НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Евпаторийского городского суда (Республика Крым) от 13.04.2022 № А-714/2022

УИД: 91RS0-91

Дело а-714/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2022 года

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Киоса Н.А.

при помощнике судьи Киргиз А.Е.

с участием административного истца Сиренко Д.М.

представителя административного ответчика Володькина С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сиренко Дмитрия Михайловича к Совету министров Республики Крым, Министерству финансов Республики Крым, заинтересованное лицо Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Сиренко Дмитрий Михайлович обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету министров Республики Крым, Министерству финансов Республики Крым, заинтересованное лицо Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия.

Свои требования, с учетом уточнений (т.2 л.д. 4-10), мотивировал тем, что Постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. «О некоторых вопросах национализации имущества», в соответствии с пунктом 3 статьи 75 Конституции Республики Крым, принимая во внимание, что в отношении ОАО «Евпаториястрой» возбуждено дело о банкротстве и судебными решениями прекращено право собственности ЗАО «Евпаторияжилстрой-2005» на общежития, действуя в интересах граждан и общества постановлено:1. Национализировать в собственность Республики Крым путем изъятия домовладений, являющихся общежитиями, расположенных на территории муниципального образования городского округа Евпатория, за исключением жилых и нежилых помещений, принадлежащих физическим лицам на праве частной собственности: домовладение на общей площадью 2307, 7 кв.м.; домовладение на общей площадью 6149,9 кв.м.; домовладение на общей площадью 5921,6 кв. м. кв.; домовладение на общей площадью 5986,3 кв.м. 2. Передать в муниципальную собственность муниципального образования городского округа Евпатория вышеуказанные домовладения. 3.Совету министров Республики Крым предусмотреть в бюджете Республики Крым средства для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой». Пункт 3 Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах национализации имущества», в части обязывающей предусмотреть в бюджете Республики Крым средства для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой», непосредственно затрагивает права и интересы истца, как кредитора ОАО «Евпаториястрой». Определением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу истец был назначен ликвидатором должника, определением Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № полномочия истца, как ликвидатора должника были прекращены. В соответствии с действующим на тот момент законодательством истцу гарантировалась оплата в размере двух минимальных заработных плат, о чем Арбитражный суд Республики Крым указал в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ по делу № . Обоснованность требований, как кредитора к должнику - ОАО «Евпаториястрой» на сумму 184 638,96 рублей установлена тем же определением Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу . Временным управляющим ФИО8, на основании вышеуказанного постановления Государственного Совета Республики Крым, были направлены запросы в Совет министров Республики Крым, Министерство финансов Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Евпаторийский городской совет, ФИО3 министров Республики Крым ФИО9, Министерству ЖКХ Республики Крым касательно степени исполнения Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р. «О передаче имущества» в части передачи в муниципальную собственность городского округа Евпатория вышеуказанных домовладений, являющихся общежитиями, о предусмотренных в бюджете Республики Крым средств для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой», о проведенных мероприятиях по передаче имущества на баланс городского округа. Были получены ответы: Министерство имущественных отношений Республики Крым исх. от ДД.ММ.ГГГГ: о передаче имущества ОАО «Евпаториястрой» в муниципальную собственность городского округа Евпатория; Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым исх. от ДД.ММ.ГГГГ: для компенсации кредиторской задолженности необходимо обратиться в Министерство финансов Республики Крым; Администрации исх. от ДД.ММ.ГГГГ: о приеме имущества из собственности Республики Крым, подписании актов приема передачи по передаче в муниципальную собственность. Кроме того, сообщено, что принятые общежития остро нуждаются в проведении капитального ремонта и администрацией города в феврале 2015 года направлены обращения в Совет министров Республики Крым с просьбой о выделении финансирования на проведение необходимого капитального ремонта общежитий. Министерство финансов Республики Крым исх. от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что в бюджете Республики Крым на 2015 год расходы на компенсацию кредиторской задолженности АО «Евпаториястрой» не предусмотрены. Кроме того, согласно ответу Министерства финансов Республики Крым представителю комитета кредиторов ОАО «Евпаториястрой» ФИО10 (исх. от .) сообщалось об отсутствии в бюджете Республики Крым на ДД.ММ.ГГГГ. средств на погашение кредиторской задолженности. На повторные запросы получены следующие ответы: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым исх. от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении средств для компенсации кредиторской задолженности сообщило о необходимости обращения в Министерство финансов Республики Крым. Министерство финансов Республики Крым исх. от ДД.ММ.ГГГГ., уведомило, что предложения исполнительных органов государственной власти Республики Крым по компенсации кредиторской задолженности в адрес Министерства не поступали, данные расходы в республиканском бюджете не предусмотрены. ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился с заявлением в Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, в которых просил сообщить о ходе исполнения постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ., в части бюджетирования средств для компенсации кредиторской задолженности АО «Евпаториястрой». Согласно полученного ДД.ММ.ГГГГ. ответа Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. , постановление Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. снято с контроля, как выполненное. Аналогичный ответ был предоставлен Министерством финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. № . Административный истец, полагает, что фактически п.3 указанного постановления Государственного совета Республики Крым проигнорирован административным ответчиком, что нарушает права истца. Просил признать незаконным (неправомерным) бездействие Совета министров Республики Крым, выразившееся в неисполнении поручения по компенсации кредиторской задолженности АО «Евпаториястрой», предусмотренного п.3 Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. . Обязать Совет министров Республики Крым предусмотреть в бюджете Республики Крым средства для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой» перед истцом на сумму 184638 руб. 96 коп. и обязать Министерство финансов Республики Крым обеспечить выполнение п.3 Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. , в части выплаты компенсации кредиторской задолженности АО «Евпаториястрой» перед истцом на сумму 184638 руб. 96 коп.

Административный истец Сиренко Д.М. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал в полном объеме, просил требования удовлетворить. Дополнительно указал, что доводы стороны ответчика относительно пропуска им срока на обращения в суд об обжаловании бездействия, являются несостоятельными, поскольку о нарушении своего права Сиренко Д.М. узнал из писем ответчиков, полученных в мае 2021г., после чего обратился в суд.

Представитель административного ответчика Совета министров Республики Крым - Володькин С.А. в судебном заседании требования Сиренко Д.М. не признал указав, что административным истцом пропущен срок для обжалования предполагаемого бездействия ответчика, поскольку постановление Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. было снято с контроля на основании Постановления Президиума Государственного Совета Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, о чем информация имелась в общем доступе. Также стороной ответчика было указано, что вопрос о взыскании кредиторской задолженности административным истцом подлежал рассмотрению в рамках дела о банкротстве. Просил отказать в удовлетворении административного искового заявления Сиренко Д.М.

Представитель административного ответчика Министерства финансов Республики Крым, в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, согласно поступившего в суд ходатайства, просил рассматривать дело в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, согласно письменных пояснений, просил рассматривать дело в отсутствие представителя.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела суд пришел к следующему.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3)подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 указанной выше статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 указанной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействия).

Из материалов дела следует, что определением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу Сиренко Д.М. был назначен ликвидатором должника ОАО «Евпаториястрой»(т.1 л.д. 15)

Постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах национализации имущества», в соответствии с пунктом 3 статьи 75 Конституции Республики Крым, принимая во внимание, что в отношении ОАО «Евпаториястрой» возбуждено дело о банкротстве и судебными решениями прекращено право собственности ЗАО «Евпаторияжилстрой-2005» на общежития, действуя в интересах граждан и общества постановлено: 1. Национализировать в собственность Республики Крым путем изъятия домовладений, являющихся общежитиями, расположенных на территории муниципального образования городского округа Евпатория, за исключением жилых и нежилых помещений, принадлежащих физическим лицам на праве частной собственности: домовладение на общей площадью 2307, 7 кв.м.; домовладение на общей площадью 6149,9 кв.м.; домовладение на общей площадью 5921,6 кв. м. кв.; домовладение на общей площадью 5986,3 кв.м.; 2. Передать в муниципальную собственность муниципального образования городского округа Евпатория вышеуказанные домовладения; 3. Совету министров Республики Крым предусмотреть в бюджете Республики Крым средства для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой» (т.1 л.д. 235)

Определением Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № полномочия Сиренко Д.М. как ликвидатора должника ОАО «Евпаториястрой» были прекращены и удовлетворены требования Сиренко Д.М. о включении в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО «Евпаториястрой» в размере 184 638 рублей 96 копеек.(т.1 л.д. 204)

Согласно ответу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым исх. от ДД.ММ.ГГГГ на обращение временного управляющего ФИО8 был дан ответ о необходимости обращения в Министерство финансов Республики Крым за получением информации о средствах, которые должны быть предусмотрены в бюджете для компенсации кредиторской задолженности (т.1 л.д. 27)

Согласно ответу Министерства финансов Республики Крым исх. от ДД.ММ.ГГГГ, заявителю (ФИО10) по вопросу компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой» сообщается, что в бюджете Республики Крым на 2014г. средства для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой» не предусмотрены. (т.1 л.д. 33)

Ответом за исх. от ДД.ММ.ГГГГг., Министерство финансов Республики Крым сообщало, что предложения исполнительных органов государственной власти Республики Крым по компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой» в адрес Министерства финансов Республики Крым не поступали, данные расходы в республиканском бюджете не предусмотрены(апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.)(т.1 л.д. 163-169)

ДД.ММ.ГГГГ Сиренко Д.М. обратился с заявлениями в Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, в которых просил сообщить о ходе исполнения постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в части бюджетирования средств для компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой»(т.1 л.д. 9,10).

Согласно ответу Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, постановление Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах национализации имущества» снято с контроля как выполненное. Аналогичный ответ был предоставлен Министерством финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № С-4/309/2/17-24.(т.1 л.д. 11)

Согласно постановлению Президиума Государственного Совета Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о снятии с контроля, как выполненное постановление Государственного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах национализации имущества»(т.2 л.д. 45-46).

Согласно определению Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № , прекращено производство по делу № о банкротстве АО «Евпаториястрой», в связи с тем, что у должника отсутствуют средства и имущество, достаточные для возмещения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему в деле о банкротстве, а согласие иного лица на возмещение данных расходов отсутствует. (т.1 л.д. 57-60).

Из сведений ЕГРЮЛ следует, что АО «Евпаториястрой» ДД.ММ.ГГГГ. прекратило свою деятельность. Основанием для прекращения деятельности послужило решение о предстоящем исключении недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. (т.1 л.д. 177-180)

Считая, что со стороны Совета министров Республики Крым имеет место бездействие в части неисполнения пункта 3 постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в неисполнении поручения по компенсации кредиторской задолженности ОАО «Евпаториястрой», административный истец обратился в суд.

Согласно пункту 1.1 статьи 12.1 Закона -ФКЗ до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Частью 3 статьи 7 Закона 6-ФКЗ предусмотрено, что Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Согласно статье 84 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издаёт постановления и распоряжения.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» Совет министров Республики Крым осуществляет свою деятельность непосредственно и через соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Крым.

Согласно Положению о Министерстве финансов Республики Крым, утверждённому постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГг. Министерство составляет и организует исполнение бюджета Республики Крым, осуществляет прогнозирование и свод консолидированного бюджета Республики Крым, устанавливает порядок составления бюджетной отчётности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В свою очередь согласно Положению о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденному постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

В соответствии с Положением Министерство осуществляет управление имуществом, находящимся, в государственной собственности Республики Крым, в пределах своей компетенции, защиту имущественных прав и интересов Республики Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Крым, в случаях и порядке, предусмотренными законодательством Республики Крым; осуществляет, в установленном порядке и в пределах полномочий, контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в Государственной собственности Республики Крым, закрепленного на правах, установленных законодательством, за государственными предприятия государственными учреждениями, а также переданного в установленном, порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры для их устранения; ведет Реестр государственной собственности Республики Крым, обеспечивает функционирование системы учета имущества и земель, находящих в государственной собственности Республики Крым, полноту и достоверность информации о наличии и использовании недвижимого, движимого имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым и иные полномочия.

Согласно п. 2 ст. 1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым», собственностью Республики Крым является имущество, принадлежащее на праве собственности как субъекту Российской Федерации. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжение средствами бюджета Республики Крым и ценными бумагами (за исключением акций акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Крым); объектами федеральной, муниципальной, частной и иных форм собственности; землями, водными и иными природными ресурсами Республики Крым (п. 3 ст. 1 Закона Р К).

Пунктом 2 постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах национализации имущества» предусмотрена передача общежитий ОАО «Евпаториястрой» в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Евпатория.

Как следует из ответа Комитета по имущественным и земельным отношениям Государственного Совета Республики Крым за исх. № ДД.ММ.ГГГГ, а также передаточных актов (т.1 л.д. 224-234) имущество ОАО «Евпаториястрой» передано в муниципальную собственность городского округа Евпатория из собственности Республики Крым.

Судом установлено, что задолженность ОАО «Евпаториястрой» перед Сиренко Д.М. была включена в третью очередь реестра требований кредиторов, на основании определения Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ этом Совет министров Республики Крым участником процесса не являлся.

В соответствии с ч.3 ст. 137 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ « О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основанной суммы задолженности и причитающихся процентов.

Согласно положений ст. 318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Положениями ст. 319 АПК РФ предусмотрено право участников процесса на выдачу исполнительного листа, во исполнение судебных актов арбитражного суда.

Положениями ст. 321 и ст. 322 АПК РФ регламентирован срок предъявления исполнительного листа к исполнению и разрешение вопроса о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению.

Так, прекращение производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника - юридического лица с сохранением его правоспособности, не исключает возможность выдачи кредитору – взыскателю исполнительного листа на основании определения суда об установлении требований кредитора в деле о банкротстве. (Определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.)

При этом Сиренко Д.М. за реализацией судебного акта, а именно за выдачей исполнительного документа в суд не обращался, на что указывал в судебном заседании, а соответственно исполнительный документ на принудительное исполнение не предъявлял.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд, разрешая спор, приходит к выводу что в удовлетворении заявленных требований административного истца о признании незаконным (неправомерным) бездействия Совета министров Республики Крым следует отказать, поскольку обстоятельств свидетельствующих о бездействии административного ответчика, при реализации Сиренко Д.М., как кредитором прав на получение денежных сумм, установленных процессуальным актом Арбитражного суда Республики Крым, судом не установлено.

Требования Сиренко Д.М. в части понуждения административных ответчиков предусмотреть в бюджете Республики Крым средства для компенсации кредиторской задолженности в размере 184638 руб. 96 коп., а также обеспечить выполнение пункта 3 Постановления Государственного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. перед Сиренко Д.М. на сумму 184638 руб. 96 коп. удовлетворению также не подлежат, поскольку являются производными от первоначального требования. Более того, реализация заявленных требований, без соблюдения установленной законодателем процедуры невозможна. Следует также отметить, что Постановление Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. снято с контроля как выполненное.

Относительно доводов стороны административного ответчика о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с требованиями о признании незаконным бездействия, суд полагает необходимым отметить, что оспаривание бездействие носит длящийся характер.

Согласно ч. 1.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующие действия, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Как указывал административный истец, о возможном нарушении прав последний узнал после получения ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГг. ответа Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. за исх. и ответа Министерства финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. за исх. , а уже ДД.ММ.ГГГГ. Сиренко Д.М. обратился в суд с данным административным исковым заявлением, что подтверждается почтовым конвертом имеющимся в деле (т.1 л.д. 39). Указанные обстоятельства по мнению суда свидетельствуют о соблюдении административным истцом трех месячного срока на обращение в суд за защитой предполагаемого нарушенного права, в связи с чем срок обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущен.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219, 227, 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Сиренко Дмитрия Михайловича к Совету министров Республики Крым, Министерству финансов Республики Крым, заинтересованное лицо Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья Н.А. Киоса