовых актов в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов, имеет целью их интеграцию в российскую правовую систему при обеспечении максимальной стабильности правового регулирования и избежание в нем пробелов, затрудняющих реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Таким образом, требования Конституции Российской Федерации о верховенстве на всей территории Российской Федерации не только Конституции Российской Федерации, но и федеральных законов (статья 4, часть 2) и об обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать как Конституцию Российской Федерации, так и законы (статья 15, часть 2), в силу прямого действия Конституции Российской Федерации в отношении соблюдения всеми субъектами правоотношений федеральных законов, в любом случае применимы в качестве общего правила.

Оценив указанные обстоятельства и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том что постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено в рамках статьи 80 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, постановления о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в рамках ч. 3 ст. 102 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», каких-либо доказательств нарушения ответчиками прав административного истца суду не предоставлено, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного иска.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

решил:

В удовлетворении административного иска ФИО5 к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП России по РК ФИО14, ОСП по <адрес> УФССП России по РК, УФССП России по РК о признании незаконным постановления о наложении ареста на имущество должника от ДД.ММ.ГГГГ, о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным отказа в удовлетворении ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным вынесенного предупреждения об уголовной ответственности, о возложении обязанности устранить нарушения и принятия новых решений в соответствии с законодательством РФ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Решение в окончательной форме будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Измайлов Р.М.