НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Евпаторийского городского суда (Республика Крым) от 09.10.2020 № 2-1181/20

91RS0-54

Дело № 2-1181/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2020 года г. Евпатория

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего, судьи - Маркиной Т.И.

При секретаре - Свеженец Ю.В.

с участием представителей истцов, представителей ответчика,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления экономического развития администрации города Евпатории, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Контрольно-счетный орган – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым, МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым», к ФИО1 о возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Управление экономического развития администрации города Евпатории обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО1 о возмещении ущерба, указав третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора Контрольно-счетный орган – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления МО ГО Евпатория РК» в лице директора ФИО1 и МКУ «Управлением экономического развития администрации города Евпатории РК» в лице временно и.о. начальника Управления был заключен договор об организации и ведении бухгалтерского учета Управления. К указанному договору от 30.12.2014 г. было заключено дополнительное соглашение от 26.01.2015. Согласно предмету договора МКУ «ЦБО ОМС» осуществляет организацию и ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета и отчетности финансово-хозяйственной деятельности Управления, расчетов по заработной плате и материально-имущественного учета Управления. Объектами бухгалтерского учета являются имущество Управления, его обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. По договору первичные учетные документы подписываются руководителем Управления или уполномоченным лицом. Все платежи осуществляются с письменного распоряжения руководителя Управления путем подписания распоряжений, наложения соответствующей резолюции на документе. На основании трудового договора, заключенного администрацией города Евпатории с ФИО1 10.12.2014 г., она была назначена директором муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым». Согласно должностной инструкции директора МКУ «ЦБО ОМС», утвержденной главой администрации г. Евпатории 11.12.2014 г., в должностные обязанности директора вменено обеспечение законности, своевременности, правильности оформления документов, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты соответствующих уровней, контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда оплаты труда, ведение работы по обеспечению соблюдения штатной финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законность списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранность бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. С указанной инструкцией ответчик была ознакомлена 11.12.2014 г. Право первой подписи бухгалтерских, финансовых и кассовых документов принадлежало руководителю Управления ФИО4 или уполномоченному им лицу, а также в период с 26.01.2015 г. по 21.04.2016 г. правом первой подписи по Управлению была наделена директор МКУ «ЦБО ОМС» ФИО1, второй подписи с 26.01.2015 г. по 21.04.2016 г. - главный бухгалтер МКУ «ЦБО ОМС» ФИО3 Контрольно-счетным органом-Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатории Республики Крым было проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Управления экономического развития администрации города Евпатории РК за 2015-2016 гг. и истекший период 2017 года», в ходе которого на объекте Управление экономического развития администрации города Евпатории РК по вопросу обоснованности начисления и выплаты премии сотрудникам Управления выявлены нарушения, а именно, проверкой установлено, что распоряжения главы администрации города Евпатории о премировании муниципальных служащих Управления за январь, февраль, март 2015 г. не издавались. В нарушение п. 10.1. «Положения о размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым» сотрудникам Управления необоснованно начислена и выплачена премия за период с 01.01.2015 г. по 31.03.2015 г. в размере <данные изъяты> руб. Начисление и выплата за указанный период была осуществлена МКУ «ЦБО ОМС» под руководством ответчика без соответствующего распоряжения работодателя главы администрации города Евпатории. Ссылается на то, что по вине ответчика на сумму необоснованно начисленной и выплаченной премии за период 01.01.2015 г. - 31.03.2015 г. в сумме <данные изъяты>. были необоснованно начислены и перечислены страховые взносы в размере <данные изъяты> % от суммы необоснованно начисленной и выплаченной премии, что составило <данные изъяты> руб. Вследствие указанных нарушений, ФИО1 Управлению и бюджету городского округа Евпатория причинен значительный ущерб в размере <данные изъяты> руб., что подтверждается Актом от ДД.ММ.ГГГГ по результатам контрольного мероприятия. В адрес ФИО1 была направлена претензия о добровольном возмещении ущерба от 24.01.2018 г. исх. , дополнение к претензии от 07.03.2015 г. исх.. Но в добровольном порядке ответчиком причиненный Управлению и бюджету городского округа Евпатория Республики Крым ущерб не возмещен. Просит взыскать с ФИО1 в пользу Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым» сумму причинённого ущерба в размере <данные изъяты> коп.

Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 15 июля 2020 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора по иску Управления экономического развития администрации города Евпатории к ФИО1, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Контрольно-счетный орган – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым, о возмещении ущерба привлечено МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым».

В судебном заседании представители истца настаивали на исковых требованиях, просили иск удовлетворить, указав, что именно, по вине ФИО1 подписавшей платежные документы без достаточных правовых оснований начисления премий сотрудникам Управления был причинен ущерб Управлению и бюджету. Дополнительно пояснив, что доводы представителя ответчика о том, что ФИО1 не несет материальную ответственность перед Управлением экономического развития противоречат фактическим обстоятельствам, поскольку договор бухгалтерского обслуживания с учетом дополнительного соглашения предусматривает ответственность. ФИО1 при проведении транзакции по перечислению денежных средств Правила ведения бухгалтерского учета на основании договора бухгалтерского обслуживания соблюдены не были. Полагают, что доводы о том, что актом установлено, что вина возлагается на начальника Управления не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку акт контрольно-счетного органа не является документом, который устанавливает вину начальника Управления. Акт контрольно-счетного органа описывает обстоятельства дела и выявление ущерба, с этой даты, когда был составлен акт контрольно-счетного органа, Управление исчисляет срок исковой давности для предъявления исковых требований. Управлению было вменено принять меры по возмещению ущерба, фамилия кому именно возместить ущерб в акте не указана. В Управлении было проведено дополнительное исследование. Разъяснено, что Управление экономического развития – структурное подразделение администрации, выполняющие задачи, которые стоят перед органом местного самоуправления, собственной бухгалтерии в управлении нет, как и в других структурных подразделениях, для этого есть централизованная бухгалтерия, все бухгалтерские функции были переданы централизованной бухгалтерии. Дополнительное соглашение предусматривает персональную ответственность конкретного лица ФИО1 По дополнительному соглашению ответственность за использование электронной цифровой подписи, а также транзакции за перевод денежных средств возлагается персонально на ФИО1, а не на бухгалтера ЦБО. За деятельность централизованной бухгалтерии несет ответственность ФИО1, за электронную цифровую подпись, которая находилась в ее полном распоряжении, персональную ответственность несет ФИО1, первичные бухгалтерские документы составляет и обрабатывает бухгалтерия. Бухгалтерские документы в Управлении не составляются, эти функции возложены на централизованную бухгалтерию и ФИО1, которая распоряжалась электронной цифровой подписью. Заявка на получение наличных денег могла быть исполнена при наличии распоряжения главы администрации о премировании сотрудников Управления, но такого распоряжения не было, в связи с чем не было оснований подавать заявку с учетом премирования. Штатное расписание не является основанием для премирования. Указав, что с муниципальными служащими заключается трудовой договор, работнику подлежат обязательные выплаты - должностной оклад и надбавки, премии имеют непостоянный характер. В бухгалтерию из кадров должен быть подан соответствующий документ на выплату премий. ФИО1 обслуживала все структурные подразделения, у нее находились все документы в наличии, с которыми она должна была ознакомиться и работать, с учетом того, что расчет по заработной плате представляется в бухгалтерию с учетом отработанного времени, с учетом надбавок за выслугу лет, интенсивность труда и т.д., а также премий. Расчет по зарплате производит бухгалтерия, а не Управление, расчетные листки готовит бухгалтерия, а не само Управление. Состав заработной платы каждому конкретному работнику рассчитывает бухгалтерия. ФИО4 как начальник Управления направляла заявки на финансирование, но без распоряжения главы администрации, этот документ является запросом, но не основанием для выплаты зарплаты сотрудникам Управления с учетом премий, распоряжений на премирование которых не было. Все начальники подразделений направляют на имя главы администрации представление о начислении премии, а решение принимается главой администрации путем издания распоряжения. ФИО1 подписала бухгалтерскую заявку с учетом выплаты премий сотрудникам Управления, распоряжения на выплату которых не было.

Ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, а именно, заказной почтовой корреспонденцией по месту регистрации, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления, обеспечила явку в судебное заседание своих представителей.

Представитель ответчика ФИО2 считала доводы иска несостоятельными, полагая, что взыскание должно быть именно с МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления», а не непосредственно с ФИО1 МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления» должно было обеспечить только учет поступающих денежных средств или иных материальных ценностей, а также своевременное отражение бухгалтерской документации, учет результатов финансовой деятельности. Учреждение как вторая сторона договора должно было представлять центру полную информацию, необходимую для выполнения своих обязательств, обеспечить документооборот, оформлять хозяйственные операции, проводимые учреждениями, составлять первичные документы в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, после ее окончания и передавать МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления» подписанные своевременно и качественно первичные документы. Обязанность по ведению первичного бухучета лежала на учреждении.

Представитель ответчика ФИО5 полагал, что ФИО1 является ненадлежащим ответчиком, поскольку в соответствии с трудовым договором с руководителем муниципального учреждения от 10 декабря 2014 года ФИО1 назначена на должность директора МКУ «ЦБО ОМС». Централизованная бухгалтерия МКУ "ЦБО ОМС" несет ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение задач, определенных Уставом. Персональная ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, в том числе, по организации деятельности Управления в соответствии с переданными правовыми актами муниципального образования полномочиями, по осуществлению контроля за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации структурными подразделениями Управления, их работой, взаимодействию с другими организациями и службами в пределах компетенции Управления, обеспечению соблюдения финансовой и учетной дисциплины возложена на начальника Управления. В связи с чем полагает, что именно, начальник Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым обязан обеспечить бухгалтерский учет в Управлении, заключение договора с МКУ "ЦБО ОМС" не снимает ответственности с руководителя юридического лица на выполнение им возложенных в силу трудового договора и Положения обязанностей и, соответственно, ответственности, за невыполнение указанных обязанностей. В связи с указанным считает, что лицом, ответственным за причинения ущерба является начальник Управления, а не директор предприятия, организовывавший бухгалтерский учет, так как заработная плата и премии выплачивались непосредственно Управлением. МКУ «ЦБО ОМС» никогда не распоряжалась и не имело полномочий на распоряжение денежными средствами Управления, а только организовывало и вело бухгалтерский учет Управления. Также указал, что доказательств выплаты МКУ «ЦБО ОМС» денежных средств на возмещение ущерба Управлению не предоставлено. Полагает, что с настоящим иском следовало обратиться к предприятию, являющемуся второй стороной договора, а не к ФИО1, которая в определенный период являлась работником данного предприятия. Также считает, что ФИО1 не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку она не является работником Управления экономического развития и не является материально ответственным лицом, вина ФИО1 в совершении преступления, повлекшего причинение вреда, не установлена приговором суда, а потому отсутствуют основания для взыскания с ФИО1 ущерба.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым в судебном заседании 11.09.2020 года считал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, указав, что глава администрации города воспользовался своим правом как работодатель и не премировал сотрудников Управления экономического развития в январе-марте 2015 года, что подтверждено соответствующим ответом на запрос, который предоставлен в материалы дела. Для выплаты премий необходим исполнительный документ нанимателя, которым является Глава администрации города. ФИО1 в отсутствие распоряжения подписала заявку на выдачу денежных средств с учетом премий сотрудникам Управления экономического развития без законных оснований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщены.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Судом установлено, что 30.12.2014 года между МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» в лице директора ФИО1 и МКУ «Управлением экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым» в лице начальника ФИО4 был заключен договор об организации и ведении бухгалтерского учета управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым (л.д. 58-60).

Право первой подписи бухгалтерских, финансовых и кассовых документов принадлежало руководителю Управления экономического развития ФИО4 или уполномоченному им лицу.

К договору от 30.12.2014 года об организации и ведении бухгалтерского учета управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым, заключенному между МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» и МКУ «Управлением экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым» было заключено 26 января 2015 года дополнительное соглашение , согласно которому передана часть полномочий по наделению правом электронной цифровой подписи электронных документов при обмене информацией между Центром бухгалтерского обслуживания, Учреждением и Управлением Федерального казначейства по Республике Крым на портале СУФД ДУБП. Правом первой подписи наделена ФИО1 – директор, правом второй подписи ФИО3 – главный бухгалтер (л.д. 61).

Распоряжением администрации города Евпатории Республики Крым от 10 декабря 2014 года .2-01/29 ФИО1 назначена на должность директора муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» с 11 декабря 2014 года (л.д. 79).

10 декабря 2014 года между администрацией города Евпатории Республики Крым и ФИО1 заключен трудовой договор с руководителем муниципального учреждения , ФИО1, назначенной директором муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» (л.д. 62-67).

Согласно п.п. 2.7-2.9 должностной инструкции директора МКУ «ЦБО ОМС», утвержденной главой администрации г. Евпатории 11.12.2014 г., директор МКУ «ЦБО ОМС» обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, осуществляет контроль соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов работникам МКУ «ЦБО ОМС», проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. С должностной инструкцией ФИО1 ознакомлена 11.12.2014 г. (л.д. 68-71).

Контрольно-счетным органом-Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатории Республики Крым проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения бюджетного законодательства, проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в Управлении экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым за 2015-2016 гг. и истекший период 2017 года» на объекте Управление экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым, по результатам которого составлен акт № от 16 июня 2017 года, под четвертым вопросом в котором значится Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы.

В данном акте отражено, что согласно предоставленной МКУ «ЦБО ОМС» справки в проверяемом периоде право первой подписи было у начальника Управления ФИО4, а также в период с 26.01.2015 года по 21.04.2016 года правом первой подписи по Управлению был наделен директор МКУ «ЦБО ОМС» ФИО1 В акте отражено, что «Управлением в письме от 23.05.2017 г. предоставлена информация, что заявки на финансирование управления экономического развития администрации <адрес> Республики Крым за 2015 год, подписанные начальником управления ФИО4 и бухгалтером МКУ «ЦБО ОМС» ФИО8, направлялись в МКУ «ЦБО ОМС». Но бухгалтерская служба МКУ «ЦБО ОМС» самовольно сверх установленных сумм направляла заявки на получение наличных денег в 2015 году в казначейство. КСП ГО Евпатория РК отмечает, что заявки на финансирование, на которые Управление ссылается в письмах от 17.05.2017 г и от 23.05.2017 г., составлены в свободной форме, не утверждены и не регулируются каким-либо нормативно-правовым актом, а также не утверждены как внутренний документ учетной политикой Управления. Указанные заявки направлялись на имя Директора МКУ «ЦБО ОМС» ФИО1, что не предусмотрено нормативно-правовыми актами, а также договором № <данные изъяты> от 30.12.2014 г.». КСП ГО Евпатория РК с целью проверки достоверности данных, отраженных в предоставленных к проверке заявках на финансирование (свободной формы), направлен запрос от 30.05.2017 г в Департамент финансов города Евпатория РК на предоставление копий реестров (заявок) на финансирование Управления. Департаментом финансов города Евпатория РК предоставлена информация в письме от 31.05.2017, что Отделом Министерства внутренних дел России по г. Евпатории согласно Протокола выемки от 26.04.2016 у департамента финансов администрации города Евпатории Республики Крым изъяты запрашиваемые документы, в связи с чем предоставить запрашиваемые копии документов не представляется возможным. Согласно акту в периоде, подлежащем проверке, вопросы оплаты труда муниципальных служащих городского округа Евпатория Республики Крым были регламентированы Положением о размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденным решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 28.11.2014 , регулирующим отношения по обеспечению денежного содержания и иных выплат лицам, замещающим должности муниципальной службы в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, за исполнение ими должностных обязанностей, на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 26.09.2014 «О предельных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих в Республике Крым». В соответствии с представленными к проверке штатными расписаниями, муниципальным служащим управления экономического развития с 01.01.2015 до 31.03.2015 были предусмотрены надбавки за классный чин, за выслугу лет, за особые условия труда, за выполнение особо важных задач, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Проверкой вопроса правильности начисления должностных окладов, надбавок к должностному окладу, премий за фактически отработанное время, единовременных выплат и материальной помощи установлено следующее: В соответствии с Положением о размере и условиях оплаты труда, оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. Согласно разделу 2 Положения о размере и условиях оплаты труда размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются в зависимости от замещаемых муниципальными служащими должностей муниципальной службы, в размерах должностных окладов муниципальных служащих в органах местного самоуправления городских округов, установленных Постановлением Совета Министров Республики Крым от 26.09.2014 . Проверкой вопроса обоснованности начисления и выплаты премии сотрудникам Управления установлено, что согласно расчетных ведомостей за январь-март 2015 г сотрудникам управления были начислены ежемесячные премии на общую сумму 163236,03 руб. Согласно платежных ведомостей за январь - март 2015 г. заработная плата была выплачена в полном объеме, в том числе и ежемесячные премии на общую сумму 163 236,03 руб. В соответствии с п.10.1. «Положения о размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым», утвержденное решением Евпаторийского городского совета от 28.11.2014 г., премирование муниципальных служащих производится по итогам работы с учетом обеспечения задач и функций, исполнения должностных инструкций и за конкретный период работы (месяц (квартал), год). Решение о выплате премии оформляется распоряжением представителя работодателя (работодателем). На запрос КСП ГО от 22.05.2017 г. администрация города Евпатория Республики Крым в письме от 24.05.2017г. предоставила информацию, что в январе 2015 года распоряжение главы администрации города Евпатории Республики Крым о премировании муниципальных служащих администрации города Евпатории Республики Крым за январь месяц не издавалось и муниципальные служащие премированию не подлежали. Распоряжения главы администрации города Евпатории Республики Крым о премировании муниципальных служащих администрации за февраль 2015 г. от 25.02.2015 г. и за март 2015 г. от 23.03.2015 г. не предусматривают премирование муниципальных служащих Управления экономического развития за указанные месяцы. Отдельные распоряжения главы администрации о премировании муниципальных служащих управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым за февраль, март 2015 г не издавались. Согласно предоставленных пояснений Управления в письме от 23.05.2017 г. , представления о выплате надбавки и премирования сотрудников управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым, согласованные с курирующим заместителем главы администрации города Евпатории Республики Крым ФИО9 от 22.01.2015 , 25.02.2015 , 30.03.2015 , направлялись в управление по работе с персоналом и муниципальной службы для подготовки распоряжения главы администрации о премировании в январе, феврале, марте 2015 года. Данные пояснения не приняты во внимание, так как представления не являются основанием для выплаты премии. В связи с чем указано, что в нарушение п. 10.1. «Положения о размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым» сотрудникам Управления необоснованно начислена и выплачена премия за период с 01.01.2015 по 31.03.2015 в размере <данные изъяты> руб. и на сумму излишне начисленной премии в январе-марте 2015 г необоснованно начислены и перечислены страховые взносы в размере <данные изъяты> % в сумме <данные изъяты> руб. Ущерб Управлением бюджету городского округа составил <данные изъяты> руб. (л.д. 26-57).

24.01.2018 года Управлением экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым направлена в адрес ФИО1 претензия (л.д. 72-74).

07.03.2018 года Управлением экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым в адрес ФИО1 направлено требование о возмещении материального ущерба в дополнение к претензии от 24.01.2018 г. (л.д. 76-77).

Контрольно-счетным органом-Контрольно-счетной палатой городского округа Евпатория Республики Крым 08 августа 2019 года внесено предписание на имя начальника управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым ФИО10, согласно п. 2 которого предписывается взыскать денежные средства в сумме необоснованно начисленной и выплаченной премии за период с 01.01.2015 по 31.03.2015 – <данные изъяты> руб., необоснованно начисленных и перечисленных страховых взносов – <данные изъяты> руб. с должностного лица, ответственного за излишнее начисление и выплату премии и, как следствие, за необоснованное начисление и перечисление страховых взносов. Восстановить в бюджет городского округа бюджетные средства в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 80-83).

Согласно справке от 18.04.2017 года МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» о лицах, имевших право первой и второй подписи документов по Управлению экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым право первой подписи в период с 26.01.2015 по 21.04.2016 имели ФИО4, ФИО1 (л.д. 185).

Из ответа администрации от 24.05.2017 года на имя председателя Контрольно-счетного органа-Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым ФИО11 следует, что в январе 2015 года распоряжение главы администрации города Евпатории Республики Крым о премировании муниципальных служащих администрации города Евпатории Республики за январь месяц не издавалось и муниципальные служащие премированию не подлежали. Распоряжения главы администрации города Евпатории Республики Крым о премировании муниципальных служащих администрации за февраль 2015 г. от 25.02.2015 г. и за март 2015 г. от 23.03.2015 г. не предусматривают премирование муниципальных служащих управления экономического развития за указанные месяцы. Отдельные распоряжения главы администрации о премировании муниципальных служащих управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым за февраль, март 2015 г. не издавались (л.д. 187).

Судом обозревались в судебном заседании 11.09.2020 года распоряжения главы администрации г. Евпатории ФИО12 о премировании муниципальных служащих и приложение к ним от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в которых отсутствует распоряжение главы администрации города Евпатории о премировании муниципальных служащих Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым.

В силу п. 2 ст. 1064 ГК Российской Федерации лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Суду предоставлены расчетные ведомости за январь-март 2015 года, согласно которым муниципальным служащим Управления экономического развития администрации <адрес> Республики Крым выплачены ежемесячные премии, а именно, в январе 2015 года в размере <данные изъяты> руб., в феврале 2015 года – <данные изъяты> руб., в марте 2015 года – <данные изъяты> руб., а всего на общую сумму <данные изъяты> руб. (л.д. 229-232).

Судом обозревались платежные ведомости за январь-март 2015 года, в которых имеются подписи муниципальных служащих Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым о получении ими денежных средств (л.д. 234-237).

В связи с чем суд не соглашается с доводами представителя ответчика ФИО7 о том, что истцом не доказана выплата премий муниципальным служащим Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым.

Также предоставлены заявки на финансирование Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым за январь-март 2015 года, подписанные начальником Управления ФИО4 и бухгалтером МКУ «ЦБО ОМС» ФИО8

Суд соглашается с доводами представителей истца и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым, о том, что данные заявки не являются достаточным основанием для выплаты премий сотрудникам Управления экономического развития, с учетом того, что в судебном заседании обозревались распоряжения администрации города Евпатории за период февраль-март 2015 года, в которых указывалось в каком управлении пофамильно кому и в каком размере дано распоряжение начислить премию.

Заявка носит заявительный характер, но распорядительного документа на выплату премий в указанный период сотрудникам Управления экономического развития администрации города Евпатории издано не было, а в январе 2015 года никому из муниципальных служащих ни из одного управления, структурного подразделения премия не выплачивалась, что подтверждается соответствующим ответом администрации.

ФИО1, занимая должность директора муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» с 11 декабря 2014 года не могла не знать о том, какие документы являются основанием для начисления премий муниципальным служащим администрации города Евпатории и что заявка начальника Управления не является распорядительным документом.

В должностные обязанности ФИО1 как директора муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» с 11 декабря 2014 года входило в том числе, обеспечение законности, своевременности, правильности оформления документов, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты соответствующих уровней, контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда оплаты труда, что подтверждается ее должностной инструкцией.

При рассмотрении дела установлено, что в Управлении экономического развития администрации города Евпатории не было ответственного лица за ведение бухгалтерского учета, в акте проведения контрольного мероприятия отражено, что должностными инструкциями служащих Управления обязанность по начислению заработной платы, составлению расчетных ведомостей ни на кого из служащих возложена не была.

При этом, Управлением был заключен договор о ведении бухгалтерского учета с МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым», которое должно на основании предоставленных документов – табеля учета рабочего времени, должностного оклада, распоряжений о премировании, выслуги лет начислять заработную плату сотрудникам Управления.

Между тем, ФИО1 в силу ненадлежащего исполнения должностных обязанностей данные требования выполнены не были и приняты в качестве основания для выплаты денежных средств заявки, которые не регулируются каким-либо нормативно-правовым актом.

Доводы представителя ответчика о том, что штатным расписанием предусматривается выплата премий также не могут быть приняты во внимание, поскольку штатное расписание не является распорядительным документом для выплаты премий.

Ссылка представителя ответчика о том, что вина ФИО1 не установлена приговором суда не имеет правового значения для дела, как и доводы о том, что в акте Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым не установлена непосредственно вина ФИО1

Отсутствие обвинительного приговора не свидетельствует об отсутствии вины в причинении ущерба.

В акте Контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым установлены нарушения и по результатам направлено предписание на имя начальника Управления экономического развития администрации города Евпатории устранить выявленные нарушения.

Как пояснено представителем истца в судебном заседании после проведенной проверки были в Управлении экономического развития администрации города Евпатории проведены дополнительные исследования и выявлено кем были подписаны платежные документы без наличия распорядительных документов на выплату премии муниципальным служащим Управления, после чего Управлением в адрес ФИО1 была направлена претензия, которая в добровольном порядке не исполнена.

В судебном заседании нашло свое подтверждение, что заявки на выплату заработной платы сотрудникам Управления экономического развития администрации города Евпатории за январь-март 2015 года были подписаны электронной цифровой подписью ФИО1

Суд, с учетом представленных в материалы дела доказательств, пояснений представителей сторон и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом удовлетворения исковых требований Управления экономического развития администрации города Евпатории, освобожденного на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины за подачу иска в суд, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета муниципального образования городской округ Евпатория в размере 5 325,33 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления экономического развития администрации города Евпатории, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Контрольно-счетный орган – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым, МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым», к ФИО1 о возмещении ущерба удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Управления экономического развития администрации <адрес> сумму причиненного ущерба в размере <данные изъяты> коп. (<данные изъяты>

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета муниципального образования городской округ Евпатория государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>.).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Судья: Т.И. Маркина