УИД91RS0№-91
Дело №а-1743/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16.09.2021 года <адрес>
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе
председательствующего судьи –Вильхового И.Н.,
при секретаре -ФИО3
с участием представителя административного истца ФИО4, представителя административного ответчика ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к ФИО2 министров Республики Крым о признании бездействия незаконным, понуждении к выполнению определенных действий,
Установил:
ФИО1 обратился в Евпаторийский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО2 министров Республики Крым о признании бездействия незаконным, понуждении к выполнению определенных действий.
Исковые требования обоснованы тем, что Постановлением Государственного ФИО2 Республики Крым № от 03.09.2014г. «О некоторых вопросах национализации имущества», в соответствии с пунктом 3 статьи 75 Конституции Республики Крым, принимая во внимание, что в отношении ОАО «Евпаториястрой» возбуждено дело о банкротстве и судебными решениями прекращено право собственности ЗАО «Евпаторияжилстрой-2005» на общежития, действуя в интересах граждан и общества постановлено: 1. Национализировать в собственность Республики Крым путем изъятия домовладений, являющихся общежитиями, расположенных на территории муниципального образования городского округа Евпатория, за исключением жилых и нежилых помещений, принадлежащих физическим лицам на праве частной собственности: домовладение № на <адрес> общей площадью 2307, 7 кв.м.; домовладение № на <адрес> общей площадью 6149,9 кв.м.; домовладение № на <адрес> общей площадью 5921,6 кв. м. кв.; домовладение N9 44 на <адрес> общей площадью 5986,3 кв.м.; 2. Передать в муниципальную собственность муниципального образования городского округа Евпатория вышеуказанные домовладения; 3. ФИО2 министров Республики Крым предусмотреть в бюджете Республики Крым средства для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой».
Определением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу №ФИО1 был назначен ликвидатором должника ОАО «Евпаториястрой».
Определением Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А83-4343/2011 полномочия ФИО1 как ликвидатора должника ОАО «Евпаториястрой» были прекращены и удовлетворены требования ФИО1 о включении в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО «Евпаториястрой» в размере 184638,96 рублей.
Временным управляющим ОАО «Евпаториястрой» ФИО5 были направлены запросы в ФИО2 министров Республики Крым, Министерство Финансов Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Евпаторийский городской ФИО2, ФИО2 министров Республики Крым, Министерству ЖКХ Республики Крым касательно степени исполнения Постановления Государственного ФИО2 Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения ФИО2 Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-р. «О передаче имущества» в части передачи в муниципальную собственность городского округа Евпатория вышеуказанных домовладений, являющихся общежитиями, о предусмотренных в бюджете Республики Крым средств для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой», о проведенных мероприятиях по передаче имущества на баланс городского округа.
Министерство финансов Республики Крым исх. № от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что в бюджете Республики Крым на 2015 год расходы на компенсацию кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой» не предусмотрены.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым исх. № от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что в отношении средств для компенсации кредиторской задолженности необходимо обратиться в Министерство финансов Республики Крым.
Министерство финансов Республики Крым исх. 12257/17-18 от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что предложения исполнительных органов государственной власти Республики Крым по компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой» в адрес Министерства финансов Республики Крым не поступали, данные расходы в республиканском бюджете не предусмотрены.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился с заявлениями в Государственный ФИО2 Республики Крым и ФИО2 Министров Республики Крым, в которых просил сообщить о ходе исполнения постановления Государственного ФИО2 Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, в части бюджетирования средств для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой».
Согласно ответа ФИО2 министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№,. постановление Государственного ФИО2 Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах национализации имущества» снято с контроля как выполненное. Аналогичный ответ был предоставлен Министерством финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № С-4/309/2/17-24.
На основании изложенного ФИО1 считает, что фактически пункт 3 Постановления Государственного ФИО2 Республики Крым № от 03.09.2014г. «О некоторых вопросах национализации имущества», в части обязывающей предусмотреть в бюджете Республики Крым средства для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой» административным ответчиком не исполнен, ФИО2 министров Республики Крым допущено нарушение ч.6 ст. 81 Конституции Республики Крым, в виду неисполнения п.3 Постановления Государственного ФИО2 Республики Крым № от 03.09.2014г. «О некоторых вопросах национализации имущества», в части обязывающей предусмотреть в бюджете Республики Крым средства для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой» и нарушено право административного истца на получение кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой» в размере 184638,96 рублей.
На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным бездействие ФИО2 министров Республики Крым, выразившееся в неисполнении поручения по компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой», предусмотренного пунктом 3 Постановления Государственного ФИО2 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№. Обязать ФИО2 министров Республики Крым предусмотреть в бюджете Республики Крым средства для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой» перед ФИО1 на сумму 184 638,96 рублей.
Административный истец ФИО1 в в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержал просил удовлетворить, дал пояснения согласно изложенного в иске.
Представителя административного ответчика ФИО6 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, заявил ходатайство о применении сроков исковой давности.
Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Так судом установлено, что Постановлением Государственного ФИО2 Республики Крым № от 03.09.2014г. «О некоторых вопросах национализации имущества», в соответствии с пунктом 3 статьи 75 Конституции Республики Крым, принимая во внимание, что в отношении ОАО «Евпаториястрой» возбуждено дело о банкротстве и судебными решениями прекращено право собственности ЗАО «Евпаторияжилстрой-2005» на общежития, действуя в интересах граждан и общества постановлено: 1. Национализировать в собственность Республики Крым путем изъятия домовладений, являющихся общежитиями, расположенных на территории муниципального образования городского округа Евпатория, за исключением жилых и нежилых помещений, принадлежащих физическим лицам на праве частной собственности: домовладение № на <адрес> общей площадью 2307, 7 кв.м.; домовладение № на <адрес> общей площадью 6149,9 кв.м.; домовладение № на <адрес> общей площадью 5921,6 кв. м. кв.; домовладение N9 44 на <адрес> общей площадью 5986,3 кв.м.; 2. Передать в муниципальную собственность муниципального образования городского округа Евпатория вышеуказанные домовладения; 3. ФИО2 министров Республики Крым предусмотреть в бюджете Республики Крым средства для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой».
Определением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу №ФИО1 был назначен ликвидатором должника ОАО «Евпаториястрой».
Определением Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А83-4343/2011 полномочия ФИО1 как ликвидатора должника ОАО «Евпаториястрой» были прекращены и удовлетворены требования ФИО1 о включении в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО «Евпаториястрой» в размере 184638,96 рублей.
Временным управляющим ОАО «Евпаториястрой» ФИО5 были направлены запросы в ФИО2 министров Республики Крым, Министерство Финансов Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Евпаторийский городской ФИО2, ФИО2 министров Республики Крым, Министерству ЖКХ Республики Крым касательно степени исполнения Постановления Государственного ФИО2 Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения ФИО2 Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-р. «О передаче имущества» в части передачи в муниципальную собственность городского округа Евпатория вышеуказанных домовладений, являющихся общежитиями, о предусмотренных в бюджете Республики Крым средств для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой», о проведенных мероприятиях по передаче имущества на баланс городского округа.
Согласно ответа Министерства финансов Республики Крым исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, в бюджете Республики Крым на 2015 год расходы на компенсацию кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой» не предусмотрены.
Согласно ответа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым исх. № от 30.12.2015г., в отношении средств для компенсации кредиторской задолженности заявителю необходимо обратиться в Министерство финансов Республики Крым.
Согласно ответа Министерства финансов Республики Крым исх. 12257/17-18 от ДД.ММ.ГГГГ, предложения исполнительных органов государственной власти Республики Крым по компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой» в адрес Министерства финансов Республики Крым не поступали, данные расходы в республиканском бюджете не предусмотрены.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился с заявлениями в Государственный ФИО2 Республики Крым и ФИО2 Министров Республики Крым, в которых просил сообщить о ходе исполнения постановления Государственного ФИО2 Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, в части бюджетирования средств для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой».
Согласно ответа ФИО2 министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№,. постановление Государственного ФИО2 Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах национализации имущества» снято с контроля как выполненное. Аналогичный ответ был предоставлен Министерством финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № С-4/309/2/17-24.
Согласно Постановления Президиума Государственного ФИО2 Республики Крым № п 62-1/15 от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о снятии с контроля как выполненное Постановление Государственного ФИО2 Республики Крым № от 03.09.2014г. «О некоторых вопросах национализации имущества».
Согласно определения арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А83-4343/2011, прекращено производство по делу № А83-4343/2011 о банкротстве АО «Евпаториястрой».
Таким образом судом установлено, что АО «Евпаториястрой» банкротом признано не было.
В соответствии с ч.5 ст. 219 Кодекса административного производства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частью 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Срок обращения исчисляется с даты когда ФИО1 стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, а именно даты вынесения Постановления Президиума Государственного ФИО2 Республики Крым № п 62-1/15 от ДД.ММ.ГГГГ, которым снято с контроля как выполненное постановление Государственного ФИО2 Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах национализации имущества».
С административным исковым заявлением административный истец ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ, уважительных причин пропуска ним срока обращения в суд не указал, с заявлением о восстановления пропущенного срока (в том числе по уважительной причине) в суд не обращался.
Указанные обстоятельства в части данных о дате получения отказа в государственной регистрации права стороной административного истца в суде не оспариваются.
С учетом изложенного, а также заявления представителя ответчика о пропуске административным истцом процессуального срока для обращения за судебной защитой нарушенного права, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 174-179 КАС РФ, суд-
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к ФИО2 министров Республики Крым о признании бездействия незаконным, понуждении к выполнению определенных действий, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Вильховый И.Н.