НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Евпаторийского городского суда (Республика Крым) от 16.11.2023 № А-2266/2023

УИД: 91RS0-23

Дело а-2266/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2023 года <адрес>

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Киоса Н.А.

при секретаре судебного заседания Кац Е.Е.

с участием представителя административного истца - Салюк А.С.

представителя административного ответчика МИФНС по Республике Крым - Волохина А.С.

представителя административных ответчиков МИФНС по <адрес>, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым -Ковалевой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Ковганова Олега Сергеевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ. МИФНС по <адрес> незаконным и его отмене,

УСТАНОВИЛ:

Ковганов О.С. обратился в Евпаторийский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ. МИФНС по <адрес> незаконным и его отмене.

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес>, по итогам рассмотрения выводов Акта проверки декларации 3-НДФЛ и корректирующей декларации за 3-НДФЛ за 2021 года (Акт налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ), вынесено решение в отношении Ковганова О.С., о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. По мнению налогового органа, в корректирующей декларации 3-НДФЛ за 2021 год административным истцом незаконно не был задекларирован доход в сумме 10 540 000 рублей от продажи 31 земельного участка по адресу: <адрес>, на территории <адрес>, образовавшихся в результате раздела земельного участка , принадлежащего Ковганову О.С на основании Государственного акта на прав собственности на земельный участок серии от ДД.ММ.ГГГГ. Указывал, что право на принадлежащий административному истцу земельный участок возникло с ДД.ММ.ГГГГ и является ранее учтенным. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера . ДД.ММ.ГГГГ административный истец разделил принадлежащий ему земельный участок площадью 2 га., в результате чего было образован 31 земельный участок, с регистрацией в Государственном реестре права собственности за Ковгановым О.С. на образованные в результате раздела участки. По мнению ИФНС , в результате раздела земельного участка, право собственности на землю административного истца прекратилось, в связи с чем правила предусмотренные ст.217.1 НК РФ не применяются. Ссылаясь на положения ч. 1 ст. 8, ст. 235 ГК РФ, п. 3 ст. 6, ч. 1 - ч.2 ст. 11.4 ЗК РФ указывал, что правовым последствием раздела земельного участка является прекращение его существования с одновременным возникновением права собственности на все образованные в результате раздела земельные участки, при этом, владение как прекратившим свое существование земельным участком, так и вновь образуемыми участками не прерывалось и не прекращается. Основополагающим признаком института права собственника земельного участка на его раздел, является то, что право частной собственности на участок земной поверхности в ранее определенных границах не прекращается и не прерывается. Считает, что существенное значение для применения ст. 217.1 НК РФ имеет установление периода непрерывного срока владения имуществом. Поскольку владение земельным участком общей площадью 2 га., в том числе после раздела единого участка на 31 новый участок, не прерывалось, право собственности Ковганова О.С. не имеет разрыва в дате, времени (до секунды) регистрации права, а общий период владения с даты приобретения права до даты отчуждения составляет 15 лет (с ДД.ММ.ГГГГ), считает, что решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении административного истца к ответственности за совершение налогового правонарушения является необоснованным. Необоснованность вынесенного налоговым органом решения обусловлена тем, что при его принятии налоговый орган определял давность права и владения Ковгановым О.С. земельным участком, датой государственной регистрации права на вновь образованные земельные участки, образованные в результате раздела, однако не учел, что ст.235 ГК РФ раздел имущества собственником, с одновременным возникновением права на образованные земельные участки, не относит к основаниям прекращения права собственности. Более того, согласно выписок ЕГРН, запись о прекращении регистрация права на ранее существовавший земельный участок внесена в тот же день, час и секунду, которая указана в записи о праве на вновь образованные земельные участки. Обжалуемое решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ, отправлено по почтовому адресу административного истца ДД.ММ.ГГГГ по почте им получено нарочно ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное решение ИФНС было обжаловано в административном порядке в ИФНС по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ИФНС в удовлетворении жалобы было отказано. Ссылаясь на положения ч.1 ст.138, ст. 142 НК РФ считает, что обжалуемое решение не соответствует действующему законодательству РФ, принято при неправильно применении актов специального гражданского законодательства регулирующего основания возникновения и прекращения права собственности граждан на землю, возлагает на административного истца обязанность по уплате платежей в отсутствие базы налогообложения, т.е. нарушает законные его права и интересы. Просил решение ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией ФНС по <адрес> о привлечении Ковганова О.С. к ответственности за совершение налогового правонарушения, признать незаконным и отменить.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Административной истец Ковганов О.С. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, однако обеспечил явку своего представителя.

Представитель административного истца адвокат Салюк А.С. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме, просил требования Ковганова О.С. удовлетворить.

Представитель административного ответчика МИФНС по <адрес> Волохин А.С., представитель административных ответчиков МИФНС по <адрес>, Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> Ковалева В.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения административного искового заявления. Указывали, что Межрайонной ИФНС России по <адрес> проведена камеральная итоговая проверка физического лица Ковганова О.С. на основании представленной ДД.ММ.ГГГГ Заявителем «Налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц корма 3-НДФЛ» за 2021 год, корректировки 0, в которой заявитель задекларировал продажу в ДД.ММ.ГГГГ году 31 земельного участка. Доход от продажи земельных участков по Декларации 3-НДФЛ составил 10 540 000,00 руб. Налогоплательщиком был применён имущественный вычет 1 000 000,00 руб. согласно (пп. 1 п. 1, пп.1 п.2 ст. 220 Кодекса). Камеральная налоговая проверка Декларации 3-НДФЛ закрыта без нарушений ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога на доходы физических лиц к уплате в бюджет за 2021 год по Декларации 3- НДФЛ составила 1 240 200,00 руб. ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик Ковганов О.С. представил корректирующую налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2021 год, № корректировки 1. В корректирующей декларации 3-НДФЛ заявителем не был задекларирован доход от продажи земельных участков на сумму 10 540 000,00 руб. ранее начисленный по декларации 3-НДФЛ корректировка . Налог на доходы физических лиц за 2021 от продажи 31 земельного участка уменьшен на 1 240 200,00 руб. Согласно решению Налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ Ковганову О.С. доначислен НДФЛ в сумме 1 240 200,00 руб., пеня в соответствующем размере, а также согласно нормам п. 1 ст. 122 НК РФ заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 31 005,00 руб. (с учетом положений ст. 112, п. 3, ст. 114 НК РФ при наличии трех обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения). В ходе досудебного урегулирования спора решением УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗГ@ апелляционную жалобу Ковганова О.С. оставлено без удовлетворения. Согласно п. 4 ст. 217.1 НК РФ в случаях, не указанных в пункте 3 статьи 217.1 НК РФ, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет. Ковгановым О.С. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, на территории <адрес>, кадастровый номер . ДД.ММ.ГГГГ прекращено право собственности на вышеуказанный земельный участок в связи с разделением его на 31 земельный участок, расположенных по адресу: <адрес>, на территории <адрес>. Право собственности на земельные участки зарегистрировано на основании правоустанавливающих документов - Государственного акта на право собственности на земельный участок № от ДД.ММ.ГГГГ, решение о разделе от ДД.ММ.ГГГГ. В 2021 административным истцом произведено отчуждение земельных участков, согласно информации, поступившей от органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение государственного кадастра, недвижимости и регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации прекращения владения на 31 земельный участок ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, с момента регистрации права собственности на земельные участки, не истек установленный пунктом 4 статьи 217.1 НК РФ минимальный срок владения объектом недвижимого имущества. Согласно Договору купли-продажи административный истец в 2021 году получил доход от продажи объекта земельных участков расположенных по адресу: <адрес>, на территории <адрес>, в размере 10 540 000,00 руб. (цена сделки). Таким образом, исчисленный налоговым органом размер налога на доходы этических лиц с учетом имущественного налогового вычета составил 240 200,00 руб. (10 540 000 - 1 000 000 (налоговый вычет) * 13%). Налоговый орган пришел к выводу, что минимальный предельный срок владения вышеуказанными земельными участками не соблюден, что в свою очередь влечет за собой исчисление налога на доходы физических лиц. Ссылалась на положения п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131, ст. 219 ГК РФ, п.1, 2 ст. 11.2, п. 1 ст. 11.4 ЗК РФ, п. 2,3 ст. 41 ФЗ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указывали, что по общему правилу минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества исчисляется с даты государственной регистрации права собственности (Письма Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Неуплата в установленной срок налога на доходы физических лиц образует состав налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ, с учетом наличия обстоятельств, смягчающих ответственность, сумма штрафа составила 31005,00 руб. С учетом установленных обстоятельств и действующего правового регулирования административным истцом не доказано нарушение его прав оспариваемым решением налогового органа. Просили в удовлетворении административного искового заявления Ковганова Олега Сергеевича о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России незаконным и его отмене, отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные Ковганова О.С. требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3)подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 указанной выше статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 указанной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействия).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В силу п.1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно п.1, п.2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пункта 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

К доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации (подпункт 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 13 Налогового кодекса Российской Федерации установлены виды федеральных налогов и сборов, подлежащих уплате на территории Российской Федерации, среди которых значится налог на доходы физических лиц (далее по тексту - НДФЛ).

В соответствии со ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Налогового кодекса.

Согласно п. 1 и п. 3 ст. 214.10 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения, определяется в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для доходов от продажи недвижимого имущества, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1.1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 настоящего Кодекса, или на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных налогоплательщиком расходов, связанных с приобретением этого имущества, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 настоящего Кодекса.

В целях настоящего п. 3 ст. 214.10 Налогового кодекса Российской Федерации доход от продажи недвижимого имущества определяется исходя из цены сделки, информация о которой получена налоговым органом в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных п. 2 ст. 214.10 Налогового кодекса.

Статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет (пункт 2); обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию (пункт 3); обязаны уплатить общую сумму налога в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4).

Согласно пункту 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим.

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период, от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 настоящего Кодекса (пункт 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

В силу пункта 4 этой же статьи в случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, право собственности на который получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

Из материалов дела следует, что в соответствии с государственным актом на право собственности на земельный участок серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданный на основании распоряжения <адрес>ной госадминистрации от ДД.ММ.ГГГГ. -р, Ковганову О.С. принадлежал земельный участок, площадью 2.000 га, расположенный по адресу: <адрес>, на территории <адрес>. (т. 1 л.д. 27, 70-71)

Из кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что земельный участок, площадью 20000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на территории <адрес>, поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера (т.1 л.д. 28)

Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. право собственности Ковганова О.С. на земельный участок, кадастровый номер , общей площадью 20000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на территории <адрес> зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. (т. 1 л.д. 58-60)

ДД.ММ.ГГГГ. Ковгановым О.С. принято решение о разделе земельного участка общей площадью 20000 кв.м. с кадастровым номером , находящегося в индивидуальной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, на территории <адрес>, категория земли – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, на 31 земельный участок: . (т. 1 л.д. 49-57)

Как следует из дела правоустанавливающих документов право собственности на 31 земельный участок, образованные в результате разделения земельного участка общей площадью 20000 кв.м. с кадастровым номером , на основании решения о разделе земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., расположенные по адресу: <адрес>, на территории <адрес>, поставлены на государственный кадастровый учет с присвоением кадастровых номеров: . Право собственности на указанные земельные участки зарегистрировано за Ковгановым О.С. ДД.ММ.ГГГГ. (т. 1 л.д. 154-252, т. 2 л.д. 1-239)

22.11.2021г. Ковгановым О.С., произведено отчуждение 31 земельного участка, с кадастровыми номерами расположенными по адресу: <адрес>, на территории <адрес> по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. за 10 540 000 рублей. Переход права собственности, зарегистрирован в государственном реестре ДД.ММ.ГГГГ. (т. 2 л.д. 231-237)

Как установлено из пояснений сторон, ДД.ММ.ГГГГ. Ковгановым О.С. в налоговый орган была подана «Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц 3-НДФЛ» ДД.ММ.ГГГГ год, корректировка 0, в которой административный истец задекларировал продажу в 2021 году 31 земельного участка. Доход от продажи земельных участков по Декларации 3-НДФЛ составил 10 540 000,00 руб. Сумма налога на доходы физических лиц к уплате в бюджет за 2021 год по Декларации 3- НДФЛ составила 1 240 200,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ. камеральная налоговая проверка Декларации 3-НДФЛ была закрыта налоговым органом без нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ. Ковгановым О.С. в налоговый орган была предоставлена корректирующая налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2021 год, № корректировки 1. В корректирующей декларации 3-НДФЛ заявителем не был задекларирован доход от продажи земельных участков на сумму 10 540 000,00 руб. ранее начисленный по декларации 3-НДФЛ корректировка . Налог на доходы физических лиц за 2021 от продажи 31 земельного участка уменьшен на 1 240 200,00 руб.(т.1 л.д.80-87)

МИФНС по <адрес> в рамках п. 1.2 ст. 88 НК РФ, проведена камеральная налоговая проверка налогоплательщика Ковганова О.С. в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества в 2021 году (31 земельного участка, расположенных, по адресу: <адрес>, на территории <адрес>, с кадастровыми номерами по результатам которой принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности Ковганова О.С. за совершение налогового правонарушения, а именно Ковганову О.С. начислена недоимка в размер 1 240 200 руб. 00 коп., а также назначен штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога в размере 31 005 руб. 00 коп., которое было получено последним ДД.ММ.ГГГГ. (т. 1 л.д. 97-117)

Не согласившись с указанным решением, Ковгановым О.С. ДД.ММ.ГГГГ. в Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> подана апелляционная жалоба, которая решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ-зг@ была оставлена без удовлетворения. (т. 1 л.д. 122)

Доводы административного истца о неверном определении налоговым органом давность права собственности и владения земельными участками с даты государственной регистрации права на образованные в результате раздела земельные участки, судом не принимаются исходя из следующего.

Пунктами 5 и 6 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

На основании п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (статья 219 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.1,2 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают своё существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии со статьей 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами (пункт 1). При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки (пункт 2).

Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 данного Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами (пункт 2).

Из указанного следует, что, срок нахождения в собственности образованных при разделе земельных участков для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц следует исчислять с даты регистрации вновь образованных земельных участков в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктами 2,3 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков. Снятие с государственного кадастрового учёта и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учётом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1129-О указал, что в силу положений статей 11.2, 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, при разделе земельного участка возникают новые объекты недвижимого имущества, срок нахождения которых в собственности налогоплательщика определяется на основании действующего законодательства, в том числе о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод, что если в результате действий с объектами недвижимого имущества образовываются новые объекты недвижимого имущества, а старые объекты прекращают свое существование и прекращаются права на старые объекты, то минимальный предельный срок владения такими новыми объектами необходимо исчислять с даты государственной регистрации на них права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Аналогичное позиция изложена в письме Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание, что после раздела исходного земельного участка, принадлежащего на праве собственности административному истцу, образовались новые объекты недвижимости, срок владения которых подлежит исчислению со дня постановки их на кадастровый учет и регистрации права собственности, суд приходит к выводу, что на момент продажи административным истцом земельных участков срок их владением не превысил пять лет, ввиду чего полученный от указанной сделки доход не подлежит освобождению от налогообложения.

Таким образом, вопреки доводам административного истца, доход, полученный Ковгановым О.С. от продажи в 2021 году 31 земельного участка, подлежал налогообложению и отражению в налоговой декларации.

За невыполнение требований налогового законодательства и совершение налоговых правонарушений Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность.

В соответствии со статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

В силу статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы я исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу (пункт 3 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела и установлено судом, в связи с неправомерный уменьшением налогоплательщиком Ковгановым О.С. доходов, полученных налогоплательщиком от продажи в 2021 году недвижимого имущества (т. 2 л.д. 80-86), в отношении административного истца была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 97-103), а также принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Ковганова О.С. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 31 005 руб. (1240200*20%=248040 руб.) Этим же решением налогоплательщику доначислен НДФЛ в размере 1 240 200 рублей ( т. 1 л.д. 111-117)

Учитывая изложенное, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд пришел в выводу, что проданные административным истцом земельные участки образованы в результате раздела земельного участка, находились в собственности административного истца менее пяти лет с даты государственной регистрации права собственности на каждый из них, поэтому полученные от их продажи в 2021 году доходы подлежали налогообложению НДФЛ. Поскольку Ковгановым О.С., в нарушение требований налогового законодательства, не исчислил в налоговой декларации НДФЛ доход, подлежащий уплате в связи с продажей земельных участков, и не уплачен им в установленный законом срок, у налогового органа имелись основания для привлечения его к ответственности за совершенное налоговое правонарушение.

При этом, нарушений существенных условий процедуры принятия административными ответчиками решений, судом установлено не было. Доводы Ковганова О.С. о том, что спорные земельные участки не подлежат налогообложению, поскольку исходный земельный участок был получен им на основании государственного акта от 23.05.2006г. и находился в его собственности более десяти лет, не могут быть приняты судом, поскольку основаны на ошибочном толковании закона.

На основании вышеизложенного, в удовлетворении административного искового заявления Ковганова Олега Сергеевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ. МИФНС по <адрес> незаконным и его отмене следует оставить без удовлетворения.

руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Ковганова Олега Сергеевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ. МИФНС по <адрес> незаконным и его отмене – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья /подпись/ Н.А. Киоса